Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 03 июля 2023 г. N 217-П
Порядок
выявления бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок выявления бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, Красноселькупский район) для дальнейшего оформления такого имущества в муниципальную собственность.
1.2. Порядок распространяется на следующие бесхозяйные объекты коммунальной инфраструктуры: трубопроводы, линии электропередачи и иные объекты, используемые в сфере тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Основными целями и задачами выявления и учета бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры (далее - бесхозяйные объекты), оформления права муниципальной собственности на них являются:
а) вовлечение неиспользуемых бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры в хозяйственный оборот;
б) обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации бесхозяйных объектов систем коммунальной инфраструктуры;
в) повышение эффективности использования муниципального имущества.
1.4. В целях организации работы создается постоянно действующая комиссия по признанию выявленного объекта систем инженерной инфраструктуры бесхозяйным на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия).
II. Порядок выявления и постановки бесхозяйных объектов на учет в Едином государственном реестре недвижимости
2.1. Выявление бесхозяйных объектов от имени Администрации Красноселькупского района (далее - Администрация) осуществляют:
- Управление жизнеобеспечения села Красноселькуп Администрации Красноселькупского района на территории села Красноселькуп;
- администрация села Толька на территории села Толька;
- администрация села Ратта на территории села Ратта (далее - структурные подразделения).
Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (далее - УМИ) осуществляет юридические действия, связанные с оформлением права муниципальной собственности на выявленные бесхозяйные объекты.
2.2. Сведения о бесхозяйных объектах могут поступать:
- от органов государственной власти Российской Федерации;
- от органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- от органов местного самоуправления Красноселькупского района;
- в результате проведения инвентаризации или проверок целевого использования и сохранности муниципального имущества;
- в результате проведения ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры Красноселькупского района;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- иными способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются в Администрацию в форме заявления о выявленных бесхозяйных объектах.
В заявлении о выявленных бесхозяйных объектах указываются известные заявителю данные о характеристиках (параметрах) бесхозяйного объекта, его местоположение, данные о периоде времени, с которого пользование не осуществляется, иные данные, характеризующие бесхозяйный объект, его состояние; данные об имени, отчестве (при наличии), фамилии (наименовании), почтовом адресе (месте нахождения юридического лица), дата, подпись.
К заявлению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении.
Поступившее в Администрацию заявление направляется управлением ЖКХ, транспорта и связи Администрации Красноселькупского района (далее - управление ЖКХ, транспорта и связи) на рассмотрение Комиссии.
2.4. Собственник недвижимого имущества вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество путем подачи соответствующего заявления в Администрацию либо иным предусмотренным законодательством способом.
2.5. После получения информации о бесхозяйном объекте Комиссия организует проведение проверки поступившей информации с выездом на место и составлением соответствующего акта (при этом датой выявления бесхозяйного объекта считается дата составления акта), проверяет наличие бесхозяйного объекта в реестре муниципальной собственности муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - реестр муниципальной собственности) и направляет данные сведения в УМИ.
2.6. УМИ формирует пакет необходимых документов и осуществляет мероприятия по постановке бесхозяйного объекта на учет в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном законодательством РФ.
2.7. В случае выявления информации о собственнике бесхозяйного объекта, при наличии намерения по содержанию имущества, УМИ принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного объекта и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте (заявление).
2.8. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, структурные подразделения или управление ЖКХ, транспорта и связи обеспечивают подписание передаточного акта указанных объектов с гарантирующей организацией либо в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", с организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам.
При выявлении бесхозяйных объектов газоснабжения и электроснабжения, структурные подразделения или управление ЖКХ, транспорта и связи обеспечивают подписание передаточного акта указанных объектов со специализированной организацией, уполномоченной содержать и обслуживать бесхозяйные объекты газоснабжения и электроснабжения до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Подготовка передаточного акта осуществляется на основании постановления Администрации Красноселькупского района об определении специализированной организации, уполномоченной содержать и обслуживать бесхозяйные объекты горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения до признания права муниципальной собственности.
2.9. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры), Комиссия направляет предложение Главе Красноселькупского района о выделении средств из бюджета Красноселькупского района на обеспечение сохранности данного объекта до подписания передаточного акта со специализированной организацией.
III. Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты
3.1. Бесхозяйные объекты принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект (п. 3 ст. 225 ГК РФ).
3.2. Вступившее в законную силу решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект является основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект и внесения его в реестр муниципальной собственности и муниципальную казну.
3.3. В случае необходимости проводятся мероприятия по оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
IV. Особенности выявления бесхозяйных объектов теплоснабжения
4.1. При выявлении бесхозяйного объекта теплоснабжения структурные подразделения в течение 60 дней с даты выявления обеспечивают проведение проверки соответствия объекта требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения.
Для проведения проверки структурные подразделения привлекают представителей ресурсоснабжающей организации, специалистов отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Красноселькупского района, отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Красноселькупскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО, отряда противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа по Красноселькупскому району.
4.2. До момента оформления права собственности на объект структурные подразделения организуют содержание и обслуживание такого объекта.
4.3. При несоответствии объекта требованиям безопасности и (или) при отсутствии документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта, структурные подразделения организуют приведение объекта в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку и утверждение документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц.
4.4. До определения организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание объекта, структурные подразделения или управление ЖКХ, транспорта и связи уведомляют орган государственного энергетического надзора о выявлении такого объекта и направляет в орган государственного энергетического надзора заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения.
4.5. В течение 30 дней с даты принятия органом регистрации прав на учет объекта в качестве бесхозяйного, но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения структурные подразделения или управление ЖКХ, транспорта и связи определяет теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения, либо единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов (далее - организация по содержанию и обслуживанию), если органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию указанных объектов теплоснабжения.
Датой определения организации по содержанию и обслуживанию считается дата вступления в силу постановления Администрации Красноселькупского района об определении организации по содержанию и обслуживанию.
Объект, в отношении которого принято решение об определении организации по содержанию и обслуживанию, включается Администрацией в утвержденную схему теплоснабжения.
4.6. С даты выявления объекта и до определения организации по содержанию и обслуживанию структурные подразделения отвечают за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании объекта.
После определения организации по содержанию и обслуживанию за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании объекта отвечает такая организация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.