Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 29 июня 2023 г. N 1489-п
"О комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 6 статьи 19 Федерального чакона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", статьей 111 Закона Свердловской области от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", подпунктом 2 части первой пункта 1 статьи 11 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области", пункта 3.2. раздела I протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области 30 июня 2022 года от 16.08.2022 N 2-К приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение о комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (прилагается);
2) Порядок работы комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) от 15.04.2015 N 495-п "Об утверждении Положения о комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (от 17.06.2015 N 862-п, 20.05.2016 N 778-п, 22.12.2016 N 2518-п, 25.05.2017 N 869-п, 13.11.2017 N 1957-п, 22.10.2018 N 1859-п, 19.11.2020 N 2108-п, 30.06.2021 N 1434-п.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства от 25.05.2017 N 871-п "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя руководителями учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2017, 29 мая, N 12974).
4. Отделу государственной службы и кадровой политики Министерства ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности в Министерстве и руководителей учреждений, подведомственных Министерству.
5. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Карлов |
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения Свердловской области
от 29 июня 2023 г. N 1489-п
Положение
о комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Министерство, Комиссия).
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с:
1) соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращение или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействие коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулирование конфликта интересов), в отношении государственных гражданских служащие Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (далее - гражданский служащий), граждан замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее - гражданин);
2) соблюдением требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами, руководителями государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству (далее - руководитель учреждения);
3) осуществлением в Министерстве и подведомственных Министерству организациях мер по предупреждению коррупции.
3. Действие настоящего положения не распространяется на гражданских служащих, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляет Губернатор Свердловской области.
4. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
5. В состав Комиссии входят:
1) председатель Комиссии - Заместитель Министра здравоохранения Свердловской области, курирующий работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;
2) заместитель председателя Комиссии, который назначается Министром здравоохранения Свердловской области (далее - Министр) из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве;
3) секретарь Комиссии - гражданский служащий отдела государственной службы и кадровой политики Министерства {далее - отдел кадров), ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;
4) члены Комиссии:
гражданские служащие юридического отдела, отдела кадров и других структурных подразделений Министерства, назначаемые Министром;
представитель уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по профилактике коррупционных правонарушений - на основании запроса Министерства;
представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной гражданской службой Российской Федерации, - на основании запроса Министерства.
6. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:
1) представителя Общественного совета, образованного при Министерстве;
2) представителя общественной организации ветеранов, созданное при Министерстве;
3) представителя Союза медицинского сообщества "Медицинская палате Свердловской области";
4) представителя профсоюзной организации, действующей в Министерстве.
7. Кандидатуры представителей Общественного совета при Министерстве для включения в состав Комиссии определяются на его заседании.
8. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) гражданские служащие, не являющиеся членами Комиссии, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, представители заинтересованных организаций, представитель гражданского служащего или руководителя учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комисси, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего или руководителя учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
14. Проведение заседаний Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, недопустимо.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление Министром в соответствии с абзацем пятым подпункта 2 пункта 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданское службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указов Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имущества и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году представления указанных сведений (далее - отчетный период) и за два года, предшествующих отчетному периоду;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел кадров:
обращение гражданина или гражданского служащего, планирующего свое увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государстве иному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области;
заявление гражданского служащего, руководителя учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствие с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или волн его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего, руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, соблюдения руководителем учреждения требований законодательства о противодействии коррупции либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
4) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, руководителем учреждения недостоверны или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерстве уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указе иному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового до говора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
6) представление Министром материалов, свидетельствующих о представлении руководителем учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, подается гражданином или гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области, в отдел кадров письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению. В обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего, планирующего свое увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области;
2) дата рождения;
3) адрес места жительства;
4) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области;
5) наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
7) вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;
8) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Гражданским служащим отдела кадров, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
18. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, подается гражданским служащим в отдел кадров письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению.
19. Заявление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, подается гражданским служащим в отдел кадров письменно в произвольной форме.
20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, рассматривается гражданским служащим отдела кадров, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
21. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего положения, рассматривается гражданским служащим отдела кадров, ответственным за заботу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего положения, должностные лица отдела кадров вправе проводить собеседование с гражданином, гражданским служащим или руководителем учреждения, представившим обращение или уведомление, либо с гражданином, заключившим трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с коммерческой или некоммерческой организацией, направившей уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращение или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направление запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
23. Мотивированное заключение, предусмотренное в пунктах 17, 20 и 21 настоящего положения, должно содержать:
1) информацию, изложенную в обращении или уведомлении, указанных в абзаце втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомления, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего положения, а также рекомендации для принятие одного из решений в соответствии с пунктами 32, 35 и 37 настоящего положения или иного решения.
24. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в течение десяти дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дате заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня посту тления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 25 и 26 настоящего положения;
2) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
25. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, как правило, провидится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
26. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
27. Секретарь Комиссии осуществляет ознакомление гражданского служащего или руководителя учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Министерство, и с результатами ее проверки.
28. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего или руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий, руководитель учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего положения.
29. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, руководителя учреждения или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных в подпункте 2 пункта 15 настоящего положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего, руководителя учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если гражданский служащий, руководитель учреждения или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим с образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
30. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, руководителя учреждения или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
31. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными: и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебном) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебном) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. Б этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителей учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководители учреждения конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим или руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим или руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю учреждения и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий или руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте 4 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, руководителем учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, руководителем учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные руководителем учреждения, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные руководителем учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
41. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 - 6 пункта 15 настоящего положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено в пунктах 32 - 40 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
42. При выработке Комиссией рекомендации о применении к гражданскому служащему, руководителю учреждения конкретной меры ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения своих должностных обязанностей.
43. Решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего положения, принимается тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
44. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании Комиссии.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, носит обязательный характер.
45. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдение требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликте интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему, руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего, руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;
7) иные сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
46. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, руководитель учреждения.
47. Копия протокола заседания Комиссии направляется Министру в течении семи дней со дня заседания. В тот же срок копия протокола полностью или в виде выписки из него, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью отдела кадров, направляется гражданскому служащему, руководителю учреждения, а также иным заинтересованным лицам по решению Комиссии.
48. Министр рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии ре пения о применении к гражданскому служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью отдела кадров, приобщается к личному делу гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению у (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью отдела кадров, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочею дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
51. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, руководителем учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех дней, а при необходимости - немедленно.
52. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступки в действиях (бездействии) гражданского служащего, руководителя учреждения информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включены в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляет гражданский служащий отдела кадров, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве.
Приложение N 1
к Положению
о комиссии Министерства
здравоохранения Свердловской
области по соблюдению требований
к служебному поведению
и урегулированию конфликта
интересов
Форма Отдел государственной службы
и кадровой политики Министерства
здравоохранения Свердловской
области
ОБРАЩЕНИЕ
гражданина, замещавшего должность государственной гражданской
службы Свердловской области в Министерстве здравоохранения
Свердловской области (государственного гражданского служащего
Свердловской области, замещающего должность государственной
гражданской службы Свердловской области в Министерстве
здравоохранения Свердловской области, планирующего свое увольнение
с государственной гражданской службы Свердловское области), о даче
согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового
договора в коммерческой или некоммерческой организации
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008
года N 273-Ф: "О противодействии коррупции" прошу рассмотреть на
заседании комиссии Министерстве здравоохранения Свердловской области по
соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Адрес места жительства __________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Замещаемые должности в течение последних двух лет до дня
увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой
орган нации, характер ее деятельности ___________________________________
6. Должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время
замещения должности государственной гражданской службы Свердловской
области в Министерстве здравоохранения Свердловской области, функции по
государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой
организации _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый
срок его действия _______________________________________________________
8. Сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг)
_________________________________________________________________________
_________________ ______________________________________________
(дата) (подпись, Фамилия И.О.)
Приложение N 2
к Положению
о комиссии Министерства
здравоохранения Свердловской
области по соблюдению требований
к служебному поведению
и урегулированию конфликта
интересов
Форма Отдел государственной службы
и кадровой политики Министерства
здравоохранения Свердловской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
государственного гражданского служащего Свердловской области,
замещающего должность государственной гражданской службы
Свердловской области в Министерстве здравоохранения
Свердловской области, руководителя государственного
учреждения Свердловской области, подведомственного
Министерству здравоохранения Свердловской области, о
невозможности по объективным причинам представить сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от
15.12.2020 N 700-УГ "О некоторых вопросах организации представления и
приема сведений о доходах, расходах, ос имуществе и обязательствах
имущественного характера" прошу рассмотреть на заседание комиссии
Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению
требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
настоящее заявление.
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Замещаемая должность государственной гражданской службы
Свердловской области (наименование должности руководителя
государственного учреждения Свердловской области, подведомственного
Министерству здравоохранения Свердловской области)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги
(супруга)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
и (или) несовершеннолетних детей) _______________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
за отчетный период с 1 января 20 ____ года по 31 декабря 20 ____ года по
объективным причинам
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. К заявлению прилагаю дополнительную информацию _______________________
_________________________________________________________________________
_________________ ______________________________________________
(дата) (подпись, Фамилия И.О.)
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения Свердловской области
от 29 июня 2023 г. N 1489-п
Порядок
работы комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий порядок определяет процедуру рассмотрения на заседании кс миссии Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) вопросов, связанных с:
1) соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами, в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве здравоохранения Свердловской области (далее - гражданский служащий), а также граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство), включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее - гражданин);
2) соблюдением требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами, руководителями государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области (далее - руководитель учреждения);
3) осуществлением в Министерстве и подведомственных Министерству организациях мер по предупреждению коррупции.
2. Действие настоящего порядка не распространяется на гражданских служащих, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляет Губернатор Свердловской области.
3. Информация об образовании Комиссии, порядке ее работы, составе, а также о принятых Комиссией решениях подлежит размещению отделом государственного службы и кадровой политики Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требовании законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защиты персональных данных.
4. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
5. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или то его поручению заместитель председателя Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, г также принимает решение о переносе заседания Комиссии на иные дату и (или) время;
3) ведет заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
6) принимает иные решения в соответствии с Положением о комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, утверждаемым приказом Министерства (далее - Положение).
6. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов;
2) подготавливает повестку заседания Комиссии, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов решений Комиссии;
3) информирует членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания;
4) знакомит членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии;
5) непосредственно до начала заседания сообщает председателю Комиссии невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии, гражданского служащего, гражданина или руководителя учреждения;
6) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;
7) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования членов Комиссии;
8) организует выполнение поручений председателя и заместителя председателе Комиссии, данных по результатам заседания Комиссии;
9) заверяет соответствие копии протокола заседания Комиссии его подлинник) с использованием печати Департамента противодействия коррупции и контроль Свердловской области;
10) выполняет иные поручения в соответствии с Положением.
7. Члены Комиссии:
1) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
2) имеют право задавать вопросы лицам, принимающим участие в заседании Комиссии;
3) знакомятся с документами, касающимися деятельности Комиссии;
4) заявляют о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии;
5) имеют иные права и обязанности в соответствии с Положением.
8. Заседание Комиссии переносится на иные дату и (или) время по решению председателя Комиссии в случае:
1) если члены Комиссии признают вопрос недостаточно подготовленным и (или) нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании;
2) неявки гражданского служащего, гражданина или руководителя учреждения, явка которых была признана членами Комиссии обязательной;
3) отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии.
9. Заявление члена Комиссии о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, осуществляется письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии) или устно (отражается в протоколе заседания Комиссии). Указанный член Комиссии не учитываете}: при определении кворума по данному вопросу.
10. На заседании Комиссии изучаются обстоятельства, рассматриваются документы и материалы, имеющие значение для принятия решения. Заслушиваются пояснения гражданского служащего, гражданина, иных лиц, участвующих в заседание Комиссии.
11. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, предоставленных гражданским служащим, руководителем учреждения в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имуществе и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным установленным законодательством Российской Федерации и Свердловской области видам документов или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
12. При определении объективности и уважительности причины непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении гражданского служащего, руководителя учреждения, в том числе пояснений гражданского служащего, руководителя учреждения в отношении мер, принятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:
1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли гражданского служащего (например, гражданский служащий длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствует возможность для получения такой информации);
2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала гражданскому служащему представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).
13. Представление гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.
14. При выработке Комиссией рекомендации о применении к гражданскому служащему или руководителю учреждения меры ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение гражданским служащим или руководителем учреждения иных ограничений и запретов, исполнение иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения гражданским служащим или руководителем учреждения своих должностных обязанностей.
15. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
16. При тайном голосовании члены Комиссии заполняют бюллетени для тайного голосования (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 29 июня 2023 г. N 1489-п "О комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 12 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 4 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 4 июля 2023 г. N 6601202307040006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 5 июня 2024 г. N 1319-п
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 20 декабря 2023 г. N 3010-п
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 28 августа 2023 г. N 2003-п
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.