Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 сентября 2002 г. N КА-А40/6247-02
Общество с ограниченной ответственностью "Артвис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Министерству РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций о признании не соответствующим Закону отказа МПТР в изменении программной концепции вещания и об изменении программной концепции вещания.
Решением от 17.04.2002 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.07.2002 г. Арбитражного суда г. Москвы, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с судебными актами, ООО "Артвис" в кассационной жалобе просит об их отмене, как вынесенных с нарушением норм материального права, а именно: п. ст. 22 АПК РФ, ст.ст. 1, 7, п. 2 ст. 1057 ГК РФ, ст. 6 ФЗ "О рекламе 1995 г.", Постановление Правительства от 26.06.1999 г. "О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей радиовещания", ст. 11 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" 1998 г.
По мнению заявителя, он лишен возможности свободно использовать свое право на осуществление радиовещания на частоте 104,5 FM.
Ограничение на перемещение товаров и услуг может вводиться только федеральным Законом, но такого Закона нет.
Юридические лица осуществляют свои гражданские права на основании договора, по своему усмотрению.
Ответчиком нарушена свобода прав, установленная договором и защищаемая Законом, так как на конкурсе разыгрывалось право на осуществление свободного радиовещания на частоте 104,5, что соответствует Закону "О лицензировании".
Отказ МПТР изменить лицензию нарушает принцип равенства участников гражданского оборота.
В дело представлен письменный отзыв на кассационную жалобу, в котором ответчик просит оставить судебные акты без изменения, как обоснованные и законные.
Проверив материалы дела, правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые акты соответствуют требованиям законодательства РФ, приняты ответчиком в установленном Законом порядке, истец не представил доказательств, подтверждающих нарушение его прав и охраняемых Законом интересов.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемое Приложение N 2 к лицензии от 23.03.2001 г. N 5061 в части строки "ретрансляция радиопрограммы "Наше Радио 101,7" соответствует Закону и не нарушает права и законные интересы истца.
Обжалуемый отказ МПТР РФ в изменении положений в программной концепции вещания, оформленной письмом от 16.11.2001 г. N 105/5-14-17647/105-118999 соответствует Закону и не нарушает права и законные интересы истца.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий Закону или иным правовым актам и нарушающий права и охраняемые Законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые акты соответствуют требованиям законодательства РФ, приняты ответчиком в установленном Законом порядке, не нарушают права и охраняемых Законом интересы истца.
По делу видно, что в соответствии с протоколом Федеральной Конкурсной комиссии N 25.6 от 28.02.2001 г. истец признан победителем конкурса на получение права на наземное эфирное радиовещание, так как он представил лучшую концепцию вещания и ее технико-экономическое обоснование (л.д. 68-71) и ему выдана лицензия N 5061 от 23.03.2001 г. (с приложениями N 1, 2).
Программной концепции вещания, представленной ООО "Артвис" в адрес конкурсной комиссии, является ретрансляция программы "Наше радио 101,7" - 85% и 15% собственные программы, (л.д. 66).
Согласно приложению N 2 к лицензии от 23.03.2001 г., на основании его заявления, истцу предоставлено право - ретранслировать р/программы "Наше Радио 101,7" - 85% вещания и 15% - программы собственного производства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установленный в данном Законе порядок лицензирования отдельных видов деятельности не распространяется на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено иными федеральными Законами, вступившими в силу до дня вступления в силу указанного Закона. Лицензирование телерадиовещания установлено Законом РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. (ст.ст. 30-32) Кроме того, Положение о проведении конкурса регулирует порядок лицензирования по итогам конкурса и в этой части не противоречит нормам ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который не регламентирует порядок лицензирования по итогам конкурсов.
Таким образом, в части определения порядка выдачи лицензии в конкретном случае необходимо руководствоваться пунктом 17 Положения о проведении конкурса.
Вместе с тем, согласно п. 1 Положения победителем конкурса признается участник, представивший по совокупности лучшую концепцию вещания и ее технико-экономическое обоснование.
В силу п. 14 Положения победитель конкурса и члены федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию подписывают протокол о результатах конкурса. В протоколе фиксируются: состав комиссии, дата и место проведения конкурса, сведения о победителе и участниках конкурса, концепция вещания победителя конкурса и ее технико-экономическое обоснование, размер единовременной платы за получение права на наземное эфирное телерадиовещание, характеристика выделяемого радиочастотного канала.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что лицензия на осуществление радиовещания, в том числе обжалуемое истцом Приложение N 2 к лицензии, была оформлена ООО "Артвис" в соответствии с поданным им заявлением на получение лицензии от 22.03.2001 г., которое полностью повторило заявленную им на конкурс концепцию вещания и предусматривало ретрансляцию программы "Наше радио 101,7".
Всем доводам заявителя дана оценка, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 17.04.2002 г. и постановление апелляционной инстанции от 18.07.2002 г. по делу N А40-7461/01-94-55 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 сентября 2002 г. N КА-А40/6247-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании