г. Краснодар |
|
16 августа 2017 г. |
Дело N А61-3114/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Илюшникова С.М. и Мацко Ю.В. (замена определением от 07.08.2017), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кайдаш Е.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Грандстрой" (ИНН 1515907190, ОГРН 1051500420740), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (ИНН 1501004390, ОГРН 1021500584148), третьего лица - муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства", надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Северная Осетия-Алания кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грандстрой" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 19.01.2017 (судья Акимцева С.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2017 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Параскевова С.А.) по делу N А61-3114/2016, установил следующее.
ООО "Грандстрой" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее - управление) от 07.09.2016 по делу N РНП15-271/16 о включении в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведений, предусмотренных статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), о взыскании судебных расходов по государственной пошлине в сумме 3000 рублей и расходов по уплате услуг представителя в размере 15 000 рублей (уточненные требования).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное казенное учреждение муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" (далее - учреждение).
Решением суда от 19.01.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.04.2017, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что решение управления является законным и обоснованным, нарушение обществом положений Закона о закупках доказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя жалобы, заказчик нарушил процедуру извещения поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренную частью 12 статьи 95 Закона о закупках.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения, указывая на их законность и обоснованность.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 29.05.2015 учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0310300003115000078 на выполнение работ по строительству 45-квартирного жилого дома в г. Моздоке по ул. Юбилейной по программе переселения из аварийного жилого фонда в Моздокском городском поселении. Решением Единой комиссии учреждения аукцион признан несостоявшимся, а единственная заявка на участие в нем признана соответствующей требованиям аукционной документации и действующему законодательству, в связи с чем, общество стало победителем аукциона.
Учреждение и общество 29.06.2015 подписали муниципальный контракт N 031030003115000078-0132322-01 на выполнение работ по строительству 45-квартирного жилого дома по программе переселения из аварийного жилого фонда в Моздокском городском поселении, согласно пункту 3.2 которого работы должны быть выполнены в срок до 30.11.2016. Общество не исполнило условия контракта (по состоянию на март 2016 года выполнены только работы по строительству нулевого цикла и часть работ по возведению 1 этажа, а после направления заказчиком 28.03.2016 претензии строительство не возобновлено), в связи с чем учреждение 12.07.2016 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также направило в управление соответствующую информацию для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
По итогам рассмотрения обращения учреждения управление на основании статьи 104 Закона о закупках приняло решение от 07.09.2016 по делу N РНП15-271/16 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 16 статьи 95 Закона о закупках информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу статьи 104 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Суды установили, что решение учреждения от 12.07.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу посредством почтовой связи по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Владикавказская, д. 73, который является местом нахождения организации согласно выписке из ЕГРЮЛ. Однако указанная корреспонденция возвращена отправителю с отметкой об истечении срока хранения; таким образом, общество не обеспечило надлежащее получение корреспонденции. Почтовая корреспонденция вручена отправителю 17.08.2016, что подтверждается почтовым уведомлением и сведениями об отслеживании почтового отправления с идентификатором 36376099028221, размещенными на официальном сайте Почты России.
Кроме того, суды установили, что учреждение 13.07.2016 опубликовало в Единой информационной системе в сфере закупок решение от 12.07.2016.
При указанных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае общество своевременно извещено о принятии управлением 12.07.2016 решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Оценив установленные по делу обстоятельства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и признав, что отказ заказчика от исполнения контракта мотивирован ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств, а факт ненадлежащего исполнения и наличие фактов, подтверждающих недобросовестность общества установлен управлением на основании исследования и объективной оценки представленных в материалы дела доказательств, и обоснованность действий заказчика по одностороннему расторжению контракта обществом, исходя из материалов дела, не опровергнута, суды пришли к правильному выводу о законности решения антимонопольного органа о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции и получили соответствующую правовую оценку с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Кодекса подлежат отклонению. Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов, не установлены. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 19.01.2017 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2017 по делу N А61-3114/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Андреева |
Судьи |
С.М. Илюшников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.