Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 февраля 2003 г. N КА-А40/486-03
Региональная общественная организация инвалидов "Скрытые резервы" (далее - Организация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 33 по Северо-Западному административному округу города Москвы о признании недействительным решения от 03.06.2002 N 13/3161 и понуждении возвратить 200 рублей и 850 рублей страховых взносов, ошибочно перечисленных на финансирование соответственно накопительной и страховой части трудовой пенсии.
Решением от 01.10.2002 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.12.2002 решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 01.10.2002, постановления от 09.12.2002 в кассационной жалобе Организации основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов арбитражным судом первой и апелляционной инстанций неправомерно не применена статья 239 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель Организации в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает и полагает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
Представитель Инспекции в судебном заседании арбитражного суда относительно кассационной жалобы объяснил, что возражает против содержащихся в ней доводов, поскольку они неосновательны.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность решения от 01.10.2002, постановления от 09.12.2002, в том числе и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, установил, что нормы материального права и нормы процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов арбитражным судом первой и апелляционной инстанции применены правильно.
Организацией в апреле 2002 года перечислено 200 рублей и 850 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату соответственно накопительной и страховой части трудовой пенсии.
В последующем, полагая, что перечисление названных денежных средств произведено ошибочно, поскольку организации любых организационно-правовых форм в силу статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты налога освобождаются. Организация обратилась в Инспекцию с заявлением о возврате этих сумм.
Отказывая в возврате упомянутых денежных средств, Инспекция, как следует из письма от 03.06.2002 N 13/3161, сослалась на то, что перечисленные Организацией 200 рублей и 850 рублей - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются составной частью единого социального налога. Поэтому статья 239 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая налоговые льготы, в данном случае применению не подлежит.
Это обстоятельство обусловило обращение Организации в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения Инспекции от 03.06.2002 N 13/3161 об отказе возвратить 200 рублей и 850 рублей и обязании ответчика возвратить истцу ошибочно перечисленные им денежные средства.
Отказывая в иске, арбитражный суд исходил из того, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование были выведены из состава единого социального налога в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" и Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно статье 2 этого закона правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации, регулируются настоящим Федеральным законом, который специальной нормы для предоставления льготы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование общественным организациями инвалидов не содержит.
Следовательно, статья 239 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая льготы по единому социальному налогу, в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не применяется.
Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права в этой части заявленного требования установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Между тем, вывод суда о том, что оспоренное Организацией письмо Инспекции от 03.06.2002 N 13/3161 носит разъяснительный характер, а поэтому ненормативным актом не является, ошибочен.
Однако эта ошибка не привела к принятию судом неправильного решения.
Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, постановления апелляционной инстанции, не нарушены.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 01 октября 2002 года, постановление апелляционной инстанции от 09 декабря 2002 года по делу N А40-32226/02-114-412 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2003 г. N КА-А40/486-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании