Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы общества с ограниченной ответственностью "Формматериалы" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Формматериалы" (далее - ООО "Формматериалы"), которому постановлением арбитражного апелляционного суда, оставленным без изменения арбитражным судом кассационной инстанции, отказано в удовлетворении заявления к местной администрации муниципального образования о признании незаконным бездействия, выразившегося в необращении в регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении земельного участка, оспаривает конституционность пункта 2 части 1 статьи 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктов 1, 5.4.2 и 5.4.2.1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736.
По мнению заявителя, правоприменительная практика, основанная на оспариваемых положениях, противоречит статьям 34 (часть 1), 55 (часть 3), 56 (часть 3), 72 (часть 1) и 76 (части 1, 2 и 5) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет территориальному органу Федерального агентства лесного хозяйства своим решением отменить действие выданной лицензии на недропользование (горный отвод).
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемые положения сами по себе не могут расцениваться как нарушающие в указанном в жалобе аспекте конституционные права ООО "Формматериалы", доводы которого свидетельствуют о том, что, обращаясь с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод, заявитель, по существу, предлагает Конституционному Суду Российской Федерации оценить обоснованность соответствующих судебных постановлений, в которых с учетом его требований вопросы недропользования не исследовались. Между тем установление и исследование фактических обстоятельств конкретного дела, а также проверка правильности применения правовых норм с учетом указанных обстоятельств не входят в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Формматериалы", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 1382-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Формматериалы" на нарушение его конституционных прав применением пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктов 1, 5.4.2 и 5.4.2.1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-