Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 03.07.2023 N 26нпа
Порядок
установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск (далее - регулируемые тарифы) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Самарской области от 18.01.2016 N 14-ГД "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области;
- регулируемая деятельность - деятельность перевозчика по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области;
- базовый период регулирования - период продолжительностью один год, предшествующий расчетному периоду регулирования;
- показатели базового периода регулирования - отчетные и (или) ожидаемые показатели, определяемые по текущим показателям года, предшествующего расчетному периоду регулирования;
- расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного календарного года, на который рассчитываются регулируемые тарифы;
- уполномоченный орган, ответственный за организацию регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск по регулируемым тарифам, - отдел транспорта и автодорог администрации городского округа Жигулевск (далее - организатор перевозок);
- уполномоченный орган, ответственный за расчет регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск, - отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - регулирующий орган);
Иные термины и понятия используются в том же значении, в котором они определены действующим законодательством.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает общие требования по формированию регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, достижения баланса интересов между перевозчиками и пассажирами.
1.4. Регулируемые тарифы утверждаются постановлением администрации городского округа Жигулевск.
2. Основные принципы и методы установления регулируемых тарифов
2.1. Основными принципами установления регулируемых тарифов являются:
- обеспечение экономической обоснованности затрат на осуществление перевозок;
- обязательный раздельный учет расходов, доходов и производственных показателей по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
При расчете регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
При расчете тарифов регулирующий орган не учитывает расходы, возникшие вследствие нерационального использования производственных ресурсов, расходы на реализацию мероприятий, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета, бюджета Самарской области и (или) бюджета городского округа Жигулевск (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов от оказания услуг перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск), а также расходы, не связанные с регулируемой деятельностью.
2.2. При регулировании тарифов используются следующие методы или их сочетания:
1) метод экономически обоснованных расходов, предусматривающий расчет экономически обоснованных тарифов перевозчиков как частное от деления необходимой валовой выручки перевозчика от оказания услуг, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск на планируемое суммарное количество поездок пассажиров и провоза багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск на расчетный период регулирования;
2) метод индексации тарифов, в соответствии с которым регулируемые тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов в базовом периоде регулирования, изменяются с учетом индексов-дефляторов, установленных министерством экономического развития и инвестиций Самарской области, и (или) индексов потребительских цен (далее - ИПЦ) на услуги по Российской Федерации и (или) Самарской области.
Первичный расчет регулируемых тарифов перевозчику, заключившему муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, должен быть выполнен методом экономически обоснованных расходов, в дальнейшем может быть применен метод индексации тарифов.
2.3. Регулируемые тарифы устанавливаются:
- едиными на муниципальные маршруты регулярных перевозок в пределах территории городского округа Жигулевск за исключением сельских населенных пунктов, обслуживаемые одним перевозчиком;
- на прочие муниципальные маршруты регулярных перевозок городского округа Жигулевск, в том числе дифференцировано по каждому сельскому населенному пункту.
2.4. Регулируемый тариф устанавливается на срок не менее одного года.
3. Порядок установления регулируемых тарифов
3.1. В целях установления регулируемого тарифа перевозчик предоставляет в администрацию городского округа Жигулевск следующие документы:
3.1.1. заявление об установлении регулируемого тарифа с предложением о размере тарифа и указанием сведений о перевозчике - наименование, реквизиты, местонахождение и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон и факс, Ф.И.О. руководителя (индивидуального предпринимателя), Ф.И.О. ответственного лица за составление документов (далее - заявление);
3.1.2. пояснительную записку к расчету тарифов с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифа;
3.1.3. копии учредительных документов (устав, положение при наличии);
3.1.4. копию лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
3.1.5. информацию перевозчика, подтверждающую сведения об отсутствии в отношении субъекта регулирования процедуры реорганизации и ликвидации; об отсутствии решения арбитражного суда о признании субъекта регулирования несостоятельным банкротом и об открытии конкурсного производства; об отсутствии факта приостановления хозяйственной деятельности не более чем за 30 календарных дней до дня предоставления заявления об установлении тарифа;
3.1.6. справку о наличии транспортных средств у субъекта регулирования с указанием: марки и модели транспортного средства, категории транспортного средства, закрепление транспортных средств за маршрутами, номинальной вместимости, оснований эксплуатации, года выпуска транспортного средства, балансовой и остаточной стоимости транспортных средств, марки используемого топлива;
3.1.7. копии форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленной требованиями законодательства Российской Федерации (бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и др.), за год, предшествующий периоду регулирования;
3.1.8. справку о выделенных бюджетных субсидиях за год, предшествующий обращению (при наличии бюджетных субсидий) с указанием целей их использования;
3.1.9. экономические расчеты предлагаемого экономически обоснованного тарифа с расшифровками затрат, выполненные по формам согласно приложениям N 1-11 к методике расчета экономически обоснованного тарифа перевозчика на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде. Копии документов на бумажном носителе должны быть прошиты (сброшюрованы), содержать опись и сквозную нумерацию листов, заверены подписью руководителя и печатью. Перевозчик несет ответственность за полноту и достоверность представленных материалов.
3.3. Заявление в день поступления в администрацию городского округа Жигулевск подлежит обязательной регистрации с приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 3.1. настоящего Порядка и передается в регулирующий орган.
3.4. Регулирующий орган проверяет представленные документы на соответствие перечню, указанному в п. 3.1. настоящего Порядка. Перевозчик вправе предварительно обратиться в регулирующий орган с целью проверки представляемых документов.
В случае отсутствия полного пакета документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, или наличия в представленных перевозчиком документах противоречий, представленные материалы возвращаются перевозчику без рассмотрения в течение 5 рабочих дней.
3.5. Возвращение документов без рассмотрения не является препятствием для повторного направления с целью установления тарифов при условии устранения перевозчиком причин, послуживших основанием для возврата документов.
3.6. Регулирующий орган в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- проводит анализ натуральных показателей, отражающих объем оказанных услуг, оценивает их полноту и достоверность (совместно с организатором перевозок);
- проверяет обоснованность и правильность расчета экономически обоснованного тарифа перевозчика, выполненного в соответствии с подпунктом 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.7. Регулирующим органом могут быть запрошены дополнительные материалы, как у перевозчика, так и в уполномоченных органах (федеральной службе государственной статистики, федеральной налоговой службе, комиссиях, созданных при администрации городского округа Жигулевск и т.д.), включая нормативные правовые документы перевозчика, первичные учетные документы (товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ), копии планов ремонта транспортных средств, зданий, сооружений на период регулирования, копии документов, подтверждающих проведение капитального и текущего ремонта автомобильных транспортных средств, зданий и сооружений; отчеты по использованию инвестиционных средств и капитальных вложений за отчетные периоды и учтенные в расчете тарифа и т.д.
3.8. В случае, когда для принятия решения об обоснованности тарифов или отказе в их установлении (изменении) необходима дополнительная информация, срок рассмотрения представленного перевозчиком пакета документов продлевается на период, соответствующий количеству дней между датой направления запроса регулирующим органом и датой регистрации поступления дополнительных материалов или мотивированного отказа в их предоставлении.
3.9. В ходе рассмотрения и проверки поступивших документов на предмет обоснованности экономического расчета регулирующим органом могут быть привлечены специалисты организатора перевозок, представители перевозчика, независимые эксперты и иные лица (по необходимости).
3.10. По результатам проверки документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, регулирующий орган составляет положительное заключение об обоснованности, целесообразности и размере планируемых к установлению регулируемых тарифов или отрицательное заключение об отказе в их установлении с указанием причины отказа.
В случае вынесения положительного заключения регулирующий орган осуществляет подготовку соответствующего проекта постановления администрации городского округа Жигулевск.
В случае отказа в установлении регулируемых тарифов регулирующий орган направляет перевозчику отрицательное заключение регулирующего органа в течение 3 рабочих дней с момента вынесения соответствующего заключения.
4. Порядок изменения регулируемых тарифов
4.1. Изменение регулируемых тарифов осуществляется по инициативе перевозчика или администрации городского округа Жигулевск Самарской области и допускается не чаще одного раза в год.
Основаниями для изменения регулируемых тарифов являются:
- изменение величины расходов, влияющих на себестоимость перевозки, изменяющих расходные (доходные) калькуляционные статьи затрат по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих регулируемых тарифов, в том числе приводящее к изменению себестоимости перевозки выше величины индекса потребительских цен.
4.2. Изменение регулируемых тарифов осуществляется в порядке, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
5. Заключительные положения
5.1. Ответственность за полноту и достоверность материалов, представленных для обоснования размера регулируемых тарифов, а также за правильность применения установленных администрацией городского округа Жигулевск регулируемых тарифов возлагается на перевозчика.
5.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления и изменения регулируемых тарифов, возлагается на регулирующий орган.
5.3. Контроль за применением перевозчиком установленных администрацией городского округа Жигулевск Самарской области регулируемых тарифов при осуществлении перевозок возлагается на организатора перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.