г. Краснодар |
|
16 августа 2017 г. |
Дело N А32-30445/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от заявителя - крестьянского (фермерского) хозяйства Трусова Виктора Михайловича (ИНН 2343001780, ОГРНИП 1022304364939) - Тарханова А.В. (доверенность от 29.08.2017), от органа, осуществляющего публичные полномочия, - департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399) - Прочко Е.П. (доверенность от 29.12.2016), в отсутствие третьего лица - администрации муниципального образования Новокубанский район, извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.01.2017 (судья Назыков А.Л.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2017 (судьи Илюшин Р.Р., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-30445/2016, установил следующее.
Крестьянское (фермерское) хозяйство Трусова В.М. (далее - хозяйство, крестьянское хозяйство) обратилось в арбитражный суд к департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) с заявлением, в котором просило:
- признать незаконным отказ департамента в предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 132 тыс. кв. м с кадастровым номером 23:21:0607015:1, содержащийся в письме от 12.08.2016 N 52-20096/16-32.20;
- возложить на департамент обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу подготовить и направить в адрес заявителя проект договора купли-продажи земельного участка площадью 132 тыс. кв. м с кадастровым номером 23:21:0607015:1, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, КСП "Армавирский", участок N 76.
Заявление мотивировано тем, что отказ департамента в предоставлении в собственность хозяйства за плату испрашиваемого земельного участка не соответствует положениям статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и нормам статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ). Отказ уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в приобретении права собственности на земельный участок нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечена администрация муниципального образования Новокубанский район (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.01.2017, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2017, требования удовлетворены. Признан незаконным отказ департамента в предоставлении крестьянскому хозяйству в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 23:21:0607015:1, выраженный в письме от 12.08.2016 N 52-20096/16-32.20. На департамент возложена обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении крестьянскому хозяйству в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 132 тыс. кв. м с кадастровым номером 23:21:0607015:1, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, КСП "Армавирский", участок N 76, а также подготовить и направить в адрес крестьянского хозяйства подписанный департаментом проект договора купли-продажи. С департамента в пользу крестьянского хозяйства взыскано 3 тыс. рублей в возмещении расходов по уплате государственной пошлины.
Судебные инстанции установили, что администрация (арендодатель) и крестьянское хозяйство (арендатор) заключили договор от 24.12.2003 N 8821000092 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 132 тыс. кв. м с кадастровым номером 23:21:0607015:1, расположенного по адресу: Новокубанский район, Прикубанское сельское поселение, примерно в 1,2 км по направлению на северо-запад от ст. Косякинской, КСП "Армавирский", участок N 76, для сельскохозяйственного производства (в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2010). Право собственности Краснодарского края на данный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) 07.09.2004 (запись номер 23-01/00-143/2004-684). По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление Росреестра) от 15.09.2014 N 09/042/2014-436 запись от 02.06.2005 N 23-23-09/015/2005-795 о государственной регистрации договора аренды погашена 15.09.2014 на основании заявления департамента от 08.09.2014. Администрация и хозяйство 20.01.2015 заключили (по результатам торгов) договор N 8821000230 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:21:0607015:1 сроком на 10 лет (до 19.01.2025). Крестьянское хозяйство обратилось в департамент с заявлением от 22.06.2016 о предоставлении арендуемого земельного участка в собственность за плату на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса. Департамент отказал в предоставлении испрашиваемого земельного участка собственность (письмо от 12.08.2016 N 52-20096/16-32.20). Отказ мотивирован тем, что заявление о выкупе земельного участка подано крестьянским хозяйством до истечения трехлетнего срока с момента заключения договора N 8821000230. При проверке доводов хозяйства о незаконности отказа уполномоченного органа судебные инстанции руководствовались положениями статей 39.3, 39.16, 39.17 Земельного кодекса, нормами статьи 10 Закона N 101-ФЗ, а также статьей 21 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (далее - Закон N 532-КЗ). Судебные инстанции установили, что земельный участок используется хозяйством для выращивания сельскохозяйственных культур. Заявитель предоставил в департамент документы, предусмотренные нормами земельного законодательства и необходимые для принятия решения о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка (в том числе документы, подтверждающие надлежащее его использование). На основании договоров аренды от 24.12.2003 N 8821000092 (регистрационная запись от 02.06.2005 погашена 15.09.2014) и от 20.01.2015 N 8821000230 (регистрационная запись внесена 19.03.2015) крестьянское хозяйство непрерывно владеет и пользуется земельным участком с кадастровым номером 23:21:0607015:1 (то есть на протяжении более трех лет). Довод департамента о том, что хозяйство с момента прекращения договора аренды от 24.12.2003 N 8821000092 и до заключения нового договора аренды 20.01.2015 пользовалось земельным участком без правоустанавливающих документов, судами отклонен как не имеющий правового значения для данного спора. Уполномоченный орган не учитывает, что в силу абзаца девятого статьи 21 Закона N 532-КЗ окончанием действия договора аренды земельного участка является дата погашения записи в ЕГРП об аренде такого участка, а не дата прекращения договора аренды. Довод департамента о том, что хозяйство арендует земельный участок менее трех лет (по договору от 20.01.2015 N 8821000230), не принят судебными инстанциями со ссылкой положения статьи 21 Закона N 532-КЗ. В случае заключения нового договора аренды с тем же арендатором предыдущий период владения им земельным участком по ранее заключенному договору аренды не аннулируется и должен быть учтен уполномоченным органом при определении общего срока арендного пользования земельным участком. Поэтому суды признали, что крестьянское хозяйство обратилось в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату по истечении трех лет. Возражая против заявленных требований, департамент документально не подтвердил иные обстоятельства (не представил доказательства), препятствующие предоставлению в собственность крестьянского хозяйства земельного участка с кадастровым номером 23:21:0607015:1. С учетом норм действующего законодательства и обстоятельств, установленных при разрешении спора, суды пришли к выводу о незаконности отказа департамента в оказании государственной услуги, выраженного в письме от 12.08.2016 N 52-20096/16-32.20. Руководствуясь статьями 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), судебные инстанции удовлетворили требования хозяйства, возложив на уполномоченный орган обязанность принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителя, подготовке и направлению в его адрес проекта договора купли-продажи испрашиваемого участка.
Департамент обжаловал решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать хозяйству в удовлетворении заявленных требований в связи с нарушением (неправильным применением) судами норм материального права. Жалоба мотивирована следующим. Спорные отношения урегулированы положениями статей 27, 39.3, 39.16, 39.17 Земельного кодекса и нормами статьи 10 Закона N 101-ФЗ. При применении подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса судебные инстанции не учли, что продажа земельного участка, находящегося в публичной собственности, осуществляется без проведения торгов арендатору по истечении трех лет с момента заключения договора аренды. Крестьянское хозяйство арендует испрашиваемый в собственность земельный участок по договору от 20.01.2015 N 8821000230 и обратилось в департамент с заявлением о его выкупе 22.06.2016, то есть до истечения трехлетнего срока, установленного законом. Действие договора аренды от 24.12.2003 N 8821000092, заключенного сроком на 10 лет, прекратилось (пункт 7.2). Применяя к отношениям сторон положения статьи 21 Закона N 532-КЗ, судебные инстанции не учли, что договор аренды от 20.01.2015 N 8821000230 является новым договором, который заключен с крестьянским хозяйством по результатам торгов. Неприменение судами к данному спору положений подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса привело к принятию незаконных судебных актов, создающих для крестьянского хозяйства преференции, не предусмотренные действующим земельным законодательством (право на выкуп арендуемого с 2015 года земельного участка, относящегося к публичной собственности, при отсутствии к тому оснований). С учетом норм земельного законодательства, отказ уполномоченного органа в предоставлении в собственность хозяйства испрашиваемого земельного участка не может быть признан незаконным (часть 3 статьи 201 Кодекса).
Крестьянское хозяйство в отзыве указало на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность принятых по делу судебных актов. По мнению хозяйства, вывод судов первой и апелляционной инстанций о незаконности отказа департамента основан на нормах действующего земельного законодательства (статья 39.3 Земельного кодекса, статья 10 Закона N 101-ФЗ, статья 21 Закона N 532-КЗ). Вывод судебных инстанций о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований соответствует фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, свидетельствующим о том, что крестьянское хозяйство арендует испрашиваемый в собственность земельный участок с 2003 года.
От администрации отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы кассационной жалобы, которую просил удовлетворить.
Представитель крестьянского хозяйства возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Администрация, извещенная о времени и месте судебного заседания, явку представителя в окружной суд не обеспечила.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва (возражений), выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судами, администрация (арендодатель) и крестьянское хозяйство (арендатор) заключили договор от 24.12.2003 N 8821000092 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения. По условиям договора (в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2010) крестьянскому хозяйству в аренду передан участок площадью 132 тыс. кв. м с кадастровым номером 23:21:0607015:1, расположенный по адресу: Новокубанский район, Прикубанское сельское поселение, примерно в 1,2 км по направлению на северо-запад от ст. Косякинской, КСП "Армавирский", участок N 76.
Право собственности Краснодарского края на земельный участок с кадастровым номером 23:21:0607015:1 зарегистрировано в ЕГРП 07.09.2004 (запись регистрации 23-01/00-143/2004-684).
Согласно уведомлению управления Росреестра от 15.09.2014 N 09/042/2014-436 регистрационная запись от 02.06.2005 N 23-23-09/015/2005-795 о государственной регистрации договора аренды от 24.12.2003 N 8821000092 погашена 15.09.2014 на основании заявления департамента от 08.09.2014.
20 января 2015 года администрация (арендодатель) и крестьянское хозяйство (арендатор) заключили договор N 8821000230 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 132 тыс. кв. м с кадастровым номером 23:21:0607015:1 из фонда перераспределения земель, находящихся в собственности Краснодарского края. Земельный участок расположен по адресу: Новокубанский район, Прикубанское сельское поселение, примерно в 1,1 км по направлению на северо-запад от ст. Косякинской, КСП "Армавирское", участок N 76, и предоставлен арендатору для сельскохозяйственного производства, сроком на 10 лет (до 19.01.2025).
В соответствии с уведомлением управления Росреестра от 19.03.2015 N 23/009/002/2015-350 на основании заявления арендатора осуществлена государственная регистрация договора N 88210000320.
Крестьянское хозяйство обратилось в департамент с заявлением от 22.06.2016 о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:21:0607015:1 без проведения торгов на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса. К заявлению приложены заверенные копии договоров аренды от 24.12.2003 N 2100001332 и от 20.01.2015 N 8821000230, а также иные документы, в том числе, подтверждающие надлежащее использование земельного участка (форма N 1-КФХ и N 2-КФХ за 2015 год).
В письме от 12.08.2016 N 52-20096/16-32.20 департамент отказал в предоставлении в собственность за плату испрашиваемого земельного участка без проведения торгов. Отказ мотивирован тем, что заявление подано крестьянским хозяйством до истечения трехлетнего срока с момента заключения договора аренды от 20.01.2015 N 8821000230.
Крестьянское хозяйство, считая отказ департамента незаконным и нарушающим его права (интересы) в сфере предпринимательской деятельности, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Организации и граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемое решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Кодекса).
В силу пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно пункту 6 статьи 27 Земельного кодекса оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Законом N 101-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 названного Закона (здесь и далее в редакции, действовавшей на дату подачи главой хозяйства заявления) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом.
Гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют надлежащее использование такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель (пункт 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 данного Кодекса.
Продажа земельных участков, находящихся в публичной собственности, осуществляется без проведения торгов в отношении земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса).
В соответствии с абзацем первым статьи 21 Закона N 532-КЗ (в редакции, действовавшей на дату обращения крестьянского хозяйства с заявлением о выкупе) оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Законом N 101-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется через 49 лет с момента вступления в силу настоящей статьи (абзац второй статьи 21 Закона N 532-КЗ).
Исключение составляет ряд случаев, один из которых - выкуп земельного участка, переданного в аренду гражданину или юридическому лицу, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования земельного участка. При этом заявление о заключении договора купли-продажи должно быть подано заинтересованным лицом до дня истечения срока договора аренды земельного участка (абзац шестой статьи 21 Закона N 532-КЗ).
Такие земельные участки приобретаются по цене, определенной в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (абзац девятый статьи 21 Закона N 532-КЗ).
Расчет срока аренды земельного участка в настоящей статье предусматривает совокупность срока действующего договора аренды и срока (сроков) ранее оконченного (оконченных) договора (договоров) аренды данного земельного участка арендатором. Окончанием действия договора аренды земельного участка является дата погашения записи в ЕГРП об аренде такого земельного участка (абзац десятый статьи 21 Закона N 532-КЗ).
При надлежащем исполнении договорных обязательств и отсутствии нарушений земельного законодательства документом, подтверждающим надлежащее использование земельного участка, для крестьянских (фермерских) хозяйств является информация за предшествующий календарный год о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме N 1-КФХ и (или) о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах по форме N 2-КФХ, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель (абзац одиннадцатый статьи 21 Закона N 532-КЗ).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса).
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции установили, что крестьянское хозяйство обратилось в департамент с заявлением, приложив к нему документы, необходимые и достаточные для оказания государственной услуги. Испрашиваемый в собственность земельный участок арендуется хозяйством с 2003 года на основании договоров от 24.12.2003 N 2100001332 и от 20.01.2015 N 8821000230, заключенных с администрацией. Земельный участок с кадастровым номером 23:21:0607015:1 используется арендатором в соответствии с целевым назначением (выращивание сельскохозяйственных культур), что подтверждается материалами дела. Департамент документально не подтвердил (не представил доказательств того), что имеются обстоятельства, препятствующие предоставлению в собственность крестьянского хозяйства арендуемого им земельного участка.
Согласно части 2 статьи 201 Кодекса арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суды признали, что отказ департамента в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 23:21:0607015:1, выраженный в письме от 12.08.2016 N 52-20096/16-32.20, является незаконным. Судебные инстанции пришли к выводу о том, что хозяйство имеет право на приобретение в собственность испрашиваемого участка из земель сельскохозяйственного назначения без торгов на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса.
В резолютивной части решения о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд указывает на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок (пункт 3 части 5 статьи 201 Кодекса).
С целью восстановления нарушенных прав и законных интересов крестьянского хозяйства суд первой инстанции возложил на департамент обязанность по осуществлению государственной услуги, испрашиваемой заявителем.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
В кассационной жалобе департамент приводит доводы, свидетельствующие, по его мнению, об отсутствии оснований для удовлетворения требований крестьянского хозяйства. Уполномоченный орган указывает, что подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса не содержит оговорок относительно включения в установленный срок ранее заключенных договоров аренды. По мнению департамента, право на приобретение в собственность земельного участка возникнет у крестьянского хозяйства только по истечении трех лет с момента заключения договора аренды от 20.01.2015 N 8821000230. Указанный договор заключен сроком на 10 лет и является новым договором аренды. При этом отношения по ранее заключенному договору аренды были прекращены, соответствующая запись в ЕГРН погашена, а в период до заключения договора от 20.01.2015 N 8821000230 хозяйство пользовалось земельным участком без правоустанавливающих документов.
Приведенные департаментом в жалобе доводы проверялись судами первой и апелляционной инстанций и были отклонены как не основанные на законе. Подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса применен судебными инстанциями к настоящему спору в сочетании с положениями статьи 21 Закона N 552-КЗ, абзац десятый которой определяет порядок расчета срока аренды при приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Не соответствуют доводы уполномоченного органа и фактическим обстоятельствам спора, свидетельствующим о том, что крестьянское хозяйство непрерывно (с 2003 года) владело (надлежаще пользовалось) испрашиваемым в собственность земельным участком, который после прекращения арендных отношений по договору от 24.12.2003 N 2100001332 не возвращался администрации (арендодателю). Предоставление земельного участка хозяйству в аренду по договору от 20.01.2015 N 8821000230 по результатам публичных процедур (торгов) не исключает применение к спорным отношениям норм статьи 21 Закона N 532-КЗ.
Окружной суд не усматривает оснований для отмены решения и апелляционного постановления по доводам, приведенным в жалобе. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлено.
В связи с завершением производства по жалобе департамента приостановление исполнения судебных актов, принятое на основании определения Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.06.2017, утратило силу (часть 4 статьи 283 Кодекса).
Заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.01.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2017 по делу N А32-30445/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.