г. Краснодар |
|
02 февраля 2018 г. |
Дело N А63-1348/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Мазуровой Н.С., судей Епифанова В.Е. и Сидоровой И.В., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Левокумское" (ОГРН 1022603226392) - Бибаева Е.А. (доверенность от 24.04.2017), в отсутствие представителей заинтересованного лица (органа, осуществляющего публичные полномочия) - администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края (ОГРН 1042600686050), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Левокумское" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.05.2017 (судья Быков А.С.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2017 (судьи Егорченко И.Н., Луговая Ю.Б., Сулейманов З.М.) по делу N А63-1348/2017, установил следующее.
Закрытое акционерное общества "Левокумское" (далее - общество, ЗАО "Левокумское") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района), в котором просило:
- признать незаконным решение администрации района от 13.01.2017 N 125 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного использования, площадью 606 500 кв. м с кадастровым номером 26:14:000000:67, расположенного по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, местоположением примерно 1,5 км по направлению на запад относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: п. Новокумский, Левокумский р-н,
- обязать администрацию района принять решение о предоставлении обществу в аренду на срок 49 лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного использования с кадастровым номером 26:14:000000:67.
Решением от 04.05.2017, оставленным без изменения апелляционным постановлением от 04.10.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы следующим. Земельный участок образован, и право собственности на него признано за Левокумским районом (решением Левокумского районного суда Ставропольского края от 03.05.2011 по делу N 2-100/2011) в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ, Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения). После уточнения границ земельного участка, на основании решения Левокумского районного суда от 03.05.2011, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) 15.10.2015 зарегистрировано право собственности Левокумского муниципального района на земельный участок с кадастровым номером 26:14:000000:67. Рассмотрев заявление общества от 15.02.2016, администрация района письмом от 13.01.2017 отказала в предоставлении земельного участка в аренду на основании пункта 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, сославшись на нарушение срока публикации, предусмотренной данным Законом. Норма пункта 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения введена в действие с 01.07.2011 Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ. Спорный земельный участок образован в счет не востребованных гражданами земельных долей и право собственности на него признано за Левокумским муниципальным районом 03.05.2011 в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 13 Закона N 101-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.07.2011; введенный в действие с 01.07.2011 Законом N 435-ФЗ пункт 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, не предусматривает право на приобретение земельных участков, образованных в соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона N 101-ФЗ за счет невостребованных земельных долей, принадлежащих гражданам. Кроме того, обществом в материалы дела не представлены доказательства фактического использования испрашиваемого земельного участка до 2011 года, в котором было вынесено решение Левокумского районного суда от 03.05.2011, как и доказательства внесения платы за такое использование, заключения договора аренды на весь участок коллективно-долевой собственности до образования из него в счет невостребованных земельных долей самостоятельного участка. Пояснения администрации об использовании обществом на протяжении всего времени, и о наличии у него права на приобретение в аренду земельного участка, суд оценил критически, поскольку требования заявителя администрацией района в установленном процессуальным законом порядке не признаны, в добровольном порядке договор аренды с ним не заключен. В отсутствие оснований для предоставления ЗАО "Левокумское" в аренду земельного участка на основании пункта 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, общество не лишено права претендовать на приобретение в аренду земельного участка с кадастровым номером 26:14:000000:67 по общим основаниям и в порядке, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).
Оставляя решение от 04.05.2017 без изменения, суд апелляционной инстанции также отметил, что свидетельство о праве бессрочного пользования на землю от 13.09.1993 N 603, на которое ссылается заявитель, не подтверждает факт использования им до 2011 года земельного участка с кадастровым номером 26:14:000000:67, образованного в счет невостребованных земельных долей граждан.
В кассационной жалобе общество просит решение от 04.05.2017 и апелляционное постановление от 04.10.2017 по настоящему делу отменить, направить его на новое рассмотрение в суд первой инстанции или принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
По мнению подателя жалобы, пунктом 5.1, императивно установившим специальное основание, порядок и условия приобретения в собственность или в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и выделенных в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, использующими такие земельные участки сельскохозяйственными организациями или крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, статья 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения дополнена Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ, вступившим в силу с 31.12.2010. Согласно названной норме, условием возникновения преимущественного права на приватизацию земельного участка без проведения торгов является формирование в счет земельных долей и использование сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, претендующим на выкуп, до момента государственной регистрации права муниципальной собственности на него. Решением Левокумского районного суда Ставропольского края от 03.05.2011 признано право собственности Левокумского муниципального района Ставропольского края на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 60,65 га с кадастровым номером 26:14:0:67 в счет невостребованных земельных долей в порядке пункта 5 статьи 13 Закона N 101-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.10.2010). Условия передачи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, использующим такой участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или в аренду без проведения торгов, если они обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого участка в течение 6 месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, по цене не более 15 % от кадастровой стоимости, а арендной плате - в размере 0,3 % от кадастровой стоимости, закреплены в абзаце 1 пункта 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения и обществом соблюдены. Фактическое добросовестное использование спорного земельного участка подтверждено материалами дела (свидетельство от 13.09.1993 N 603 о предоставлении бывшему АОЗТ "Левокумское" в бессрочное пользование общей площади 4 445 га земель сельскохозяйственного использования; письма регистрационной службы от 22.02.2017, от 27.03.2017), которые судами оставлены без внимания и исследования. В 2011 году обществом в добровольном порядке спорный земельный участок включен в объекты налогообложения, в связи с чем, заявителем уплачивались налоги за фактическое его использование за 2011 - 2015 годы, то есть до момента регистрации права муниципальной собственности на участок. Как следует из отзыва администрации района на заявление общества, иных заявок от лиц, предусмотренных абзацем 2 пункта 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, не поступало.
Отзыв на кассационную жалобу в арбитражный суд округа не представлен.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее, а также соответствие выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа находит жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 14.04.2005 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке из категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 606 500 кв. м с кадастровым номером 26:14:000000:67, местоположением примерно 1,5 км по направлению на запад относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: п. Новокумский, Левокумский р-н, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Левокумский район, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства (т. 1, л. д. 13 - 20).
15.10.2015 на основании решения Левокумского районного суда Ставропольского края от 03.05.2011 в ЕГРП внесена запись о праве собственности Левокумского муниципального района Ставропольского края на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 606 500 кв. м с кадастровым номером 26:14:000000:67 (т. 1, л. д. 11, 43 - 47).
15 февраля 2016 года ЗАО "Левокумское" обратилось в администрацию района с заявлением (исх. N 59), в котором, ссылаясь на пункт 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, и использование им для сельскохозяйственного производства данного участка, находящегося в муниципальной собственности Левокумского муниципального района, выделенного в счет невостребованных земельных долей, просило предоставить в аренду на срок 49 лет земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 606 500 кв. м, местоположением: Ставропольский край, Левокумский район, примерно 1,5 км по направлению на запад относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: п. Новокумский, Левокумский р-н (т. 1, л. д. 9).
17.03.2016 на официальном сайте администрации и 22.03.2016 в газете "Левокумье", с указанием на подпункт 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса и пункт 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, опубликовано сообщение о возможности приобретения в аренду без проведения торгов сельскохозяйственным предприятием или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, площадью 606 500 кв. м с кадастровым номером 26:14:000000:67, выделенный в счет невостребованных земельных долей и находящийся в собственности Левокумского муниципального района Ставропольского края (т. 2, л. д. 10, 89).
Письмом от 13.01.2017 N 125 администрация района информировала общество о том, поскольку публикация информации, предусмотренной пунктом 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, была произведена с нарушением установленного в данном пункте срока, то предоставление испрашиваемого земельного участка не представляется возможным (т. 1, л. д. 10).
Полагая нарушенным свое право на приобретение в аренду без проведения торгов находящегося в собственности Левокумского муниципального района Ставропольского края земельного участка с кадастровым номером 26:14:000000:67, предусмотренное пунктом 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая возникший спор, судебные инстанции правомерно исходили из того, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
При рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
По смыслу статей 65, 198 и 200 Кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данное решение, совершили действия (допустили бездействие).
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Пунктами 1, 2 статьи 39.6 Земельного кодекса установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, одним из исключений из данного правила является предоставление земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Пунктом 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, введенным Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ, закреплено, что орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом; указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Законом N 101-ФЗ, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.
По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав и оценив представленные в обоснование заявленных требований и возражений против них доказательства, судебные инстанции установили, что испрашиваемый обществом в аренду земельный участок с кадастровым номером 26:14:000000:67 образован из невостребованных земельных долей граждан и право собственности на него признано за Левокумским муниципальным районом в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 13 Закона N 101-ФЗ в редакции, действующей до 01.07.2011, названный участок не выделялся в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Законом N 101-ФЗ в редакции, действующей с 01.07.2011, пункт 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения не предусматривает право на приобретение в аренду без проведения торгов земельных участков, образованных в соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона N 101-ФЗ, доказательства фактического использования спорного участка и внесения платежей за такое использование до 2011 года не представлены, в связи с чем, пришли к выводам о праве общества претендовать на приобретение указанного участка в аренду по общим (иным) основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, и об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы жалобы, обусловленные тем, что статья 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения дополнена пунктом 5.1 в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ, вступившим в силу с 31.12.2010, и решением Левокумского районного суда Ставропольского края от 03.05.2011 признано право собственности Левокумского муниципального района Ставропольского края на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 60,65 га с кадастровым номером 26:14:0:67 в порядке пункта 5 статьи 13 Закона N 101-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.10.2010 N 435-ФЗ, несостоятельны, поскольку прямо противоречат нормам статьи 8 Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ, и содержанию измененного этим Законом пункта 5 статьи 13 Закона N 101-ФЗ.
Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, довод заявителя об отсутствии иных заявок от лиц, предусмотренных абзацем 2 пункта 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, правового значения не имеет.
Ссылки подателя жалобы на то, что в 2011 году обществом в добровольном порядке спорный земельный участок включен в объекты налогообложения, заявителем уплачивались налоги за фактическое его использование за 2011 - 2015 годы, то есть до момента регистрации права муниципальной собственности на участок, подлежат отклонению.
Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации). В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ, Закон о государственной регистрации прав), за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 данного постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в ЕГРП указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в ЕГРП, и прекращается со дня внесения в ЕГРП записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Какое-либо обоснование включения обществом рассматриваемого в настоящем деле земельного участка, на который судебным актом в 2011 году признано право муниципальной собственности, в налоговые декларации за 2011 - 2015 годы, и уплаты за такой участок земельного налога, заявитель не привел.
Приведенные в жалобе аргументы о том, что фактическое добросовестное использование спорного земельного участка подтверждено материалами дела (свидетельство от 13.09.1993 N 603 о предоставлении бывшему АОЗТ "Левокумское" в бессрочное пользование общей площади 4 445 га земель сельскохозяйственного использования; письма регистрационной службы от 22.02.2017, от 27.03.2017), которые судами оставлены без внимания и исследования, судом кассационной инстанции не принимаются.
Названные обществом доказательства исследованы судами и правомерно не признаны подтверждающими факт использования для ведения сельскохозяйственного производства земельного участка с кадастровым номером 26:14:000000:67, так как письма изготовлены значительно позже обращения заявителя в администрацию района и выражают мнение лиц, их подписавших, не подкрепленное ссылками на конкретные документы, и их содержанием; выданное в 1993 году правопредшественнику ЗАО "Левокумское" свидетельство о праве бессрочного пользования на земельный массив 4 445 га являлось временным правоудостоверяющим документом, из которого также не следует факт использования обществом земельного участка с кадастровым номером 26:14:000000:67, образованного в счет невостребованных земельных долей граждан, в том числе и на момент обращения в администрацию района с заявлением от 15.02.2016. Достоверные сведения о понесенных обществом в определенный период времени расходах в связи с обработкой спорного земельного участка, внесением удобрений, проведением посевных и уборочных работ, об объемах и качестве получаемого урожая, в администрацию района с заявлением не направлялись и судам не представлены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения от 04.05.2017 и апелляционного постановления от 04.10.2017 по доводам кассационной жалобы не имеется. Правильность выводов судебных инстанций подателем жалобы не опровергнута, несогласие с ними не может служить основанием, достаточным для отмены или изменения судебных актов. Переоценка исследованных судами доказательств и установленных по делу обстоятельств не входит в полномочия кассационной инстанции (статьи 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса, определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины при подаче кассационной жалобы относятся на заявителя по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.05.2017 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2017 по делу N А63-1348/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.С. Мазурова |
Судьи |
В.Е. Епифанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации). В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ, Закон о государственной регистрации прав), за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 данного постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в ЕГРП указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в ЕГРП, и прекращается со дня внесения в ЕГРП записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 февраля 2018 г. N Ф08-10681/17 по делу N А63-1348/2017