Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июня 2023 г. N 341
"Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Сахалинской области"
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 29.03.2018 N 123 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 29.06.2018 N 307 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 30.11.2018 N 563 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 27.12.2018 N 646 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 03.04.2019 N 148 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 03.09.2019 N 385 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 08.11.2019 N 503 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 27.12.2019 N 653 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 19.03.2020 N 124 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 16.09.2020 N 435 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 14.12.2020 N 575 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 29.12.2020 N 649 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 24.03.2021 N 103 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 25.06.2021 N 251 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 29.10.2021 N 444 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 27.12.2021 N 575 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 03.03.2022 N 83 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 10.08.2022 N 360 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 19.12.2022 N 590 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 14.03.2023 N 99 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 20.04.2023 N 193 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы".
3. Министерству финансов Сахалинской области, министерству экономического развития Сахалинской области при формировании областного бюджета Сахалинской области на соответствующий период включать государственную программу, утвержденную пунктом 1 настоящего постановления, в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета Сахалинской области.
4. Установить, что в ходе реализации государственной программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления, мероприятия и их объемы финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Исполняющий обязанности председателя |
С.П. Олонцев |
Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 341
Государственная программа
Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории сахалинской области"
1. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики"
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области
Государственная программа развития торговли и услуг на территории Сахалинской области (далее - Государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования сферы торговли и услуг, финансовое обеспечение, механизмы реализации мероприятий, а также предусматривает комплексный подход по развитию данных секторов региональной экономики.
Потребительский рынок является одной из основных отраслей экономики Сахалинской области, которая в структуре производства валового регионального продукта играет ведущую роль и занимает четвертое место в его формировании после видов экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Строительство" и "Транспортировка и хранение". Кроме того, сферы торговли и услуг занимают одну из лидирующих позиций по вкладу в доходную часть бюджетов всех уровней и характеризуются высокой конкуренцией, предпринимательской активностью, благоприятным инвестиционным климатом, достаточно развитой инфраструктурой. Более того, данные сегменты оказывают значительное влияние на качество жизни населения Сахалинской области, что очень важно в условиях трансформирующейся экономики.
Лидирующие позиции по сравнению с другими отраслями экономики по количеству малых и средних предприятий сферы потребления занимают в региональной отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства - более 34%. В целом в данных отраслях занято более 50 тыс. человек, что является практически пятой частью от общей численности занятых в экономике региона. Среднемесячная начисленная заработная плата по итогам 2022 года в сфере торговли и услуг в целом составила 60,6 тыс. рублей, что выше показателя 2021 года на 9,8%.
В последние годы отмечается отрицательная динамика развития отдельных отраслей потребительского рынка как в целом по стране, так и в ее субъектах, и Сахалинская область не исключение, что в первую очередь связано с санкционным давлением со стороны недружественных государств в отношении Российский Федерации. Кроме того, кардинально изменила многие социально-экономические процессы как на мировом, так и региональном уровне, и оказала существенное влияние на сектор потребления неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с глобальным распространением коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 - 2021 годах. Однако несмотря на это, пандемия и карантинные меры, связанные с ее распространением, стали вектором ускорения по внедрению технологических инноваций в сфере торговли и услуг, таких как онлайн-торговля, кассы самообслуживания, экспресс-доставка, бесконтактная доставка.
В 2022 году в регионе наблюдалась умеренная потребительская активность населения, оборот розничной торговли в Сахалинской области составил 195 млрд рублей, индекс физического объема по отношению к уровню 2021 года составил 96,5% (2020 год - 98,5%, 2021 - 101,1%). Несмотря на снижение товарооборота в 2022 году островной регион, как и годами ранее, сохраняет лидерство среди субъектов Дальневосточного федерального округа по розничному товарообороту на одного жителя в месяц, который составил 35,3 тыс. рублей (в среднем по ДФО - 25,5 тыс. рублей).
Сфера торговли относится к одному из наиболее динамично развивающихся рынков, развитие инфраструктуры отрасли в Сахалинской области идет опережающими темпами. Об этом свидетельствует динамика физического объема инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства), а также фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов в Сахалинской области, которая превышает установленный минимальный норматив в 2,2 раза. В 2022 году объем инвестирования в оптовую и розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) увеличился более чем в 3 раза по сравнению с 2021 годом.
Динамично развивающаяся инфраструктура торговли позволяет через механизм конкуренции сдерживать рост потребительских цен, стимулировать потребительский спрос и, как следствие, положительно влияет на уровень благосостояния населения, однако механизм конкуренции работает в случае развития всех форматов торговли. Развитая региональная многоформатность торговой инфраструктуры отвечает интересам потребителей, повышает уровень комфорта потребительской среды. Основным параметром успешной реализации региональной политики признается адаптация в новых рамках более жесткого конкурентного окружения и социального контроля.
Учитывая географическую обособленность Сахалинской области, где обеспеченность социально значимыми продовольственными товарами в среднем составляет 40%, а остальная часть товаров завозится с материка, проводником по поставке товаров и сохранению региональной продовольственной безопасности является оптовая торговля. Основная масса организаций и предприятий оптовой торговли размещена в областном центре - более 80% от общего количества предприятий и организаций, остальная часть функционирует в 13 муниципальных образованиях Сахалинской области. Оборот оптовой торговли по итогам 2022 года составил 185,5 млрд рублей, что в товарной массе на 2,5% превышает показатель предыдущего года (2020 год - 98,7%, 2021 год - 93,3%). На долю субъектов малого предпринимательства приходится порядка 30-40% всего оборота оптовой торговли.
Составной частью потребительского рынка Сахалинской области также является рынок общественного питания, который в последние годы претерпевает существенные изменения. Значительное увеличение множества форматов и концептуальных вариантов предприятий, качественно новый уровень ведения бизнеса с использованием новейшего оборудования и технологий подтверждают тенденцию развития отрасли общественного питания. По итогам 2022 года региональный оборот общественного питания составил 11,2 млрд рублей, индекс физического объема увеличился на 10,2% по отношению к уровню 2021 года (2020 год - 82,3%, 2021 год - 107,2%). При этом порядка 49% от общего оборота общественного питания по региону приходится на долю субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сфера бытового обслуживания населения является также немаловажной отраслью экономики, которая формирует комфортную потребительскую среду и имеет социально-экономическую значимость. По итогам 2022 года объем оказанных бытовых услуг населению в Сахалинской области составил 7,1 млрд рублей, индекс физического объема по отношению к уровню 2021 года увеличился на 1% (2020 год - 87,2%, 2021 год - 112,6%). Весомую долю в общем объеме оказанных бытовых услуг занимают субъекты малого предпринимательства - более 85%. По объему оказанных бытовых услуг на одного жителя в месяц Сахалинская область в 2022 году заняла 1 место среди Дальневосточных регионов.
Несмотря на сложившиеся положительные тенденции в сфере торговли и в сфере обслуживания в Сахалинской области, присутствует ряд проблем, таких как:
- сложная и высокозатратная логистика по поставке товаров в регион;
- дисбаланс потребительских цен в разрезе муниципальных образований Сахалинской области в силу транспортных издержек и недостатков сбытовой сети производителей;
- наличие отдаленных и труднодоступных территорий региона где население испытывает дефицит торговых объектов и объектов (услуг) сферы бытового обслуживания, вплоть до полного их отсутствия;
- недостаточный уровень подготовки персонала для организаций торговли и услуг, дефицит квалифицированных кадров среднего звена;
- слаборазвитая инфраструктура оптового звена.
В целях решения указанных экономических вызовов и рисков предусмотрена реализация ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий, входящих в структуру Государственной программы.
II. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Государственная политика в сфере торговли и услуг в первую очередь влияет на достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и показателей "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн чел. к 2030 году", "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности", обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474).
Для достижения национальной цели и показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российский Федерации от 17.04.2019 N 768-р, Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, одними из основных приоритетов государственной политики в отраслях потребительского рынка определены:
- увеличение количества торговых объектов, реализующих продовольственные товары, в том числе сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, которые соответствуют установленным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и иным требованиям (магазинов, рынков, ярмарок, нестационарных торговых объектов), и объектов общественного питания, функционирующих на конкурентной основе;
- обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков;
- разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговли и услуг;
- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности их продукции, а также содействие устранению административных барьеров;
- развитие современного оптового продовольственного звена;
- повышение привлекательности осуществления торговой деятельности и предоставления бытовых услуг в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, в том числе за счет мобильной торговли и организации выездного обслуживания жителей.
Определенные приоритеты государственной политики в сфере развития торговли и услуг направлены на достижение следующих целей Государственной программы:
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг, к 2030 году до 0,0261 млн чел.
- достижение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников торговли и услуг к 2030 году до 78,3 тыс. руб.;
- достижение индекса физического объема оборота розничной торговли в 2030 году 106,3% по отношению к базовому значению.
III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
В Сахалинской области развитие сферы торговли и услуг оказывает непосредственное влияние на устойчивое социально-экономическое развитие региона, способствует решению проблем продовольственной безопасности и является одним из сегментов формирования комфортной потребительской среды, в том числе за счет мер государственной поддержки.
Дальнейшее динамичное развитие отраслей потребительского рынка в долгосрочной перспективе является одной из основных задач, для достижения которой установлены цели в рамках Государственной программы.
Достижение целей Государственной программы планируется за счет реализации мероприятий по развитию и поддержке отраслей потребительского рынка посредством обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению государственной поддержки, достижению установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, разработанных для региона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 291, а также проведения отраслевых мероприятий.
Кроме того, немаловажную роль в дальнейшем развитии товаропроводящей сети играет государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая позволит обеспечить законный оборот товаров, защитить права потребителей, обеспечить охрану жизни и здоровья человека, окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнение международных обязательств и (или) обеспечить оборону страны и безопасности государства.
IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом N 474, в том числе на следующие целевые показатели:
- обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых до 25 млн человек;
- обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.
Достижение целевых показателей обеспечивается в рамках ведомственного проекта "Обеспечение стабильности функционирования товарных рынков".
Основной задачей ведомственного проекта, направленного на достижение национальной цели развития Российской Федерации, определенной Указом N 474, является создание условий для бесперебойного снабжения населения социально значимыми продовольственными товарами. При этом основными мероприятиями, способствующими достижению национальной цели, являются:
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере оптовой торговли;
- поддержка завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов (продукции).
V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года
Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года определены целевые показатели социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе показатели, на которые влияет развитие сферы торговли и услуг:
Показатели |
Значения |
||
2024 (план) |
2030 (план) |
2035 (план) |
|
Валовой региональный продукт за год, предшествующий предыдущему, в текущих ценах, млрд рублей |
1281,2 |
2055,0 |
2780,0 |
Количество МСП |
8650 |
8650 |
8650 |
Среднегодовая численность занятых в экономике (тыс. человек) |
280,5 |
280,5 |
280,5 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ИП и самозанятых |
40 532 |
41 332 |
42 332 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций, тыс. руб. |
117,0 |
117,0 |
117,0 |
Для достижения указанных показателей необходимо решение первоочередных задач, направленных на:
- стимулирование развития отраслей потребительского рынка, в том числе за счет совершенствования инструментов государственной финансовой поддержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поддержку и развитие товаропроводящей сети, в том числе сети экономформата#;
- стимулирование повышения уровня квалификации кадров сектора потребительского рынка.
Приложение N 1
к государственной программе Сахалинской области
"Развитие торговли и услуг на
территории Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 341
Паспорт
государственной программы сахалинской области "развитие торговли и услуг на территории сахалинской области"
Раздел 1. Основные положения
Ответственный исполнитель государственной программы Сахалинской области |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Соисполнители |
- |
Участники |
- |
Период реализации |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы Сахалинской области |
Цель 1 "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг, к 2030 году до 0,0261 млн чел." Цель 2 "Достижение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников торговли и услуг к 2030 году до 78,3 тыс. руб." Цель 3 "Достижение индекса физического объема оборота розничной торговли в 2030 году 106,3% по отношению к базовому значению" |
Направление (подпрограмма) |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
694 767,2 тысяч рублей |
Связи с национальными целями развития Российской Федерации / Государственная программа Российской Федерации |
Реализация Государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" / - |
Раздел 2. Показатели государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области"
N п/п. |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2023) |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
план |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Цель 1 "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг, к 2030 году до 0,0261 млн чел." |
|||||||||||||
1. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг |
ГП |
Миллион человек |
0,0253 |
0,0254 |
0,0255 |
0,0256 |
0,0257 |
0,0258 |
0,0260 |
0,0261 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательств, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн чел. к 2030 году |
|
Цель 2 "Достижение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников торговли и услуг к 2030 году до 78,3 тыс. руб." |
|||||||||||||
2. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг |
ГП |
Тысяч рублей |
62,4 |
64,3 |
66,9 |
68,9 |
71,7 |
73,8 |
76,0 |
78,3 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции |
3. |
Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
98,0 |
100,4 |
101,0 |
102,0 |
103,2 |
104,3 |
105,6 |
106,9 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
4. |
Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
102,9 |
101,2 |
102,8 |
104,1 |
105,1 |
106,2 |
107,5 |
109,5 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|
Цель 3 "Достижение индекса физического объема оборота розничной торговли в 2030 году 106,3% по отношению к базовому значению" |
|||||||||||||
5. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
99,2 |
100,4 |
101,0 |
101,9 |
102,7 |
103,5 |
104,6 |
106,3 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
6. |
Количество объектов экономформата# нарастающим итогом |
ГП |
Единиц |
749 |
759 |
768 |
776 |
786 |
797 |
807 |
820 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
7. |
Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота по Сахалинской области |
ГП |
Процент |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,75 |
1,8 |
1,85 |
1,9 |
2,1 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
8. |
Количество нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции нарастающим итогом |
ГП |
Единиц |
46 |
49 |
53 |
58 |
65 |
70 |
74 |
79 |
Постановление Правительства Сахалинской области от 12.01.2017 N 6 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Сахалинской области площадью торговых объектов" |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
Раздел 3. Структура государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области"
N п/п. |
Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Показатель государственной программы, с которым связана задача структурного элемента |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Ведомственный проект "Обеспечение стабильности функционирования товарных рынков" |
||
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области" |
Срок реализации (2024 - 2030) |
||
1.1 |
Созданы условия для бесперебойного снабжения населения социально значимыми продовольственными товарами |
Обеспечена поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере оптовой торговли и поставляющих продовольственные товары по договорам, напрямую заключенным (без участия третьих лиц) с российскими товаропроизводителями, а также официальными дистрибьюторами компаний-производителей, а также обеспечена поддержка на возмещение затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере оптовой и (или) розничной торговли и (или) производства (переработки) продукции (товаров) и осуществляющим завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов (продукции) |
Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области" |
||
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области" |
Срок реализации (2024 - 2030) |
||
2.1 |
Обеспечение продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области |
1. Усилена работа по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции в Сахалинской области. 2. Выработана и реализована государственная политика в области торговой деятельности, направленная на содействие развитию добросовестной конкуренции и формирование комплексного подхода к решению проблем, на территории субъекта. 3. Выработаны предложения по стимулированию инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами. 4. Выработаны предложения по стимулированию деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечено взаимодействие хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в сфере торговой деятельности, ярмарок. 5. Созданы условия для максимально полного удовлетворения потребностей населения Сахалинской области в товарах и услугах, в том числе социально значимых. 6. Повышен уровень качества сервисного обслуживания потребителей, престижности профессий сферы торговли и услуг, содействия обеспечению квалифицированными кадрами предприятий сферы потребительского рынка, проводятся профессиональные конкурсы и фестивали. 7. Своевременно выработаны предложения для принятия управленческих решений с целью обеспечения продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области. 8. Обеспечено исполнение постановления Правительства Сахалинской области от 12.01.2017 N 6 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Сахалинской области площадью торговых объектов". |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота по Сахалинской области |
Раздел 4. Финансовое обеспечение государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области"
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
131 700,0 |
131 700,0 |
78 213,4 |
82 373,6 |
91 388,0 |
90 239,9 |
89 152,3 |
694 767,2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
131 700,0 |
131 700,0 |
78 213,4 |
82 373,6 |
91 388,0 |
90 239,9 |
89 152,3 |
694 767,2 |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
объем налоговых расходов (справочно) |
40 158,0 |
44 683,0 |
48 654,0 |
50 627,8 |
53 419,6 |
55 288,7 |
56 924,0 |
58 116,8 |
Ведомственный проект "Обеспечение стабильности функционирования товарных рынков" (всего), в том числе: |
130 000,0 |
130 000,0 |
76 513,4 |
80 673,6 |
89 688,0 |
88 539,9 |
87 452,3 |
682 867,2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
130 000,0 |
130 000,0 |
76 513,4 |
80 673,6 |
89 688,0 |
88 539,9 |
87 452,3 |
682 867,2 |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области" (всего), в том числе: |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
11 900,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
11 900,0 |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к государственной программе Сахалинской области
"Развитие торговли и услуг на
территории Сахалинской области", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 341
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области"
Раздел 1. Общие положения
Ответственный исполнитель (соисполнитель государственной программы) |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Участники |
(отсутствуют) |
Раздел 2. Показатели комплекса процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области"
N п/п. |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2023) |
Значения показателей |
Ответственный за достижение показателя |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
план |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг |
ГП |
Млн человек |
0,0253 |
0,0254 |
0,0255 |
0,0256 |
0,0257 |
0,0258 |
0,0260 |
0,0261 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
2 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг |
ГП |
Тыс. рублей |
62,4 |
64,3 |
66,9 |
68,9 |
71,7 |
73,8 |
76,0 |
78,3 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
3 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
99,2 |
100,4 |
101,0 |
101,9 |
102,7 |
103,5 |
104,6 |
106,3 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
4 |
Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
98,0 |
100,4 |
101,0 |
102,0 |
103,2 |
104,3 |
105,6 |
106,9 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
5 |
Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
102,9 |
101,2 |
102,8 |
104,1 |
105,1 |
106,2 |
107,5 |
109,5 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Раздел 3. Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области"
N п/п. |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2023) |
Значения мероприятия (результата) по годам |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечение продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области" |
|||||||||||
1.1. |
Мероприятие (результат) "Проведены организационные мероприятия, направленные на развитие торговли и услуг" |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Организация и проведение: 1. Мероприятий при Правительстве Сахалинской области (Межведомственный совет по вопросам развития торговой деятельности и реализации законодательства Российской Федерации в сфере торговли (далее - межведомственный совет); Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Сахалинской области (далее - комиссия); Заседания оперативного штаба по мониторингу и реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков Сахалинской области" (далее - заседание оперативного штаба); 2. Отраслевых мероприятий. |
Единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.2. |
Мероприятие (результат) "Проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара" |
Иные мероприятия |
Проведение мониторингов состояния рынка, таких как: - мониторинг розничных, оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции, а также закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию; - мониторинг товарных запасов и обеспеченности населения Сахалинской области основными продовольственными товарами; - мониторинг ярмарок, в том числе сельскохозяйственных; - иные мониторинги в сфере реализации государственной программы. |
Единица |
232 |
232 |
232 |
232 |
232 |
232 |
232 |
232 |
Раздел 4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области"
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области" (всего), в том числе: |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
11 900,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
11 900,0 |
объем налоговых расходов (справочно) |
40 158,0 |
44 683,0 |
48 654,0 |
50 627,8 |
53 419,6 |
55 288,7 |
56 924,0 |
58 116,8 |
1. Мероприятие "Проведены организационные мероприятия, направленные на развитие торговли и услуг" |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
11 900,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
11 900,0 |
2. Мероприятие "Проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел 5. План реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области"
Задача, мероприятие (результат)/контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Вид подтверждающего документа |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечение продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области" | ||||
1. Мероприятие (результат): "Проведены организационные мероприятия, направленные на развитие торговли и услуг" |
|
Розанова Наталия Васильевна, заместитель министра, директор департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Кузнецова Лариса Анатольевна, директор департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Кириллова Ольга Сергеевна, директор департамента правового и организационного обеспечения министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
|
|
1.1. "Согласована дата проведения мероприятий", ежегодно |
10.03. 10.06. 10.09. 10.12. |
Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Ерофеев Дмитрий Дмитриевич, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Повестка утверждена председателем межведомственного совета Повестка утверждена председателем заседания оперативного штаба Официальное письмо председателю комиссии |
|
1.2. "Направлены письма членам и участникам мероприятий о проведении мероприятий", ежегодно |
15.03. 15.06. 15.09. 15.12. |
Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Ерофеев Дмитрий Дмитриевич, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Официальное письмо министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Официальное письмо на бланке комиссии |
|
1.3. "Организованы и проведены мероприятия", ежегодно |
30.03. 30.06. 30.09. 30.12. |
Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Ерофеев Дмитрий Дмитриевич, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Протокол заседания: - межведомственного совета, - комиссии; - оперативного штаба |
|
1.4. "Подготовлен пакет документов, размещена информация в системе закупок", ежегодно |
15.11. |
Матвеева Анастасия Витальевна, советник департамента финансов и исполнения госпрограмм министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Информация в системе закупок |
|
1.5. "Заключены (одобрены, сформированы) контракты, необходимые для выполнения работы (организации мероприятия)", ежегодно |
31.12. |
Матвеева Анастасия Витальевна, советник департамента финансов и исполнения госпрограмм министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Контракт на оказание услуг |
|
1.6. "Работы выполнены, мероприятия проведены", ежегодно |
31.12. |
Розанова Наталия Васильевна, заместитель министра, директор департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Кириллова Ольга Сергеевна, директор департамента правового и организационного обеспечения министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Юрьева Ирина Владиславовна, ведущий советник отдела внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Акт приемки |
|
2. Мероприятие (результат): "Проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара" |
|
Розанова Наталия Васильевна, заместитель министра, директор департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Кузнецова Лариса Анатольевна, директор департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
|
|
2.1. "Проведен мониторинг розничных, оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции, а также закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию" |
еженедельно |
Ерофеев Дмитрий Дмитриевич, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Данные мониторинга на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
|
2.2. "Проведен мониторинг товарных запасов и обеспеченности населения Сахалинской области основными продовольственными товарами" |
еженедельно |
Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Юрьева Ирина Владиславовна, ведущий советник отдела внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Сведения в информационно-аналитической системе "Битрикс" Данные мониторинга товарных запасов на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
|
2.3. "Проведен мониторинг ярмарок, в том числе сельскохозяйственных" |
еженедельно |
Курбакова Елена Владимировна, ведущий советник отдела внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
График проведения ярмарочных мероприятий на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
|
2.4. "Проведен мониторинг состояния отраслей, курируемых министерством", ежегодно |
20.01 15.04. 15.07. 15.10. |
Тен Яна Десеновна, заместитель директора департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Юрьева Ирина Владиславовна, ведущий советник отдела внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Аналитическая записка о развитии торговли и услуг на территории Сахалинской области на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Приложение N 3
к государственной программе Сахалинской области
"Развитие торговли и услуг на
территории Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 341
Дополнительные и обосновывающие материалы
к государственной программе сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы сахалинской области "развитие торговли и услуг на территории сахалинской области"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг |
млн человек |
Расчет по формуле:
где: - число работников юридических лиц, человек; - число работников индивидуальных предпринимателей, человек; - число уникальных индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства, человек; - число уникальных налогоплательщиков налога на профессиональный доход (для квартального расчета), человек. Источником информации для расчета показателя являются данные ФНС России, формируемые в целом по Российской Федерации, по федеральным округам и в разрезе субъектов Российской Федерации, которые размещаются в подразделе "Статистика для национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" раздела "Статистика" сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ФНС России |
Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2022 N 594 "Об утверждении методики расчета показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг |
тыс. рублей |
Согласно статистическим данным Федеральной службы государственной статистики |
Росстат |
Приказ Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 14.04.2016 N 188 "Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)". |
3. |
Количество объектов экономформата# нарастающим итогом |
единиц |
Определяется суммарно на основании сведений, представленных муниципальными образованиями |
Отчеты муниципальных образований |
Постановление Правительства Сахалинской области от 12.01.2017 N 6 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Сахалинской области площадью торговых объектов" |
4. |
Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота по Сахалинской области |
процент |
Расчет по формуле:
где - объемы продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в k-ом месяце () по субъекту Российской Федерации; - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-ой специализации, расположенных в городе, в расчете на одно торговое место; - количество фактически используемых мест на рынках i-ой специализации, расположенных в городе; - среднее количество дней работы рынков i-ой специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце; - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в расчете на одно торговое место; - количество фактически используемых мест на рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах; - среднее количество дней работы рынков i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в отчетном месяце; - количество фактически используемых мест на ярмарках, расположенных в городе; - среднее количество дней работы ярмарок i-ой специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце; - количество фактически используемых мест на ярмарках, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах; - среднее количество дней работы ярмарок i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в k-ом месяце; - индекс потребительских цен по группе "Товары", используется для корректировки среднедневной продажи при формировании данных за месяцы, в которых наблюдение за торговыми местами на рынках не проводилось (при формировании данных за февраль, май, август, ноябрь ).
Источником информации для расчета показателя являются данные Росстата, официальная статистическая информация формируется и публикуется на ежеквартальной и ежегодной основе. |
Росстат |
Приказ Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли" |
5. |
Количество нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции нарастающим итогом |
единиц |
Определяется суммарно на основании сведений, представленных муниципальными образованиями |
Отчеты муниципальных образований |
Постановление Правительства Сахалинской области от 12.01.2017 N 6 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Сахалинской области площадью торговых объектов" |
6. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению |
процент |
Расчет по формуле:
, где
- индекс физического объема оборота розничной торговли; - оборот розничной торговли соответственно за отчетный и базисный периоды; - индекс-дефлятор оборота розничной торговли. Индекс-дефлятор оборота розничной торговли представляет собой агрегированный индекс цен, рассчитанный на основе данных о товарной структуре оборота розничной торговли и об индексах потребительских цен (ИПЦ). Он используется для пересчета оборота розничной торговли из текущих цен в сопоставимые цены. Индекс физического объема оборота характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен.
Источником информации для расчета показателя являются данные Росстата, официальная статистическая информация формируется и публикуется на ежеквартальной и ежегодной основе. |
Росстат |
Приказ Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли" |
7. |
Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению |
процент |
Расчет по формуле:
, где
где: - индекс физического объема оборота общественного питания; - оборот общественного питания соответственно за отчетный и базисный периоды; - индекс-дефлятор оборота общественного питания. Индекс-дефлятор оборота общественного питания представляет собой агрегированный индекс цен, рассчитанный на основе данных о товарной структуре оборота общественного питания и об индексах потребительских цен (ИПЦ). Он используется для пересчета оборота общественного питания из текущих цен в сопоставимые цены. Индекс физического объема оборота характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен. Источником информации для расчета показателя являются данные Росстата, официальная статистическая информация формируется и публикуется на ежеквартальной и ежегодной основе. |
Росстат |
Приказ Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли" |
8. |
Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению |
процент |
Расчет по формуле:
где: - стоимость оказанной j-услуги (j-й группы услуг) в текущем и базисном периодах. - индекс потребительских цен на j-услугу (j-ю группу услуг) исчисляется путем деления темпа роста объема бытовых услуг населению по данному виду услуг в фактических ценах на соответствующий индекс потребительских цен (ИПЦ). |
Росстат |
Приказ Росстата от 17.12.2021 N 927 "Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июня 2023 г. N 341 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Сахалинской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 30 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 июля 2023 г. N 6500202307070004
Губернские ведомости, 23 августа 2023 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 июня 2024 г. N 194
Изменения вступают в силу с 17 июня 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 марта 2024 г. N 75
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.