Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 октября 2017 г. N Ф08-7274/17 по делу N А63-10599/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав представленные в материалы дела доказательства, судебные инстанции установили, что спорные участки не относятся к федеральной собственности либо собственности субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частями 8 и 9 статьи 1 Закона N 244-ФЗ. Сведения о зарегистрированных правах на спорные земельные участки в ЕГРП отсутствуют, в реестре федерального имущества либо в реестре государственного имущества Ставропольского края участки не значатся. По сведениям Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ессентуки (справка от 22.03.2017 N 792) земельный участок с кадастровым номером 26:29:120101:2 в зону санитарной (горно-санитарной) охраны г. Ессентуки не входит, земельные участки с кадастровыми номерами 26:30:000000:2570 и 26:30:000000:2528 относятся ко второй зоне округа санитарной охраны г. Ессентуки. Доказательства нахождения спорных участков в границах иной особо охраняемой природной территории федерального значения (часть 12 статьи 1 Закона N 244-ФЗ) не представлены. Доказательства, подтверждающие факт нахождения на спорных участках зданий, строений, сооружений, находящихся в федеральной собственности либо в собственности субъекта Российской Федерации, а также факт предоставления этих участков федеральным органам государственной власти либо органам государственной власти субъекта Российской Федерации, их территориальным органам либо созданным ими казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, факт нахождения участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды или праве безвозмездного пользования у государственных академий наук и государственных учреждений, отсутствуют. С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суды пришли к верному выводу о том, что право муниципальной собственности на данные земельные участки возникло на основании части 11 статьи 1 Закона N 244-ФЗ.

Довод подателя жалобы о том, что в рассматриваемом случае имеется спор о праве, отклоняется, поскольку отсутствуют как доказательства нахождения спорных участков в границах иной особо охраняемой природной территории федерального значения (часть 12 статьи 1 Закона N 244-ФЗ), так и правовые основания для отнесения земельных участков к федеральному уровню собственности.

Нормы материального права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.

При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения решения от 30.03.2017 и апелляционного постановления от 20.06.2017 по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют."