В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из бюджета Кстовского муниципального округа Нижегородской области бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кстовского муниципального округа Нижегородской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Кстовского муниципального района от 18.02.2022 N 433 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского поселения "город Кстово" за счет средств бюджета городского поселения "город Кстово" как способа целевого финансирования, необходимого для решения вопросов местного значения";
2.2. Постановление администрации Кстовского муниципального округа от 13.03.2023 N 819 "Об утверждении Правил предоставления из бюджета Кстовского муниципального округа Нижегородской области бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кстовского муниципального округа Нижегородской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность".
3. Управлению информационно-коммуникационной политики обеспечить опубликование настоящего постановления в районной газете "Маяк" и размещение на официальном сайте администрации Кстовского муниципального округа.
4. Отделу контроля, документационного обеспечения, писем и обращений граждан довести данное постановление до сведения департамента финансов, управления по бухгалтерскому учету, управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, управления строительства, управления благоустройства, отдела по учету и распределению жилья, управления экономики, управления архитектуры и градостроительства, управления информационно - коммуникационной политики.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия главы местного самоуправления |
Н.В. Носов |
Утверждены
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 23.06.2023 N 2406
Правила
предоставления из бюджета Кстовского муниципального округа Нижегородской области бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кстовского муниципального округа Нижегородской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
(далее - Правила)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - бюджет округа) капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - Кстовский муниципальный округ) или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
б) Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кстовского муниципального округа или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета округа (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления Кстовского муниципального округа муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Кстовского муниципального округа муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
в) Порядок предоставления из бюджета округа субсидий организациям на осуществление указанными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кстовского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется на основании следующих нормативных актов (далее - акт):
- в соответствии с муниципальными программами Кстовского муниципального округа, утвержденными постановлениями Администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области, - в отношении объектов и мероприятий;
- на основании постановлений Администрации Кстовского муниципального округа о принятии решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета округа капитальных вложений или приобретение объектов недвижимого имущества, - в отношении объектов и мероприятий, не включенных в муниципальные программы;
- на основании распоряжений Администрации Кстовского муниципального округа о выделении средств из резервного фонда Администрации Кстовского муниципального округа - в отношении объектов и мероприятий, не включенных в муниципальные программы.
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета округа не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальными программами.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, либо включаются в состав муниципальной казны Кстовского муниципального округа.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у бюджетных и автономных учреждений.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета округа, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета округа.
II. Принятие решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета округа капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кстовского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
8. Решение о предоставлении организациям субсидии на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов муниципальной собственности Кстовского муниципального округа принимается путем включения указанных объектов в соответствующие муниципальные программы.
9. Решение о предоставлении организациям субсидии по мероприятиям, не включенным в муниципальные программы, принимается в форме постановления (распоряжения) Администрации Кстовского муниципального округа с учетом положений статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Проект постановления (распоряжения) должен содержать следующую информацию:
а) наименование организации;
б) наименование главного распорядителя средств бюджета округа;
в) наименования объекта (мероприятия);
г) распределение объема капитальных вложений на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизацию) и (или) приобретение объекта недвижимого имущества по годам.
III. Осуществление бюджетных инвестиций
11. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами Кстовского муниципального округа, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) и (или) приобретения:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета округа;
б) организациями, которым органы местного самоуправления Кстовского муниципального округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Кстовского муниципального округа от лица указанных органов муниципальных контрактов.
12. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета округа, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
13. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил органами местного самоуправления Кстовского муниципального округа заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Кстовского муниципального округа муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта (далее - соглашение о передаче полномочий).
14. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Кстовского муниципального округа либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Кстовского муниципального округа, соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления Кстовского муниципального округа как получателю средств бюджета округа, соответствующего акту. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Кстовского муниципального округа от лица органа местного самоуправления Кстовского муниципального округа муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления Кстовского муниципального округа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления Кстовского муниципального округа как получателю средств бюджета округа в порядке, установленном Министерством финансов Нижегородской области и департаментом финансов администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - департамент финансов).
15. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения бюджета округа, и отражаются на открытых в департаменте финансов лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Кстовского муниципального округа муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления Кстовского муниципального округа.
16. В целях открытия организациями лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил, организации в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления Кстовского муниципального округа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляют в департамент финансов документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном департаментом финансов. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
IV. Предоставление субсидий
17. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области о бюджете округа на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета округа на цели предоставления субсидий.
18. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органом местного самоуправления Кстовского муниципального округа как получателем средств бюджета округа, предоставляющим субсидию организациям, и указанными организациями (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета округа, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета округа может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
19. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Кстовского муниципального округа либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность организации по открытию в департаменте финансов лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство организации осуществлять без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом, расходы, связанные с проведением мероприятий по разработке проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведению инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) объектов капитального строительства, по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство организации осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета округа, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в департаменте финансов;
з) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета округа, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ему в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета округа, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 22 настоящих Правил;
к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета округа ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
20. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых им в департаменте финансов в порядке, установленном департаментом финансов.
21. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов.
22. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий:
- в случае если по ним органом местного самоуправления Кстовского муниципального округа не принято решение об использовании их в очередном финансовом году, подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет округа;
- в случае если по ним принято решение органом местного самоуправления Кстовского муниципального округа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий, подлежат использованию в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 23 июня 2023 г. N 2406 "Об утверждении Правил предоставления из бюджета Кстовского муниципального округа Нижегородской области бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кстовского муниципального округа Нижегородской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность"
Текст постановления опубликован не был