г. Краснодар |
|
20 сентября 2017 г. |
Дело N А53-8040/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области (ИНН 6163100002, ОГРН 1096163001813) - Шевченко А.А. (доверенность от 07.07.2017 N 04-08/22510), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (ИНН 7714617793, ОГРН 1057748288850), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.05.2017 (судья Маковкина И.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2017 (судьи Соловьева М.В., Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А.) по делу N А53-8040/2017, установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области (далее - налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 23.05.2017, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 17.07.2017, заявленные инспекцией требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса в виде 200 тысяч рублей штрафа. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить.
Изучив материалы дела, и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОП N 3 Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону в отношении общества проведена проверка, в ходе которой установлено, что 23.12.2016 в обособленном подразделении общества "Магазин сотовой связи", расположенном по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая 150, реализован лотерейный билет Всероссийской государственной тиражной лотереи "ВГТЛ 4 "Победа"" (государственная жилищная лотерея) 1FFE N 16434001, N пачки 328681, разрешение на проведение которой отсутствует.
В ходе проведения осмотра по указанному адресу 23.12.2017 изъяты лотерейные билеты указанной лотереи в количестве 71 штуки.
Факт реализации лотерейного билета в отсутствии соответствующего разрешения на проведение лотереи послужил основанием для составления ОП N 3 Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону протокола об административном правонарушении от 20.03.2017 N 000050.
Материалы проведенной в отношении общества проверки от 19.12.2016 N 24141, поступившие 16.02.2017 в налоговый орган, направлены инспекций в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 14.27 Кодекса проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 N 964-р "О проведении всероссийских государственных лотерей "Победа"" (далее - Распоряжение N 964-р) установлено провести в обычном режиме 4 тиражные всероссийские государственные лотереи "Победа" и 12 бестиражных всероссийских государственных лотерей "Победа", право на участие в которых связано с внесением платы.
В силу пункта 2 Распоряжения N 964-р Спецстрою России предоставлено право выступить организатором проведения всероссийских государственных лотерей "Победа", указанных в пункте 1 данного распоряжения.
В силу пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ) проведением лотереи является оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, учет лотерейных квитанций, заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона N 138-ФЗ организатор лотереи определен как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона N 138-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 419-ФЗ), организаторами лотерей на основании решения Правительства Российской Федерации являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта и бюджетной деятельности.
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона N 138-ФЗ в редакции, действовавшей на момент вынесения Распоряжения N 964-р, срок проведения всероссийской государственной лотереи, за исключением всероссийской государственной лотереи, проводимой в режиме реального времени, не должен превышать пять лет.
Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона N 138-ФЗ в случае прекращения проведения лотереи оператор лотереи обязан прекратить распространение лотерейных билетов (прием лотерейных ставок); в течение шести месяцев с даты прекращения проведения лотереи информировать об этом участников лотереи через средства массовой информации; обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам (лотерейным ставкам) лотереи, распространенным (принятым), но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения; осуществлять выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ установлено, что проведение всероссийских государственных лотерей, решения о проведении которых приняты Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в установленные сроки в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).
Суды установили, что согласно пункту 2.5 заключенного Спецстроем России с ООО "Государственные лотереи "Победа"" государственного контракта от 30.05.2011 N 12.28ЛТ/ФУ на оказание услуг по проведению всероссийских государственных лотерей "Победа", срок проведения указанных лотерей составляет 5 (пять) лет с даты принятия распоряжения N 964-р, если иной срок не будет установлен Правительством Российской Федерации.
Следовательно, срок проведения всероссийских государственных лотерей "Победа", организатором проведения которых являлся Спецстрой России, истек 11.06.2015. Иной срок проведения указанных лотерей Правительством Российской Федерации не установлен.
В ходе проведения проверки выявлено, что согласно кассовому чеку от 23.12.2016 N 116758 обществом в отсутствие установленного Правительством Российской Федерации разрешения реализован лотерейный билет Всероссийской государственной тиражной лотереи "ВГТЛ 4 "Победа"". Комбинация чисел, указанная в данном кассовом чеке, соответствует комбинации чисел спорного лотерейного билета Всероссийской государственной тиражной лотереи "ВГТЛ 4 "Победа"" 1FFE N 16434001 N пачки 328681. Номер спорного лотерейного билета соответствует номеру билета, указанному в чеке.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о доказанности факта осуществления обществом реализации лотерейного билета Всероссийской государственной тиражной лотереи "ВГТЛ 4 "Победа"" в отсутствие соответствующего разрешения на ее проведение.
Довод общества об отсутствии в его действиях состава предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса административного правонарушения, мотивированный тем обстоятельством, что в соответствующей программе спорный билет учитывается под другим наименованием лотереи ВГЛ 4 "Спорт", разрешение на проведение которой имеется, изучен судами и обоснованно отклонен как несостоятельный ввиду совпадения основных реквизитов лотерейного билета, реализованного согласно кассовому чеку, и спорного лотерейного билета.
Кроме того, факт реализации лотерейного билета Всероссийской государственной тиражной лотереи "ВГТЛ 4 "Победа"" подтверждается объяснениями директора обособленного подразделения общества "Магазин сотовой связи" Глыжко Ж.В. от 23.12.2016.
Довод общества о необоснованном отказе суда апелляционной инстанции в принятии информационной справки акционерного общества "Государственные спортивные лотереи" от 26.05.2017 N 168, согласно которой лотерейный билет от 23.12.2016 N 16434001 принимал участие в розыгрыше призового фонда тиража N 213 Всероссийской государственной тиражной лотереи "ВГТЛ 4 "Спорт"" подлежит отклонению, поскольку обществом не представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о легальности реализации билета "ВГТЛ 4 "Победа"" с конкретным номером в рамках "ВГТЛ 4 "Спорт"".
Довод общества о незаконности проведения ОП N 3 Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону проверочной закупки изучен судами и отклонен как необоснованный. Суды указали, что данное оперативно-розыскное мероприятие проведено на основании соответствующего постановления о проведении проверочной закупки от 22.12.2016 с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.05.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2017 по делу N А53-8040/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.