Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 сентября 2002 г. N КА-А40/6054-02
(извлечение)
ЗАО "Флакон: Москва-Париж" Московский хрустальный завод им. М.И. Калинина обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции МНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы о признании недействительным решения Комиссии налогового органа, оформленного Протоколом от 29.12.2001 N 28, которым истец лишен права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам в связи с неуплатой в бюджет части текущих налоговых платежей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.06.2002 исковые требования удовлетворены. При этом суд указал на отсутствие оснований для отказа истцу в проведении реструктуризации, поскольку в настоящее время задолженность по уплате НДС налогоплательщиком погашена, следовательно, истцом выполнены все условия порядка проведения реструктуризации.
На решение суда ответчиком подана кассационная жалоба, в которой он просит судебный акт отменить и принять новое решение об отказе в иске, ссылаясь на то, что на момент рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности налогоплательщик не осуществил полное внесение текущих платежей по НДС, начисленных за период с 01.01.2001 по 01.12.2001.
Таким образом, по мнению налогового органа, Общество не выполнено требования, установленные п. 7 Правил по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам, утвержденных Приказом МНС РФ от 21.06.2001 N БГ-3-10/191 (далее - Правила, утвержденные Приказом МНС РФ от 21.06.2001 N БГ-3-10/191), нарушив таким образом условия порядка проведения реструктуризации, в связи с чем ему было отказано в ее проведении.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит судебный акт подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение в связи с неисследованием судом обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
В соответствии с п. 3 Порядка проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 (далее - Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности...), решение о реструктуризации по обязательным платежам в федеральный бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течении двух месяцев до подачи заявления о представлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в федеральный бюджет.
В п. 7 принятых в целях реализации вышеуказанного Постановления Правительства РФ Правил, утвержденных Приказом МНС РФ от 21.06.2001 N БГ-3-10/191 содержится положение, что обязательным условием принятия решения о реструктуризации является отсутствие задолженности по уплате текущих платежей по федеральным налогам и сборам на 1 число месяца принятия решения.
При вынесении решения об отказе в проведении реструктуризации налоговый орган исходил из того, что Обществом не оплачены текущие платежи по федеральным налогам (НДС).
В судебном заседании представитель ответчика уточнил доводы кассационной жалобы, указав, что в настоящее время между сторонами отсутствует спор по выполнению обществом условий, установленных нормативными актами, регулирующим порядок реструктуризации задолженности по федеральным налогам.
Представитель истца в судебном заседании указал, что фактически размер задолженности, о реструктуризации которой просил налогоплательщик, не соответствует сумме, указанной в исковом заявлении в решении суда, и составляет 850614 руб.
Однако в деле отсутствует анализ акта сверки расчетов, проведенной в соответствии с определением Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2002, из которого можно было бы сделать данный вывод.
В материалах дела истцом никаких документов, свидетельствующих о намерении уменьшить размер исковых требований, не представлялось.
Поэтому при отсутствии спора у сторон о возможности проведения реструктуризации кассационная инстанция лишена возможности принять новое решение, поскольку сумма иска не уточнена истцом.
Суду следует определить размер задолженности по федеральным налогам, а при необходимости предложить истцу уточнить размер заявленных требований.
При таких обстоятельствах судебный акт подлежит отмене, как принятый по неполно выясненным обстоятельствам имеющим значение для дела.
При новом рассмотрении суду необходимо принять меры к выяснению указанных обстоятельств и вынести законное обоснованное решение.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 13.06.2002 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-10505/02-109-125 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 сентября 2002 г. N КА-А40/6054-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании