г. Краснодар |
|
19 июня 2017 г. |
Дело N А32-37551/2016 |
Резолютивная часть определения объявлена 13 июня 2017 года.
Определение изготовлено в полном объеме 19 июня 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Департамента строительства Краснодарского края (ИНН 2308190196, ОГРН 1122308006590) - Афанасьева А.А. (доверенность от 14.10.2016), в отсутствие заинтересованного лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, при рассмотрении кассационной жалобы Департамента строительства Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.01.2017 (судья Лесных А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2017 (судьи Смотрова Н.Н., Соловьева М.В., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-37551/2016, установил следующее.
Департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент строительства) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Департамент финансово-бюджетного надзора) о признании незаконным и отмене постановления от 06.10.2016 N 16-021/Ю/4 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 188 рублей 50 копеек штрафа.
Решением суда от 17.01.2017, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.04.2017, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части размера назначенного наказания. Суд снизил размер штрафа до 94 рублей 25 копеек, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Судебные акты мотивированы доказанностью факта наличия в действиях Департамента строительства состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Вместе с тем суд установил основания для снижения размера штрафа, поскольку Департамент финансово-бюджетного надзора не доказал наличие отягчающих обстоятельств, повлекших назначение наказания в размере, превышающем минимальный размер штрафа, установленный санкцией статьи 15.14 Кодекса.
Департамент строительства обратился в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.01.2017 и постановление суда апелляционной инстанции от 05.04.2017, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также принятие мер по устранению вредных последствий, направленных на возврат использованных не по целевому назначению бюджетных средств. Копия оспариваемого постановления от 06.10.2016 получена представителем заявителя только 17.10.2016, то есть с нарушением трехдневного срока направления копии постановления, установленного статьей 29.11 Кодекса. Кроме того, Департамент строительства полагает, что совершенное им правонарушение имеет признаки малозначительного.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент финансово-бюджетного надзора считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит прекратить производство по кассационной жалобе.
В судебном заседании представитель Департамент строительства поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителя Департамента строительства, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что производство по жалобе надлежит прекратить на основании следующего.
Как видно из материалов дела, Департамент финансово-бюджетного надзора провел выездную проверку Департамента строительства на предмет проверки соблюдения бюджетного законодательства при расходовании денежных средств, выделенных в рамках реализации государственных программ Краснодарского края за 2014 - 2015 годы, а также истекший период 2016 года, по результатам которой по факту нецелевого использования бюджетных средств в отношении Департамента строительства составлен протокол об административном правонарушении от 09.08.2016 N 16-021/Ю/4 и вынесено постановление от 06.10.2016 N 16-021/Ю/4 о привлечении Департамента строительства к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса в виде 188 рублей 50 копеек штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Департамент строительства обжаловал постановление Департамента финансово-бюджетного надзора в арбитражный суд.
Рассматривая вопрос о наличии у заявителя права на кассационное обжалование судебных актов в части требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, кассационная инстанция учитывает следующее.
Пунктом 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, пунктом 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законодатель ограничил пределы кассационной проверки по данной категории дел, и данная правовая позиция получила развитие в пункте 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
Поскольку в рассматриваемом случае Департамент строительства привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, по статье 15.14 Кодекса в виде 188 рублей 50 копеек штрафа, то судебные акты проверяются судом кассационной инстанции лишь в части нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов.
Основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции, кассационная инстанция не установила, в кассационной жалобе Департамента строительства такие доводы не приведены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае подачи кассационной жалобы на судебные акты, которые в соответствии с данным Кодексом не обжалуются в порядке кассационного производства, кассационная жалоба возвращается заявителю. Если указанное обстоятельство будет установлено после принятия кассационной жалобы к производству, то производство по кассационной жалобе прекращается применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 184, 185, 150, 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по кассационной жалобе Департамента строительства Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.01.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2017 по делу N А32-37551/2016.
Определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.