В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", уставом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Совет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить Положение о Финансово-бюджетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 29 декабря 2005 года N 28 "О Финансово-бюджетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан".
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (www.pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Пестречинского муниципального района (www.pestreci.tatarstan.ru).
Глава Пестречинского муниципального района |
И.М. Кашапов |
Положение
о Финансово-бюджетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 11 августа 2022 г. N 179)
1. Общие положения
1.1. Финансово-бюджетная палата Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (далее Палата) является финансовым органом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Района), созданным в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета.
Палата образуется Советом Района в форме муниципального учреждения.
Основной задачей Палаты является составление и исполнение бюджета Района, а также отчета об его исполнении.
Полное наименование: Финансово-бюджетная палата Пестречинского муниципального района Республики Татарстан. Сокращенное наименование: ФБП Пестречинского муниципального района.
1.2. Палата в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, уставом Района, муниципальными правовыми актами, Соглашением с Исполнительным комитетом Района, а также настоящим Положением.
1.3. Палата является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Герба Российской Федерации, круглую печать с изображением Герба Республики Татарстан для осуществления переданных отдельных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.
1.4. Местонахождение (юридический адрес) Палаты: 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Советская, д. 43.
2. Задачи Палаты
2.1. Основными задачами Палаты являются:
2.1.1. разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Района;
2.1.2. составление проекта местных бюджетов и обеспечение их исполнения в установленном порядке;
2.1.3. составление отчета об исполнении местных бюджетов и консолидированного бюджета Района;
2.1.4. разработка программ муниципальных заимствований и их реализация в установленном порядке;
2.1.5. обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2.1.6. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и анализа осуществления главными администраторами средств местных бюджетов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Функции Палаты
3.1. Палата в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию межбюджетных отношений;
3.1.2. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития территории Района;
3.1.3. координирует деятельность уполномоченных органов местного самоуправления и территориальных органов Российской Федерации и Республики Татарстан в части исполнения доходной части местных бюджетов, проводит мониторинг налоговых платежей крупных налогоплательщиков; проводит мониторинг налоговых и неналоговых платежей;
3.1.4. участвует в подготовке муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджета;
3.1.5. участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Совета Района о бюджете и иных муниципальных правовых актов;
3.1.6. разрабатывает и издает в установленном порядке муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции;
3.1.7. составляет проекты местных бюджетов и представляет их в Исполнительный комитет Района и исполнительные комитеты сельских поселений Района;
3.1.8. разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Района;
3.1.9. исполняет в пределах своей компетенции местные бюджеты, составляет отчет об исполнении местных бюджетов и консолидированного бюджета Района;
3.1.10. представляет отчет об исполнении местного бюджета Района Исполнительному комитету Района;
3.1.11. составляет бюджетную роспись местных бюджетов;
3.1.12. осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.1.13. участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления; подготавливает предложения о предельной численности и о размере ассигнований на содержание аппаратов органов местного самоуправления Района; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений;
3.1.14. подготавливает предложения, направленные на повышение результативности бюджетных расходов;
3.1.15. участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики;
3.1.16. дает разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
3.1.17. реализует политику в области эмиссии и размещения муниципальных ценных бумаг;
3.1.18. разрабатывает и реализует единую политику в области формирования структуры муниципальных заимствований;
3.1.19. предоставляет по поручению руководителя Исполнительного комитета Района от имени муниципального района муниципальные гарантии в пределах объема обязательств по муниципальным гарантиям, установленным решением Совета Района о бюджете Района на очередной финансовый год;
3.1.20. выступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов;
3.1.21. ведет муниципальную долговую книгу;
3.1.22. ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
3.1.23. обеспечивает исполнение предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Совета Района о бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Исполнительным комитетом Района;
3.1.24. осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры муниципального внутреннего долга и оптимизации расходов по его обслуживанию;
3.1.25. подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов;
3.1.26. осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных средств, в том числе получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.1.27. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета;
3.1.28. формирует и ведет реестр источников доходов местных бюджетов;
3.1.29. осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Района в пределах полномочий, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.1.30. участвует в реализации полномочий в области мобилизационной подготовки, установленных Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
3.1.31. осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права Палаты
4.1. Палата имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для:
разработки проекта местного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета Района;
составления отчета об исполнении местного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Района;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам;
4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Палаты вопросам;
4.1.4. применять в соответствии с законодательством меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
4.1.5. согласовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов.
5. Организация работы Палаты
5.1. Палату возглавляет Председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Палаты. Председатель Палаты назначается на должность Советом Района по предложению главы Района.
На основании обращения главы Района Министерство финансов Республики Татарстан участвует в проведении проверки соответствия кандидата на замещение должности Председателя, квалификационным требованиям.
Председатель Палаты приравнивается к должности заместителя руководителя Исполнительного комитета Района.
5.2. Заместители председателя Палаты назначаются Председателем Палаты.
5.3. Председатель Палаты:
руководит деятельностью Палаты на основе единоначалия;
распределяет обязанности между работниками Палаты;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Исполнительный комитет Района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Палаты;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, уставом Района и настоящим Положением.
5.4. Финансирование расходов на содержание аппарата Палаты осуществляется за счет средств бюджета Района.
5.5. Служба в Палате является муниципальной службой, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Лица, осуществляющие службу на должностях муниципальной службы в Палате, являются муниципальными служащими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 11 августа 2022 г. N 179 "Об утверждении Положения о Финансово-бюджетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан"
Вступает в силу с 11 августа 2022 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 августа 2022 г.