г. Краснодар |
|
07 февраля 2018 г. |
Дело N А53-1695/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Ростовской таможни (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) - Криворот Е.В. (доверенность от 28.08.2017), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЮгПромСервис" (ИНН 6163158718, ОГРН 1146196011576), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮгПромСервис" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.07.2017 (судья Штыренко М.Е.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2017 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Илюшин Р.Р.) по делу N А53-1695/2017, установил следующее.
ООО "ЮгПромСервис" (далее - общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 27.10.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10313130/270715/0010078 (далее - спорная ДТ).
Решением от 11.07.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.10.2017, суд отказал в удовлетворении заявленного обществом требования.
Судебные инстанции сделали вывод о том, что таможенный орган обоснованно произвел корректировку таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом по спорной ДТ, на основании ценовой информации, содержащейся в экспортной декларации Республики Турция N 15343100ЕХ126715, относящейся к товарной партии, задекларированной обществом по ДТ N 10313130/270715/0010078. Представленные в материалы дела экспортная декларация и сопроводительные письма таможенных органов сопоставимы друг и другом, а также со спорной ДТ.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, принять по делу новое решении об удовлетворении заявленного обществом требования. Податель кассационной жалобы полагает, что суды неправильно применили нормы права, а выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. По мнению общества, оно подтвердило правомерность применения первого метода определения таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза по спорной ДТ. Декларант не имеет отношения к оформлению экспортной декларации иностранного поставщика, не может контролировать процесс таможенного оформления в Турецкой Республике и не несет ответственность за достоверность сведений, указанных иностранным контрагентом.
В отзыве на кассационную жалобу таможня просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя таможни, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта от 18.06.2015 N 3/2015, заключенного ООО "ЮгПромСервис" и компанией "CARMOS OTOMOTIV A.S." (Турция), общество ввезло на условиях поставки CFR - г. Ростов-на-Дону и задекларировало по спорной ДТ товары: стеклянные плафоны для фар освещения, без оптической обработки, код ТН ВЭД ЕАЭС 7014000000, страна происхождения - Турция, вес брутто 274 кг, статистическая стоимость 721 доллар 58 центов США; соединители и контактные элементы для проводов и кабелей транспортных средств, изготовлены из комбинированного материала: металл и пластмасса, код ТН ВЭД ЕАЭС 8536901009, страна происхождения - Турция, вес брутто 1 396,3 кг, статистическая стоимость 10 465 долларов 53 цента США; шланги из полимерного материала, гибкие, с фитингами, армированные текстильными материалами - для пневматической системы блокировки тормозов прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей, код ТН ВЭД ЕАЭС 3917390008, страна происхождения - Турция, вес брутто 1 637,6 кг, статистическая стоимость 3 793 доллара 01 цент США; изделия из пластмассы (поливинилхлорид), предназначенные для установки на транспортные средства (бачки с технологическими отверстиями и сливами для технических жидкостей), код ТН ВЭД ЕАЭС 3926909709, страна происхождения - Турция, вес брутто 786 кг, статистическая стоимость 3 277 долларов 32 цента США; комплекты электрических проводов на 12В/24В, используемые в грузовых автомобилях, код ТН ВЭД ЕАЭС 8544300007, страна происхождения - Турция, вес брутто 2 658,9 кг, статистическая стоимость 14 243 доллара 48 центов США; крышки топливного бака автомобиля из пластмасс (поливинилхлорид), комбинированные с металлом, код ТН ВЭД ЕАЭС 3923509000, страна происхождения - Турция, вес брутто 465,25 кг, статистическая стоимость 1 851 доллар 12 центов США; крышки топливного бака автомобиля из недрагоценных металлов, код ТН ВЭД ЕАЭС 8309909000, страна происхождения - Турция, вес брутто 657,1 кг, статистическая стоимость 2 860 долларов 76 центов США; насосы погружные без расходомеров, центробежные, одноступенчатые, мощность до 60 кВт, код ТН ВЭД ЕАЭС 8413702100, страна происхождения - Турция, вес брутто 2 013,0 кг, статистическая стоимость 12 046 долларов 25 центов США; зеркала заднего обзора для транспортных средств, код ТН ВЭД ЕАЭС 7009100009, страна происхождения - Турция, вес брутто 2 490,9 кг, статистическая стоимость 11 751 доллар 21 цент США; насадки (фитинги) из некоррозионностойкой стали, с креплением, предназначены для соединения пневматических шлангов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7307999009, страна происхождения - Турция, вес брутто 92 кг, статистическая стоимость 204 доллара 58 центов США; шприц для смазки ручной металлический, без механического привода, рычажно-плунжерного действия, в комплекте с насадкой 500 мл, код ТН ВЭД ЕАЭС 8205598099, страна происхождения - Турция, вес брутто 846 кг, статистическая стоимость 7 843 доллара 17 центов США; краники сливные в комплекте с приспособлениями для подачи жидкого мыла, код ТН ВЭД ЕАЭС 8481808199, страна происхождения - Турция, вес брутто 3,15 кг, статистическая стоимость 12 долларов 05 центов США.
В качестве метода определения таможенной стоимости товаров общество избрало метод по цене сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
При таможенном декларировании таможенная стоимость ввезенных по спорной ДТ товаров заявлена обществом на основании сведений, содержащихся в инвойсе от 24.06.2015 N 076520/076521/076522/076523.
В связи с недостаточным документальным подтверждением сведений о стоимости товаров, ввезенных по спорной ДТ, таможенный орган вынес решение о проведении дополнительной проверки от 28.07.2015, запросив у декларанта дополнительные документы и сведения.
В ответ на решение таможни от 28.07.2015 о проведении дополнительной проверки, общество сообщило о невозможности представить дополнительно запрошенные документы и о согласии определить таможенную стоимость ввезенных по спорной ДТ товаров на основе стоимостной информации, имеющейся у таможенного органа.
Таможня установив, что общество документально не подтвердило заявленную им таможенную стоимость товаров, ввезенных по спорной ДТ, отказала в принятии заявленной обществом таможенной стоимости и приняла решение от 28.07.2015 о ее корректировке, что послужило основанием для доначисления таможенных платежей.
После выпуска товаров в свободное обращение, в рамках проводимой таможенным органом камеральной проверки по вопросу достоверности сведений о стоимости товаров, задекларированных по спорной ДТ, установлено, что таможенная служба Турции представила Южной оперативной таможне заверенную таможенной службой Турецкой Республики копию экспортной декларации от 25.06.2015 N 15343100ЕХ126715, полученной в соответствии с Соглашением от 16.09.1997 между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации "О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах".
В результате анализа сведений, содержащихся в экспортной декларации, в частности наименования продавца, отправителя, получателя, номера счета-фактуры (инвойса), а также периода поставки и веса, Южная оперативная таможня сделала вывод о том, что экспортная декларация от 25.06.2015 N 115343100ЕХ126715 относится к товарной партии, задекларированной обществом по спорной ДТ.
Согласно сведениям, указанным в экспортной декларации от 25.06.2015 N 15343100ЕХ126715, общий объем (вес брутто) товарной партии составил 13 337 кг, что соответствует общему весу брутто товаров по спорной ДТ.
Однако, при сравнении информации об общем объеме товарной партии, указанной в экспортной декларации Турции от 25.06.2015 N 115343100ЕХ126715 и спорной ДТ, выявлено несоответствие более чем в 2 раза (занижение) фактурной стоимости товаров, задекларированных обществом по спорной ДТ: фактурная стоимость по спорной ДТ (а также в инвойсе) указана 44 862 доллара 03 цента США, фактурная стоимость по экспортной декларации Турции от 25.06.2015 N 115343100ЕХ126715 - 119 469 долларов США.
Таможенной проверкой установлено, что таможенная стоимость товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по спорной ДТ, не соответствует сведениям о стоимости товаров, содержащимся в турецкой экспортной декларации от 25.06.2015 N 115343100ЕХ126715.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения таможней решения от 27.10.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по спорной ДТ и перерасчета заявленной таможенной стоимости ввезенных по спорной ДТ товаров (товары N 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12) в соответствии с положениями статьи 10 Соглашения на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа информации о стоимости сделки с этими товарами при их продаже для вывоза из Турции на таможенную территорию Таможенного союза.
Считая действия таможенного органа незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного обществом требования. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Пунктом 1 статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных Кодексом.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 Кодекса в составе сведений о товаре в декларации указывается таможенная стоимость товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Кодекса таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении условий, предусмотренных настоящим пунктом. Пунктом 1 статьи 5 Соглашения предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары. Перечень соответствующих расходов, включаемых в таможенную стоимость, которые осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, приведен в статье 5 Соглашения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснил что, в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Кодекса и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Кодекса и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Судебные инстанции установили, что Южная оперативная таможня в соответствии с Соглашением от 16.09.1997 между Правительством Турецкой Республики и Правительством Российской Федерации "О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах" получила и передала Южному таможенному управлению (письмо от 06.06.2017 N 10-21/04834) заверенные таможенной службой Турецкой Республики копии экспортных деклараций, относящиеся к вывозу из Турции партий товаров, направленных в адрес общества, и задекларированных впоследствии обществом, в том числе по спорной ДТ.
Экспортная декларация от 25.06.2015 N 15343100ЕХ126715, представленная Турецкой Республикой, идентифицируется с поставкой товара по спорной ДТ, исходя из наименования продавца ("CARMOS OTOMOTIV A.S."), получателя (ООО "ЮгПромСервис"), счета-фактуры (инвойса) (от 24.06.2015 N 076520/076521/076522/076523), периода поставки, веса брутто и нетто, номенклатуры товаров, количества товаров.
Однако, при соответствии сведений об общем объеме и ассортименте товарной партии, указанных в экспортной декларации Турции от 25.06.2015 N 15343100ЕХ126715 и ДТ N 10313130/270715/0010078, таможня установила несоответствие (занижение более чем в 2 раза) фактурной стоимости товаров, задекларированных обществом по спорной ДТ.
Общество не представило надлежащие доказательства, опровергающие сведения, содержащиеся в экспортной декларации от 25.06.2015 N 15343100ЕХ126715.
Действующим законодательством Российской Федерации установлено, что документ, полученный в иностранном государстве, признается письменным доказательством в суде, если не опровергается его подлинность. Суды установили, что экспортная декларация страны вывоза от 25.06.2015 N 15343100ЕХ126715 представлена таможенной службой Турецкой Республики по официальному запросу ФТС России, имеет сведения о той же партии товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, которые общество указало в спорной ДТ и является надлежащим доказательством по данному делу.
Установив занижение обществом таможенной стоимости товаров, указанных в спорной ДТ, в сравнении с заявленными в экспортной декларации сведениями при их вывозе с территории Турции, суды сделали правильный вывод о доказанности таможней наличия у нее оснований для определения таможенной стоимости ввозимых товаров по спорным ДТ на основе ценовой информации, представленной таможенной службой Турции (экспортной декларации). Документально данный вывод общество не опровергло.
Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования, суды обоснованно исходили из недоказанности обществом документального подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной ДТ, наличия оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара и, как следствие, наличия законных оснований для корректировки заявленной обществом таможенной стоимости товаров на основании данных экспортной декларации от 25.06.2015 N 15343100ЕХ126715.
Таким образом, вывод судов о наличии у таможни оснований для определения таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом на таможенную территорию Таможенного союза по спорной ДТ на основе ценовой информации, содержащейся в представленной таможенной службой Республики Турция экспортной декларации, является правильным.
Выводы судов основаны на правильном применении норм права к установленным по делу обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы общества выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.07.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2017 по делу N А53-1695/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.