Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 сентября 2002 г. N КА-А40/5973-02
ОАО "Легсырьеконтракт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ИМНС Российской Федерации N 8 по ЦАО г. Москвы об обязании возместить из бюджета НДС за октябрь 2001 года в размере 461925 руб., за ноябрь 2001 года в размере 678613 руб. с начислением процентов в сумме 21041 руб. 45 коп. на основании ст. 176 НК Российской Федерации.
Решением суда от 15.05.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.07.2002, иск удовлетворен на основании ст. 13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", п. 17 Инструкции ГНС Российской Федерации от 11.10.95 N 39, решения Совета Глав Правительств СНГ от 13.11.92.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ИМНС Российской Федерации N 8 по ЦАО г. Москвы, в которой ответчик просит решение и постановление отменить, в иске отказать, ссылаясь на то, что в соответствии с налоговым законодательством Республики Узбекистан в 2001 году экспорт товаров (работ, услуг) за свободно конвертируемую валюту облагался по налоговой ставке 0%, поэтому сумма, уплаченная поставщику, не может рассматриваться как сумма налога на добавленную стоимость и, следовательно, данная сумма не подлежит налоговому вычету.
Кроме того, принимая решение об отказе в возмещении НДС за октябрь и ноябрь 2001 года в оспариваемой сумме, налоговый орган действовал в соответствии с действующим налоговым законодательством и нарушения сроков, предусмотренных п. 4 ст. 176 НК Российской Федерации не было, следовательно, проценты не могут быть взысканы.
Истец в отзыве и выступлении в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в судебных актах.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения и постановления.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 118-ФЗ от 05.08.2000 до 01.07.2001 при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территорий государств - участников СНГ, налог на добавленную стоимость таможенными органами Российской Федерации не взимается. При этом суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, подлежат вычету (зачету) в порядке, действовавшем до введения в действие части второй Кодекса.
Таким образом, налогоплательщик обоснованно предъявил к возмещению из бюджета НДС, уплаченный поставщику - ГАВК "Инновация" (Узбекистан) на основании п.п. 17, 22 Инструкции ГНС Российской Федерации N 39.
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" особенности применения налога в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ, могут устанавливаться межгосударственным соглашением Российской Федерации. В случае отсутствия соглашения порядок и условия применения налога определяются федеральным законом на основе взаимности применительно к каждому отдельному государству - участнику СНГ.
В спорном периоде межгосударственное соглашение между Российской Федерации и Республикой Узбекистан по вопросу взимания НДС отсутствовало, однако решением Совета Глав Правительств СНГ от 13.11.1992 было установлено, что при расчетах между хозяйствующими субъектами договаривающихся государств - участников Содружества применяется ставка НДС 20% по товарам (работам, услугам), реализуемым в государства - участники СНГ.
В соответствии с информацией Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (письмо N 14/3-6544 от 27.09.2001) НДС в 2000-2001 взимался по общей ставке 20%, а при экспорте товаров (работ, услуг) за свободно конвертируемую валюту, включая поставки в страны СНГ, по нулевой ставке, если иное не предусмотрено заключенными межправительственными соглашениями.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает, что суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались Решением Совета Глав Правительств СНГ от 13.11.1992 и Российским законодательством, определяющим порядок возмещения НДС из бюджета.
Факт экспорта, поступление валютной выручки, оплата НДС поставщику в заявленном к возмещению размере, подтверждены материалами дела и не оспариваются налоговым органом.
Поскольку возмещение НДС из бюджета ответчиком в соответствии со ст. 176 НК Российской Федерации без законных оснований не произведено, на сумму подлежащую возврату, начисляются проценты в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 176 НК Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 15.05.2002 и постановление апелляционной инстанции от 15.07.2002 по делу N А40-13875/02-99-89 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ N 8 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения суда от 15.05.2002 по определению ФАС МО от 19.08.2002.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 сентября 2002 г. N КА-А40/5973-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании