Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 15 июня 2023 г. N 199
"О Порядке осуществления органами местного самоуправления городского округа город Мантурово и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
администрация городского округа город Мантурово постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления органами местного самоуправления городского округа город Мантурово и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Мантурово от 30.12.2014 г. N 615 "О порядке осуществления органами местного самоуправления городского округа город Мантурово и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.п. главы городского округа город Мантурово |
Н.А. Чеброва |
Утвержден
Постановлением администрации
городского округа город Мантурово
от 15 июня 2023 г. N 199
Порядок
осуществления органами местного самоуправления городского округа город Мантурово и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Органы местного самоуправления городского округа город Мантурово и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения (далее - главные администраторы доходов бюджетов) в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов, и определяют порядок осуществления ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов;
б) формируют и представляют в финансовый орган следующие документы:
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, с расчетами и обоснованиями в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и по форме, согласованной с финансовым органом;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана по форме и в сроки, установленные финансовым органом;
бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета в сроки, установленные нормативными правовыми актами, и по форме, согласованной с финансовым органом;
в) представляют в финансовый орган сведения о закрепленных за ними источниках доходов для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестры источников доходов бюджетов;
г) утверждают по согласованию с финансовым органом методику прогнозирования поступлений доходов по всем кодам классификации доходов бюджетов, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов бюджетов, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
д) принимают правовые акты о наделении своих отраслевых (функциональных) органов и казенных учреждений, находящихся в их ведении, а также органов местного самоуправления (в случае, если органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, средства на осуществление которых предоставляются из областного бюджета в виде субвенций) полномочиями администратора доходов бюджетов и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов в срок не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
е) исполняют полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятым по согласованию с финансовым органом правовым актом об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов в случаях, если указанные полномочия не переданы в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка;
ж) организуют осуществление контроля за исполнением подведомственными им администраторами доходов бюджетов их бюджетных полномочий.
2. Правовые акты, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 1 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:
а) перечень доходов с разбивкой по кодам классификации доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых осуществляют администраторы доходов бюджетов, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, являющихся основанием для администрирования данных видов платежей. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, в случае если финансовым органом утвержден перечень кодов подвидов по видам доходов в соответствии с полномочиями, установленными абзацем третьим части 9 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Костромской области заявки на возврат для его осуществления в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в Управление Федерального казначейства по Костромской области;
формирование и представление главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов, в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджетов;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
доведение до плательщиков сведений о реквизитах счета, открытого Управлению Федерального казначейства по Костромской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами, а также информации о заполнении расчетных документов;
осуществление сверки отчетных данных с данными, отраженными в отчете о состоянии лицевого счета, получаемого ежемесячно от Управления Федерального казначейства по Костромской области;
иными бюджетными полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
е) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
ж) установление порядка взаимодействия и обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджетов;
з) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;
и) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
к) требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
л) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
Порядок осуществления администраторами доходов бюджетов данных полномочий по вопросам, не урегулированным законодательством Российской Федерации, устанавливается главными администраторами доходов бюджетов с учетом следующих положений:
срок принятия администратором доходов бюджетов решения о возврате суммы излишне уплаченных платежей в бюджет (зачете платежей) на основании заявления плательщика и других документов, необходимых администратору для принятия решений о возврате (зачете), а также представления соответствующей заявки на возврат (уведомления) в Управление Федерального казначейства по Костромской области, не должен превышать 30 календарных дней со дня получения администратором доходов бюджетов заявления о зачете (возврате) платежей;
срок принятия решения об уточнении платежей в бюджетную систему Российской Федерации и представления уведомления в Управление Федерального казначейства по Костромской области не должен превышать 30 календарных дней со дня получения от Управления Федерального казначейства по Костромской области информации о зачислении платежей на невыясненные поступления.
3. Администраторы доходов бюджетов в недельный срок после доведения до них главным администратором доходов бюджетов порядка осуществления полномочий администратора доходов бюджетов открывают в Управлении Федерального казначейства по Костромской области лицевой счет администратора доходов бюджетов и обеспечивают заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.
4. В случае изменения состава и (или) функций главного администратора доходов бюджетов главный администратор доходов бюджетов доводит эту информацию, а также копии соответствующих нормативных правовых актов, послуживших основанием для указанных изменений, до финансового органа в течение 10 дней со дня принятия вышеуказанных нормативных правовых актов, а также вносит необходимые изменения в правовые акты, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 1 настоящего Порядка, в двухмесячный срок со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов.
5. Органы местного самоуправления городского округа город Мантурово, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, в случае наличия у них отраслевых (функциональных) органов, могут наделять их соответствующим правовым актом полномочиями главных администраторов доходов местного бюджета с указанием закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов местных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Указанные правовые акты подлежат принятию не позднее 20 дней до начала финансового года и в течение 2 рабочих дней со дня их принятия доводятся до сведения финансового органа муниципального образования.
Сроки и состав информации, представляемой финансовому органу муниципального образования органами местного самоуправления городского округа город Мантурово, а также их отраслевых (функциональных) органов, являющимися главными администраторами доходов местного бюджета, согласовываются с финансовым органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 15 июня 2023 г. N 199 "О порядке осуществления органами местного самоуправления Мантуровского муниципального округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Вступает в силу с 26 июня 2023 г.
Опубликование:
Ведомости города Мантурово, 26 июня 2023 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Мантуровского муниципального округа Костромской области от 15 февраля 2024 г. N 76
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.