Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
депутатов Советского городского
округа Ставропольского края
от 31 марта 2023 г. N 50
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Советского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Советского городского округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Советского городского округа Ставропольского края (далее - Устав округа) и содержит правила, устанавливающие порядок и условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Советского городского округа Ставропольского края.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Советского городского округа Ставропольского края (далее - Конкурс) - соревнование, соискательство нескольких лиц с целью выявить наиболее подготовленных для избрания на должность Главы Советского городского округа Ставропольского края (далее - Глава округа);
конкурсная комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Советского городского округа Ставропольского края (далее - Конкурсная комиссия) - временный коллегиальный орган, формируемый для организации и проведения отбора кандидатов на должность Главы округа и представления их в Совет депутатов Советского городского округа Ставропольского края (далее - Совет) для избрания на должность Главы округа;
участник Конкурса - гражданин, изъявивший желание принять участие в Конкурсе (претендент, конкурсант, кандидат);
претендент - гражданин, изъявивший желание участвовать в Конкурсе и представивший документы на участие в Конкурсе в Конкурсную комиссию;
конкурсант - претендент, допущенный решением Конкурсной комиссии к участию в Конкурсе;
кандидат - конкурсант, зарегистрированный Конкурсная комиссией в качестве кандидатуры для представления в Совет для избрания на должность Главы округа.
1.3. Период проведения Конкурса начинается со дня вступления в силу решения Совета о проведении (назначении) Конкурса и завершается в день представления Конкурсной комиссией в Совет решения о результатах Конкурса, либо днем принятия Конкурсной комиссией решения о признании Конкурса несостоявшимся.
1.4. Общий порядок проведения Конкурса предусматривает:
1) опубликование Советом объявления (информационного сообщения) о проведении (назначении) Конкурса;
2) первый этап Конкурса (организационно-подготовительный);
3) второй этап Конкурса (проведение конкурсных испытаний и отбор кандидатур на должность Главы округа);
4) представление Конкурсной комиссией кандидатов на должность Главы округа на рассмотрение Совета для избрания на должность Главы округа либо признание Конкурсной комиссией Конкурса несостоявшимся.
1.5. При проведении Конкурса участникам Конкурса гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края.
2. Цель Конкурса и его участники
2.1. Целью Конкурса является отбор Конкурсной комиссией на альтернативной основе наиболее подготовленных лиц для избрания на должность Главы округа из общего числа претендентов, представивших в Конкурсную комиссию в установленные сроки и в полном объеме документы для участия в Конкурсе, с учётом их способностей, профессиональной подготовки и опыта работы на основе решения Конкурсной комиссии.
2.2. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения Конкурса возраста 21 года, не имеющие на день проведения Конкурса в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
К участию в Конкурсе не допускаются граждане Российской Федерации:
1) признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
2) имеющие гражданство иностранного (подданство) государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
3) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день проведения первого этапа Конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
4) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
5) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
6) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на момент представления в Конкурсную комиссию документов неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, а также осужденные за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов 4 и 5 настоящего пункта;
7) осужденные к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных статьей 106, частью второй статьи 107, частью третьей статьи 110.1, частью второй статьи 112, частью второй статьи 119, частью первой статьи 126, частью второй статьи 127, частью первой статьи 127.2, частью второй статьи 133, частью первой статьи 134, статьей 136, частями второй и третьей статьи 141, частью первой статьи 142, статьей 142.1, частями первой и третьей статьи 142.2, частью первой статьи 150, частью второй статьи 158, частями второй и пятой статьи 159, частью второй статьи 159.1, частью второй статьи 159.2, частью второй статьи 159.3, частью второй статьи 159.5, частью второй статьи 159.6, частью второй статьи 160, частью первой статьи 161, частью второй статьи 167, частью третьей статьи 174, частью третьей статьи 174.1, частью второй статьи 189, частью первой статьи 200.2, частью второй статьи 200.3, частью первой статьи 205.2, частью второй статьи 207.2, статьей 212.1, частью первой статьи 228.4, частью первой статьи 230, частью первой статьи 232, частью первой статьи 239, частью второй статьи 243.4, частью второй статьи 244, частью первой 1 статьи 258.1, частями первой и второй статьи 273, частью первой статьи 274.1, частью второй статьи 280, частью второй статьи 280.1, частью первой статьи 282, частью третьей статьи 296, частью третьей статьи 309, частями первой и второй статьи 313, частью первой статьи 318, частью второй статьи 354, частью второй статьи 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и имеющие на день проведения первого этапа Конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, а также осужденные к лишению свободы за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости;
8) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если проведение первого этапа Конкурса состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
9) в отношении которых имеется вступившее в силу решение суда о лишении их права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока до истечения этого срока.
10) причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации). Данное ограничение распространяется на лиц, являвшихся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения, участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, в срок, начинающийся за три года до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации - для учредителя, члена коллегиального руководящего органа, руководителя, заместителя руководителя, руководителя регионального или другого структурного подразделения, заместителя руководителя регионального или другого структурного подразделения, за один год до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации - для участника, члена, работника экстремистской или террористической организации и иного лица, причастного к деятельности экстремистской или террористической организации, а также после вступления в законную силу указанного решения суда. Положения настоящего подпункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и (или) форм деятельности (в том числе отдельных мероприятий), в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и (или) выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями (предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи) тем целям и (или) формам деятельности (в том числе отдельным мероприятиям) соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической. Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не допускаются к участию в Конкурсе до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не допускаются к участию в Конкурсе до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.
Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений, предусмотренных подпунктами 3, 4 и 5 настоящего пункта, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения, предусмотренные подпунктами 4 и 5 настоящего пункта, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.
Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Главы округа и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности Главы округа Губернатором Ставропольского края, не допускается к участию в Конкурсе, назначенном в связи с указанными обстоятельствами.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории округа, имеют право участвовать в Конкурсе на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
2.3. Для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения к лицам, претендующим на должность Главы округа, предъявляются следующие предпочтительные требования:
2.3.1. По уровню профессионального образования - наличие высшего образования.
2.3.2. Владение профессиональными знаниями:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Устава (Основного Закона) Ставропольского края;
3) основ экономики и социально-политического развития общества;
4) основ законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
5) основ государственного и муниципального управления;
6) основ трудового законодательства Российской Федерации;
7) принципов организации органов государственной власти и органов местного самоуправления;
8) Устава округа;
9) основ управления персоналом;
10) норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения.
2.3.3. Владение профессиональными навыками:
1) принятия управленческих решений, осуществления контроля за их исполнением и прогнозирования их последствий;
2) планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы;
3) организации совместной деятельности управленческих структур;
4) организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, делового и профессионального общения;
5) владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
6) составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
7) ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации;
8) организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;
9) разрешения конфликтов;
10) управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) работы со служебными документами.
2.4. Предпочтительными требованиями к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам для осуществления Главой округа отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, учитываемыми в условиях конкурса являются:
1) наличие у кандидата высшего образования;
2) знание кандидатом законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края по вопросам, касающимся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) владение кандидатом профессиональными навыками планирования, принятия управленческих решений, осуществления контроля за их выполнением, организации работы и взаимодействия с органами государственной власти Ставропольского края.
3. Порядок формирования и деятельности, полномочия Конкурсной комиссии
3.1. Для организации и проведения Конкурса образуется Конкурсная комиссия, которая осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе.
3.2. Общее число членов Конкурсной комиссии устанавливается решением Совета.
3.3. При формировании Конкурсной комиссии половина членов Конкурсной комиссии назначается Советом, другая половина - Губернатором Ставропольского края.
Советом в адрес Губернатора Ставропольского края направляется ходатайство о назначении членов Конкурсной комиссии не позднее дня вступления в силу решения о проведении (назначении) Конкурса.
3.4. Конкурсная комиссия считается сформированной со дня вступления в силу правовых актов о назначении всех членов Конкурсной комиссии.
3.5. В своей работе Конкурсная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом округа, настоящим Положением и внутренними документами, принятыми Конкурсной комиссией.
3.6. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся открыто. По решению Конкурсной комиссии может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым большинством голосов от числа членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным (имеется кворум), если на нём присутствуют не менее двух третей от общего количества членов Конкурсной комиссии.
Ведение видео- и (или) аудиозаписи на заседании Конкурсной комиссии осуществляется по решению Конкурсной комиссии при наличии технических возможностей.
3.7. О дате, времени и месте заседания Конкурсной комиссии её члены уведомляются заблаговременно в письменной форме, либо посредством телефонных, электронных, факсимильных средств связи или смс-сообщений не позднее чем за один день до его проведения.
В случае отсутствия в день заседания Конкурсной комиссии кворума для принятия решений, заседание Конкурсной комиссии переносится.
3.8. Каждый член Конкурсной комиссии принимает участие в заседаниях и подписывает протоколы, иные документы Конкурсной комиссии лично.
В случае невозможности личного участия члена Конкурсной комиссии в ее заседании, его участие в заседании Конкурсной комиссии может быть организовано в режиме видеоконференцсвязи (при наличии технической возможности), о чем в протоколе заседания Конкурсной комиссии делается соответствующая запись, при этом подписание протокола и иных документов не осуществляется. Член Конкурсной комиссии, принимающий участие в заседании в режиме видеоконференцсвязи, обладает полным объемом полномочий.
3.9. В любой период проведения Конкурса полномочия члена Конкурсной комиссии могут быть прекращены досрочно по решению органа, его назначившего.
3.10. Члены Конкурсной комиссии не вправе принимать участие в работе Комиссии, их полномочия приостанавливаются решением Комиссии при наличии следующих оснований:
1) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с участником Конкурса;
2) нахождения в трудовых отношениях с участником Конкурса;
3) непосредственного участия в Конкурсе.
3.11. В случае возникновения конфликта интересов член Конкурсной комиссии после дня, когда узнал о возникновении конфликта интересов, но до начала очередного заседания Конкурсной комиссии в письменной форме уведомляет Конкурсную комиссию и орган, его назначивший, о наличии конфликта интересов. Для целей настоящего Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В случае возникновения конфликта интересов полномочия члена Конкурсной комиссии приостанавливаются решением Комиссии и прекращаются досрочно по решению органа, его назначившего.
3.12. Решения Конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа её членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.
Член Конкурсной комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена Конкурсной комиссии приобщается к протоколу заседания Конкурсной комиссии.
3.13. Первое заседание Конкурсной комиссии проводится после утверждения ее полного состава.
На первом заседании Конкурсной комиссии её члены избирают из своего состава председателя и заместителя председателя Конкурсной комиссии открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии.
До избрания председателя Конкурсной комиссии ее заседания созывает, открывает и ведет старейший по возрасту член Конкурсной комиссии.
3.14. Заседания Конкурсной комиссии оформляются протоколом в срок не позднее трех дней со дня проведения заседания, если иное не установлено настоящим Положением, который подписывается председателем, заместителем председателя и членами Конкурсной комиссии, принимавшими участие в её заседании (за исключением членов Комиссии, участвовавших в заседании Комиссии в режиме видеоконференцсвязи).
3.15. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует проведение Конкурса;
2) обеспечивает соблюдение равенства прав участников Конкурса в соответствии с действующим законодательством;
3) рассматривает документы, представленные претендентами, организует в случае необходимости проведение в установленном порядке соответствующей проверки представленных документов;
4) принимает решение о допуске претендентов к участию в Конкурсе;
5) принимает решения об отказе в допуске претендентов к участию в Конкурсе;
6) информирует претендентов о допуске или об отказе в допуске к участию в Конкурсе;
7) определяет форму(мы) проведения конкурсных испытаний и методы оценки профессиональных и личностных качеств, знаний и навыков конкурсантов, необходимых для исполнения полномочий Главы округа;
8) утверждает форму бланка Конкурсной комиссии;
9) утверждает форму бланка оценки профессиональных и личностных качеств, знаний и навыков конкурсантов, необходимых для исполнения полномочий Главы округа, бланка сводной ведомости оценок и иные формы и бланки, необходимые для осуществления Конкурсной комиссией своих полномочий;
10) рассматривает заявления, обращения и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения Конкурса;
11) подводит итоги Конкурса и по их результатам представляет в Совет решение Конкурсной комиссии;
12) признает Конкурс несостоявшимся;
13) приостанавливает полномочия члена Конкурсной комиссии в случаях, установленных настоящим Положением;
14) решает иные вопросы, связанные с организацией и проведением конкурса.
3.16. Полномочия Конкурсной комиссии прекращаются со дня избрания Главы округа Советом из числа кандидатов, представленных Конкурсной комиссии по результатам Конкурса либо со дня признания Конкурса несостоявшимся.
После завершения полномочий Конкурсной комиссии не вправе принимать какие-либо решения.
3.17. Председатель Конкурсной комиссии:
1) избирается из числа членов Конкурсной комиссии, назначенных Губернатором Ставропольского края;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии;
3) организует проведение заседаний Конкурсной комиссии;
4) ведёт заседания Конкурсной комиссии;
5) информирует участников Конкурса о его результатах;
6) представляет на рассмотрение Совета решение Конкурсной комиссии по результатам проведения Конкурса;
7) представляет Конкурсную комиссию в отношениях с участниками Конкурса, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации и общественными объединениями;
8) осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.18. Заместитель председателя Конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя Конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя Конкурсной комиссии иные полномочия.
3.19. Аппарат Совета осуществляет материально-техническое, организационное, правовое, информационное и документационное обеспечение деятельности Конкурсной комиссии, в том числе:
1) осуществляет подготовку к заседаниям Конкурсной комиссии;
2) ведет делопроизводство Конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний и решения Конкурсной комиссии;
4) оформляет документы для информирования участников Конкурса о его результатах;
5) размещает информацию о результатах Конкурса в средствах массовой информации.
3.20. По итогам Конкурса Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о регистрации конкурсантов кандидатами и их представлении в Совет для избрания на должность Главы округа;
2) о признании конкурсантов не соответствующими требованиям, предъявляемым к должности Главы округа;
3) о признании Конкурса несостоявшимся.
3.21. Выписки из протоколов заседаний Конкурсной комиссии выдаются в течение пяти рабочих дней по письменным заявлениям участников Конкурса, обратившихся с соответствующим заявлением в Конкурсную комиссию.
После прекращения полномочий Конкурсной комиссии выписки из протоколов заседаний Конкурсной комиссии участникам Конкурса предоставляются аппаратом Совета.
3.22. По решению Конкурсной комиссии к работе Конкурсной комиссии (участию в заседаниях Конкурсной комиссии) могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в сфере муниципального управления, представители научных и образовательных организаций, иные лица без включения их в состав Конкурсной комиссии.
4. Порядок назначения Конкурса и представления документов для участия в Конкурсе
4.1. Решение о проведении (назначении) Конкурса и формировании Конкурсной комиссии принимается Советом одновременно.
Объявление (информационное сообщение) о проведении Конкурса, об условиях Конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения публикуются в газете "Панорама нашей жизни" и размещаются на официальном Интернет-Портале Советского городского округа Ставропольского края на странице Совета депутатов Советского городского округа Ставропольского края не позднее чем за 20 дней до дня его проведения.
4.2. В объявлении (информационном сообщении) о проведении Конкурса указываются:
1) наименование муниципального образования, в котором проводится Конкурс, и наименование должности, на замещение которой проводится Конкурс;
2) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в Конкурсе, требования к их оформлению и срок их подачи в Конкурсную комиссию;
3) информация о месте, дате, времени начала и окончания приёма заявления на участие в Конкурсе и прилагаемых к нему документов;
3) предпочтительные требования к профессиональному образованию, профессиональным знаниям и навыкам лиц, предъявляемые к лицу, претендующему на должность Главы округа;
4) контактные номера телефонов, время работы и место нахождения Конкурсной комиссии;
5) сведения об условиях проведения Конкурса, о дате, времени и месте его проведения.
4.3. Гражданин, желающий принять участие в Конкурсе, представляет в Конкурсную комиссию:
1) личное заявление в письменной форме на участие в Конкурсе с обязательством, в случае его избрания на должность Главы округа, прекратить деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица местного самоуправления.
В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии); дата и место рождения; адрес регистрации по месту жительства (фактического проживания); серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); страховой номер индивидуального лицевого счета; гражданство; сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации; основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если гражданин является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Если у гражданина имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости гражданина, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости. В заявлении также указываются сведения о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии), а также сведения о том, что претендент не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
3) автобиографию в свободной форме, подписанную претендентом;
4) 3 цветных фотографии размером 4 x 6 без уголка;
5) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (по прибытии на Конкурс предъявляется оригинал);
6) копии документов, подтверждающих наличие высшего образования, квалификации и стажа работы (копии трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем по форме СТД-Р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2022 г. N 713н, или копии иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина, документов о профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовке, присвоении учёного звания и учёной степени, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы) (по прибытии на конкурс предъявляются оригиналы). Если гражданин менял фамилию, имя, или отчество, претендент представляет в комиссию копии соответствующих документов;
7) копии документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении, а также в пунктах 1 - 6, 8, 16, 18 - 21 анкеты, предусмотренной подпунктом 2 настоящего пункта, и сведения, указанные в пунктах 1 - 8, 13 анкеты (форма 4), предусмотренной подпунктом 12 настоящего пункта, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (по прибытии на конкурс предъявляются оригиналы);
8) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при прибытии на Конкурс предъявляется оригинал);
9) копию свидетельства о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства (по прибытии на Конкурс предъявляется оригинал);
10) согласие на обработку персональных данных гражданина, желающего участвовать в Конкурсе, по форме установленной согласно приложению 1 к настоящему Положению;
11) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, предусмотренной Приложением N 4 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 сентября 2019 г. N 660;
12) собственноручно заполненную и подписанную анкету (форма 4) согласно Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63;
13) справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по форме, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2011 г. N 989н;
14) гражданин, желающий участвовать в Конкурсе, может представить другие документы или их копии, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (по прибытии на Конкурс предъявляются оригиналы), характеризующие его профессиональную подготовку.
4.4. Гражданин, желающий участвовать в Конкурсе, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" и статьей 3 Закона Ставропольского края от 20 июля 2017 г. N 92-кз "О некоторых вопросах, связанных с соблюдением ограничений, запретов, исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение муниципальных должностей в Ставропольском крае, и лицами, замещающими муниципальные должности в Ставропольском крае" представляет Губернатору Ставропольского края путем направления в Управление Губернатора Ставропольского края по профилактике коррупционных правонарушений:
сведения о своих доходах, о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году проведения Конкурса, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера, сведения об имуществе, принадлежащем супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в Конкурсе;
сведения о принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, а также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
В Конкурсную комиссию представляется документ, подтверждающий направление Губернатору Ставропольского края указанных сведений (квитанция о почтовом отправлении с описью вложений или отметка о принятии).
4.5. Заявление на участие в Конкурсе и документы к нему предоставляются в Конкурсную комиссию претендентом лично либо его представителем по нотариально удостоверенной доверенности. Не допускается подача документов путем их направления по почте, курьерской связью, с использованием факсимильной и иных видов связи.
4.6. Приём документов от граждан, желающих участвовать в Конкурсе, осуществляется в сроки, установленные решением Совета об объявлении о проведении (назначении) Конкурса.
4.7. Приём документов от граждан, желающих участвовать в Конкурсе, осуществляется ответственным за прием документов лицом, определяемым решением Совета. Расписка в получении документов, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Положения, подписывается ответственным за прием документов лицом, принявшим документы, и гражданином, желающим участвовать в Конкурсе.
4.8. Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в документах Конкурсной комиссии, второй выдаётся на руки претенденту.
4.9. Претендент вправе в течение срока, установленного для представления в Конкурсную комиссию документов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, дополнительно представлять недостающие документы, вносить уточнения и дополнения в представленные документы, содержащие сведения о нём, а также заменить представленный документ в случае, если он оформлен с нарушением требований действующего законодательства или настоящего Положения.
4.10. Представленные претендентом документы и сведения могут подвергаться проверке Конкурсной комиссией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами округа. Конкурсная комиссия вправе направлять соответствующие запросы в органы государственной власти и местного самоуправления, в организации различных форм собственности и организационно-правовых форм, дополнительно требовать от участника Конкурса представления подтверждающих документов.
5. Проведение Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа:
1) первый этап - организационно-подготовительный;
2) второй этап - проведение конкурсных испытаний и подведение результатов Конкурса.
5.2. Конкурсная комиссия принимает решение о признании Конкурса несостоявшимся и направляет его в Совет, если на день проведения:
1) первого этапа Конкурса количество претендентов составило менее двух;
2) второго этапа Конкурса количество конкурсантов составило менее двух;
3) второго этапа Конкурса количество конкурсантов, получивших 50 и более процентов от совокупного (максимально возможного) количества баллов, выставляемых по итогам конкурсных заданий, составило менее двух.
5.3. Личное участие конкурсанта в Конкурсе обязательно. Факт неявки конкурсанта на Конкурс приравнивается к факту подачи им заявления об отказе от дальнейшего участия в Конкурсе.
5.4. На первом этапе проведения Конкурса Конкурсная комиссия:
1) проверяет соответствие представленных претендентами документов требованиям, установленным настоящим Положением;
2) в случае необходимости проверяет достоверность представленной претендентом информации;
3) принимает решение о допуске претендента к участию во втором этапе Конкурса и регистрации претендента конкурсантом либо об отказе в допуске претендента ко второму этапу Конкурса.
5.5. Первый этап Конкурса проводится в отсутствие участников Конкурса.
5.6. Претендент не допускается к участию во втором этапе Конкурса в случаях:
1) несоответствия требованиям и (или) наличия ограничений, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения;
2) непредставления или представления в неполном объеме документов, несвоевременного представления документов, а также предоставления недостоверных или с нарушением правил оформления документов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения;
3) в случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4.10 настоящего Положения, обстоятельств, препятствующих избранию гражданина на должность Главы округа;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5.7. Об отказе в допуске к участию в Конкурсе претендент заблаговременно до начала проведения второго этапа Конкурса, информируется Конкурсной комиссией лично или в письменной форме, либо посредством телефонных, электронных, факсимильных средств связи, а также смс-сообщений.
5.8. Претендент вправе отказаться от участия в Конкурсе до принятия Конкурсной комиссией решения о допуске его к участию во втором этапе Конкурса, лично представив в Конкурсную комиссию соответствующее письменное заявление.
5.9. Документы, представленные претендентом в Конкурсную комиссию, возврату не подлежат и остаются в её материалах. Хранение документов обеспечивается аппаратом Совета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами округа для хранения архивных документов.
5.10. При проведении Конкурса конкурсантам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
5.11. Второй этап Конкурса проводится в форме конкурсных испытаний. При проведении конкурсных испытаний Конкурсной комиссией используются не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края единые ко всем конкурсантам методы оценки профессиональных и личностных качеств конкурсантов, позволяющие конкурсной комиссии оценивать уровень профессионального образования, а также профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения полномочий Главы округа, деловые и личностные качества конкурсантов.
5.12. Конкурсные испытания по выбору Конкурсной комиссии могут включать: индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, экзамен по вопросам, связанным с исполнением собственных полномочий Главы округа и обязанностей по руководству администрацией Советского городского округа Ставропольского края (далее - администрация округа):
1) в ходе индивидуального собеседования определяется умение конкурсанта выделять и формулировать приоритетные направления в работе администрации округа, определять первоочередные задачи по устранению проблем, актуальных для жителей округа, а также определяется уровень знаний конкурсанта, необходимый для исполнения собственных полномочий Главы округа для решения вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, оценивается его потенциал в части исполнения обязанностей по руководству администрацией округа. Члены Конкурсной комиссии вправе задать вопросы об опыте предыдущей работы или службы конкурсанта и об основных достижениях конкурсанта на предыдущих местах работы или службы, иные вопросы;
2) анкетирование предполагает ответы конкурсанта на вопросы анкеты. Анкета включает перечень вопросов по областям знаний, необходимых для исполнения собственных полномочий Главы округа для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, исполнения обязанностей по руководству администрацией округа;
3) тестирование включает вопросы, касающиеся знаний нормативных правовых актов, необходимых для исполнения собственных полномочий Главы округа для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, другие вопросы применительно к должностным обязанностям лица, возглавляющего администрацию округа, и варианты ответов на них, один из которых верный;
4) экзаменационные билеты включают вопросы, которые позволяют осуществлять проверку теоретических знаний нормативных правовых актов, необходимых для исполнения полномочий Главы округа для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, исполнения обязанностей по руководству администрацией округа.
5.13. Оценку выполнения конкурсного (ых) задания (ий) каждому конкурсанту дает каждый член Конкурсной комиссии по пятибалльной системе. Конкурсная комиссия осуществляет подсчет общей суммы баллов, набранных конкурсантами, и ранжирует конкурсантов по количеству набранных баллов в порядке убывания.
5.14. Решение Конкурсной комиссии о регистрации и представлении кандидатов в Совет для избрания на должность Главы округа принимается по каждому конкурсанту отдельно путём проведения открытого голосования членов Конкурсной комиссии в отсутствие конкурсантов и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии.
5.15. Число кандидатов, представляемых в Совет, определяется решением Конкурсной комиссии и не может быть менее двух, при этом в качестве кандидатов для избрания на должность Главы округа Конкурсной комиссией регистрируются и представляются конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов в порядке убывания, каждый из которых получил 50 и более процентов от совокупного (максимально возможного) количества баллов, выставляемых по итогам конкурсных заданий.
5.16. Результаты (итоги) Конкурса объявляются конкурсантам после завершения второго этапа Конкурса (конкурсных испытаний) лично или в письменной форме, либо посредством телефонных, электронных, факсимильных средств связи, а также смс-сообщений.
5.17. Протокол заседания Конкурсной комиссии, на котором подведены результаты (итоги) Конкурса, направляется в Совет в день проведения Конкурса.
5.18. Совет избирает Главу округа из числа кандидатов, представленных Конкурсной комиссией по результатам Конкурса.
5.19. В случае если Конкурс признан несостоявшимся либо в случае непринятия Советом решения об избрании Главы округа из числа кандидатов, представленных Конкурсной комиссией, Совет принимает решение о повторном проведении Конкурса в соответствии с настоящим Положением. При этом персональный состав и полномочия членов ранее сформированной Конкурсной комиссии сохраняются.
6. Заключительные положения
6.1. Расходы, связанные с участием в Конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и иные расходы), участники Конкурса производят за счёт собственных средств.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, Комиссия принимает решения самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.