Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 июня 2023 г. N 14-5036-ТГ/23
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев письмо ППК "Роскадастр" от 03.05.2023 N 10-0214-КЛ/23 относительно разграничения полномочий между ППК "Роскадастр" (его филиалами) и территориальными органами Росреестра, сообщает.
1. О вводе посредством программного комплекса приема и выдачи документов (далее - ПК ПВД) сведений, содержащихся в документах, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе.
Статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) установлена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных указанных в данной статье органов и организаций направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в случае принятия ими соответствующих решений (актов).
Согласно пункту 33 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-10, 12-13.3, 15, 15.1, 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 (далее - Правила):
при информационном взаимодействии документы (за исключением документов, указанных в пунктах 12, 27, 29, а также в абзацах четвертом, шестом и седьмом пункта 30 Правил), в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
при отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" документы предоставляются на электронных носителях.
Вместе с тем встречаются случаи направления соответствующими органами и организациями документов в порядке статьи 32 Закона N 218-ФЗ, которые должны быть представлены в виде электронных документов, в форме документов на бумажном носителе.
В этой связи, учитывая тот факт, что указанные случаи не должны носить массовый характер, в целях оперативности внесения в ЕГРН соответствующих сведений, полагаем, что формирование "обращений" в ПК ПВД (посредством которого в том числе обеспечивается их регистрация в книге учета входящих документов) при поступлении в порядке межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе документов, необходимых для внесения сведений в реестр объектов недвижимости, реестр прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН, должно осуществляться территориальными органами Росреестра.
При этом территориальным органам Росреестра необходимо проводить с соответствующими органами и организациями работу по исключению случаев направления в орган регистрации прав документов на бумажном носителе в порядке статьи 32 Закона N 218-ФЗ.
2. О формировании реестровых дел и помещении в реестровое дело электронного образа документарной закладной.
В соответствии с пунктом 30 Порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел, книг учета документов, а также документов, подлежащих выдаче заявителям после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимость, но не полученных ими, утвержденных приказом Росреестра от 28.06.2022 N П/0254 (далее - Порядок), реестровое дело (том дела) формируется в том числе при принятии решения об осуществлении, отказе в осуществлении, прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения.
Согласно пункту 4 статьи 10, пункту 3 статьи 14, пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон N 102-ФЗ) орган регистрации прав должен обеспечить при выдаче закладной соблюдение требований к оформлению и содержанию указанного документа в соответствии с нормами, установленными Законом N 102-ФЗ.
В соответствии с пунктом 39 Порядка в случае выдачи органом регистрации прав документарной закладной в реестровое дело (его том) помещается ее электронный образ (с внесенными в нее органом регистрации прав сведениями), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что формирование реестрового дела по результатам осуществления учетно-регистрационных действий, в том числе помещение в реестровое дело электронного образа заполненной органом регистрации прав документарной закладной, должно осуществляться территориальными органами Росреестра.
|
Т.А. Громова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 июня 2023 г. N 14-5036-ТГ/23
Опубликование:
-