г. Краснодар |
|
07 августа 2018 г. |
Дело N А15-6478/2017 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Айбатулин К.К. (в порядке взаимозаменяемости, в связи с нахождением судьи Рыжкова Ю.В. в очередном трудовом отпуске),
рассмотрев кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Махачкалинское троллейбусное управление" (далее - предприятие) на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.02.2018 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2018 по делу N А15-6478/2017,
установил следующее.
Предприятие обратилось с ходатайством о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы. В обоснование ходатайства заявитель ссылается на то, что копия полного текста постановления получена им только 21.05.2018.
Порядок исчисления срока на подачу кассационной жалобы на решения и постановления установлен статьей 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено Кодексом. По смыслу части 2 статьи 176 и части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия; датой принятия постановления считается дата изготовления его в полном объеме.
Таким образом, срок на кассационное обжалование постановления начинает течь со дня изготовления полного текста.
Статьей 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок подачи кассационной жалобы, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству указанного лица может быть восстановлен арбитражным судом кассационной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
По смыслу названной нормы причинами пропуска срока для обжалования, не зависящими от лица, обратившегося с кассационной жалобой, признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно подать жалобу.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 11.12.2012 N 9604/12 разъяснил, что срок, в течение которого лица, привлеченные к участию в деле, вправе подать кассационную жалобу, установлен частью 1 статьи 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом заинтересованные лица по своему усмотрению решают, воспользоваться им правом на обжалование либо нет. В пределах этого срока они должны определиться с волеизъявлением на обращение в соответствующий суд. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, вводя сроки подачи жалоб, устанавливает тем самым баланс между принципом правовой определенности, обеспечивающим стабильность правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с одной стороны, и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим возможность исправления судебных ошибок, с другой. В отношении лица, не реализовавшего право на подачу кассационной жалобы в установленный срок по уважительным причинам, вызванным объективными и не зависящими от заявителя обстоятельствами, применяются правила статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о восстановлении процессуальных сроков.
Полный текст постановления изготовлен 10.05.2018, срок на кассационное обжалование судебного акта истек 10.07.2018. Кассационная жалоба подана заявителем в арбитражный суд нарочно 23.07.2018, к жалобе также приложена квитанция о направлении ее копии в адрес истца 23.07.2018. Из материалов дела следует, что суд надлежащим образом извещал предприятие о времени и месте судебного разбирательства, кроме того, представитель заявителя участвовал в судебном заседании при оглашении резолютивной части постановления. Полный текст постановления от 10.05.2018 опубликован в картотеке арбитражных дел 11.05.2018. Копия полного текста судебного акта направлена предприятию и получена им 21.05.2018, то есть более чем за полтора месяца до истечения срока на обжалование. Наличие причин, объективно препятствовавших своевременной подаче жалобы с момента получения постановления от 10.05.2018, заявитель не привел.
При таких обстоятельствах указанная предприятием причина пропуска срока не является уважительной, поэтому в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на кассационное обжалование следует отказать.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в восстановлении срока подачи кассационной жалобы является основанием для возвращения кассационной жалобы.
В связи с возвращением кассационной жалобы ходатайство заявителя об участии в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи следует оставить без рассмотрения.
Руководствуясь статьей 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать МУП "Махачкалинское троллейбусное управление" в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы.
Кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.02.2018 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2018 по делу N А15-6478/2017 возвратить заявителю.
Ходатайство об участии в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи оставить без рассмотрения.
Возвратить МУП "Махачкалинское троллейбусное управление" из федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины, уплаченной по чеку-ордеру от 23.07.2018 операция N 4984.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Определение о возвращении кассационной жалобы может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке, установленном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
К.К. Айбатулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.