В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Степновского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Степновском муниципальном звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Степновского муниципального района Ставропольского края от 13 октября 2010 г. N 388 "О Степновском районном звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края Макаренко Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
Глава Степновского муниципального округа Ставропольского края |
С.В. Лобанов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Степновского муниципального
округа Ставропольского края
от 6 апреля 2023 г. N 226
Положение
о Степновском муниципальном звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Степновского муниципального звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Степновское муниципальное звено РСЧС).
2. Степновское муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный округ) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Степновское муниципальное звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях:
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального округа;
объектовый уровень в пределах площади земельного участка (застройки) организации, объекта.
4. На муниципальном и объектовом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационными органами Степновского муниципального звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия администрации Степновского муниципального округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по ЧС и ОПБ администрации округа);
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - комиссия по ЧС и ОПБ организации).
В полномочия вышеуказанных комиссий входит решение вопросов по защите населения и территорий муниципального округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами комиссии по ЧС и ОПБ муниципального округа являются:
а) разработка предложений по реализации на территории муниципального округа государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) координация деятельности сил органов управления Степновского муниципального звена РСЧС;
в) обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления муниципального округа и организации при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию по ЧС и ОПБ муниципального округа постановлением администрации муниципального округа при утверждении положения о ней.
Образование и установление компетенции и персональный состав комиссии по ЧС и ОПБ администрации округа и комиссии по ЧС и ОПБ организации определяется решениями администрации муниципального округа и организации соответственно.
6. Постоянно действующие органы управления Степновского муниципального звена РСЧС.
6.1. Постоянно действующими органами управления Степновского муниципального звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - структурное подразделение администрации муниципального округа, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций. Данный орган создается администрацией муниципального округа и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном администрацией муниципального округа в соответствии с действующим законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Таковым органом в муниципальном округе является отдел общественной безопасности администрации муниципального округа;
на объектовом уровне - структурное подразделение организации, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок создания, компетенция и полномочия которого определяются документами, регламентирующими деятельность организации.
6.2. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Степновского муниципального звена РСЧС могут создаваться экспертные советы.
7. Органы повседневного управления Степновского муниципального звена РСЧС
7.1. Органами повседневного управления Степновского муниципального звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального округа, подведомственная администрации муниципального округа, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления муниципального округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Степновского муниципального звена РСЧС определяются соответствующими документами, регламентирующими их деятельность.
7.2. Координацию деятельности органов повседневного управления Степновского муниципального звена РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Степновского муниципального звена РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организацию информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального округа, и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на муниципальном уровне осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба муниципального округа.
7.3. Размещение органов управления Степновского муниципального звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. Силы и средства Степновского муниципального звена РСЧС
8.1. К силам и средствам Степновского муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации муниципального округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.2. В состав сил и средств Степновского муниципального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования (в том числе внештатные аварийно-спасательное формирование), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация муниципального округа, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.3. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального округа осуществляет структурное подразделение администрации муниципального округа, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий муниципального округа от чрезвычайных ситуаций (отдел общественной безопасности муниципального округа).
8.4. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей":
в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа;
установленным порядком действий при развитии чрезвычайной ситуации;
по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края, администрации муниципального округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочиям на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края, администрации муниципального округа или к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Степновского муниципального звена РСЧС.
8.5. Подготовка работников администрации муниципального округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Степновского муниципального звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
8.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, администрацией муниципального округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне муниципального округа:
9.1. Создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального округа;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций муниципального округа.
9.2. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов Степновского муниципального звена РСЧС определяется:
на муниципальном уровне - нормативными правовыми актами муниципального округа;
на объектовом уровне - локальными правовыми актами организаций муниципального округа.
9.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
10. Управление Степновским муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Степновского муниципального звена РСЧС.
11. Информационное обеспечение в Степновском муниципальном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативная служба 112 и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией муниципального округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и органами исполнительной власти Ставропольского края.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Степновского муниципального звена РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно методическое руководство планированием действий Степновского муниципального звена РСЧС в рамках Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю.
13. Режимы функционирования Степновского муниципального звена РСЧС
13.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, расположенных на территории муниципального округа, органы управления и силы Степновского муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
13.2. Решениями Главы муниципального округа и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Степновского муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13.3. При введении режима чрезвычайных ситуаций в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность в жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон 68-ФЗ), устанавливается одни из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуаций (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования;
б) местный уровень реагирования.
13.4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управлений и сил Степновского муниципального звена РСЧС должностное лицо, установленное в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона 68-ФЗ, может определить руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона 68-ФЗ.
13.5. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом указанным в пункте 8 статьи 4.1. Федерального закона 68-ФЗ, отменяются установленные уровни реагирования.
14. Решениями главы муниципального округа и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Степновского муниципального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава муниципального округа и руководители организаций должны должен информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории муниципального округа соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Степновского муниципального звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
15. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях муниципального округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального округа и организаций отменяют отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил Степновского муниципального звена РСЧС.
16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Степновского муниципального звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Степновского муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц Степновского муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Степновского муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Степновского муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение главы муниципального округа и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Степновского муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального округа, органов власти исполнительной власти Ставропольского края, территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
17. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Степновского муниципального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Степновского муниципального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами муниципального округа.
19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрацией муниципального округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального округа и организации, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
20. Финансовое обеспечение функционирования Степновского муниципального звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных программ муниципального округа по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального округа, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством.
21. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края от 6 апреля 2023 г. N 226 "О Степновском муниципальном звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 11 апреля 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края (www.stepnoe.ru) 10 апреля 2023 г.
- в специально отведенном месте в муниципальном учреждении культуры Степновского муниципального округа Ставропольского края "Централизованная библиотечная система" 10 апреля 2023 г.