Рассмотрев итоговый документ общественных обсуждений по годовому отчету об исполнении бюджета Тамбовской области за 2022 год и решение комитета по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы,
Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить итоговый документ общественных обсуждений по годовому отчету об исполнении бюджета Тамбовской области за 2022 год (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
Е.А. Матушкин |
Итоговый документ
общественных обсуждений по годовому отчету об исполнении бюджета Тамбовской области за 2022 год
Общественные обсуждения по годовому отчету об исполнении бюджета Тамбовской области за 2022 год проводились в период с 19 по 21 июня 2023 года в соответствии с постановлением Тамбовской областной Думы от 28 апреля 2021 года N 1579 "Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проекту бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период и Порядка проведения общественных обсуждений по проекту бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Тамбовской области".
На официальном сайте Тамбовской областной Думы 7 июня 2022 года размещены годовой отчет об исполнении бюджета Тамбовской области за 2022 год, проект закона Тамбовской области "Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2022 год", а также создана активная ссылка на сайт министерства финансов Тамбовской области, где размещена информация об исполнении бюджета Тамбовской области за 2022 год в доступном для граждан формате "Бюджет для граждан".
Основные итоги исполнения бюджета Тамбовской области за 2022 год характеризуются следующими показателями.
Доходы бюджета Тамбовской области за 2022 год исполнены в объеме 69 679,7 млн. рублей или 106,9% к уточненным плановым назначениям, что превышает уровень 2021 года на 13,0%.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Тамбовской области составили 37 498,8 млн. рублей или 105,7% от утвержденных бюджетных назначений 2022 года, рост к уровню 2021 года - 5 768,0 млн. рублей или 18,2%.
Налоговые доходы бюджета Тамбовской области исполнены в основном за счет налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, акцизов и налога на имущество организаций.
Поступления в бюджет Тамбовской области от налога на доходы физических лиц составили 11 024,7 млн. рублей, рост к 2021 году - 13,7%, от налога на прибыль организаций составили 9 694,0 млн. рублей, рост к 2021 году - 12,6%.
Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет Тамбовской области в 2022 году составил 32 180,9 млн. рублей или 107,5% к уровню 2021 года, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 30 782,3 млн. рублей или 108,5% к утвержденным бюджетным назначениям (увеличение по сравнению с 2021 годом составило 2 232,4 млн. рублей).
Расходы бюджета Тамбовской области исполнены в 2022 году в объеме 69 706,9 млн. рублей или 97,5% к уточненной бюджетной росписи, рост к уровню 2021 года - 21,4%.
В 2022 году в Тамбовской области успешно реализовывались национальные проекты, а также указы Президента Российской Федерации, направленные на повышение заработной платы отдельных категорий работников.
Из бюджета Тамбовской области на реализацию национальных проектов направлено 12 007,3 млн. рублей.
Наибольший объем финансирования приходится на реализацию следующих национальных проектов: "Образование" - 3 180,3 млн. рублей, "Жилье и городская среда" - 2 348,9 млн. рублей, "Демография" - 2 271,5 млн. рублей, "Здравоохранение" - 2 073,1 млн. рублей, "Безопасные качественные дороги" - 1 468,0 млн. рублей.
Исполнение расходов по всем разделам классификации расходов бюджета в 2022 году (за исключением разделов "Общегосударственные вопросы") составило от 95,3 до 100,0% к бюджетной росписи. По разделу "Общегосударственные вопросы" исполнение составило 84,6% к бюджетной росписи. Низкий уровень сложился в связи с нераспределенными зарезервированными бюджетными ассигнованиями в данном разделе.
В 2022 году на реализацию 26 государственных программ из бюджета Тамбовской области было направлено 67 181,8 млн. рублей или 98,0% к бюджетной росписи.
Меры, предпринятые правительством Тамбовской области для поддержки экономики и социальной сферы, позволили обеспечить своевременное и полное исполнение всех расходных обязательств Тамбовской области.
Бюджет Тамбовской области в 2022 году исполнен с небольшим дефицитом в сумме 27,2 млн. рублей (ниже утвержденного в бюджете на сумму 3 380,4 млн. рублей).
Долговая политика Тамбовской области, осуществляемая в 2022 году, была направлена на снижение дефицита регионального бюджета, сокращение государственного долга, в том числе коммерческого.
Государственный долг Тамбовской области на 1 января 2023 года составил 20 510,4 млн. рублей или 54,7% от налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Объем расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области в 2022 году составил 538,7 млн. рублей или 0,8% от объема расходов бюджета Тамбовской области (без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета).
Обязательства по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам Тамбовской областью исполнены своевременно и в полном объеме, просроченной и неурегулированной задолженности нет.
Участники общественных обсуждений рекомендуют:
1. Тамбовской областной Думе:
рассмотреть проект закона Тамбовской области "Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2022 год" и принять его.
2. Правительству Тамбовской области:
продолжить реализацию национальных (федеральных, региональных) проектов и обеспечить выполнение запланированных в них мероприятий и достижение их целевых показателей;
продолжить реализацию мер, направленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Тамбовской области;
продолжить реализацию мероприятий по оптимизации действующих расходных обязательств с возможностью их приоритизации на системную поддержку устойчивого экономического развития Тамбовской области в целях сглаживания санкционных последствий;
продолжить работу по повышению эффективности планирования бюджетных расходов, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности;
продолжить финансовое обеспечение реализации комплекса мер социальной поддержки граждан, принимающих (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членов их семей, а также мероприятий по восстановлению и развитию территории, закрепленной за Тамбовской областью;
обеспечить выполнение мероприятий, направленных на рост благосостояния и поддержку занятости населения Тамбовской области;
продолжить работу по повышению эффективности реализации государственных программ Тамбовской области и обеспечить достижение запланированных в них целевых показателей;
усилить контроль за использованием бюджетных средств и за государственными закупками;
продолжить реализацию комплекса мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в наибольшей степени пострадавших в условиях внешнего санкционного давления;
обеспечить достижение высокого уровня качества управления региональными финансами.
3. Органам местного самоуправления Тамбовской области:
продолжить реализацию национальных (федеральных, региональных) проектов по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления;
активизировать работу по реализации мероприятий, направленных на укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет повышения собираемости неналоговых платежей от использования земельных участков и муниципального имущества, и использования резервов увеличения доходов; обеспечить:
полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области и достижение установленных в заключенных соглашениях целевых показателей;
повышение эффективности бюджетных расходов; повышение эффективности муниципальных закупок.
4. Главным администраторам бюджетных средств - ответственным исполнителям государственных программ Тамбовской области:
обеспечить достижение целевых показателей и мероприятий, установленных государственными программами Тамбовской области и региональными проектами;
усилить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в рамках государственных программ Тамбовской области (региональных проектов);
своевременно проводить конкурсные процедуры для заключения государственных контрактов;
обеспечить контроль за исполнением условий предоставления субсидий получателями субсидий из бюджета Тамбовской области, достижением показателей результативности, а также целевым использованием средств;
осуществлять контроль за достижением подведомственными учреждениями показателей по государственным заданиям и субсидиям на иные цели;
осуществлять контроль по недопущению образования остатков бюджетных средств на счетах подведомственных бюджетных и автономных учреждений;
обеспечить контроль за составлением годовой бюджетной отчетности, ее достоверностью и своевременным представлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 30 июня 2023 г. N 835 "Об итоговом документе общественных обсуждений по годовому отчету об исполнении бюджета Тамбовской области за 2022 год"
Вступает в силу с 30 июня 2023 г.
Опубликование:
сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (tamlife.ru) 4 июля 2023 г.
Тамбовская жизнь (спецвыпуск), 7 июля 2023 г. N 54/49 (27592)