В целях увеличения доходов бюджета городского округа Черноголовка и консолидированного бюджета Московской области, администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка"
постановляет:
1. Создать при администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Межведомственную комиссию по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Московской области в городском округе Черноголовка.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Московской области в городском округе Черноголовка.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 30.08.2012 N 375 "О создании межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Московской области в городском округе Черноголовка";
3.2. Постановление администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 03.07.2020 N 329 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка";
4. Опубликовать настоящее постановление в еженедельнике "Черноголовская газета" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (chgcity.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Черноголовка |
О.В. Егоров |
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
от 28.06.2023 г. N 674
Положение
о Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Московской области
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Московской области (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим координацию взаимодействия администрации городского округа Черноголовка с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, заинтересованными ведомствами и налогоплательщиками городского округа Черноголовка в сфере разработки рекомендаций по реализации мер, направленных на пополнение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Московской области, укрепление налоговой дисциплины, сокращение объемов недоимки по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области, постановку на налоговый учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Черноголовка и не состоящих на налоговом учете, работу с убыточными предприятиями, а также по легализации заработной платы и снижению неформальной занятости.
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Коллегиальные решения, принимаемые Межведомственной комиссией, являются обязательными к исполнению.
2. Основные задачи Межведомственной комиссии
2.1. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
2.1.1. Подготовка мероприятий и предложений, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Московской области;
2.1.2. Мониторинг недоимки по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области, анализ причин ее возникновения и роста;
2.1.3. Разработка предложений, направленных на сокращение объемов недоимки по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области;
2.1.4. Организация согласованных действий администрации городского округа Черноголовка с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Московской области в решении вопросов, связанных с мобилизацией доходов в консолидированный бюджет Московской области.
2.1.5. Разработка и осуществление организационных и иных мер, направленных на легализацию заработной платы, ликвидацию неформальной занятости.
3. Основные функции Межведомственной комиссии
3.1. Межведомственная комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1.1. Координация и обеспечение эффективного взаимодействия администрации городского округа Черноголовка с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Московской области, направленного на пополнение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений;
3.1.2. Исполнение плановых назначений бюджета городского округа Черноголовка по налоговым и неналоговым доходам;
3.1.3. Разработка мероприятий по увеличению доходной части бюджета городского округа Черноголовка;
3.1.4. Выявление организаций, зарегистрированных в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Черноголовка, и рекомендация к своевременной постановке их на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Московской области.
3.2. Основными функциями рабочей группы по мобилизации доходов в части поступления налоговых и неналоговых платежей и снижения уровня недоимки в консолидированный бюджет Московской области являются:
3.2.1. Обеспечение координации работы по сокращению объемов недоимки по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области;
3.2.2. Приглашение представителей администрации городского округа Черноголовка, представителей ведомств, руководителей предприятий, организаций и общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на заседания Межведомственной комиссии по вопросам мобилизации доходов, недоимки по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области и ее снижения, сокращения убытков у организаций;
3.2.3. Рекомендация соответствующим ведомствам на проведение в пределах их компетенции проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, соблюдения ими налогового законодательства Российской Федерации;
3.2.4. Осуществление контроля за реализацией коллегиальных решений, принятых на заседаниях Межведомственной комиссии, обобщение и анализ итогов работы Межведомственной комиссии;
3.2.5. Выявление неплательщиков по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области и проведение с ними планомерной работы с целью ликвидации недоимки.
3.3. Основными функциями рабочей группы по вопросам снижения неформальной занятости и легализации заработной платы в городском округе Черноголовка являются:
3.3.1. Утверждение планов мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений;
3.3.2. Выявление причин возникновения теневой занятости в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа Черноголовка на основе данных, полученных от МУ МВД России "Ногинское", Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области, территориальных органов Роструда, Ногинского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Московской области, филиала N 7 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области;
3.3.3. Проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями и гражданами по вопросам снижения уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений;
3.3.4. Рассмотрение обращений граждан, органов и организаций по вопросам неформальной занятости, легализации заработной платы в городском округе Черноголовка;
3.3.5. Мониторинг легализации теневой занятости на территории городского округа Черноголовка;
3.3.6. Мониторинг организаций, имеющих задолженность по заработной плате;
3.3.7. Участие в рейдовых мероприятиях правоохранительных и налоговых органов, направленных на выявление теневой занятости.
3.3.8. Рассмотрение работодателей, выплачивающих "серую" заработную плату, привлекающих работников без оформления трудовых отношений, а также у которых среднемесячная заработная плата на одного работника ниже минимального размера оплаты труда в Московской области на заседаниях Межведомственной комиссии по мобилизации доходов на основе данных, полученных от МУ МВД России "Ногинское", Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области, территориальных органов Роструда, Ногинского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Московской области, филиала N 7 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
4. Права Межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия при выполнении возложенных на нее задач имеет право:
4.1.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции;
4.1.2. Приглашать в установленном порядке на заседания Межведомственной комиссии представителей администрации городского округа Черноголовка, Московской области, представителей ведомств;
4.1.3. Приглашать в установленном порядке на заседания Межведомственной комиссии и заслушивать руководителей предприятий, организаций, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области;
4.1.4. Анализировать вопросы полноты и своевременности уплаты предприятиями, организациями, общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Черноголовка, налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет Московской области;
4.1.5. Запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Московской области, правоохранительных органов, руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информацию, необходимую для работы Межведомственной комиссии в объеме предоставленных полномочий;
4.1.6. Привлекать независимых экспертов и специалистов для предоставления необходимых сведений, и заключений по рассматриваемым вопросам;
4.1.7. Ходатайствовать перед Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области о проведении мероприятий и внесению предложений по восстановлению платежеспособности должников;
4.1.8. Ходатайствовать перед Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области о применении всех возможных мер воздействия к должникам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4.1.9. При выявлении нарушений законодательства в сфере, отнесенной к компетенции Межведомственной комиссии, направлять в правоохранительные и иные уполномоченные органы информацию об указанных нарушениях для ее проверки и принятия в необходимых случаях решений о применении соответствующих санкций;
4.1.10. Реализовывать иные права, предусмотренные действующим федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Черноголовка.
5. Порядок работы Межведомственной комиссии
5.1. Работа Межведомственной комиссии проводится на постоянной основе. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
5.2. О дате, времени, месте проведения и перечне вопросов, планируемых к рассмотрению очередного заседания Межведомственной комиссии, ее члены должны быть проинформированы не позднее, чем за три дня до даты его проведения.
5.3. На заседания Межведомственной комиссии приглашаются руководители организаций или должностные лица, ответственные за принятие решений и обладающее информацией по существу тематики, индивидуальные предприниматели, физические лица, путем направления в их адрес писем.
5.4. Межведомственную комиссию возглавляет Председатель Межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместитель Председателя Межведомственной комиссии.
5.5. Председатель Межведомственной комиссии:
- возглавляет Межведомственную комиссию;
- руководит организацией деятельности Межведомственной комиссии и обеспечивает ее планирование;
- распределяет обязанности между секретарем Межведомственной комиссии и членами Межведомственной комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Межведомственной комиссией;
- лично участвует в заседаниях Межведомственной комиссии;
- имеет право решающего голоса на заседаниях Межведомственной комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Межведомственной комиссии;
- подписывает документы, в том числе протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
- осуществляет контроль за выполнением коллегиальных решений, принятых Межведомственной комиссией и соблюдением сроков.
5.6. Первый заместитель председателя Межведомственной комиссии исполняет все полномочия Председателя Межведомственной комиссии, установленные настоящим положением, в период его отсутствия.
5.7. Члены Межведомственной комиссии:
- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Межведомственной комиссией, готовят свои мнения и предложения по существу рассматриваемых вопросов и направляют документы и материалы для обобщения не позднее, чем за один день до заседания Межведомственной комиссии;
- лично участвуют в заседаниях Межведомственной комиссии;
- выполняют поручения Председателя Межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителя Председателя Межведомственной комиссии;
- участвуют в подготовке вопросов на заседания Межведомственной комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
5.8. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным при наличии не менее половины ее членов от общего числа членов Межведомственной комиссии.
5.9. Подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственной комиссии, оформление документации к заседаниям, организацию выполнения принятых коллегиальных решений, осуществляет секретарь Межведомственной комиссии.
5.10. Секретарь Межведомственной комиссии:
- лично участвует в заседаниях Межведомственной комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Межведомственной комиссией;
- вправе вносить предложения в перечень рассматриваемых вопросов заседания Межведомственной комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
- выполняет поручения Председателя Межведомственной комиссии, а в его отсутствие - первого заместителя Председателя Межведомственной комиссии;
- осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии;
- обеспечивает ведение делопроизводства Межведомственной комиссии;
- организует подготовку заседаний Межведомственной комиссии, в том числе извещает членов Межведомственной комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения заседания Межведомственной комиссии и перечне рассматриваемых вопросов, рассылает документы и иные материалы, подлежащие обсуждению.
В случае отсутствия секретаря Межведомственной комиссии в период его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязанности могут быть возложены Председателем Межведомственной комиссии, а в его отсутствие - Первым Заместителем Председателя Межведомственной комиссии, на одного из членов Межведомственной комиссии.
5.11. Коллегиальные решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Межведомственной комиссии, присутствующих на заседании Межведомственной комиссии. При несогласии с принятыми решениями член Межведомственной комиссии вправе изложить в письменной или устной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания. Если имеется возражение по существу рассматриваемых вопросов, внесенное органами и ведомствами, принятие внесенного возражения ставится на голосование. Возражение принимается при голосовании за принятие возражения большинством голосов от числа членов Межведомственной комиссии, присутствующих на заседании.
5.12. Способ голосования открытый. При равенстве голосов, голос Председателя Межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителя Председателя Межведомственной комиссии, является решающим.
5.13. В каждом принятом коллегиальном протокольном решении фиксируются конкретные ответственные исполнители и сроки исполнения.
5.14. Итоги заседания Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается Председателем Межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителем Председателя Межведомственной комиссии и секретарем Межведомственной комиссии. Коллегиальные решения Межведомственной комиссии направляются членам Межведомственной комиссии в виде копий протоколов заседания Межведомственной комиссии, присутствовавшим на заседании представителям предприятий, организаций, общественных объединений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в виде выписок из протоколов в течение семи дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии.
5.15. Адресная работа с должниками проводится на постоянной основе: направляются письма, проводятся телефонные переговоры. От Межрайонной ИФНС России N 6 по Московской области, Службы судебных приставов поступает информация о должниках, с которыми проведена адресная работа, в части применения мер взыскания задолженности. На основе полученных сведений, оформляется протокол адресной работы. Протокол адресной работы направляется в Межрайонную ИФНС России N 6 по Московской области, в службу судебных приставов для исполнения принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 28 июня 2023 г. N 674 "О Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Московской области муниципального образования "Городской округ Черноголовка"
Вступает в силу с 1 июля 2023 г.
Опубликование:
Черноголовская газета, 30 июня 2023 г. N 25