Постановление Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 28 июня 2023 г. N 585
"Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе центрального оповещения на территории Новолялинского городского округа"
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 г. N 578/365, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальной автоматизированной системе центрального оповещения на территории Новолялинского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, информирования населения и привести их в соответствие с требованиями Положения, утвержденного п. 1 настоящего Постановления.
3. Признать утратившим силу постановление главы Новолялинского городского округа от 14.02.2022 г. N 110 "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новолялинского городского округа".
4. Опубликовать данное постановление в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа", разместить на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Утверждено
постановлением главы
Новолялинского городского округа
от 28.06.2023 N 585
Положение
о муниципальной автоматизированной системе центрального оповещения на территории Новолялинского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Положение о системах оповещения населения Новолялинского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместного Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года" для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.
2. Настоящее положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения Новолялинского городского округа (далее - муниципальная система оповещения) порядок ее использования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. На территории Новолялинского городского округа создана муниципальная система оповещения, которая введена в постоянную эксплуатацию постановлением главы Новолялинского городского округа от 16.08.2018 N 766 "О принятии в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Грифон" оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новолялинского городского округа".
4. Муниципальная система оповещения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения Новолялинского городского округа, органов управления и сил Новолялинского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из взаимодействующих элементов, включающих в себя специальные программно-технические средства оповещения, громкоговорящие средства на подвижных объектах, автономные, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающих функционирование ее каналов, линий связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Системы оповещения должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". Состав оборудования муниципальной системы оповещения определяется проектной документацией.
6. Границами зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы Новолялинского городского округа.
7. На систему оповещения оформляется паспорт, который должен ежегодно актуализироваться. Оформление и уточнение паспорта муниципальной системы оповещения осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новолялинского городского округа.
8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава 2. Назначение и основные задачи системы оповещения населения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Система оповещения населения Новолялинского городского округа предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и муниципального звена РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и муниципального звена РСЧС;
- сил ГО и муниципального звена РСЧС Новолялинского городского округа;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
- экстренных оперативных служб Новолялинского городского округа;
- организаций, эксплуатирующих производственные объекты и объекты жизнеобеспечения на территории Новолялинского городского округа;
- социально-значимых объектов;
- населения на территории Новолялинского городского округа.
2.3. Документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) осуществляется на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет.
Порядок хранения информации документирования определяется руководителями организаций, эксплуатирующих системы оповещения.
Глава 3. Способы оповещения и информирования населения на территории Новолялинского городского округа.
3.1. Оповещение и информирование населения на территории муниципального образования Новолялинского городского округа производятся с помощью:
1) муниципальной системы оповещения, специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, автономных, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, средств массовой информации (далее - СМИ), официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на муниципальном уровне;
2) через ГКУ "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации":
- СМИ;
- официальных сайтов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- СМС-рассылки через операторов связи;
- рассылка push-уведомлений через приложение "МЧС России";
- перехвата теле/радиовещания оператора цифрового вещания ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть"
3.2. Все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
Глава 4. Поддержание в готовности систем оповещения населения
4.1. Использование системы оповещения в Новолялинском городском округе планируется и осуществляется в соответствии с Положением о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения Новолялинского городского округа, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми органами специально уполномоченного на решение задач в области ГОЧС города, организациями.
4.2. Решение об использовании системы оповещения принимается главой Новолялинского городского округа.
4.3. Оперативный дежурный МКУ Новолялинского городского округа "ЕДДС" при получении сигналов оповещения и (или) экстренной информации подтверждают получение и немедленно доводят их до руководящего состава администрации Новолялинского городского округа, сил ГО и МЗ РСЧС Свердловской областной подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб Новолялинского городского округа, объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов на территории Новолялинского городского округа.
4.4. При получении сигналов оповещения и (или) экстренной информации ДДС экстренных оперативных служб Новолялинского городского округа, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты на территории Новолялинского городского округа подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
4.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения. Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
Использование муниципальной системы оповещения и направление заявок операторам связи и в редакции СМИ по выпуску в эфир (публикаций) сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляются оперативным дежурным МКУ Новолялинского городского округа "ЕДДС".
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, в случае их отсутствия - работниками, в должностные обязанности которых включена передача речевой информации.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или с использованием звуковых файлов, записанных непосредственно с рабочего места оперативного дежурного МКУ Новолялинского городского округа "ЕДДС".
4.6. Допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала радиовещательных и телевизионных передающих станций. Ответственность за организацию своевременного оповещения и информирования населения возлагается на отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новолялинского городского округа.
4.7. МКУ Новолялинского городского округа "ЕДДС", организации, в ведении которых находятся системы оповещения, организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания и редакции СМИ проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения и передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4.8 Использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории Новолялинского городского округа с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.9. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения на территории Новолялинского городского округа, видеоролики, передаваемые с использованием ОКСИОН (специализированных технических средств оповещения и информирования), разрабатывает отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новолялинского городского округа.
Глава 5. Поддержание в готовности систем оповещения населения.
5.1. Муниципальная система оповещения создаётся (модернизируется), совершенствуется, поддерживается в работоспособном состоянии и постоянной готовности к использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2 Работоспособное состояние системы оповещения означает ее исправность.
С целью контроля за поддержанием в постоянной готовности (далее - готовность) системы оповещения на территории Новолялинского городского округа организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
2) технические проверки готовности к использованию системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующего органа управления РСЧС и органа повседневного управления РСЧС муниципального уровня, операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории муниципального образования Свердловской области), используемых при оповещении населения. Состав комиссий по проверке системы оповещения на всех уровнях функционирования РСЧС определяется правовыми актами органов и организаций, создающих системы оповещения.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности НГО могут проводиться дополнительные комплексные проверки.
5.3 Поддержание технических средств оповещения системы оповещения в работоспособном состоянии включает в себя комплекс мероприятий по эксплуатационно-техническому обслуживанию системы оповещения (далее - ЭТО).
5.4. Задачами ЭТО являются:
1) предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения (далее - ТСО) от норм, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД);
2) устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
3) доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
4) анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
5) продление сроков службы ТСО.
5.5. К мероприятиям ЭТО относятся:
1) планирование ЭТО;
2) техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
3) оценка технического состояния системы оповещения. Оценка технического состояния системы оповещения, а также ЭТО планируется и осуществляется в соответствии с приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
5.6. В целях обеспечения готовности муниципальной системы оповещения:
1) отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новолялинского городского округа:
- разрабатывает планы проведения проверки оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает списки оповещения руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Новолялинского городского округа;
- проводит анализ проведенных тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- оказывает содействие ГУ МЧС России по Свердловской области в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения Новолялинского городского округа о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2) МКУ Новолялинского городского округа "ЕДДС":
- организует подготовку оперативных дежурных и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- проводит совместно с организациями, в ведении которых находятся локальные системы оповещения и организациями телерадиовещания проверки оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает совместно с организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- организует эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО муниципальной системы оповещения;
- организует и осуществляет ремонт ТСО.
5.7. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры муниципальной системы оповещения осуществляются в соответствии с планом-графиком. План-график технического обслуживания разрабатывается организацией, осуществляющей ЭТО, и утверждается МКУ "ЕДДС".
5.8. Основные технические проверки включают в себя:
1) передачу текста "Техническая проверка" с помощью аппаратно-программного комплекса "Грифон";
2) техническую проверку готовности к использованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения - каждую четвертую среду месяца календарного года (кроме марта, октября);
3) комплексные проверки готовности систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения - в первую среду марта и октября.
Перед проведением всех проверок проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения.
5.9. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных) в соответствии с номенклатурой резерва технических средств оповещения (прилагается)
Приложение N 1
к Положению о муниципальной
автоматизированной системе
центрального оповещения на
территории Новолялинского
городского округа
Номенклатура
резерва технических средств оповещения Новолялинского городского округа
N п/п |
Наименование средств оповещения |
Единица измерения |
Количество |
Предназначение |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Технические средства оповещения (ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования"): автоматизированные рабочие места оповещения (критичные для функционирования составные части); аппаратура запуска и мониторинга специальных оконечных средств оповещения населения (критичные для функционирования составные части); специальные оконечные средства оповещения (критичные для функционирования составные части) |
комплектов |
1 на 10 УПО |
резервирование стационарных средств оповещения населения региональной и местной систем оповещения населения |
резерв может формироваться в рамках договоров на эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения |
|
Мобильные технические средства оповещения населения, в том числе: на автомобильной базе; на плавучей базе |
штук |
7 |
обеспечение гарантированного оповещения населения, не охваченного средствами автоматизированных систем оповещения населения, а также в случае неисправности ТСО |
в качестве резерва могут привлекаться транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью |
|
Носимые технические средства оповещения населения |
штук |
8 |
обеспечение гарантированного оповещения населения, не охваченного средствами автоматизированных систем оповещения населения, а также в случае неисправности ТСО |
в качестве резерва используются ручные громкоговорители (мегафоны) |
Приложение N 2
к Положению о муниципальной
автоматизированной системе
центрального оповещения на
территории Новолялинского
городского округа
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ:
Глава Новолялинского городского
округа, председатель КЧС и ОПБ
Новолялинского городского округа
________________________________
"___" _____________20___г.
ПАСПОРТ
муниципальной системы оповещения населения
Новолялинского городского округа
г. Новая Ляля
202 __г.
Наименование и шифр муниципальной системы оповещения (МСО)
населения (далее - система оповещения) Новолялинского городского округа
____МСО____.
Год ввода системы оповещения населения в эксплуатацию: __________.
(Нормативный документ постановление главы НГО N _____ от______г.).
Установленный срок эксплуатации системы оповещения населения
_______(лет).
Превышение эксплуатационного ресурса: ______ (лет).
Административно-территориальное деление Новолялинского городского
округа с использованием ОКАТО (ОКТМО): _____
(перечень муниципальных образований: городских, сельских поселений).
1. Оповещение населения Новолялинского городского округа,
проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах
зоны действия МСО
1.1. Оповещение населения техническими средствами оповещения
(электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими
системами) в автоматизированном режиме: ___ тыс. чел. __%
N п/п |
Муниципальные образования |
Количество МСО |
Проживает населения |
||||||||||||
Наименование |
Количество |
Количество расположенных в границах МО |
Подлежит созданию и отражено в ПСД |
Введено в эксплуатацию |
Сопряженных с РСО |
Г |
ОГ |
НГ |
Всего (тыс. чел.) |
в зоне действия ТСО |
|||||
ВГР |
ГП |
СП |
НП |
(тыс. чел.) |
% |
||||||||||
1. |
Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за Новолялинский городской округ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии неготовых МСО, перечислить их, указать конкретные
мероприятия по приведению их в готовность.
Примечание: "МО" - муниципальное образование; " ВГР" -
внутригородской район; "ГП" - городские поселения; "СП" - сельские
поселения; "НП" - населенные пункты, не являющиеся МО; "ПСД" -
проектно-сметная документация; "Г", "ОГ", "НГ" - "готовые"; "ограничено
готовые"; "неготовые" системы оповещения; "Проживает населения" -
проживает или осуществляет хозяйственную деятельность населения; "ТСО" -
технические средства оповещения (электрические, электронные сирены и
мощные акустические системы), работающие в автоматизированном режиме.
1.2. Оповещение населения Новолялинского городского округа
различными средствами оповещения в автоматизированном
режиме:___тыс. чел. __%,
в том числе с использованием:
N п/п |
Муниципальные образования |
Оповещение населения (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием: |
|||||||||||||
Местной телефонной связи |
Подвижной радио телефонной связью |
Кабельного теле вещания |
Эфирного теле вещания |
Эфирного радио вещания |
Проводного радио вещания |
Таксофонов с функцией оповещения |
|||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за Новолялинский городской округ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование муниципального образования |
Проживает населения |
Наличие МСО (создана/ отсутствует), год ввода в эксплуатацию |
Сопряженная с РСО (есть/нет) |
Организация управления МСО (наименование рабочих мест управления) |
Оценка готовности МСО (Г/ОГ/НГ) |
Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем |
Наименование теле- и радиовещательных станций (студий вещания), задействуемых в МСО с указанием режима задействования и принадлежности станций (студий вещания) |
Процент созданного в муниципальном образовании резерва средств оповещения от потребности |
Процент выполненных работ по реконструкции (созданию) МСО. Дата завершения реконструкции (создания) и ввода в эксплуатацию |
Наличие организаций (объектов, ГТС) на территории муниципального образования, создающих ЛСО/кол-во созданных на них ЛСО |
Наличие и типы угроз опасных явлений, природного и техногенного характера на территории муниципального образования |
|||
Всего (тыс. чел.) |
в зоне действия ТСО |
в автоматизированном режиме (% от потр./ Исп./Не исп.) |
в ручном режиме (% от потр./ Исп./Не исп.) |
|||||||||||
(тыс. чел.) |
% |
|||||||||||||
Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Оповещение населения Новолялинского городского округа
различными средствами оповещения в ручном режиме: ____ тыс. чел. ____%,
в том числе с использованием:
N п/п |
Муниципальные образования |
Оповещение населения за 30 минут (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием: |
|||||||||||||||
Местной телефонной связи |
Подвижной радио телефонной связью |
Кабельного теле вещания |
Эфирного телевещания |
Эфирного радио вещания |
Проводного радио вещания |
Таксофонов с функцией оповещения |
Электромеханическими сиренами |
||||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5,483 |
26,35 |
|
ИТОГО за Новолялинский городской округ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Оповещение населения локальными системами оповещения
организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II
классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные
производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять
вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего
хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за
пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой
опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности: _____
тыс. чел. ____%
Количество организаций (объектов, производств, гидротехнических
сооружений) _______
Количество ЛСО_____. Процент обеспеченности ЛСО _____ %, в том
числе:
введено в эксплуатацию _____ % сопряженных с МСО (РСО) _____ %
"готовые" _____ % "ограничено готовые" _____ % "неготовые" _____ %
N п/п |
Характеристика организаций (объектов, производств, гидротехнических сооружений) |
Количество |
Количество ЛСО |
Население |
||||||||||||||||||||
Введено в эксплуатацию |
Сопряженных с МСО (РСО) |
Г |
ОГ |
НГ |
Проживающее в зоне действия ЛСО (тыс. чел.) |
Оповещаемое средствами ЛСО |
||||||||||||||||||
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
% |
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
% |
тыс. чел. |
% |
||||||
1. |
Опасные производственные объекты I класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Опасные производственные объекты II класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Особо радиационно-опасные производства и объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Ядерно-опасные производства и объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Гидротехнические сооружения высокой опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии несозданных и неготовых ЛСО, перечислить их, указать
конкретные мероприятия по их созданию (приведению их в готовность).
Примечание: "ЛСО" - локальная система оповещения; "Ф"; "С"; "М";
"Ч" - организации (производства, объекты, гидротехнические сооружения),
находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и в частной
собственности соответственно; "Г", "ОГ", "НГ" - "готовые"; "ограничено
готовые"; "неготовые" системы оповещения; "Проживающее в зоне действия
ЛСО" - проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность.
1.5. Оповещение населения Новолялинского городского округа
комплексными системами экстренного оповещения населения (КСЭОН) в зонах
экстренного оповещения населения:__________ тыс. чел. ____%
Количество зон экстренного оповещения по состоянию на ____ 20___ г.
составляет _________%, утверждено ________ (Нормативный документ
__________ N ___ от ___.___.20___ г.).
Количество КСЭОН: введено в эксплуатацию с СМ _____ % Сопряженных с
МСО _____ %
N п/п |
Источники быстроразвивающихся ЧС |
Характеристика быстроразвивающихся опасных процессов |
Количество зон |
Количество КСЭОН |
Население |
|||||
Введено в эксплуатацию с СМ |
Сопряженных с МСО (РСО) |
Проживающее в зоне (тыс. чел.) |
Оповещаемое средствами КСЭОН |
|||||||
всего |
% |
всего |
% |
тыс. чел. |
% |
|||||
1. |
Техногенные |
Химически опасный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пожаро-взрывоопасный |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Токсичный |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Другие (перечислить) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Природные |
Угроза природных пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
Угроза подтопления |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Угроза волн цунами |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Угроза извержения вулкана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Другие (перечислить) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Смешанные* |
(перечислить) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии населенных пунктов, не обеспеченных КСЭОН (СМ),
перечислить их, указать конкретные мероприятия по обеспечению оповещения
населения по каждому указанному населенному пункту.
Примечание:
"КСЭОН" - комплексная система экстренного оповещения населения;
"ЧС" - чрезвычайная ситуация; "Зона" - зона экстренного оповещения
населения; "НП" - населенный пункт; "СМ" - система мониторинга;
"Проживающее в зоне" - проживающее или осуществляющее хозяйственную
деятельность в зоне;
"*" - если зона экстренного оповещения населения указывается в
пункте "Смешанные", то в пунктах "Техногенные" и "Природные" не
указывается (для исключения дублирования).
1.6. Оповещение населения Новолялинского городского округа
средствами общероссийской комплексной системы информирования и
оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН):___
тыс. чел.
Объекты ОКСИОН:____, исправное состояние ____%
N п/п |
Муниципальные образования |
Количество НП, оснащенных ОКСИОН |
Количество объектов ОКСИОН |
Население |
||||||||
Наименование |
Количество |
ПУОН |
ПИОН |
МКИОН |
Всего ТК |
Проживающее в НП (тыс., чел.) |
Оповещаемое средствами ОКСИОН |
|||||
В дневное время |
В ночное время |
|||||||||||
(тыс. чел.) |
% |
(тыс. чел.) |
% |
|||||||||
1. |
Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии неисправных объектов ОКСИОН, перечислить их, указать
конкретные мероприятия по восстановлению их работоспособности.
Примечание:
"ПУОН" - пункты уличного информирования и оповещения населения;
"ПИОН" - пункты информирования и оповещения населения в зданиях с
массовым пребыванием людей;
"МКИОН" - мобильные комплексы информирования и оповещения населения;
"ТК" - терминальный комплекс ОКСИОН;
"Проживающее в НП" - проживающее или осуществляющее хозяйственную
деятельность в населенном пункте.
1.7. Системы отображения информации (отображающие поверхности) в
местах массового скопления людей:всего необходимо____, имеется ______,
из них ____ уличных конструкций, ____ - внутри зданий.
включая:
на автомобильных вокзалах необходимо ____, имеется ____, из них ___
уличных конструкций, ___ - внутри зданий;
на железнодорожных вокзалах необходимо ___, имеется ____, из них
___ уличных конструкций, ___ - внутри зданий;
на стадионах необходимо ___, имеется ____, из них ___ уличных
конструкций, ___ - внутри зданий;
в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.)
необходимо __, имеется ____, из них ___ уличных конструкций, ___ -
внутри зданий.
Заключено соглашений с _______________ организациями по использованию
систем отображения информации (отображающих поверхностей).
1.8. Организация и обеспечение оповещения населения, находящегося в
населенных пунктах, не имеющих автоматизированной системы оповещения
населения (перечислить данные населенные пункты и указать конкретные,
проведенные в них мероприятия по обеспечению оповещения населения).
В данных населенных пунктах: оповещение организуется начальниками
территорий (по команде ОД ЕДДС) путем запуска автономных сирен. Через
носимые электромегафоны и с использованием СГУ автомобилей.
1.9. На отдельных направлениях оповещения населения, вне зоны
действия технических средств МСО дополнительно спланировано оповещение
мобильными ___ и носимыми ______ средствами оповещения от автомобилей
оперативных служб. СГУ на автомобилях по соглашению с МО МВД России
"Новолялинский", 16 ПСЧ 71 ПСО, ПЧ 6/6 п. Лобва).
1.10. Оповещение населения с использованием подвижной
радиотелефонной связи:
Заключен договор (соглашение)___________________________________________.
2. Техническая характеристика системы оповещения населения
2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе
оповещения (перечень):
КПТСО "Грифон", АРМ "Грифон" - ОД ЕДДС г. Новая Ляля, ул.
N п/п |
Место установки электросирен и громкоговорителей |
Тип/наименование оконечного устройства |
Способ включения |
|
Наименование предприятия (организации) |
Адрес расположения |
|||
1. |
Здание |
г. Новая Ляля, ул. |
АПК "Грифон N / Сирена С-40 |
включена в СЦО |
2.2. Обеспечение автоматического (автоматизированного) режима
системы оповещения(да/нет):
из административного центра субъекта Российской Федерации ______________
(указать название и принадлежность пункта управления); __________;
из загородной зоны субъекта Российской Федерации ________;
с подвижного пункта управления _________.
Взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов
управления (да/нет):____.
Для МСО - прием сигналов оповещения и экстренной информации от РСО
(да/нет): ____.
Для оповещения населения подготовлены типовые аудио- и
аудиовизуальные _____, а также текстовые и графические сообщения ______
населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях.
2.3. Количество используемых в системе оповещения населения
оконечных средств оповещения.
N п/п |
Муниципальные образования |
Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в автоматизированном режиме |
Количество электромеханических сирен в ручном режиме |
||||
Наименование |
Количество |
Необходимых по ПСД |
Включенных в РСО (МСО) |
Неисправных |
Исправных |
Неисправных |
|
1. |
Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
Примечание: "РСО" - региональная система оповещения; "МСО" -
муниципальная система оповещения; "ПСД" - проектно-сметная документация.
2.4. Места установки технических средств оповещения.
N п/п |
Наименование объектов, где установлены технические средства оповещения |
Всего объектов |
Количество технических средств оповещения |
Наименование технических средств оповещения |
1. |
Крыши зданий и сооружений, вышки, столбы |
|
|
сирены, громкоговорители |
2. |
Места массового пребывания людей (вокзалы, театры, торговые центры и т.д.) |
|
|
|
3. |
Таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения |
|
|
|
4. |
... |
|
|
|
|
ИТОГО за Новолялинский городской округ: |
|
|
сирены, громкоговорители |
2.5. Телеканалы, радиоканалы и сети телерадиовещания (количество),
используемые в системе оповещения населения.
N п/п |
Уровень вещания |
Телеканалы |
Радиоканалы |
Радиотрансляционная сеть |
Радиовещательные передатчики |
Телевизионные передатчики |
Организации кабельного телевещания |
|||
Узлы проводного вещания |
Радиотрансляционные точки |
Уличные громкоговорители |
||||||||
автоматизированные |
неавтоматизированные |
|||||||||
1. |
Федерального вещания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Регионального вещания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Местного вещания (городские округа, муниципальные районы (округа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
В городских (сельских) поселениях (других населенных пунктах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за Новолялинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Обеспечение задействования каналов эфирного телевещания,
эфирного радиовещания, кабельного телевещания:
в автоматизированном режиме (отдельно перечислить наименования
каналов) ______;
из студий вещания (отдельно перечислить наименования каналов) ____________
_______________________________________.
2.7. Обеспечение задействования редакций средств массовой информации
___________________________ (перечень печатных изданий, сетевых изданий).
2.8. Обеспечение задействования таксофонов, предназначенных для
оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения:
в автоматизированном режиме ____________________________________________;
в ручном режиме ________________________________________________________.
2.9. Резерв технических средств оповещения.
Порядок и нормы (номенклатура и объемы) создания резерва
технических средств оповещения определен Постановлением главы
Новолялинского городского округа
(Нормативный документ Постановление главы Новолялинского городского
округа N ____ от____г.)
2.9.1. Наличие резерва стационарных средств оповещения (указать
тип, количество технических средств оповещения и достаточность резерва в
____%). Мобильная звукоусилительная установка мощностью до 1000 Вт-___
шт., переносные мегафоны -___ шт, резерв финансовых средств для АПК
"Грифон" -___ тыс. рублей. , в наличии____ % от потребности.
2.9.2 Наличие резерва громкоговорящих средств на подвижных
объектах, мобильных и носимых технических средств оповещения (указать
тип, количество технических средств оповещения, их принадлежность и
достаточность резерва в____%). СГУ на автомобилях МВД -____ шт, МЧС -
шт, ПСО 6/6-____ шт.
3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО)
систем оповещения населения Новолялинского городского округа
Год проведения ЭТО |
Отметка о проведении ЭТО |
Организации, на балансе которых находятся средства оповещения |
Организации, проводящие ЭТО |
Количество работников, выполняющих ЭТО |
|||||
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, МАС) |
Другие средства оповещения |
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, МАС) |
Другие средства оповещения |
Освобожденных |
По совместительству |
||
20_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: "ЭТО" - эксплуатационно-техническое обслуживание; "ТСО" - технические средства оповещения; "сирены, МАС" - электрические, электронные, электромеханические сирены и мощные акустические системы; |
3.1. Стоимость ЭТО технических средств оповещения:
в 202_ году ___ ____ (тыс. руб.); по смете на 202_ год;
в 202_ году ___ ____ (тыс. руб.) по смете на 202_ год;
3.2. Задолженность за ЭТО перед организациями, проводящими ЭТО за
предыдущий год:
за 202_ году _____нет________ (тыс. руб.), погашено
_________(тыс. руб.), дата _______;
за 202_ году _______нет______ (тыс. руб.), погашено
_________(тыс. руб.), дата _______;
Начальник отдела по делам гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций администрации
Новолялинского городского округа ____________________/Ф.И.О./
Приложение N 3
к Положению о муниципальной
автоматизированной системе
центрального оповещения на
территории Новолялинского
городского округа
Оценки готовности системы оповещения населения Новолялинского городского округа к выполнению задач по предназначению
1. Готовность муниципальной системы оповещения оценивается:
1.1. Оценка "готова к выполнению задач", если:
а) муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;
б) муниципальная система оповещения сопряжена с региональной системой оповещения;
г) в муниципальном образовании имеется положение о муниципальной системе оповещения, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
д) муниципальная система оповещения в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- сил ГО и РСЧС муниципального образования;
- дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- населения, находящегося на территории Новолялинского ГО;
е) регулярно проводятся проверки готовности муниципальной системы оповещения;
ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как "удовлетворительно";
и) не менее 75% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;
к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;
л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;
м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;
н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН.
1.2. Оценка "ограниченно готова к выполнению задач", если выполнены пункты "а", "г", "д", "е", "з", "н" требований на оценку "готова к выполнению задач", вместе с тем:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункты "а", "г", "д", "е", "з", "н" подпункта 1.1 пункта 1"
а) на территории муниципального образования муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с региональной системой оповещения;
б) на территории муниципального образования КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения;
в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;
г) не менее 65% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;
д) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС муниципального образования;
е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков;
ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами.
1.3. Оценка "не готова к выполнению задач", если не выполнены требования на оценку "ограниченно готова к выполнению задач".
Приложение N 4
к Положению о муниципальной
автоматизированной системе
центрального оповещения на
территории Новолялинского
городского округа
Варианты информационных сообщений для различных видов чрезвычайных ситуаций
1. Содержание информационного сообщения при угрозе возникновения ЧС.
При наличии прогноза вероятности возникновения ЧС необходимо незамедлительно подготовить и довести до населения информацию о существующей угрозе и правилах поведения. При составлении сообщений необходимо учитывать физико-географические и климатические особенности региона, района и населенного пункта.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! По данным (название организации), в течение (дата, время) в (название района, города, области) прогнозируется угроза возникновения (название ЧС). Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример: "Внимание! По данным Свердловского УГМС, на территории области ожидается сильный снегопад, ветер до 20 м/с, заносы на дорогах. Ограничьте свое пребывание на улице. Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями".
Пример: "Внимание! По данным Свердловского УГМС в период с 15 по 16 сентября прогнозируется подтопление поселка Лобва. Населению подтопляемых частей поселка быть готовым к эвакуации. Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями".
2. Содержание информационного сообщения после ЧС.
После ЧС, оценки обстановки и выяснения характера и последствий разрушений необходимо незамедлительно проинформировать население о принятых мерах и дальнейших действиях.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! В (населенном пункте, районе) произошло (название ЧС). На месте работают спасатели МЧС России. (Дальнейший прогноз). (Действия населения). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример: "Внимание! В Свердловской области, вследствие проливных дождей 9 и 10 апреля произошло подтопление поселка Лобва. На месте работают спасатели МЧС России. Снижение уровня воды ожидается в течение двух дней. Запрещается входить в здания, сооружения, находящиеся в зоне подтопления. Следите за передаваемыми сообщениями".
3. Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и отсутствии угрозы для населения.
При отсутствии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! По данным (название организации) угроза (название ЧС) для населения отсутствует. Сохраняйте спокойствие не поддавайтесь панике.
Пример: "Внимание! По данным ГУ МЧС России по Свердловской области в результате короткого замыкания на территории деревообрабатывающего комбината возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Угрозы и жертв среди населения нет. Сохраняйте спокойствие не поддавайтесь панике".
4. Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и наличии угрозы для населения.
При наличии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! По данным (название организации) вследствие (названия ЧС) в (городе, районе, области) существует угроза (название угрозы) для населения. МЧС России осуществляет (наименование мероприятий). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример: "Внимание! По данным ГУ МЧС России по Свердловской области в результате короткого замыкания на территории деревообрабатывающего комбината возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Существует угроза задымления местности. Примите необходимые меры безопасности. Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями".
5. Содержание информационного сообщения при необходимости эвакуации.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! В связи с (название ЧС) гражданам, проживающим в (название населенных пунктов, районов), необходимо прибыть на сборочный эвакуационный пункт (СЭП) (адрес СЭП). Сохраняйте спокойствие.
Пример: "Внимание! В связи с угрозой утечки АХОВ на станции Ляля гражданам, проживающим на ул. 9 января, ул. Мамина Сибиряка, необходимо прибыть на СЭП N 1 по адресу: ул. Гагарина, 12 и ул. Володарского, 57 для осуществления эвакуации в ПВР. Сохраняйте спокойствие и порядок".
6. Содержание информационных сообщений для пострадавшего населения о местах оказания помощи и их правах.
До пострадавшего населения необходимо доводить следующую информацию:
1. Где и как они могут узнать о погибших и пострадавших.
2. Телефоны "горячих линий", экстренной психологической помощи.
3. Места оказания медицинской помощи пострадавшим и т.д.
4. Места расположения оперативного штаба ликвидации последствий ЧС.
5. Права граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве и месте получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! На (название улицы, района, населенного пункта) организован пункт (название пункта). Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01/112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример: "Внимание! На улице Клубный переулок, 1 организован пункт временного размещения пострадавшего населения. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01/112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями".
Пример: "Внимание! На улице Ленина, д. 10 организован пункт выдачи горячего питания населению. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01/112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями".
Пример: "Внимание! На улице Ленина, 27 расположен оперативный штаб ликвидации последствий ЧС. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01/112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями".
7. Содержание информационных сообщений с телефонами "горячих линий" и информацией о пострадавших.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! Произошло (дата, время, место и название ЧС). Пострадавшие в результате ЧС направляются в (название места).
Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01/112.
Пример: "Внимание! В 9.00 часов утра по Московскому времени произошла авиакатастрофа пассажирского самолета в районе города Новая Ляля".
Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номер телефона).
Пример: "Внимание! 15 июня 20__ г. на автомобильной дороге Екатеринбург - Серов, в районе населенного пункта п. Лобва, произошло ДТП. Пострадавшие направляются в медицинские учреждения г. Серова. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номер телефона) или 01/112".
8. Содержание информационных сообщений для автомобилистов, находящихся рядом с местом ЧС.
При аварии в городе (населенном пункте), как правило, возникают проблемы, связанные с пропускной способностью дороги, возникают автомобильные пробки, которые препятствуют своевременному прибытию спецтранспорта к месту аварии.
В этом случае информирование участников дорожного движения должно осуществляется в районе аварии и заблаговременно (до места аварии) с тем, чтобы можно было выбрать объездные пути движения.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! В результате (название ЧС, место ЧС). Движение автотранспорта по (название дороги, трассы, улицы) ограничено, скорость движения не превышает ____ км/ч. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!
Пример: "Внимание! В результате ДТП повреждены конструкции автомобильного моста через реку Ляля. Движение автотранспорта в обе стороны ограничено. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!".
Для предотвращения возникновения паники среди населения необходимо регулярно доводить до населения оперативную, полную и достоверную информацию о ЧС, исключая возникновение эффекта "информационного вакуума". Информация не должна носить противоречивый характер. Передаваемые сообщения должны способствовать внушению уверенности в собственных силах.
Приложение N 5
к Положению о муниципальной
автоматизированной системе
центрального оповещения на
территории Новолялинского
городского округа
Должностные лица
ответственные за систему оповещения в населенных пунктах Новолялинского городского округа
N п/п |
Населенный пункт |
должность |
Устройство оповещения |
1. |
г. Новая Ляля, п. Лобва, |
Начальник МКУ НГО "ЕДДС" |
КПТСО "Грифон", УПО, сирены подключенные к МСО. 1 комплект ЗУА (усилитель, микрофон, 2 рупорных громкоговорителя), переносной мегафон 1 шт. |
2. |
п. Лобва п. Шайтанка с. Ляля Титово, д. Верхняя Лобва, п. Старый Перевоз, п. Черный Яр |
Начальник управления Лобвинской территорией |
С-40 (1 шт.) переносной мегафон 2 шт. |
3. |
с. Лопаево, п. Красный Яр, с. Коптяки |
Начальник управления Коптяковской территорией |
С-40 (2 шт.) С-28 (1 шт.) переносной мегафон 1 шт. |
4. |
д. Савинова, с. Салтаново, с. Караульское, д. Нижнее Бессоново, д. Поздняковка, д. Полуденная п. Павда, п. Каменка, п. Юрты, п. Старая Ляля, п. Яборково |
Начальник управления Савиновской территорией |
С-40 (2 шт.) С-28 (6 шт.) переносной мегафон 2 шт. |
5. |
г. Новая Ляля, п. Заболотный |
Начальник отдела по делам ГО и ЧС |
переносной мегафон 1 шт., |
Указанные лица несут ответственность за наличие, обслуживание, комплектность, исправность, ведение формуляров и необходимой документации указанных средств оповещения.
Приложение N 6
к Положению о муниципальной
автоматизированной системе
центрального оповещения на
территории Новолялинского
городского округа
Схема оповещения
Новолялинского муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, руководства гражданской обороны, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 28 июня 2023 г. N 585 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе центрального оповещения на территории Новолялинского городского округа"
Опубликование:
официальный сайт Новолялинского городского округа Свердловской области (http://ngo.midural.ru)
"Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 30 июня 2023 г. N 27
Постановлением Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 21 августа 2024 г. N 853 настоящий документ признан утратившим силу