В соответствии со статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления", пунктом 3 части 1 статьи 5, пунктом 6 части 2 статьи 30 Устава Пермского муниципального округа Пермского края, пунктами 5.4, 5.7 раздела 5 Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Пермского муниципального округа Пермского края, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного решением Думы Пермского муниципального округа Пермского края от 26 января 2023 г. N 107, постановлением администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 02 марта 2023 г. СЭД-2023-299-01-01-05.С-111 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы, независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Пермского муниципального округа Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации Пермского муниципального района от 08 июля 2016 г. N 320 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на торгах, проводимых в форме аукционов";
постановление администрации Пермского муниципального района от 10 февраля 2017 г. N 46 "О внесении изменений в постановление администрации Пермского муниципального района от 08.07.2016 N 320 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на торгах, проводимых в форме аукционов";
постановление администрации Пермского муниципального района от 06 июля 2022 г. N СЭД-2022-299-01-01-05.С-368 "О внесении изменений в постановление администрации Пермского муниципального района от 08 июля 2016 г. N 320 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на торгах, проводимых в форме аукционов".
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный округ" и разместить на официальном сайте Пермского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.permraion.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пермского муниципального округа Пермского края Гладких Т.Н.
Глава муниципального округа |
В.Ю. Цветов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю от 9 июня 2023 г.
Регистрационный N RU90049222202300138
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Пермского муниципального округа
Пермского края
от 14.04.2023 N СЭД-2023-299-01-01-05.С-239
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах" (далее - муниципальная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории Пермского муниципального округа Пермского края.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по осуществлению управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, установленных пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), и предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установленных пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица (далее - Заявитель).
2.2. Интересы Заявителей, указанных в пункте 2.1 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - Представитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) непосредственно при личном приеме заявителя в комитете имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) или в Государственном бюджетном учреждении Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
б) по телефону органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ;
в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
г) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу (при наличии);
на официальном сайте Пермского муниципального округа Пермского края (www.permraion.ru);
д) посредством размещения информации на информационных стендах органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ.
3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
а) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) адресов органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) справочной информации о работе органа, предоставляющего муниципальную услугу (структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу);
г) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
е) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
ж) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, адресе электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещена на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу (при наличии), официальном сайте Пермского муниципального округа Пермского края, Едином портале.
3.4. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ.
3.5. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Данным стандартом описывается муниципальная услуга "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Пермского муниципального округа Пермского края в лице комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
5.2. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет взаимодействие с:
муниципальным казенным учреждением "Управление земельно-имущественными ресурсами Пермского муниципального округа";
Управлением Росреестра по Пермскому краю;
Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю;
независимой оценочной организацией, осуществляющей оценку земельных участков в рамках Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального округа Пермского края;
ресурсоснабжающими организациями (для получения информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения).
5.3. В предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и администрацией Пермского муниципального округа Пермского края.
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (оформляется распоряжением комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края);
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (оформляется письмом на официальном бланке комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края).
6.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
а) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, на бумажном носителе при личном обращении;
б) в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
в) почтовым отправлением;
г) на электронной подписью.
7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
7.1.1. в случае принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации - не более 60 календарных дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
7.2. В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, документов из МФЦ.
7.3. В случае подачи документов через Единый портал срок предоставления исчисляется со дня поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, документов.
7.4. Срок для отказа в предоставлении муниципальной услуги в связи с предоставлением неполного пакета документов составляет не более 3 рабочих дней.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу (при наличии), на официальном сайте Пермского муниципального округа Пермского края, на Едином портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
9.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет:
а) заявление об организации и проведении аукциона с указанием кадастрового номера земельного участка и целей его использования по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) копию паспорта заявителя (копия паспорта представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя). В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается копия доверенности (в случае обращения через Единый портал копия документа прикрепляется в виде электронного файла на Едином портале).
В случае обращения через Единый портал формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
9.2. Для предоставления муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
9.3. Для предоставления муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает:
информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения);
запрос о подготовки градостроительного плана.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу.
9.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
9.4.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
9.4.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ;
9.4.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
9.4.4. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
9.5. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
9.5.1. Документы, указанные в пункте 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением заявлений, представляются в копиях с приложением оригиналов. Копии должны быть выполнены с использованием копировальной техники. Копии документов, представленные с оригиналами, заверяются специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ. Документы, направленные через Единый портал, должны быть отсканированы с оригиналов документов. Документы могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Тексты документов, представляемых заявителем, должны быть изложены разборчиво. Исправления, помарки, дополнения, изменение почерка, допущенные в документах, должны быть дополнительно заверены гражданином (в отношении заявления и иных заполняемых заявителем документов), должностным лицом органа или организации (в отношении выданных ими документов). Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа.
Заявитель несет ответственность за подлинность и достоверность представленных сведений и дает согласие на обработку персональных данных.
9.5.2. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
г) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
д) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений
и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений,
отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
10.1.1. представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10.1.2. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
10.1.3. представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
10.1.4. подан запрос о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
10.1.5. не полностью заполнены поля в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
10.1.6. документы не заверены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
10.1.7. представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
10.1.8. не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
10.2. Заявителю отказывается в приеме документов при представлении неполного комплекта документов. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
По запросу заявителя решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю (его представителю) посредством почтового отправления либо личного вручения под расписку не позднее 3 рабочих дней с даты поступления документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
11.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги для граждан, указанных в пункте 2.1 подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, является следующее:
11.1.1. границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11.1.2. на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
11.1.3. в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
11.1.4. в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
11.1.5. в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
11.1.6. земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
11.1.7. земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
11.1.8. земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
11.1.9. на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11.1.10. на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
11.1.11. земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11.1.12. земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
11.1.13. земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
11.1.14. земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
11.1.15. земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11.1.16. земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
11.1.17. в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
11.1.18. в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
11.1.19. земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
11.1.20. земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
11.1.21. орган, предоставляющий муниципальную услугу, не осуществляет полномочия в отношении указанных земельных участков.
11.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не уплачивается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при получении результата данной муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
15.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в день поступления от МФЦ.
15.3. Заявление, поступившее в электронной форме через Единый портал, регистрируется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в течение одного календарного дня в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на Едином портале.
15.4. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
16.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок.
Вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы.
16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
16.3. Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.
16.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
б) предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
16.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
17.1. Количество взаимодействий заявителя с сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги - 2.
17.2. Продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
17.3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
17.4. Иными показателями качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) расположенность помещений органа, предоставляющего муниципальную услугу, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
б) степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
г) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
д) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
е) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
ж) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
з) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18.1. Заявитель предоставляет документы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, непосредственно либо через МФЦ.
18.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в пункте 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента, в электронной форме через электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через Единый портал.
Обращение за услугой через Единый портал осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
19. Организация предоставления муниципальной услуги
19.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
19.1.1. прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
19.1.2. получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
19.1.3. рассмотрение документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
19.1.4. выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
20. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем (его представителем):
20.1.1. при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
20.1.2. в электронной форме через Единый портал;
20.1.3. посредством почтовой связи на бумажном носителе;
20.1.4. при обращении в МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией Пермского муниципального округа Пермского края, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
20.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
20.3. При личном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, территориальное управление ответственный за исполнение административной процедуры выполняет следующие действия:
20.3.1. устанавливает предмет обращения;
20.3.2. проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента.
При установлении несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента ответственный за исполнение административной процедуры уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, документы возвращаются Заявителю.
По требованию заявителя ответственный за исполнение административной процедуры готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов.
Принятие органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом, предоставляющим муниципальную услугу, указанного решения;
20.3.3. проверяет наличие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги (обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица или отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление действий у представителя);
20.3.4. регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги с представленными документами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, правил делопроизводства, установленных в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
20.3.5. проставляет отметку в получении от заявителя (представителя заявителя) документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу.
20.4. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал, заявление о предоставлении муниципальной услуги с прикрепленными к нему сканированными копиями документов поступает ответственному за исполнение административной процедуры.
20.5. Ответственный за исполнение административной процедуры:
20.5.1. осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направляет заявителю электронное сообщение о поступлении заявления;
20.5.2. регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
20.6. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией Пермского муниципального округа Пермского края.
20.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 (один) календарный день.
20.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке или отказ в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Административного регламента.
21. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия
21.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является отсутствие в органе, предоставляющем муниципальную услугу, документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
21.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
21.3. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным за исполнение административной процедуры зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
21.4. Ответственный за исполнение административной процедуры:
21.4.1. запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия (если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе) сведения и документы, предусмотренные пунктом 9.2 подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента.
21.5. По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного взаимодействия ответственный за исполнение административной процедуры осуществляет проверку представленных документов.
21.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по получению сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия составляет 7 календарных дней с момента получения документов.
22. Рассмотрение заявления, документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
22.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным за исполнение административной процедуры зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов, а также сведений, полученных посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
22.2. Ответственный за исполнение административной процедуры:
22.2.1. рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, удостоверяясь, что:
а) документы предоставлены в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации и пунктом 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента;
б) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц;
22.2.2. проводит анализ представленных документов на наличие оснований, предусмотренных пунктом 11.1 подраздела 11 раздела II настоящего Административного регламента для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
22.2.3. направляет в управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального округа Пермского края запрос о подготовке градостроительного плана земельного участка;
22.2.4. направляет запрос ресурсоснабжающим организациям (для получения информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения);
22.2.5. в рамках заключенного муниципального контракта направляет задание на проведение оценки независимой оценочной организацией, осуществляющей оценку земельных участков в рамках Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в целях определения начальной цены земельного участка;
22.2.6. проводит анализ представленных документов, полученных посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
22.2.7. осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения о проведении аукциона по продаже земельного участка или о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22.3. По результатам проверки ответственный за исполнение административной процедуры принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11.1 подраздела 11 раздела II настоящего Административного регламента. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 49 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
23. Выдача (направление) заявителю (его представителю) результата муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала процедуры выдачи документов является наличие сформированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
23.2. Ответственный за исполнение административной процедуры при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
а) устанавливает личность заявителя либо его представителя;
б) проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
в) выдает документы;
г) регистрирует факт выдачи документов под подпись на бумажном носителе или в журнале регистрации.
23.3. В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством Единого портала и указания в заявлении о получении результата предоставления услуги в электронном виде, ответственный за исполнение административной процедуры:
1) устанавливает личность заявителя либо его представителя;
2) проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
3) сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении запроса и документов на предоставление услуги через Единый портал);
4) уведомляет заявителя о том, что результат предоставления муниципальной услуги будет направлен в личный кабинет на Единый портал в форме электронного документа.
23.4. В случае если принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, данное решение сканируется и направляется заявителю через электронной подписью, в личный кабинет заявителя на Единый портал. Указанное решение выдается или направляется заявителю не позднее чем через три календарных дня со дня принятия такого решения.
23.5. В случае представления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
23.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
23.7. Результатом административной процедуры является выдача или направление по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ, Единый портал заявителю документа, подтверждающего принятие решения.
24. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
24.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
24.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
24.2.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением;
24.2.2. орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении заявления рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
24.2.3. орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
24.3. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (три) рабочих дня с даты регистрации заявления об исправлении допущенных ошибок и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу.
25.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
26.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
26.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений органа, предоставляющего муниципальную услугу.
26.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
26.4. Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
27. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
27.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.2. Должностные лица и сотрудники несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги.
27.3. Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
28.2. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
29. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
29.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
29.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу (при наличии), официального сайта Пермского муниципального округа Пермского края, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
29.3.1. нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
29.3.2. нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
29.3.3. требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
29.3.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
29.3.5. отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами;
29.3.6. затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами;
29.3.7. отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
29.3.8. нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
29.3.9. приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами;
29.3.10. требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
29.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
29.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
29.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
29.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
29.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
29.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
29.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
29.6.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами;
29.6.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
29.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
30. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Пермского муниципального округа Пермского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
31. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Пермского муниципального округа Пермского края, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
32.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между администрацией Пермского муниципального округа Пермского края и МФЦ.
32.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.
32.3. Информирование Заявителя осуществляется следующими способами:
32.3.1. посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
32.3.2. при обращении Заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
32.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения его представителя);
- проверяет представленное заявление и документы:
- заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС МФЦ);
- выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ;
- информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;
- уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
32.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, под подпись.
32.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.
32.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.
32.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и расписку.
32.6.3. В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
32.6.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.
32.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность на который
не разграничена, на торгах"
Комитет имущественных
отношений администрации
Пермского муниципального округа
Пермского края
от ____________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О. заявителя - физического лица,
наименование, ИНН, ОГРН заявителя -
юридического лица)
_______________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя,
реквизиты документа,
подтверждающего полномочия)
Паспортные данные:
(указываются данные заявителя)
серия _____________, N_________________,
выдан "_____" _________________ 20____ г.
_______________________________________,
Место жительства, место нахождения
заявителя:
район __________________________________
улица __________________________________
дом _____, квартира (офис) _____________
Почтовый адрес, адрес электронной почты
________________________________________
Контактные телефоны заявителя:
________________________________________
Заявление
Прошу провести аукцион по продаже в собственность/на право
заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером:
59:32:________________. Цель использования земельного
участка_____________________________________________________________.
Подтверждаю согласие на обработку представленных персональных
данных.
__________________________
(дата, подпись заявителя)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность на который
не разграничена, на торгах"
Кому:
_________________________________________
данные заявителя: фамилия, имя, отчество
Решение
об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность
на который не разграничена, на торгах"
от _________________ N_________________
Рассмотрев Ваше заявление от ___________ N _____________ и прилагаемые к
нему документы, комитет имущественных отношений администрации Пермского
муниципального округа принял решение об отказе в приеме и регистрации
документов, по следующим основаниям:
+---------------+ представленные заявителем документы содержат подчистки
| | и исправления текста, не заверенные в порядке,
+---------------+ установленном законодательством Российской Федерации
+---------------+ документы содержат повреждения, наличие которых
| | не позволяет в полном объеме использовать информацию
| | и сведения, содержащиеся в документах для
+---------------+ предоставления услуги
+---------------+ представленные документы или сведения утратили силу
| | на момент обращения за услугой
| | (документ, удостоверяющий личность;
| | документ, подтверждающий полномочия представителя
| | заявителя, в случае обращения
+---------------+ за предоставлением услуги указанным лицом)
+---------------+ подача запроса о предоставлении услуги
| | и документов, необходимых для предоставления услуги,
| | в электронной форме с нарушением установленных
+---------------+ требований
+---------------+ неполное заполнение полей в форме заявления,
| | в том числе в интерактивной форме
+---------------+ заявления на Едином портале
+---------------+ документы не заверены в порядке,
| | предусмотренном законодательством
+---------------+ Российской Федерации
+---------------+ представление неполного комплекта документов,
| | необходимых в соответствии с Федеральным законом
| | Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
| | "Об организации предоставления государственных
| | и муниципальных услуг"
| | и иными нормативными правовыми актами
| | для предоставления муниципальной услуги
| | и услуг, которые являются необходимыми
+---------------+ и обязательными для предоставления муниципальной услуги
+---------------+ несоблюдение установленных статьей 11
| | Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ
| | "Об электронной подписи"
| | условий признания действительности
+---------------+ усиленной квалифицированной электронной подписи
Разъяснение причин отказа:
Дополнительная информация:
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления
жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Председатель комитета _________ Сведения об электронной подписи
имущественных отношений _________
администрации _________
Пермского муниципального округа _________
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
или государственная собственность на который
не разграничена, на торгах"
Комитет имущественных
отношений администрации
Пермского муниципального округа
Пермского края
от ____________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О. заявителя - физического лица,
наименование, ИНН, ОГРН заявителя -
юридического лица)
_______________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя,
реквизиты документа,
подтверждающего полномочия)
Контактные телефоны заявителя или
представителя заявителя:
________________________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток
и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах
Я, ________________________________, ______________________________,
(фамилия, имя, отчество) (дата рождения)
_________________________________________________________________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
зарегистрированный (ая) по адресу: ______________________________________
(место постоянной регистрации)
прошу исправить допущенную опечатку/ошибку ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование опечатки / ошибки)
_________________________________________________________________________
(наименование документа, в котором допущена опечатка / ошибка)
Исправленный документ прошу направить в мой адрес следующим способом:
_________________________________________________________________________
(указывается способ отправки документа)
"____"_____________ г. ________________________
(дата) (подпись с расшифровкой)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 14 апреля 2023 г. N СЭД-2023-299-01-01-05.С-239 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю от 9 июня 2023 г.
Регистрационный N RU90049222202300138
Вступает в силу со дня официального опубликования в бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный округ"
Опубликование:
официальный сайт Пермского муниципального округа (http://www.permraion.ru) 14 апреля 2023 г.