В соответствии с федеральными законами от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления по привлечению инвестиций и созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, администрация Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт деятельности органа местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края Крисана А.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края |
О.С. Безменов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Новоселицкого муниципального округа
Ставропольского края
от 13 марта 2023 г. N 156
Стандарт
деятельности органа местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края
I. Общие положения
1. Стандарт деятельности органа местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края (далее - Стандарт, округ) разработан в соответствии с федеральными законами от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления по привлечению инвестиций и созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности. Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органа местного самоуправления, органов исполнительной власти Российской Федерации, Ставропольского края и инвесторов, в вопросах привлечения инвестиций. Стандарт содержит положения, которые представляют собой определенные требования, успешная реализация которых позволит увеличить приток инвестиций, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и органом местного самоуправления. Стандарт содержит минимально необходимые условия для формирования благоприятного инвестиционного климата и может быть уточнен положениями, развивающими и (или) дополняющими настоящий Стандарт.
II. Требования Стандарта
2. Основными требованиями Стандарта являются:
2.1. Утверждение Инвестиционной стратегии округа. Инвестиционная стратегия округа - стратегический документ об инвестиционной деятельности на территории округа, определяющий цели инвестиционной политики, основные направления и приоритеты в привлечении инвестиций на долго-срочную перспективу. Инвестиционная стратегия должна содержать анализ факторов инвестиционной привлекательности округа, анализ инвестиционного потенциала Новоселицкого муниципального округа, стратегические направления инвестиционного развития округа, принципы взаимодействия администрации округа по вопросам реализации инвестиционной стратегии, приоритетные цели и задачи инвестиционного развития Новоселицкого муниципального округа, ожидаемые результаты реализации инвестиционной стратегии; включать план мероприятий, направленный на достижение целей.
2.2. Формирование и актуализация Перечня свободных инвестиционных площадок и объектов недвижимости территории округа.
2.3. Принятие муниципальных правовых актов по вопросам участия округа в инвестиционной деятельности. Муниципальные правовые акты могут устанавливать основные направления участия округа в инвестиционной деятельности, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
- определения порядка обращения инвесторов в орган местного самоуправления округа по вопросам осуществления инвестиционной деятельности;
- установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате арендной платы за земельные участки;
- предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2.4. Наличие постоянно действующего совещательного и координационного органа, уполномоченного на рассмотрение вопросов в сфере улучшения инвестиционного климата. Постоянно действующий совещательный и координационный орган должен осуществлять согласование и координирование действий бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата, а также обеспечения вовлечения инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, общественную оценку инвестиционных проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.
2.5. Наличие отдела администрации округа уполномоченного на работу с инвесторами.
Вопросами взаимодействия с инвесторами в администрации округа занимаются заместитель главы администрации, курирующий вопросы экономического развития Новоселицкого муниципального округа, отделы и структурные подразделения администрации.
2.6. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов на территории округа. Для обеспечения системного развития территории округа, учитывающего нужды субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в округе.
2.7. Создание раздела об инвестиционной деятельности в округе на официальном сайте в сети Интернет. Раздел создается в целях консолидации информации для потенциальных инвесторов, способствующей продвижению округа с точки зрения инвестиционной привлекательности и является неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного климата на территории округа. Он должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей округа, основных направлений привлечения инвестиций в экономику округа и инфраструктур. Должен содержать в наглядной форме:
- инвестиционную стратегию муниципального образования;
- информацию об ответственных, с указанием номеров телефонов для связи;
- инвестиционный паспорт округа;
- информацию о результатах заседаний совещательного координационного органа, уполномоченного на рассмотрение вопросов в сфере улучшения инвестиционного климата;
- реестр свободных земельных участков для инвестиционной деятельности.
2.8. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность в округе. Процедура оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в округе проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и бюджета муниципального округа.
2.9. Формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующей инвестиционным приоритетам округа. В целях эффективного управления земельно-имущественным комплексом, необходимо:
- сформировать (модернизировать) систему управления земельно-имущественным комплексом, ориентированную на развитие и улучшение инвестиционного климата в округе;
- проведение на территории округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководителей администрации округа и органов администрации округа для оперативного решения, возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов. Для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов необходимо организовать и обеспечить функционирование канала (каналов) прямой связи инвесторов с руководителями администрации округа и органов администрации округа.
Каналами прямой связи могут служить доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности мобильные/рабочие телефоны руководителей и иных должностных лиц администрации округа, "горячая линия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 13 марта 2023 г. N 156 "О Стандарте деятельности органа местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу с 20 марта 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (www.novoselickoe.ru) 20 марта 2023 г.