Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 ноября 2017 г. N Ф08-8675/17 по делу N А32-6818/2017

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судебные акты мотивированы следующим. Земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:02:0804000:750, 23:02:0804000:751, 23:02:0804000:597, 23:02:0804000:594, 23:02:0804000:592, 23:02:0804000:574, 23:02:0804000:558 включены в приложение N 2 к приказу от 27.11.2015 N 1609, отнесены к категории участков с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства", к оценочной группе "земельные участки в составе садоводческих и дачных объединений". 09.03.2016 предпринимателем в департамент направлены заявления о проведении необходимых процедур по определению кадастровой стоимости (иной) спорных участков сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, как для участков, не расположенных в границах дачных и садоводческих объединений, о внесении соответствующих изменений в приказ от 27.11.2015 N 1609. Решениями управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление Росреестра) от 27.10.2016 заявления департамента о пересмотре кадастровой стоимости спорных участков оставлены без удовлетворения, в связи с отсутствием недостоверности в сведениях о земельных участках при определении их кадастровой стоимости. Об указанных решениях департамент письмом от 22.11.2016 уведомил предпринимателя. Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - постановление Пленума N 28) кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), глава III.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон об оценочной деятельности). Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления, проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Закона N 135-ФЗ). В соответствии со статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими, физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и (или) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия). В результате возможного удовлетворения заявления предпринимателя об обязании департамент внести изменения в приказ от 27.11.2015 N 1609 в отношении спорных земельных участков кадастровая стоимость данных участков для целей налогообложения станет иной (отличной от той, что была внесена в кадастр). Заявленные в арбитражный суд в рамках настоящего дела требования подпадают под критерии споров о результатах определения кадастровой стоимости, приведенные в пункте 1 постановления Пленума N 28. Подведомственность дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости судам общей юрисдикции (независимо от субъектного состава заявителей) с 06.08.2014 установлена статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 N 143-ФЗ, от 21.07.2014 N 225-ФЗ), в ее системном толковании с положениями части 1 статьи 13 данного Закона, а также пунктом 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский процессуальный кодекс). Поскольку предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением 27.02.2017, то есть после вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 143-ФЗ, у арбитражного суда отсутствуют основания для рассмотрения по существу данного заявления.

В кассационной жалобе глава КФХ просит определение от 31.07.2017 и апелляционное постановление от 08.09.2017 по настоящему делу отменить."