Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 мая 2003 г. N КА-А40/2427-03-П
Общество с ограниченной ответственность "Совместное предприятие "МИ-ИНТЕР" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 18 по Восточному административному округу города Москвы, с учетом изменения исковых требований, об обязании возместить из федерального бюджета 3022555 руб. налога на добавленную стоимость в связи с экспортом товаров за октябрь 2001 г. с начислением процентов в размере 112842 руб. 05 коп.
Решением от 28.08.2002 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общества, подтвержденные материалами дела.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
Постановлением от 20.01.2002 Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решение суда от 28.08.2002 и передал дело на новое рассмотрение в первую инстанцию суда для оценки счета-фактуры N 10 от 12.03.2001 и авианакладной N 074-97647023.
Решением от 20.01.2003 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общества, оценив имеющиеся в деле доказательства, представленные Обществом в подтверждение права на возмещение НДС.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 18, в которой налоговый орган ссылается на ненадлежащее оформление документов, представленных налогоплательщиком в подтверждение права на возмещение НДС.
Общество возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебном акте.
Постановлением от 20.11.2002 Федеральный арбитражный суд Московского округа при проверке решения суда от 28.08.2002 в кассационной инстанции установил следующее.
Согласно подпункту 3 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Поскольку по грузовой таможенной декларации N 05273/160701/0002783 и CMR 270890 товар вывозился через границу Российской Федерации с Беларусью, на указанных документах правомерно проставлены отметки Московской Южной таможни, производившей таможенное оформление указанного вывоза товара, и требования Инспекции о проставлении каких-либо иных отметок таможенных органов не основаны на Налоговом кодексе РФ.
Утверждение Инспекции об отсутствии на ГТД N 08502/190301/0008749 подписи должностного лица таможенного органа, подтверждающего вывоз товара, противоречит имеющейся в деле ксерокопии данной грузовой таможенной декларации.
Довод налогового органа об отсутствии в счете-фактуре N 16 от 12.06.2001 подписи главного бухгалтера не соответствует содержащейся в деле копии указанного счета-фактуры.
В связи с изложенным не могут быть приняты во внимание те же самые доводы, изложенные Инспекцией в кассационной жалобе на решение суда от 20.01.2003.
Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Счет-фактура N 10 от 12.03.2001 (л.д. 71 т. 1) не содержит подписи главного бухгалтера, однако при новом разрешении спора судом установлена причина отсутствия указанной подписи с учетом представленного суду приказа российского поставщика - УВК "ОФОРТ" от 10.09.2000 N 1 о возложении на генерального директора обязанностей по ведению бухгалтерского учета и отчетности (л.д. 73 т. 2).
При таких обстоятельствах является не соответствующим материалам дела утверждение Инспекции о нарушении порядка составления счета-фактуры N 10 от 12.03.2001.
На основании подпункта 4 п. 1 ст. 165 НК РФ при реализации товаров на экспорт в налоговые органы представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Инспекция ссылается на отсутствие в авианакладной N 074-97647023 отметки пограничного таможенного органа о вывозе товаров. Однако указанное утверждение противоречит установленным судом обстоятельствам и имеющейся в деле авианакладной (л.д. 86 т. 2).
И в авианакладной, и в ГТД содержатся ссылки на одних и тех же отправителя, получателя груза, наименование товара, номер накладной агента авиакомпании, выдавшего авианакладную (л.д. 10, 88 т. 2), что также установлено судом первой инстанции, в связи с чем нельзя признать обоснованным утверждение Инспекции о невозможности установить, какой товар вывезен за пределы таможенной территории России.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 20.01.2003 по делу N А40-26778/02-117-311 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 18 по Восточному административному округу г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 мая 2003 г. N КА-А40/2427-03-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании