Постановление Администрации Пожарского муниципального округа Приморского края от 27 июня 2023 г. N 738-па
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы" в новой редакции"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением администрации Пожарского муниципального округа Приморского края от 22 февраля 2023 года N 177-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Пожарского муниципального округа Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Пожарского муниципального округа Приморского края", руководствуясь Уставом Пожарского муниципального округа Приморского края, администрация Пожарского муниципального округа Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Пожарского муниципального района Приморского края от 22 сентября 2022 года N 703-па "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Общему отделу администрации Пожарского муниципального округа опубликовать настоящее постановление в газете "Победа".
5. Отделу информационных технологий разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте администрации Пожарского муниципального района Приморского края.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального округа Приморского края Леонтьеву Т.В.
Глава Пожарского муниципального округа |
В.М. Козак |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Пожарского муниципального округа
Приморского края
от 27 июня 2023 г. N 738-па
Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы"
Паспорт муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы" (далее - Программа). |
||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года N 690; Устав Пожарского муниципального округа; Постановление администрации Пожарского муниципального округа от 22 февраля 2023 года N 177-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Пожарского муниципального округа Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Пожарского муниципального округа Приморского края" Приморского края. |
||
Заказчик Программы |
Администрация Пожарского муниципального округа. |
||
Разработчик Программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального округа. |
||
Ответственный исполнитель Программы |
- Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального округа. |
||
Соисполнители программы |
- Антинаркотическая комиссия Пожарского муниципального округа; - Управление образования администрации Пожарского муниципального округа; - ОМВД России "Пожарский". |
||
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - формирование приоритетов здорового образа жизни у населения Пожарского муниципального округа; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - формирование у населения Пожарского муниципального округа негативного отношения к незаконному обороту и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. Задачи Программы: - внедрение новых форм профилактики наркомании среди детей и подростков; - совершенствование системы медико-социальной реабилитации больных наркоманией. |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2023-2025 годы. |
||
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет антинаркотическая комиссия Пожарского муниципального округа. |
||
Целевые индикаторы |
- уровень потребления населением наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга; - показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних; - доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней; - доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снизить к 2025 году уровень потребления населением Пожарского муниципального округа наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга с 0,87 до 0,77 процентов; - снизить к 2025 году показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних на 100 тыс. несовершеннолетнего населения округа по отношению к 2025 году с 80,6 до 70,6 процентов; - сохранить к 2025 году долю образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, на уровне до 100 процентов; - увеличить к 2025 году долю подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории, с 60,0 до 70,0 процентов. |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования программы являются средства бюджета округа. Финансирование мероприятий осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации Пожарского муниципального округа (управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального округа), ответственный за их реализацию. Общая потребность обеспечения на 2023-2025 годы - 135,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
||
Год |
Итого (тыс. руб.) |
Районный бюджет (тыс. руб.) |
|
2023 |
45,0 |
45,0 |
|
2024 |
45,0 |
45,0 |
|
2025 |
45,0 |
45,0 |
|
всего |
135,0 |
135,0 |
|
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Думы Пожарского муниципального округа об утверждении бюджета на соответствующий год. При реализации программных мероприятий предполагается привлечение иных источников финансирования. | |||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией и Думой Пожарского муниципального округа. |
Перечень сокращений, употребляемых в Программе
УКСМ |
- Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального округа; |
УО |
- Управление образования администрации Пожарского муниципального округа; |
КГБУ "ПЦЗН" |
- Отделение КГБУ "Приморский центр занятости населения" в г. Лесозаводск в Пожарском районе; |
КДН и ЗП |
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Пожарского муниципального округа; |
КГБУЗ "Пожарская ЦРБ" |
- краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пожарская центральная районная больница"; |
ПМО |
- Пожарский муниципальный округ; |
НКО |
- некоммерческие объединения; |
МОО |
- молодежные общественные объединения; |
ОУ |
- образовательные учреждения; |
УДО |
- учреждения дополнительного образования; |
ПАВ |
- психоактивные вещества; |
СЗЗ |
- социально-значимые заболевания; |
СМИ |
- средства массовой информации; |
КГАПОУ ПТК |
- краевое государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования "Промышленно-технологический колледж"; |
ЗОЖ |
- Здоровый образ жизни. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка муниципальной программы осуществлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Профилактикой наркомании среди подростков и молодежи в Пожарском муниципальном округе занимаются отраслевые (функциональные) органы администрации Пожарского муниципального округа (УО, УКСМ, КДН и ЗП), КГБУЗ "Пожарская ЦРБ", учреждения образования, культуры и молодежной политики, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, ОМВД России "Пожарский". Антинаркотическая комиссия, создана в администрации Пожарского муниципального округа под председательством главы Пожарского муниципального округа, осуществляет координацию деятельности по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном округе.
Несмотря на снижение количества лиц по показателю "Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков" с 24,8 баллов в 2020 году до 17,8 баллов в 2021 году, тем не менее повысились показатели "Уровень вовлеченности несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков с 17,9 баллов в 2020 году до 50,1 баллов в 2021 году, "Уровень криминогенности наркомании среди несовершеннолетних" с 20,6 баллов в 2020 году до 66,8 баллов 2021 году - в связи с этим критерий оценки имеет "предкризисный" показатель мониторинга наркоситуации на территории Пожарского муниципального округа (Доклад о наркоситуации в Приморском крае за 2021 год).
По данным ОМВД России "Пожарский" в 2021 году зарегистрировано 57 преступление в сфере незаконного оборота наркотиков, в 2020 году - 51 преступлений, в 2019 году - 66 преступлений.
В 2021 году было - изъято 12,5 кг. наркотических веществ, в 2020 году - 27,7 кг., в 2019 году - 15,8 кг.
Вызывает тревогу тот факт, что постоянно выявляются несовершеннолетние лица, употребляющие наркотические средства и психотропные вещества, что в значительной степени требует скоординированных совместных действий семьи, школы, органов социальной защиты населения, организации профилактической работы среди
несовершеннолетних, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков.
Решение обозначенных проблем возможно на основе использования программно-целевого метода, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, сконцентрировать усилия органов местной власти, общественных организаций на приоритетных направлениях этой деятельности.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий позволят повысить уровень наркобезопасности населения и создать условия, способствующие созданию условий для вовлечения детей и молодежи в социально-значимую деятельность.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Программа разработана для достижения следующей цели:
- формирование у населения Пожарского муниципального округа негативного отношения к незаконному обороту и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
2.2. Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
- снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Пожарского муниципального округа;
- внедрение новых форм профилактики наркомании среди детей и подростков;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование приоритетов здорового образа жизни у населения Пожарского муниципального округа;
- совершенствование системы медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2023-2025 годов в один этап.
4. Перечень мероприятий Программы
4.1. Перечень мероприятий по реализации Программы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования, исполнителей мероприятий приведен в Приложении 1 к настоящей Программе.
4.2. Программа предусматривает реализацию нижеследующих мероприятий:
4.2.1. Мониторинг наркоситуации на территории Пожарского муниципального округа.
Раздел включает мониторинг наркоситуации на территории Пожарского муниципального округа в форме проведения социологических опросов, анкетирования, исследований по вопросам распространения наркомании, на основе которых возможно осуществить прогнозирование изменения состояния наркозависимости населения Пожарского муниципального округа, необходимое для обоснования и разработки приоритетных направлений в области профилактики наркотизации различных слоев населения округа.
4.2.2. Меры по профилактике немедицинского потребления наркотиков и распространения наркомании.
Раздел включает комплекс упреждающих профилактических мероприятий, ориентированных, прежде всего, на несовершеннолетних и молодежь.
Одним из необходимых условий эффективности антинаркотической работы является организация и проведение обучающих семинаров по программам профилактики наркомании для сотрудников организаций и учреждений, непосредственно работающих с молодежью, в целях овладения психолого-педагогических технологий и приемов профилактической работы в рамках собственной профессиональной деятельности.
К продуктивной форме работы с молодежью относится: формирование адекватного представления о здоровом образе жизни среди детей и молодежи; вовлечение молодежи в работу по формированию активной здоровой жизненной позиции, выбора профессии, успешного будущего.
4.2.3. Мероприятия по организации антинаркотической социальной рекламы.
Раздел включает комплекс мер по реализации единой концепции пропаганды здорового образа жизни, путем проведения информационной кампании по формированию отрицательного общественного мнения к потреблению наркотических средств посредством изготовления и распространения антинаркотической полиграфической продукции, насыщения информационного поля качественной социальной рекламой против употребления наркотиков, в том числе на телевизионном канале "Лучегорское телевидение", во время проведения культурно-досуговых, спортивных мероприятий, направленной на популяризацию здорового образа жизни и спорта.
4.2.4. Меры медико-социальной профилактики наркомании.
Раздел является составной частью общегосударственной системы мер по сокращению спроса на наркотики и направлен на оздоровление населения Пожарского муниципального округа, включает мероприятия КГБУЗ "Пожарская ЦРБ" по проведению профилактических бесед, добровольному информированному диагностическому тестированию учащихся образовательных учреждений Пожарского муниципального округа, обеспечению за счет средств краевого бюджета и внебюджетной деятельности учреждения необходимым лабораторным и реабилитационным оборудованием для диагностики и организации лечебно-реабилитационного процесса, что в целом позитивно отразится на эффективности процессов обследования, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
5. Механизм реализации программы
5.1. Механизм реализации Программы основан на принципах разграничения полномочий и ответственности органов местной власти Пожарского муниципального округа - исполнителей программных мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете округа на финансирование Программы в текущем финансовом году.
5.2. Программа предполагает также разработку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы, направленных на повышение эффективности муниципального управления в области антинаркотической деятельности в Пожарском муниципальном округе.
5.3. На антинаркотическую комиссию Пожарского муниципального округа возлагается организация и координация исполнения Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета округа в соответствии с Перечнем мероприятий по реализации Программы (Приложение 1). Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета округа составляет 135,0 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 45,0 тыс. рублей;
2024 год - 45,0 тыс. рублей;
2025 год - 45,0 тыс. рублей.
Финансовые средства выделяются исполнителям Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете округа на реализацию мероприятий Программы в текущем финансовом году.
6.2. Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению при формировании бюджета округа на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджета округа.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета округа.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных в ее исполнение муниципальных контрактов в бюджете округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Пожарского муниципального округа, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных мероприятий, в соответствии с Перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Программы (Приложение 2) и Методикой оценки эффективности реализации Программы (Приложение 3).
7.2. В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих стабилизации и улучшению наркоситуации в Пожарском муниципальном округе.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- снизить к 2025 году уровень потребления населением Пожарского муниципального округа наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга по отношению к 2025 году с 0,87 до 0,77 процентов;
- снизить к 2025 году показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних на 100 тыс. несовершеннолетнего населения округа по отношению к 2025 году с 80,6 до 70,6 процентов;
- сохранить к 2025 году долю образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании на уровне до 100 процентов;
- увеличить к 2025 году долю подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории, с 60,0 до 70,0 процентов.
8. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет глава Пожарского муниципального округа.
Мониторинг и текущий контроль реализации мероприятий Программы осуществляет управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального округа Приморского края.
Приложение 1
к муниципальной программе "Комплексные меры
по противодействию злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном
округе на 2023-2025 годы", утвержденной
постановлением администрации Пожарского
муниципального округа Приморского края
от 27 июня 2023 г. N 738-па
Перечень
мероприятий по реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель / соисполнители, участники мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Мониторинг наркоситуации на территории Пожарского муниципального округа Ожидаемые результаты: - контроль наркоситуации, отслеживание результатов профилактической и лечебной деятельности - определение уровня наркотизации населения; определение отношения общества к проблемам наркотизации, распространению ВИЧ/ СПИДа | ||||||||
1.1. |
Сбор и анализ информации о состоянии наркоситуации в Пожарском муниципальном округе; взаимодействие и обмен информацией со службами, участвующими в профилактике наркомании |
2023-2025, ежеквартально |
Отдел МВД РФ по Пожарскому району, ГКБУЗ "Пожарская ЦРБ" |
финансирования не требуется |
||||
1.2. |
Проведение анкетирования среди молодежи |
2023-2025 |
УКСМ / УО, КГБУЗ "Пожарская ЦРБ", МОО |
финансирования не требуется |
||||
2. Меры по профилактике немедицинского потребления наркотиков и распространения наркомании Ожидаемые результаты: - координация деятельности всех органов профилактики; - отслеживание результатов профилактической деятельности в ОУ; - эффективная организация профилактической антинаркотической работы в молодежной среде; - повышение уровня квалификации специалистов, волонтеров МОО, работающих в области профилактики и реабилитации; - пропаганда здорового образа жизни | ||||||||
2.1. |
Организация работы антинаркотической комиссии Пожарского муниципального округа |
2023-2025, ежеквартально |
Антинаркотическая комиссия ПМО - глава ПМО |
финансирования не требуется |
||||
2.2. |
Создание штаба по проведению оперативно-профилактической операции "Мак" |
2023-2025, май - октябрь |
УКСМ / Антинаркотическая комиссия ПМО - глава ПМО, ОМВД России "Пожарский", поселения округа. |
финансирования не требуется |
||||
2.3. |
Организация работы координационных советов по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательных учреждениях |
постоянно |
УО, ОУ |
финансирования не требуется |
||||
2.4. |
Создание и развитие волонтерских объединений, работающих по программе "Равный - равному" |
постоянно |
УКСМ / УО, ОУ, МОО |
Средства бюджета округа, предусмотренные на финансирование основной деятельности ответственных исполнителей |
||||
2.5. |
Сохранение контингента детей и подростков, а так же льгот для детей сирот, опекаемых, из малообеспеченных семей в учреждениях дополнительного образования |
постоянно |
УКСМ / УО |
финансирования не требуется |
||||
2.6. |
Пополнение медиатеки (мини-библиотеки, видеотеки, фонотеки и т.д.) с целью оказания методической помощи организаторам профилактической работы на базе МБУ ДК Пожарского МО |
постоянно |
УКСМ / УО, КДН и ЗП |
финансирования не требуется (в рамках государственной программы "Безопасный край" на 2020 - 2027 годы") |
||||
2.7. |
Разработка, изготовление, тиражирование демонстрационных материалов, пособий по профилактике злоупотребления ПАВ (в т.ч. памяток, буклетов, электронных, аудио-, видеоматериалов, демонстрирующих влияние ПАВ на организм человека) |
постоянно |
УКСМ / УО, КГБУЗ "Пожарская ЦРБ", ОУ |
Бюджет округа |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
2.8. |
Создание (защита и презентация) творческих работ по профилактике ПАВ, здоровому образу жизни в рамках научно-практической конференции учащихся Пожарского муниципального округа "Открытие" |
2023-2025, апрель |
УО, ОУ |
финансирования не требуется |
||||
2.9. |
Организация тематических выставок в библиотеках ПМО |
постоянно |
УКСМ / УО |
финансирования не требуется |
||||
2.10. |
Участие в выездных обучающих семинарах-тренингах специалистов по государственной программе Приморского края "Безопасный край" волонтеров МОО, работающих в области профилактики наркомании |
2023-2025, согласно краевым положениям |
УКСМ / Антинаркотическая комиссия ПМО, УО |
Бюджет округа |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2.11 |
Обучение волонтеров (старшеклассники, молодые педагоги) на районных семинарах-тренингах по профилактике злоупотребления ПАВ |
2023-2025, ноябрь |
УКСМ / УО, ОУ, МОО |
Бюджет округа |
Средства бюджета округа, предусмотренные на финансирование основной деятельности ответственных исполнителей |
|||
2.12. |
Организация и проведение (по отдельным планам): |
2023-2025: |
УКСМ/Антинаркотическая комиссия ПМО, УО, ОМВД России "Пожарский", КГБУЗ "Пожарская ЦРБ" КДН и ЗП |
Бюджет округа |
Средства бюджета округа, предусмотренные на финансирование основной деятельности ответственных исполнителей |
|||
- оперативно-профилактической операции "Дети России"; |
апрель - ноябрь |
|||||||
- общероссийская профилактическая акция "Призывник"; |
апрель - июнь |
|||||||
- всероссийская профилактическая акции "Сообщи, где торгуют смертью"; |
октябрь - декабрь |
|||||||
- "Всероссийский месячник" антинаркотической направленности и популяризацию здорового образа жизни; |
март - октябрь |
|||||||
- межведомственной акции "Жизнь без наркотиков". |
июнь - ноябрь |
|||||||
2.13. |
Проведение мероприятий, приуроченных: |
2023-2025: |
УКСМ / УО, ОУ, УДО, КГАПОУ "ПТК" |
Бюджет округа |
Средства бюджета округа, предусмотренные на финансирование основной деятельности ответственных исполнителей |
|||
- к Международному дню борьбы с наркоманией; |
26 июня |
|||||||
- Международному Дню памяти умерших от СПИДа; |
май |
|||||||
- Международному дню борьбы со СПИДом; |
1 декабря |
|||||||
- Дню без табака. |
31 мая |
|||||||
2.14. |
Организация и проведение районных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий "Спорт против наркотиков" |
2023-2025: в соответствии с годовыми планами |
УКСМ / УО, ОУ, УДО, КГАПОУ "ПТК" |
Бюджет округа |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2.15. |
Реализация программ в образовательных учреждениях ПМР: - "Здоровье"; - "Все цвета, кроме черного"; - "Разговор о правильном питании"; - Обучение жизненно важным навыкам |
2023-2025 (в соответствии с годовыми планами) |
УО, ОУ |
финансирования не требуется |
||||
2.16. |
Интегрированные уроки по пропаганде ЗОЖ и профилактике злоупотребления ПАВ. Проведение бесед о вреде табака, алкоголя, наркотиков на уроках биологии, ОБЖ, физической культуры |
2023-2025, в течение учебного года |
УО, ОУ |
финансирования не требуется |
||||
2.17. |
Классные и библиотечные часы "Я выбираю жизнь!", беседы на темы: "Профилактика и употребление ПАВ"; "Чем опасно детское курение и алкоголизм" |
2023-2025, в течение учебного года |
УО, ОУ |
финансирования не требуется |
||||
3. Мероприятия по организации антинаркотической социальной рекламы Ожидаемые результаты: - привлечение внимания общественности к проблемам наркотизации, распространению ВИЧ/ СПИДа; - пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде | ||||||||
3.1. |
Организация конкурсов социальных рисунков, мастер-классов по пропаганде ЗОЖ в рамках фестиваля "Марафон здоровья". |
2023-2025, декабрь |
УКСМ, ОУ |
Бюджет округа |
Средства бюджета округа, предусмотренные на финансирование основной деятельности ответственных исполнителей |
|||
3.2. |
Организация показов тематических фильмов по проблемам социально-значимых заболеваний для учащихся всех образовательных учреждений ПМО |
постоянно |
УКСМ / УО, ОУ |
финансирования не требуется |
||||
3.3. |
Подготовка и публикация в печатных средствах массовой информации материалов антинаркотической направленности, ориентированных на молодежную и родительскую аудиторию (статьи, тематические выпуски, циклы сюжетов и репортажей) |
постоянно |
СМИ |
финансирования не требуется |
||||
4. Меры медико-социальной профилактики и реабилитации больных наркоманией | ||||||||
4.1. |
Санитарно-просветительская работа врачей КГБУЗ "Пожарская ЦРБ", территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю |
2023-2025 |
УКСМ/ УО, КГБУЗ "Пожарская ЦРБ", территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю |
финансирования не требуется |
||||
Итого: |
|
135,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе "Комплексные меры
по противодействию злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном
округе на 2023-2025 годы", утвержденной
постановлением администрации Пожарского
муниципального округа Приморского края
от 27 июня 2023 г. N 738-па
Перечень
целевых индикаторов для оценки эффективности целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы"
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Базовое значение (2022 год) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
Уровень потребления населением наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга |
% |
0,94 |
0,93 |
0,92 |
0,91 |
2 |
Показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних (на 100 тыс. несовершеннолетнего населения) |
просантимилли |
15,9 |
15,8 |
15,7 |
15,6 |
3 |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней образовательных учреждений) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории |
% |
56,8 |
56,9 |
60,0 |
60,1 |
Приложение 3
к муниципальной программе "Комплексные меры
по противодействию злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном
округе на 2023-2025 годы", утвержденной
постановлением администрации Пожарского
муниципального округа Приморского края
от 27 июня 2023 г. N 738-па
Методика
оценки эффективности реализации целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы"
1. Настоящая Методика определяет основные процедуры и механизмы оценки выполнения Программы для координации и оптимизации деятельности по реализации программных мероприятий, применения в практике бюджетного планирования и обеспечения бюджетных расходов.
2. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за прошедший год и за весь период реализации Программы после ее завершения.
3. При проведении оценки эффективности реализации Программы на первом этапе оценивается качество выполнения программных мероприятий по степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность профилактики наркомании и незаконного оборота наркотиков.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Источником получения информации для определения уровня достижения целевых показателей являются данные КГБУЗ "Пожарская ЦРБ", УО, УКСМ, ОМВД России "Пожарский".
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому фактическому (ожидаемому) и плановому (базовому) показателям. На плановый период указываются плановые значения по годам.
На втором этапе производится расчет целевых показателей и определение степени достижения цели.
Целевые показатели рассчитываются следующим образом:
- уровень потребления населением наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга (рассчитывается как отношение числа потребляемых наркотические средства и психотропные вещества по данным мониторинга, к общей численности постоянного населения района);
- показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних (рассчитывается как отношение числа несовершеннолетних, впервые взятых на учет с диагнозом наркомания, к общей численности несовершеннолетнего населения в расчете на 10 тыс. человек несовершеннолетнего населения района);
- доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия (рассчитывается как отношение числа подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, к общей численности указанной категории лиц, выраженное в процентах);
- доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании (рассчитывается как отношение между числом образовательных учебных заведений, реализующих программы по профилактике наркомании к общему числу образовательных учебных заведений, выраженное в процентах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пожарского муниципального округа Приморского края от 27 июня 2023 г. N 738-па "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы" в новой редакции"
Вступает в силу с момента официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Пожарского муниципального округа Приморского края от 25 сентября 2024 г. N 993-па
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2024 г.