29 марта, 17 июня 2024 г.
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 31.12.2013 N 815 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 04.08.2014 N 368 "О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Сахалинской области";
- от 31.12.2014 N 662 "О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Сахалинской области";
- от 04.09.2015 N 361 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 09.12.2015 N 491 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 28.12.2015 N 554 "О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Сахалинской области";
- от 13.05.2016 N 233 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 24.08.2016 N 419 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 30.12.2016 N 697 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 06.03.2017 N 99 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 12.05.2017 N 204 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Сахалинской области";
- от 24.11.2017 N 546 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 26.12.2017 N 622 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 18.04.2018 N 169 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 22.05.2018 N 221 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 10.07.2018 N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 10.08.2018 N 396 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 07.12.2018 N 582 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 27.12.2018 N 642 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы";
- от 08.04.2019 N 155 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 05.06.2019 N 242 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 17.07.2019 N 309 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 30.09.2019 N 445 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 18.12.2019 N 584 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 24.12.2019 N 623 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 19.03.2020 N 125 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 01.04.2020 N 153 "О внесении изменения в государственную программу Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427";
- от 25.06.2020 N 284 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области";
- от 01.10.2020 N 463 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 13.10.2020 N 476 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 30.12.2020 N 659 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 24.03.2021 N 102 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 07.06.2021 N 215 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 23.09.2021 N 382 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 01.11.2021 N 447 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 28.12.2021 N 582 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 18.03.2022 N 102 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 23.05.2022 N 199 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 22.09.2022 N 423 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 28.12.2022 N 617 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 31.01.2023 N 41 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 20.03.2023 N 110 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- от 30.05.2023 N 250 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
3. Министерству финансов Сахалинской области, министерству экономического развития Сахалинской области при формировании областного бюджета Сахалинской области на соответствующий период включать государственную программу, утвержденную пунктом 1 настоящего постановления, в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета Сахалинской области.
4. Установить, что в ходе реализации государственной программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления, мероприятия подпрограмм и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Исполняющий обязанности председателя |
С.П. Олонцев |
Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 344
Государственная программа
Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
29 марта, 17 июня 2024 г.
Наименование изменено с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
1. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики"
Подраздел I изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области
Государственная программа Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение, механизмы реализации мероприятий, а также предусматривает комплексное развитие отраслей растениеводства, животноводства, пищевой и перерабатывающей промышленности (далее - агропромышленный комплекс).
Агропромышленный комплекс Сахалинской области является одним из важнейших в экономике направлений, вектор которого в первую очередь направлен на обеспечение региональной продовольственной безопасности.
Динамичное развитие отраслей сельского хозяйства позволило за последние годы значительно улучшить уровень региональной самообеспеченности по отдельным видам продукции, так по молоку показатель увеличился в 2,7 раза, по мясу - в 3,5 раза. Сохраняется высокая самообеспеченность по яйцу и картофелю, уровень которой превышает 90% отметку, при этом по картофелю уровень практически достигает пороговых значений, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 (далее - Доктрина продовольственной безопасности). С учетом сдерживающего фактора климатических условий и отсутствия возможности по выращиванию широкой линейки овощных культур в регионе достаточно высок уровень самообеспеченности овощами. Относительно регионов Дальневосточного федерального округа в Сахалинской области достигнуты высокие показатели самообеспеченности, так сохраняется самая высокая обеспеченность по яйцу и овощам собственного производства, также в тройке лидеров регион по самообеспеченности молоком и картофелем.
В Сахалинской области функционируют 32 сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности и 198 предприятий пищевой промышленности, 213 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 20 тысяч личных подсобных хозяйств. Количество занятых в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности составляет 11,3 тыс. человек или 4,2% от численности занятых в экономике Сахалинской области.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника в сельском хозяйстве по итогам 2022 года составила 78,7 тыс. рублей, что выше показателя 2021 года на 10%, в производстве пищевых продуктов - 76,4 тыс. рублей, что ниже показателя 2021 года на 4,7%.
Общая площадь сельхозугодий в Сахалинской области составляет 85 тыс. га, в том числе площадь пашни - 35,8 тыс. га, из них под посев сельскохозяйственных культур - 29,6 тыс. га. Большая часть неиспользуемой пашни находится в северных и центральных районах островного региона. Основными причинами неиспользования земель в целях сельскохозяйственного производства являются их зарастание древесно-кустарниковой растительностью, а также избыточное переувлажнение. Для вовлечения в оборот неиспользуемых земель осуществляются мелиоративные мероприятия: культуртехнические и противопаводковые.
Сельскохозяйственная отрасль за последние 10 лет продемонстрировала почти двукратное увеличение по показателям выпуска продукции в стоимостном выражении. По итогам 2022 года объем валовой продукции, произведенной хозяйствами всех категорий, составил 17,7 млрд рублей.
В 2022 году индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий составил 101,8% по отношению к уровню 2021 года.
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в 2022 году составил 104% по отношению к уровню 2021 года, индекс производства продукции животноводства в 2022 году составил 98,9% по отношению к уровню 2021 года.
Индекс производства пищевых продуктов в 2022 году по сравнению с 2021 годом составил 118,7%, индекс производства напитков - 99,5%.
Достижение таких показателей стало возможным благодаря активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе региона и предоставлению мер государственной поддержки. В пищевой и перерабатывающей промышленности это поддержка предприятий хлебопекарной отрасли, обеспечение финансовой устойчивости предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и возмещение затрат, связанных с приобретением специализированного транспорта и технологического оборудования, что позволило товаропроизводителям вывести из обращения определенную часть морально и физически изношенной техники, обновить фонд, внедрить новые виды продукции, нарастить темпы и создать новые производства, тем самым снизить зависимость от импорта.
В животноводстве - оказание поддержки на приобретение и содержание сельскохозяйственных животных, в том числе племенных, а также страхование животных, приобретение комбикормов и техники, строительство (реконструкция) помещений для содержания скота и птицы и их оснащение новым современным оборудованием.
В растениеводстве - приобретение семян картофеля и кормовых культур, страхование урожая, приобретение сельскохозяйственной техники, строительство (реконструкция) теплиц, картофеле - и овощехранилищ, мелиоративные работы.
Вместе с тем проблемами в сфере реализации Государственной программы на текущем этапе сохраняются:
- технологическая зависимость российского агропромышленного комплекса от импорта, а также зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве, племенной продукции (материала) в животноводстве, ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельскохозяйственной продукции;
- региональная зависимость от поставок с материка материальных, технологических ресурсов и иных товаров, а также ресурсных ограничений вследствие отнесения более 75% сельхозугодий, к кислым почвам в которых снижается эффективность использования минеральных удобрений;
- деградация пашен, требующая постоянного проведения мелиоративных работ;
- недостаток высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности;
- отсутствие необходимых прорывных решений и технологий в агропромышленном комплексе.
Решение проблем возможно при дальнейшей поддержке агропромышленного комплекса, в том числе в части предоставления мер государственной поддержки и поддержке инвестиционной деятельности.
Подраздел II изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
II. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная политика в сфере агропромышленного комплекса в первую очередь влияет на достижение национальных целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", на их основные приоритеты, направленные на обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации, роста доходов населения и занятости, поддержку предпринимательства, в том числе в сельской местности, рост уровня технологического развития и цифровизации, наращивание уровня и качества инвестиций в основной капитал, повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса с учетом процессов по импортозамещению, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики.
Для достижения национальных целей Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20, Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2022 года N 2567-р, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731, Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24 декабря 2019 года N 618, определены основные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса:
- импортозамещение;
- повышение эффективности сельскохозяйственного производства и продовольственной безопасности Российской Федерации;
- обеспечение населения качественной и безопасной пищевой продукцией;
- поддержка предпринимательской инициативы путем предоставления различных мер государственной поддержки;
- реализация комплекса мер, направленных на эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения.
Приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса являются и приоритетами реализации Государственной программы и направлены на достижение следующих её целей:
- индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 102,5% к уровню 2020 года;
- индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 115,5 процентов к уровню 2020 года;
- уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году - 108 267 рублей;
- уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2030 году в размере 2,0 процентов.
Государственной программой предусмотрена реализация ведомственных проектов, направленных на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
Кроме этого, Государственная программа оказывает влияние на достижение целей и соответствующих им показателей государственных программ Российской Федерации:
1) Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, для Сахалинской области установлены показатели:
- индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года - до 102,5% в 2030 году;
- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года - до 115,5% в 2030 году;
- среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - до 108 267 рублей в 2030 году;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - до 2% в 2030 году.
2) Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731, для Сахалинской области установлен показатель:
- площадь вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения - 462,0 Га к 2026 году.
III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
В Сахалинской области агропромышленный комплекс, демонстрируя в последние годы положительные темпы развития, в том числе за счет государственной поддержки, решает вопросы продовольственной безопасности, а также оказывает непосредственное влияние на устойчивое социально-экономическое развитие региона.
Ключевыми ориентирами развития государственного управления при реализации Государственной программы определены следующие направления:
- развитие растениеводства и животноводства, в том числе с внедрением инновационных технологий;
- развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе с внедрением инноваций;
- восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения и предотвращение их сокращения, рациональное использование таких земель;
- внедрение новых видов сервисов, услуг и решений, позволяющих оптимизировать производственные и логистические процессы.
Основные задачи государственного управления в реализация государственной политики в сфере развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Сахалинской области:
- создание условий функционирования сельскохозяйственного производства Сахалинской области;
- обеспечение эпизоотического благополучия Сахалинской области.
Для решения указанных задач планируется реализация мероприятий по:
- трансформации государственной политики в региональном агропромышленном комплексе в единую цифровую платформу учета предоставления данных, услуг и сервисов в комплексе позволяющую прогнозировать развитие и риски в агропромышленном комплексе, в том числе экономические, социальные и климатические;
- модернизации и, при необходимости, увеличению перерабатывающих мощностей, созданию новых товарных направлений и групп, реализации мероприятий по обеспечению поддержки продвижения продукции регионального агропромышленного комплекса;
- подготовке высококвалифицированных кадров;
- реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства, позволяющих снять технологическую зависимость и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве, племенной продукции (материала) в животноводстве, ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельхозпродукции;
- повышению качества и доступности ветеринарных услуг.
Подраздел IV изменен с 17 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 17 июня 2024 г. N 196
IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), в том числе на следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальной цели:
- обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых до 25 млн. человек;
- обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.
Достижение целевых показателей обеспечивается в рамках ведомственных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства", "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса", "Поддержка пищевой и перерабатывающей промышленности", "Локализация борщевика Сосновского на территории Сахалинской области", "Поддержка садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ" и комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, подведомственных учреждений и реализация государственной политики в сфере развития сельского хозяйства на территории Сахалинской области". При этом основными задачами Государственной программы и ее структурных элементов, обозначенными в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации, определенными Указом N 474, являются:
- сохранение достигнутых и (или) увеличение объемов производства продукции по растениеводству, животноводству и продукции их переработки;
- обеспечение обновления техники и технологического оборудования в отраслях агропромышленного комплекса.
- сохранение, восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональное использование.
V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года
Стратегией до 2035 года определены целевые показатели социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, в том числе это показатели, отражающие обеспечение интенсивного экономического роста, на которые влияет устойчивое развитие отраслей агропромышленного комплекса:
Показатели |
Значения |
||
2024 (план) |
2030 (план) |
2035 (план) |
|
Валовой региональный продукт за год, предшествующий предыдущему, в текущих ценах, млрд. рублей |
1281,2 |
2055,0 |
2780,0 |
Отгрузка товаров собственного производства, работы (услуги), выполненные собственными силами, млн. рублей |
1027089,0 |
1027089,0 |
1027089,0 |
Количество МСП |
8650 |
8650 |
8650 |
Индекс производства сельскохозяйственной продукции (растениеводства и животноводства) |
100,4 |
100,4 |
100,4 |
Среднегодовая численность занятых в экономике (тыс. человек) |
280,5 |
280,5 |
280,5 |
Количество малых и средних предприятий, включая микро предприятия (на конец года), ИП и самозанятых |
40 532 |
41 332 |
42 332 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций, тыс. руб. |
117,0 |
117,0 |
117,0 |
Для достижения указанных показателей необходимо решение первоочередных задач, направленных на:
- стимулирование развитие отраслей и техническую модернизацию агропромышленного комплекса, в том числе за счет совершенствования инструментов государственной финансовой поддержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- стимулирование увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, в том числе путем применения высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур и пород сельскохозяйственных животных, а также использования ресурсосберегающих и безопасных технологий и высокопроизводительной техники,
- развитие мелиоративного комплекса и соответственно сохранение и вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения;
- увеличение доли продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе путем развития мощностей хранения и переработки сельскохозяйственного сырья;
- стимулирование повышения уровня квалификации кадров для сельского хозяйства, пищевой промышленности.
Наименование изменено с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
2. Раздел "Порядки предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области"
Порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на проведение комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территории Сахалинской области приведен в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на развитие агропромышленного комплекса, приведен в приложении N 4 к настоящей Государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие в Сахалинской области сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 344
Паспорт
государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
29 марта 2024 г.
Утратило силу с 17 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 17 июня 2024 г. N 196
Приложение N 2
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие в Сахалинской области сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 344
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, подведомственных учреждений и реализация государственной политики в сфере развития сельского хозяйства на территории Сахалинской области"
29 марта 2024 г.
Утратило силу с 17 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 17 июня 2024 г. N 196
Приложение N 3
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие в Сахалинской области сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 344
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям на проведение комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территории Сахалинской области
29 марта 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на проведение комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территории Сахалинской области (далее - субсидия), а также порядок и критерии отбора муниципальных образований для предоставления и распределения субсидии между муниципальными образованиями.
2. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и торговли Сахалинской области (далее - Министерство) в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям Сахалинской области при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках ведомственного проекта "Локализация борщевика Сосновского на территории Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа).
Реализация мероприятий, направленных на борьбу с борщевиком Сосновского на территории Сахалинской области, осуществляется следующими способами:
- механический (скашивание вегетативной массы борщевика, подрезка, выкапывание, уборка сухих растений, вывоз скошенной растительности, применение мульчирующей пленки (геотекстиля));
- химический (опрыскивание вегетирующих растений борщевика гербицидами в соответствии с перечнем, указанным в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации на соответствующий год). Химическая обработка проводится двукратно до бутонизации растений.
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при наличии заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Соглашение).
4. Субсидия предоставляется Министерством в пределах средств, доведенных до Министерства согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на текущий год и на плановый период, по результатам отбора муниципальных образований.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
Предельный объем затрат, возмещаемых за счет средств областного бюджета на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, не должен превышать 205 743 рубля на 1 гектар участков земель.
Критериями отбора муниципальных образований является наличие:
- на территории муниципального образования выявленных участков земель, засоренных сорным растением - борщевиком Сосновского, на площади более чем 1 гектар.
Под участками земель понимаются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, но не имеющие правообладателей (в понятии пункта 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации), и (или) земли и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- акта обследования участков земель, засоренных борщевиком Сосновского, с приложением карты-схемы, отображающей границы очагов;
- утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, указанное в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований устанавливается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (СМi), определяется по формуле:
, где:
С - объем средств, доведенных до Министерства согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на текущий год;
Si - площадь земель и/или земельных участков, планируемых к обработке механическим и (или) химическим способом борьбы против распространения борщевика Сосновского, на землях населенных пунктов на территории i-го муниципального образования;
Si - сумма площадей земель и/или земельных участков, планируемых к обработке химическим способом борьбы против распространения борщевика Сосновского, на землях населенных пунктов на территории всех муниципальных образований области, включенных в состав получателей субсидий.
В случае отсутствия в текущем финансовом году у муниципального образования потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения органа местного самоуправления перераспределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение должно содержать следующие сведения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
Подпункт "в" изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
в) значения результатов использования субсидии;
Подпункт "г" изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
Подпункт "е" изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
Пункт 7 изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
7. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Сахалинской области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурных элементов Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Сахалинской области, не допускаются.
8. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Пункт 9 изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
9. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой Министерству по установленной Министерством форме, предусмотренной Соглашением.
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Пункт 10 изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
10. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе достижения значения следующего результата использования субсидии:
- площадь, на которой проведены работы по локализации борщевика Сосновского.
Пункт 11 изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению утвержденных значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29 марта 2016 года N 135, если иной порядок не установлен Правительством Сахалинской области.
12. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
13. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Пункт 15 изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
Информацию о значениях результатов использования субсидий муниципальными образованиями за отчетный год Министерство представляет в министерство финансов Сахалинской области в государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области по каждому муниципальному образованию - получателю средств субсидии в сроки, установленные пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29 марта 2016 года N 135.
Приложение N 4
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие в Сахалинской области сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 344
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на развитие агропромышленного комплекса
29 марта 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на развитие агропромышленного комплекса (далее - субсидия), а также порядок и критерии отбора муниципальных образований для предоставления и распределения субсидии между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий ведомственного проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), предусматривающих:
- возмещение затрат гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ), на содержание коров и северных оленей (далее - содержание сельхозживотных в ЛПХ);
- возмещение затрат, связанных с поставкой в централизованном порядке для ЛПХ комбикормов для сельскохозяйственных животных и птицы, а также фуражного зерна для птицы (далее - поставка комбикорма ЛПХ).
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при наличии заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Соглашение).
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.".
4. Субсидия предоставляется Министерством в пределах средств, доведенных до Министерства согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на текущий год и на плановый период, по результатам отбора муниципальных образований.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований устанавливается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
Критериями отбора муниципальных образований является наличие:
- по состоянию на 1 января последнего отчетного года согласно официальной статистической информации поголовья сельскохозяйственных животных в ЛПХ (крупный рогатый скот, в том числе коровы, свиньи, северные олени, мелкий рогатый скот, птица), ведущих свою деятельность на территории муниципального образования;
- утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, указанное в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со следующей Методикой расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей Государственной программы:
5.1. Размер субсидии i-му муниципальному образованию области определяется по следующей формуле:
, где:
С лпхi размер субсидии i-му муниципальному образованию области;
- размер субсидии i-му муниципальному образованию области на софинансирование расходов по возмещению затрат, связанных с поставкой комбикорма ЛПХ;
- размер субсидии i-му муниципальному образованию области на софинансирование расходов по возмещению затрат, связанных с содержанием сельхозживотных в ЛПХ.
5.2. Размер субсидии i-му муниципальному образованию области на софинансирование расходов по возмещению затрат, связанных с поставкой комбикорма ЛПХ определяется по формуле:
, где
Пог i - поголовье сельскохозяйственных животных и птицы на 1 января последнего отчетного года согласно официальной статистической информации, условных голов (коэффициенты перевода поголовья в условные головы: коровы - 1, остальные категории КРС - 0,6, свиньи - 0,3, северные олени - 0,3, мелкий рогатый скот - 0,1, птица - 0,02);
П отр - потребность в кормах из расчета 1 тонна на 1 условную голову, тонн;
S i - ставка субсидии;
И нфл - прогнозируемый уровень инфляции на плановый период;
У соф - уровень софинансирования расходов муниципальных образований за счет средств областного бюджета, установленный нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области на момент расчета размера субсидии.
Ставки, в соответствии с которыми предоставляются средства из местных бюджетов на возмещение затрат, связанных с поставкой комбикорма ЛПХ, и стоимость кормов, относящаяся на собственные расходы ЛПХ, определяются Министерством. Ставки подлежат ежегодному перерасчету на прогнозируемый уровень инфляции.
5.3. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов по возмещению затрат, связанных с содержанием сельхозживотных в ЛПХ, определяется по формуле:
, где
Пог i - поголовье сельхозживотных в ЛПХ i-го муниципального образования на 1 января последнего отчетного года согласно официальной статистической информации, голов;
S i - ставка субсидии;
У соф - уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет средств областного бюджета, установленный нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области на момент расчета размера субсидии.
Ставки, в соответствии с которыми предоставляются средства из местных бюджетов на возмещение затрат гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на содержание сельхозживотных, определяются Министерством.
5.4. В случае отсутствия в текущем финансовом году у муниципального образования потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения органа местного самоуправления перераспределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. В состав перечня документов, необходимых для получения средств, должны быть включены следующие документы:
а) заявление о предоставлении средств;
б) расчет размера средств, причитающихся получателю средств;
в) по направлению, указанному в абзаце 2 пункта 2 настоящего Порядка - выписка из похозяйственной книги;
г) по направлению, указанному в абзаце 3 пункта 2 настоящего Порядка:
1) на отбор получателей средств - документы, подтверждающие соблюдение следующих условий:
- заявитель имеет возможность доставки кормов в населенные пункты муниципального образования (копии договоров на транспортные услуги, сведения о наличии собственного или арендованного транспорта);
- наличие запаса кормов на дату проведения отбора в объеме, соответствующем потребности муниципального образования (накладные с отметкой о дате получения);
2) для получения средств:
- карта доставки кормов по населенным пунктам;
- копии сертификатов соответствия кормов ГОСТ или ТУ, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства на каждую партию кормов, при этом качественные показатели кормов должны соответствовать следующим требованиям:
а) комбикорм для крупного рогатого скота - содержание обменной энергии в 1 кг не менее 10,1 Мдж, сырого протеина в 1 кг не менее 12%;
б) комбикорм для свиней - содержание обменной энергии в 1 кг не менее 11,0 Мдж, сырого протеина в 1 кг не менее 12%;
в) комбикорм для птицы - содержание обменной энергии в 100 г не менее 217 ккал, сырого протеина в 1 кг не менее 12%;
- реестр затрат на организацию централизованной поставки, к которому прилагаются:
документы, подтверждающие стоимость приобретаемых кормов (счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения);
документы, подтверждающие затраты железнодорожно-водным транспортом (счета-фактуры, железнодорожные накладные, платежные поручения, квитанции на оплату);
при доставке до населенных пунктов арендованным транспортом или по найму (с учетом использования полной грузоподъемности автотранспорта): платежные документы, подтверждающие фактически понесенные транспортные расходы; счета-фактуры (на соответствующую оплату); путевой лист автомобиля (II транспортный раздел с заполненными реквизитами бланка); договор или протокол согласования договорного тарифа на услуги автотранспорта;
при доставке до населенных пунктов автотранспортом поставщика: калькуляция себестоимости машино-смены привлекаемого автомобиля, реестр путевых листов автомобиля, подтверждающих фактическую доставку комбикормов в населенные пункты;
при производстве погрузо-разгрузочных работ по найму: договор, расчет стоимости погрузо-разгрузочных работ, документы, подтверждающие оплату.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием.
Соглашение должно содержать следующие сведения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
Подпункт "в" изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
в) значения результатов использования субсидии;
Подпункт "г" изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
Подпункт "е" изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
В Соглашение включается обязательство муниципального образования по контролю за реализацией комбикормов ЛПХ в необходимом количестве из расчета не более 1 тонны в год на 1 условную голову. Расчет осуществляется на основании данных похозяйственного учета.
Пункт 7 изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
7. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Сахалинской области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурных элементов Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Сахалинской области, не допускаются.
8. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Пункт 9 изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
9. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой Министерству по установленной Министерством форме, предусмотренной Соглашением.
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Пункт 10 изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
10. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе достижения значений следующих результатов использования субсидий:
- численность поголовья коров и северных оленей в личных подсобных хозяйствах на конец текущего года;
- численность поголовья сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах на конец текущего года.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых результатов за соответствующий год с результатами, предусмотренными Соглашениями.
Пункт 11 изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению утвержденных значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29 марта 2016 года N 135, если иной порядок не установлен Правительством Сахалинской области.
12. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
13. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Пункт 15 изменен с 29 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
Информацию о значениях результатов использования субсидий муниципальными образованиями за отчетный год Министерство представляет в министерство финансов Сахалинской области в государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области по каждому муниципальному образованию - получателю средств субсидии в сроки, установленные пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29 марта 2016 года N 135.
Приложение N 5
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие в Сахалинской области сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия", утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 344
Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе
Утратило силу с 17 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 17 июня 2024 г. N 196
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июня 2023 г. N 344 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Сахалинской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 4 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 июля 2023 г. N 6500202307070005
Губернские ведомости, 13 сентября 2023 г. N 104
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 декабря 2024 г. N 453
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 17 июня 2024 г. N 196
Изменения вступают в силу с 17 июня 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 марта 2024 г. N 81
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.