г. Краснодар |
|
25 января 2018 г. |
Дело N А63-7963/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2018 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Пекарь" (ИНН 2610004560, ОГРН 1022600768332) - Горобчук Э.Э. (доверенность от 23.01.2018), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 7709561778, ОГРН 1047796607650), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 15954 5, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.08.2017 (судья Быкодорова Л.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2017 (судьи Афанасьева Л.В., Параскевова С.А., Цигельников И.А.) по делу N А63-7963/2017, установил следующее.
ООО "Пекарь" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2017 N 12.4/9 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания 200 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 23.08.2017, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 02.11.2017, постановление изменено в части назначенного административного наказания; штраф в размере 200 тыс. рублей заменен на предупреждение.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества вмененного ему состава правонарушения, соблюдением порядка и срока привлечения к ответственности. Учитывая конкретные обстоятельства дела суд применил часть 2 статьи 3.4 и часть 1 статьи 4.1.1 Кодекса и заменил назначенное обществу наказание в виде штрафа на предупреждение.
В кассационной жалобе управление просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на отсутствие оснований для применения такой меры ответственности как предупреждение, поскольку нарушение законодательства в области промышленной безопасности создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества, поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что при анализе сведений о производственном контроле за 2016 год управление выявило непредставления обществом в установленный срок (01.04.2017) сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2016 год в орган исполнительной власти в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (сеть газопотребления N A35-04904-0001, III класс опасности).
По данному факту управление составило протокол об административном правонарушении от 11.05.2017 N К12.4/11 и вынесло постановление от 15.05.2017 N 12.4/9 о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса в виде взыскания 200 тыс. рублей штрафа.
Общество обжаловало постановление административного органа в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судебные инстанции, руководствуясь статьей 1, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса, а также соблюдении управлением порядка производства по делу об административном правонарушении делу, привлечении общества к ответственности в пределах срока давности.
Установив наличие у общества статуса субъекта малого предпринимательства (выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 23.05.2017 (л. д. 63, 64 т. 1)); совершение правонарушения впервые, отсутствие факта причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущественного ущерба; нарушение срока представления сведений не более чем на полмесяца; отсутствие доводов о неполноте сведений, несоответствии установленным требованиям, невыполнении необходимых мероприятий, нарушениях в работе оборудования в период просрочки срока, судебные инстанции со ссылкой на часть 1 статьи 4.1.1 и часть 2 статьи 3.4 Кодекса изменили вид назначенного обществу административным органом наказания со штрафа на предупреждение.
Установление и оценка обстоятельств дела является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций, которые оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценка вывода судов первой и апелляционной инстанций о наличии оснований для замены штрафа на предупреждение исходя из совершенного обществом правонарушения не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Доводы управления являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.08.2017 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2017 по делу N А63-7963/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.