г. Краснодар |
|
07 февраля 2018 г. |
Дело N А32-19214/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Роял Тайм" (ИНН 7725518709, ОГРН 1047796667500) - Малайчика Д.Д. (доверенность от 09.01.2018), в отсутствие заинтересованного лица - департамента информатизации и связи Краснодарского края (ИНН 2308178382, ОГРН 1112308003917), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Роял Тайм" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2017 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2017 (судьи Гуденица Т.Г., Ефимова О.Ю., Сулименко О.А.) по делу N А32-19214/2017, установил следующее.
ООО "Роял Тайм" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту информатизации и связи Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления о включении игорной зоны "Азов-Сити" в перечень местностей, удаленных от сетей связи; об обязании департамента восстановить нарушенное право заявителя путем внесения изменений в перечень местностей, утвержденных приказом департамента от 13.02.2017 N 20 (далее - Приказ N 20), включив игорную зону "Азов-Сити" в указанный перечень.
Решением от 26.07.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.11.2017, суд отказал в удовлетворении заявленных обществом требований. Судебные акты мотивированы тем, что игорная зона "Азов-Сити" не является населенным пунктом и не подлежит включению в перечень местностей, удаленных от сетей связи, утвержденный Приказом N 20.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Податель кассационной жалобы полагает, что под понятием "местности отдаленные от сетей связи" в Федеральном законе от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" подразумеваются именно определенные участки местности, а не населенные пункты. По мнению общества, игорная зона территориально расположена в 50 метрах от х. Молчановка, входит в состав Шабельского сельского поселения, в связи с чем относится к местностям Краснодарского края, удаленным от сетей связи.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество обратилось в департамент с письмом от 14.03.2017 N 418 о включении игорной зоны "Азов-Сити" в перечень местностей, удаленных от сетей связи.
Департамент, полагая, что решение обозначенных в обращении общества вопросов не входит в его компетенцию, письмом от 17.04.2017 N 86-1083/17-07.1-04 перенаправил указанное обращение департаменту имущественных отношений Краснодарского края, уведомив об этом заявителя (письмо от 27.03.2017).
Считая незаконным отказ во включении игорной зоны "Азов-Сити" в перечень местностей, удаленных от сетей связи, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым-двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" (далее - Приказ Минкомсвязи России N 616) критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей настоящего приказа численность населения не должна превышать 10 тыс. человек.
В силу статьи 7 Закона Краснодарского края от 02.07.2009 N 1765-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" (далее - Закон Краснодарского края N 1765-КЗ) населенный пункт - административно-территориальная единица, используемая и предназначенная для застройки и развития, являющаяся местом постоянного проживания населения.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с Законом N 244-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона N 244-ФЗ игорные зоны не могут быть созданы на землях населенных пунктов, за исключением создания игорной зоны в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялись за счет бюджетных ассигнований или средств Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
Согласно пункту 1.1 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.04.2007 N 345 департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, по управлению игорной зоной, созданной на территории Краснодарского края.
Приказом департамента N 20, утвержден Перечень местностей Краснодарского края, удаленных от сетей связи (далее - Перечень) в который вошли 1 688 населенных пунктов с населением менее 10 тыс. человек.
Законодатель с целью правового обеспечения определенного Законом N 244-ФЗ предмета регулирования установил ограничения для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, выделил территории для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в особую категорию и установил, что их границы устанавливаются в особом порядке и в соответствии с Законом N 244-ФЗ.
Установив, что игорная зона "Азов-Сити" создана на территории Щербиновского района Краснодарского края в соответствии с Законом N 244-ФЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1945-р "О создании игорной зоны "Азов-Сити" на территориях Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области" и не относится к населенной территории Краснодарского края, удаленной от сетей связи; положения Закона N 54-ФЗ, приказа Минкомсвязи России N 616, Закона Краснодарского края N 1765-КЗ исключают возможность квалификации игорной зоны в качестве местности Краснодарского края, удаленной от сетей связи; законодательство в сфере регулирования игорной деятельности не содержит положений о возможности отнесения игорных зон, в силу их специфики, к местностям, удаленным от сетей связи, суды в данном случае, сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2017 по делу N А32-19214/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.