Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 23.06.2023 N 28-П
Положение
о Краснознаменском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (ред. от 16.02.2023) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", закона Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ (ред. от 02.06.2023) "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 (ред. от 15.05.2023) "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Положением о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Московской области").
1.2. Положение о Краснознаменском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Краснознаменское городское звено МОСЧС) определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.
1.3. Краснознаменское городское звено МОСЧС является составной частью (территориальной подсистемой Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).
1.4. Краснознаменское городское звено МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), входящие в систему РСЧС на региональном (Московской области - в пределах всей территории Московской области, территорий двух и более муниципальных районов и (или) городских округов Московской области), муниципальном (в пределах территории одного муниципального образования Московской области) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Организация, состав сил и средств Краснознаменского городского звена МОСЧС
2.1. Краснознаменское городское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
2.2. Краснознаменское городское звено МОСЧС создается главой городского округа, в соответствии с перечнем, определенным Главным управлением МЧС России по Московской области.
Краснознаменское городское звено МОСЧС состоит из:
- координационного органа звена МОСЧС;
- постоянно действующего органа управления звена МОСЧС;
- органов повседневного управления звена МОСЧС;
- сил и средств звена МОСЧС;
- резервов финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС;
- систем связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС;
- органов управления, сил и средств организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области), в функции которых входит решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Краснознаменск (далее - организации).
2.3. Положение о Краснознаменском городском звене МОСЧС, перечень органов управления, сил и средств звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, порядок деятельности органов управления и сил звена МОСЧС согласовываются с Главным управлением МЧС России по Московской области в целях обеспечения взаимодействия органов управления и сил различных уровней.
2.4. Положение о Краснознаменском городском звене МОСЧС определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности соответствующего звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.
2.5. Краснознаменское городское звено МОСЧС осуществляют свою деятельность по защите населения и территории городского округа Краснознаменск Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.
2.6. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав Краснознаменского городского звена МОСЧС и состоят из:
- координационного органа организации;
- постоянно действующего органа управления организации;
- органа повседневного управления организации;
- сил и средств организации;
- резервов финансовых и материальных ресурсов организации;
- систем связи, оповещения и информационного обеспечения организации.
2.7. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, - сектором ГО и ЧС администрации городского округа Краснознаменск.
3. Органы управления Краснознаменского городского звена МОСЧС и их основные задачи
3.1. Координационными органами Краснознаменского городского звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Краснознаменск;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснознаменск Московской области возглавляет глава городского округа.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
3.2 Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
3.3. Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и организаций, а также состав этих комиссий утверждаются главой городского округа Краснознаменск и руководителями организаций соответственно.
3.4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и организаций возглавляются главой городского округа Краснознаменск и руководителями организаций или их заместителями.
3.5. Постоянно действующими органами управления Краснознаменского городского звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне - сектор ГО и ЧС администрации городского округа Краснознаменск;
- на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
3.6. Компетенция и полномочия органов повседневного управления МОСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
3.7. Органами повседневного управления Краснознаменского городского звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне - муниципальным казенным учреждением (далее МКУ) "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Краснознаменск Московской области";
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
3.8. Размещение органов управления Краснознаменского городского звена МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства Краснознаменского городского звена МОСЧС
4.1. К силам и средствам Краснознаменского городского звена МОСЧС относятся силы и средства городского и объектового уровня.
К силам и средствам объектового уровня относятся силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Силы и средства Краснознаменского городского звена МОСЧС привлекаются для защиты населения и территории городского округа Краснознаменск от чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера и ликвидации их последствий.
4.3. В состав сил и средств постоянной готовности Краснознаменского городского звена МОСЧС входят силы и средства территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ТП РСЧС) привлекаемые от Федеральных органов исполнительной власти (МО РФ, МЧС России, МВД России) и силы и средства ТП РСЧС городского округа Краснознаменск (муниципальных предприятий, учреждений), предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, штатные (нештатные) аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований городского округа Краснознаменск Московской области осуществляю органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
4.4. Перечень сил и средств постоянной готовности Краснознаменского городского звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, утверждается главой городского округа Краснознаменск по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области.
4.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
4.6. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области и действуют под руководством соответствующих органов управления МОСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Силы и средства МОСЧС привлекаются для тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения Краснознаменского городского звена МОСЧС
5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на каждом уровне Краснознаменского городского звена МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются органами местного самоуправления городского округа Краснознаменск и руководителями организаций.
5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется нормативными правовыми актами администрации городского округа Краснознаменск Московской области и решениями руководителей организаций.
5.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.
5.4. Управление Краснознаменским городским звеном МОСЧС осуществляется с использованием систем связи, автоматизированной системы централизованного оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Краснознаменского городского звена МОСЧС и населения городского округа Краснознаменск.
5.5. Информационное обеспечение в МОСЧС осуществляется с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.
5.6. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города установлены следующие номера экстренных служб:
8 (495) 590-30-83 |
- |
оперативный дежурный МКУ "ЕДДС городского округа Краснознаменск Московской области; |
8 (499)755-26-52 |
- |
начальник караула СПСЧ-51 специального отдела N 9 ФГКУ "СУ ФПС N 3 МЧС России"; |
8 (495) 590-18-18 |
- |
пожарная команда комендатуры охраны и обслуживания войсковой части 32103 (вызов через дежурного по в/ч 32103); |
02, 8 (495) 590-39-28 |
- |
дежурная часть ОП N 1 МУ МВД России "Власиха"; |
03, 8 (495) 590-45-18, 8 (495) 590-39-62 |
- |
Краснознаменская подстанция Регион N 2 ГБУЗ МО "Московская областная станция скорой медицинской помощи" |
5.7. Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе экстренное оповещение населения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Краснознаменского городского звена МОСЧС осуществляется на основе:
- плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Краснознаменск;
- планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций в Московской области.
6.2. Порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, режимы функционирования МОСЧС как территориальной подсистемы РСЧС, основания введения режимов функционирования МОСЧС, основные мероприятия, проводимые органами управления и силами МОСЧС в различных режимах функционирования МОСЧС, компетенция органов управления и сил МОСЧС, порядок финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках МОСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.