Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 февраля 1998 г. N КГ-А41/106-98
Московское акционерное общество открытого типа (МАООТ) "Промжелдортранс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к открытому акционерному обществу (ОАО) "Щелковское рудоуправление" о взыскании 221815583, составляющих недоплату по счетам, выставленным истцом за оказанные услуги по перевозке грузов.
Решением от 20.10.97 Арбитражного суда Московской области, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением от 10.12.97 апелляционной инстанции того же суда решение оставлено без изменения.
На принятые судебные акты ОАО "Щелковское рудоуправление" подана кассационная жалоба, в которой заявитель указывает, что решение и постановление являются необоснованными, в связи с чем просит их отменить.
В отзыве на кассационную жалобу истец возражает против доводов заявителя.
В заседании суда кассационной инстанции представители сторон дали пояснения, аналогичные изложенным в кассационной жалобе и, соответственно, отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов следует, что истец на основании договора на подачу и уборку вагонов N 8 от 18.12.96 оказывал ответчику услуги по перевозке груза.
Согласно выставленных на оплату счет-фактур стоимость услуг за период с января по июнь 1997 года составила 593019840 руб., исходя из тарифа 13600 руб. за тонну, установленного Комитетом по экономике администрации Московской области.
Оплата счет-фактур произведена ответчиком в сумме 371204257 руб.
При определении стоимости оказанных услуг ответчик применял тариф 8513 руб. за тонну, согласованный сторонами в сентябре 1996 года по предыдущему договору.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленный иск о взыскании недоплаты в сумме 221815583 руб., сослался на п. 5.10 договора п. 8 от 18.12.96 в соответствии с которым стороны обязаны производить расчеты, исходя из тарифа, утвержденного уполномоченным органом, каковым и является Комитет по экономике администрации Московской области.
Суд кассационной инстанции считает, что арбитражным судом правомерно удовлетворены требования истца.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" право регулирования тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Московской области от 13.07.95 N 22/10 "О мерах по упорядочению регулирования цен (тарифов)", изданным во исполнение вышеназванного постановления правительства Российской Федерации, утвержден порядок государственного регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые в том числе и истцом (приложение N 3 к постановлению N 22/10).
Согласно данному порядку цены (тарифы) на продукцию (услуги) производственно-технического назначения устанавливаются руководителем предприятия.
В случае возникновения разногласий по уровню цен (тарифов), установленных руководителем предприятия, потребители могут обратиться в Комитет по экономике администрации Московской области для разрешения спорных вопросов.
Как следует из материалов дела, после подписания договора N 8 от 18.12.96, руководителем истца были установлены тарифы на перевозку грузов в размере 25777 руб. за тонну при погрузке до 90 вагонов в месяц и 828706 руб. за вагон при погрузке более 90 вагонов в месяц.
Ответчик, не согласившись с данными тарифами, обратился в Управление цен Комитета по экономике Администрации Московской области, которое, разрешив возникший спорный вопрос, определило тариф в 13600 руб. за тонну перевозимого груза.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В этой связи истцом правомерно определена стоимость оказанных ответчику в период с января по июнь 1997 года услуг по перевозке груза по тарифу, установленному уполномоченным государственным органом.
При изложенных обстоятельствах принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными и оснований для их отмены, предусмотренных ч. 3 ст. 175 и ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 20.10.97 и постановление от 10.12.97 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К1-8503/97 - оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Щелковское рудоуправление" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 1998 г. N КГ-А41/106-98
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании