В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и статьей 3 Закона Челябинской области "О промышленной политике в Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения специального инвестиционного контракта, заключаемого Челябинской областью без участия Российской Федерации.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
А.Л. Текслер |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 30 июня 2023 г. N 360-П
Порядок
заключения специального инвестиционного контракта, заключаемого Челябинской областью без участия Российской Федерации
1. Настоящий Порядок заключения специального инвестиционного контракта, заключаемого Челябинской областью без участия Российской Федерации (далее именуется - Порядок), разработан с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм специального инвестиционного контракта, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливает порядок заключения специального инвестиционного контракта, стороной которого является Челябинская область, без участия Российской Федерации (далее именуется - специальный инвестиционный контракт).
2. Специальный инвестиционный контракт заключается, в том числе подписывается, а также изменяется и расторгается от имени Челябинской области Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Минпром Челябинской области) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц реализовать инвестиционный проект по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции на территории Челябинской области (далее именуются соответственно - инвестиционный проект, инвестор).
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) под инвестиционным проектом по модернизации производства промышленной продукции также понимается инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий на промышленных предприятиях на территории Челябинской области. Справочники по наилучшим доступным технологиям создаются в соответствии с поэтапным графиком создания в 2015 - 2017 годах справочников наилучших доступных технологий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 2178-р;
2) под инвестиционным проектом по освоению производства промышленной продукции также понимается инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов.
4. Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Челябинской областью может быть муниципальное образование Челябинской области в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
Решение о заключении специального инвестиционного контракта принимается создаваемой Правительством Челябинской области межведомственной комиссией Челябинской области по специальным инвестиционным контрактам (далее именуется - комиссия), действующей на основании прилагаемого к настоящему Порядку положения о комиссии. Состав комиссии утверждается Правительством Челябинской области.
5. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей (индикаторов) государственных программ Челябинской области в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты, в отношении:
1) инвестиционного проекта, который начал реализовываться в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо который будет реализовываться в период действия специального инвестиционного контракта;
2) нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения специального инвестиционного контракта, в случае одновременного выполнения следующих условий:
реализация нового этапа инвестиционного проекта началась в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо реализация нового этапа инвестиционного проекта будет осуществляться в период действия специального инвестиционного контракта;
в отношении нового этапа инвестиционного проекта составлен бизнес-план, предусматривающий дополнительные (по сравнению с предусмотренными изначально) инвестиции в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом 7 пункта 6 настоящего Порядка;
общий объем инвестиций, осуществляемых на новом этапе инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта в целом, и при этом не менее объема инвестиций, установленного подпунктом 7 пункта 6 настоящего Порядка.
6. Инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта признается лицо, которое на день принятия комиссией решения о заключении специального инвестиционного контракта отвечает следующим требованиям:
1) сведения о лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо лицо создано в соответствии с законодательством иностранного государства (далее именуется - иностранное лицо);
2) местом регистрации иностранного лица не является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких иностранных лиц;
3) юридическое лицо не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц;
4) лицо не находится в процессе реорганизации и ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;
5) лицо не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
6) лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Челябинской области о налогах и сборах;
7) лицо обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) не менее 350 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), если иной минимальный объем инвестиций не предусмотрен нормативными правовыми актами Челябинской области, на основании которых инвестор и (или) привлекаемые инвестором лица имеют право на применение к ним мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте.
7. В рамках одного специального инвестиционного контракта инвестором может быть признано только одно лицо, определенное согласно пункту 6 настоящего Порядка.
8. В настоящем Порядке под привлеченными лицами (в целях заключения специального инвестиционного контракта) понимаются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным подпунктами 1 - 6 пункта 6 настоящего Порядка, которые обязуются непосредственно осуществлять производство промышленной продукции в соответствии с инвестиционным проектом (промышленные предприятия) либо выполнять функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции, финансового центра или иным образом участвовать в реализации инвестиционного проекта.
9. Специальный инвестиционный контракт составляется на русском языке либо на русском языке с переводом на иностранный язык. В случае разночтений между текстом специального инвестиционного контракта на русском языке и текстом на иностранном языке текст специального инвестиционного контракта на русском языке имеет преимущество. Финансовые показатели, содержащиеся в специальном инвестиционном контракте, указываются в российских рублях.
10. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, не превышающий 10 лет, с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с финансовой моделью инвестиционного проекта, увеличенного на 5 лет.
Для целей настоящего Порядка под проектной операционной прибылью понимается совокупная операционная прибыль инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), рассчитанная как прибыль (убыток) до налогообложения от операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, плюс проценты к уплате (финансовые расходы) минус проценты к получению (финансовые доходы).
В состав доходов при расчете проектной операционной прибыли включаются в том числе суммы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых инвестору и (или) привлеченным лицам (в случае их привлечения) в связи с реализацией инвестиционного проекта, суммы дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающие у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития).
В состав прочих доходов и расходов при расчете проектной операционной прибыли не включаются положительные (отрицательные) курсовые разницы, отчисления в резервы (восстановление резервов), доходы и расходы от покупки (продажи) валюты, доходы и расходы, связанные с обстоятельствами чрезвычайного характера, иные доходы и расходы, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
11. В качестве дня начала действия специального инвестиционного контракта устанавливается день подписания специального инвестиционного контракта Минпромом Челябинской области, который подписывает специальный инвестиционный контракт после подписания его всеми остальными сторонами специального инвестиционного контракта. В качестве дня окончания действия специального инвестиционного контракта указывается наиболее ранняя из следующих дат:
1) 31 декабря года, определенного путем увеличения срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль на 5 лет;
2) 31 декабря 10-го года начиная с года, в котором установлен день начала действия специального инвестиционного контракта.
12. Специальный инвестиционный контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания Минпромом Челябинской области.
В случае если специальный инвестиционный контракт заключен до 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.
В случае если специальный инвестиционный контракт заключен после 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год, следующий после года заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.
13. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в Минпром Челябинской области заявление по форме, утвержденной приказом Минпрома Челябинской области, с приложением:
1) копий бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта, соответствующим требованиям пунктов 16 и 18 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности";
2) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих возможность вложения инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 350 млн. рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор, предусматривающий финансирование инвестиционного проекта, либо иные документы, позволяющие подтвердить размер привлекаемых инвестиций);
3) предлагаемого перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее именуются - меры стимулирования) из числа мер, предусмотренных Законом Челябинской области от 18.06.2015 г. N 201-ЗО "О промышленной политике в Челябинской области", иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, которые инвестор предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;
4) перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);
5) сведений о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта (с указанием подкатегории продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), об объеме инвестиций в инвестиционный проект;
6) плана-графика реализации инвестиционного проекта (по годам) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;
7) графика привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта (по годам) с указанием источников средств (структуры финансирования инвестиционного проекта);
8) графика инвестирования (расходования) средств (по годам), содержащего в том числе расходы по всем либо отдельным направлениям расходов из числа указанных в пункте 15 настоящего Порядка при обязательном наличии расходов, указанных в подпункте 4 пункта 15 настоящего Порядка;
9) сведений о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), включая в том числе:
сведения об объеме (в денежном выражении) произведенной и реализованной промышленной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта);
перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в случае их внедрения);
сведения об объеме налогов, планируемых к уплате по окончании срока действия специального инвестиционного контракта;
сведения о доле стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта;
сведения о количестве создаваемых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта;
10) справки обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) на момент подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта;
11) справки с подтверждением соответствия инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
12) справки с указанием структуры (схемы) участников инвестиционного проекта, в том числе лиц, заинтересованных в реализации инвестиционного проекта, не являющихся инвестором или привлеченными лицами (в состав участников инвестиционного проекта могут включаться в том числе заинтересованные лица, то есть лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема средств для финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), а также основные поставщики материалов и комплектующих, необходимых для производства промышленной продукции, или покупатели промышленной продукции, планируемой к выпуску в результате реализации инвестиционного проекта (в случае если соответствующие поставщики и (или) покупатели известны на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта).
14. Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе (кроме финансовой модели инвестиционного проекта, которая представляется только на электронном носителе) с приложением электронного носителя информации, содержащего копии указанных документов, созданные путем сканирования, и финансовую модель инвестиционного проекта.
15. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе исполнения которого создается или модернизируется производство промышленной продукции, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 13 настоящего Порядка, подтверждает наличие запланированных в рамках инвестиционного проекта расходов в объеме не менее объема инвестиций, установленных подпунктом 7 пункта 6 настоящего Порядка, по всем либо отдельным из следующих направлений расходов:
1) на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);
2) на проведение изыскательных работ, разработку проектной документации;
3) на строительство, капитальный ремонт или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
4) на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы;
5) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте 6 настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов);
6) приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прав на конструкторскую, техническую документацию (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте 5 настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов).
Документами, подтверждающими наличие запланированных в рамках инвестиционного проекта расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляемыми в Минпром Челябинской области одновременно с документами, указанными в пункте 13 настоящего Порядка, являются:
график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленной продукции (с разбивкой по кварталам либо годам), в котором содержится детализированный перечень указанных операций, осуществляемых на территории Челябинской области, и на основании которого можно сделать вывод о стране происхождения соответствующей промышленной продукции, а также о начале выполнения на территории Челябинской области соответствующих технологических и производственных операций;
заверенная в установленном порядке копия инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) (при наличии) о реализации инвестиционного проекта, подтверждающего условия, объемы и сроки приобретения третьими лицами промышленной продукции, производство которой запланировано в рамках реализации инвестиционного проекта.
16. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий, инвестор одновременно с документами, указанными в пункте 13 настоящего Порядка, представляет в Минпром Челябинской области следующие документы, подтверждающие внедрение наилучших доступных технологий в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":
1) план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с исполнительным органом Челябинской области и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (для объектов II и III категорий);
2) программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (для объектов I категории);
3) перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий.
17. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 13 настоящего Порядка, представляет в отношении промышленной продукции, производство которой осваивается в рамках инвестиционного контракта, копию выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта (при наличии).
18. Инвестор в течение 15 рабочих дней со дня направления документов, указанных в пунктах 13, 15 - 17 настоящего Порядка, в Минпром Челябинской области вправе представить скорректированные данные (документы) из числа документов, указанных в пунктах 13, 15 - 17 настоящего Порядка (с сопроводительным письмом). В случае представления инвестором указанных данных (документов) течение сроков, установленных пунктами 19 и 22 настоящего Порядка, начинается со дня получения Минпромом Челябинской области окончательно скорректированных данных (документов).
19. Минпром Челябинской области не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 13, 15 - 17 настоящего Порядка:
1) рассматривает документы и проверяет их на соответствие требованиям пунктов 5 - 18 настоящего Порядка;
2) возвращает инвестору представленные оригиналы документов в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 5 - 18 настоящего Порядка с приложением письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 18 настоящего Порядка;
3) направляет представленные документы в случае их соответствия требованиям пунктов 5 - 18 настоящего Порядка с предварительным заключением, подписанным Министром промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области или лицом, его замещающим, о соответствии заявления инвестора и представленных документов требованиям пунктов 13, 15 - 17 настоящего Порядка в комиссию для рассмотрения.
Порядок подготовки указанного предварительного заключения устанавливается приказом Минпрома Челябинской области.
20. Комиссия:
1) рассматривает заявления (запросы), предварительные заключения, промежуточные отчетные материалы и иные документы, представленные Минпромом Челябинской области, и принимает решение:
о возможности (невозможности) заключения специальных инвестиционных контрактов;
о возможности (невозможности) изменения условий специальных инвестиционных контрактов;
о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специальных инвестиционных контрактов;
2) вносит предложения о совершенствовании нормативных правовых актов Челябинской области, регламентирующих порядок заключения, в том числе подписания, изменения и расторжения, специальных инвестиционных контрактов или осуществление мер стимулирования в отношении лиц, участвующих в заключении специальных инвестиционных контрактов.
21. При принятии решений из числа указанных в подпункте 1 пункта 20 настоящего Порядка комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц, в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта.
22. Комиссия принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в Минпром Челябинской области документов, указанных в пунктах 13, 15 - 17 настоящего Порядка. В решении комиссии указываются следующие условия специального инвестиционного контракта:
1) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;
2) перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);
3) срок действия специального инвестиционного контракта;
4) результаты, достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);
5) наименование и характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
6) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
7) объем инвестиций в инвестиционный проект;
8) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате инвестором и (или) привлеченными лицами (в случае их привлечения), либо Челябинской областью, муниципальным образованием Челябинской области (муниципальными образованиями Челябинской области);
9) вывод о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
23. В случае если к протоколу заседания комиссии будет приложен проект специального инвестиционного контракта, содержащий условия, предусмотренные подпунктами 1 - 9 пункта 22 настоящего Порядка, включение соответствующих условий в принятое комиссией решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не требуется.
24. Комиссия принимает решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта в следующих случаях:
1) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) ни одна из указанных в заявлении инвестора мер стимулирования, предложенных в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц, не предусмотрена Законом Челябинской области от 18.06.2015 г. N 201-ЗО "О промышленной политике в Челябинской области", иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
3) объем инвестиций, запланированных в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом.
25. Минпром Челябинской области не позднее 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта направляет выписку из протокола заседания комиссии с указанным решением сторонам специального инвестиционного контракта.
В случае если комиссией принято решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, Минпром Челябинской области в течение 15 рабочих дней со дня его принятия возвращает инвестору представленные оригиналы документов с приложением соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.
Минпром Челябинской области составляет проект специального инвестиционного контракта по типовой форме специального инвестиционного контракта для отдельных отраслей промышленности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности".
Проект инвестиционного контракта подлежит направлению инвестору в течение 30 рабочих дней со дня заседания комиссии, на котором принято решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта.
До направления проекта специального инвестиционного контракта инвестору его условия подлежат согласованию с Министерством финансов Челябинской области, Министерством экономического развития Челябинской области и иными исполнительными органами Челябинской области, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте, в части компетенции соответствующего исполнительного органа Челябинской области.
Указанные исполнительные органы Челябинской области обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта рассмотреть и согласовать его условия.
В случае неполучения согласованного соответствующим исполнительным органом Челябинской области проекта специального инвестиционного контракта в течение 3 календарных дней со дня истечения установленного для согласования срока проект специального инвестиционного контракта направляется Минпромом Челябинской области инвестору.
26. Инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в Минпром Челябинской области подписанный специальный инвестиционный контракт либо оформленный в письменном виде отказ инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, либо оформленный в письменном виде протокол разногласий (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта).
27. В течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, Минпром Челябинской области проводит переговоры с инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) для урегулирования разногласий (с привлечением уполномоченных представителей муниципального образования Челябинской области в случае, если муниципальное образование Челябинской области является стороной специального инвестиционного контракта), по итогам которых инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) подписывают один из следующих документов:
1) специальный инвестиционный контракт на условиях, указанных в принятом комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта;
2) оформленный в письменном виде отказ от подписания специального инвестиционного контракта.
28. В случае неполучения Минпромом Челябинской области в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченным лицам (в случае их привлечения) уведомления о принятии решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта подписанных инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) проекта специального инвестиционного контракта, протокола разногласий или отказа от подписания специального инвестиционного контракта инвестор и (или) привлеченные лица (в случае их привлечения) считаются отказавшимися от подписания специального инвестиционного контракта.
29. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) специального инвестиционного контракта Минпром Челябинской области, а в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами, уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования Челябинской области подписывают специальный инвестиционный контракт.
30. Экземпляры подписанного всеми сторонами специального инвестиционного контракта передаются Минпромом Челябинской области сторонам специального инвестиционного контракта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания всеми участниками специального инвестиционного контракта.
Копии специального инвестиционного контракта, подписанного всеми сторонами специального инвестиционного контракта, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания всеми участниками специального инвестиционного контракта передаются Минпромом Челябинской области исполнительным органам Челябинской области, участвовавшим в согласовании условий специального инвестиционного контракта.
31. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Порядком и специальным инвестиционным контрактом.
32. Минпром Челябинской области принимает решение о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, на основании принятого комиссией решения о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, а также решение о возможности (невозможности) изменения иных условий заключенного специального инвестиционного контракта, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
33. Для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта инвестор или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области (в случае участия муниципального образования Челябинской области в заключении специального инвестиционного контракта) подает в Минпром Челябинской области в бумажной форме заявление об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, обосновывающих соответствующие изменения, проекта соглашения об изменении заключенного специального инвестиционного контракта и (в случае подачи указанного заявления инвестором) отчета о достижении результатов, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом, на день подачи соответствующего заявления (далее именуются - промежуточные отчетные материалы). К указанному заявлению прилагается электронный носитель информации, содержащий копии заявления и прилагаемых к заявлению документов, созданных путем сканирования.
34. Минпром Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, рассматривает их и направляет представленные документы в комиссию с приложением проекта решения комиссии о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта.
35. В случае, указанном в пункте 34 настоящего Порядка, рассмотрение комиссией заявления об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляются в порядке, установленном пунктами 18 - 30 настоящего Порядка.
36. В случае принятия Минпромом Челябинской области решения о необходимости изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, указанных в принятом комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, Минпром Челябинской области согласовывает с инвестором, а также с муниципальным образованием Челябинской области (в случае их участия в заключении специального инвестиционного контракта) проект соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт в порядке, установленном Минпромом Челябинской области, и после этого направляет в комиссию запрос о необходимости изменения соответствующих условий заключенного специального инвестиционного контракта с проектом решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта и проектом соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт.
Рассмотрение комиссией запроса Минпрома Челябинской области об изменении условий специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляются в порядке, установленном пунктами 18 - 30 настоящего Порядка.
37. Минпром Челябинской области принимает решение о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта на основании принятого комиссией решения о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта.
Минпром Челябинской области обязан обратиться в комиссию и получить решение о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта в случае, если в соответствии с предложением о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта, к которому прилагаются документы, подтверждающие необходимость расторжения заключенного специального инвестиционного контракта, в уполномоченный орган обратился инвестор или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области (в случае участия муниципального образования Челябинской области в заключении специального инвестиционного контракта).
38. Минпром Челябинской области направляет в комиссию запрос о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, подтверждающих необходимость его расторжения, включая промежуточные отчетные материалы, проект решения комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения заключенного специального инвестиционного контракта. В случае если все стороны заключенного специального инвестиционного контракта согласны его расторгнуть, к запросу уполномоченного органа прилагается проект соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.
Рассмотрение комиссией поступивших документов осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня направления в комиссию Минпромом Челябинской области запроса о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта и прилагаемых к запросу документов.
Решение комиссии о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта является основанием для подписания сторонами специального инвестиционного контракта соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта либо (в случае если какая-либо из сторон специального инвестиционного контракта не согласна с его расторжением) для обращения в суд с требованием о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.
Приложение
к Порядку заключения
специального инвестиционного контракта,
заключаемого Челябинской областью
без участия Российской Федерации
Положение
о межведомственной комиссии Челябинской области по специальным инвестиционным контрактам
1. Настоящее положение о межведомственной комиссии Челябинской области по специальным инвестиционным контрактам устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности межведомственной комиссии Челябинской области по специальным инвестиционным контрактам (далее именуется - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Челябинской области, правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
3. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии.
4. В состав комиссии входят:
1) председатель комиссии - заместитель Губернатора Челябинской области;
2) заместитель председателя комиссии - Министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области;
3) два представителя от Министерства экономического развития Челябинской области;
4) два представителя от Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области;
5) один представитель от Министерства финансов Челябинской области;
6) один представитель от Министерства экологии Челябинской области;
7) один представитель от Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области;
8) пять представителей от промышленных предприятий, кредитных, общественных и научных организаций Челябинской области.
5. Представители исполнительных органов Челябинской области включаются в состав комиссии по представлению соответствующего исполнительного органа Челябинской области.
Представители промышленных, кредитных, научных и общественных организаций включаются в состав комиссии на основании их письменного подтверждения по представлению Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.
6. Состав комиссии утверждается Правительством Челябинской области.
7. По решению председателя комиссии для участия в заседаниях могут привлекаться представители заинтересованных исполнительных органов Челябинской области с правом голоса (далее именуются - участники с правом голоса):
1) представители субъектов деятельности в сфере промышленности и организаций инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности той же отрасли, в рамках которой заключается специальный инвестиционный контракт (не более 5 представителей), - в случае заключения специального инвестиционного контракта, предусматривающего создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции, в отношении которой отсутствует документ о том, что промышленная продукция, производство которой будет осваиваться в рамках инвестиционного проекта, не имеет произведенных в Российской Федерации аналогов;
2) представители исполнительного органа Челябинской области (не более 2 представителей) по представлению соответствующего исполнительного органа Челябинской области - в случае планируемого включения в специальный инвестиционный контракт мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых уполномоченным исполнительным органом Челябинской области, при условии, что представители этого исполнительного органа Челябинской области не входят в утвержденный Правительством Челябинской области состав комиссии;
3) представители муниципального образования Челябинской области (не более 2 представителей) по представлению главы соответствующего муниципального образования Челябинской области - в случае планируемого осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования Челябинской области.
8. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии;
3) организует планирование работы комиссии;
4) представляет комиссию во взаимоотношениях с исполнительными органами Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организациями;
5) утверждает список участников с правом голоса для каждого заседания комиссии;
6) подписывает выписки из протоколов заседания комиссии.
9. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
1) взаимодействовать по вопросам, входящим в ее компетенцию, с соответствующими исполнительными органами Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организациями, получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
2) привлекать на безвозмездной основе для осуществления аналитических и экспертных работ экспертов - представителей научных организаций и специалистов инженерно-технического профиля, которые не участвуют в голосовании и принятии решений комиссии.
11. Созыв и проведение заседаний комиссии обеспечивает Минпром Челябинской области.
12. Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
13. Уведомление о предстоящем заседании комиссии и необходимые материалы рассылаются участникам с правом голоса Минпромом Челябинской области не позднее 14 календарных дней до дня проведения заседания комиссии.
14. Члены комиссии и участники с правом голоса обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.
15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и участников с правом голоса.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решение о включении в специальный инвестиционный контракт мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, может быть принято только при наличии положительного решения участников комиссии с правом голоса, являющихся представителями соответствующих муниципальных образований Челябинской области.
Решение о включении в специальный инвестиционный контракт мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых исполнительным органом Челябинской области, может быть принято только при наличии положительного решения участников комиссии с правом голоса, являющихся представителями соответствующего исполнительного органа Челябинской области.
16. Члены комиссии и участники с правом голоса обязаны заявить самоотвод в случае наличия в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированности по отношению к инвестору и (или) привлеченным лицам при рассмотрении вопросов в отношении конкретного специального инвестиционного контракта.
17. Комиссия:
1) рассматривает заявления (запросы), промежуточные отчетные материалы и иные документы, представленные уполномоченным органом, и принимает решение о:
возможности (невозможности) заключения специальных инвестиционных контрактов;
возможности (невозможности) изменения условий специальных инвестиционных контрактов;
целесообразности (нецелесообразности) расторжения специальных инвестиционных контрактов в случаях, указанных в пунктах 30, 36 и 37 настоящего Порядка;
2) вправе вносить в Минпром Челябинской области предложения о совершенствовании нормативных правовых актов Челябинской области, регламентирующих порядок заключения, в том числе подписания, изменения и расторжения, специальных инвестиционных контрактов или осуществление мер стимулирования в отношении лиц, участвующих в заключении специальных инвестиционных контрактов.
18. По результатам рассмотрения и обсуждения материалов по заключению, изменению или расторжению специальных инвестиционных контрактов комиссией принимается решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта либо о возможности (невозможности) изменения специального инвестиционного контракта, либо о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специального инвестиционного контракта.
19. Решение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка.
Решение комиссии о возможности (невозможности) изменения специального инвестиционного контракта содержит следующие сведения:
основание для изменения специального инвестиционного контракта;
перечень изменяемых условий специального инвестиционного контракта;
решение комиссии о возможности (невозможности) изменения специального инвестиционного контракта.
Решение комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специального инвестиционного контракта содержит следующие сведения:
1) основание для расторжения специального инвестиционного контракта;
2) условия, на которых расторгается специальный инвестиционный контракт;
3) решение комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специального инвестиционного контракта.
20. В случае принятия комиссией решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта условия специального инвестиционного контракта считаются согласованными всеми исполнительными органами Челябинской области, участвовавшими в заседании комиссии.
21. Решение комиссии в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.
22. Информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Минпромом Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 июня 2023 г. N 360-П "О Порядке заключения специального инвестиционного контракта, заключаемого Челябинской областью без участия Российской Федерации"
Вступает в силу с 4 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 4 июля 2023 г. N 7400202307040006