Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку установления
регулируемых тарифов на перевозки
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по муниципальным
маршрутам регулярных перевозок
городского округа Жигулевск
Самарской области
Методика
расчета экономически обоснованного тарифа перевозчика на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Методика расчета экономически обоснованного тарифа перевозчика на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск (далее - Методика) устанавливает порядок расчета экономически обоснованного тарифа перевозчика на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области в целях установления регулируемого тарифа на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск.
1.2. В настоящей Методике используются термины и понятия в том же значении, в котором они определены действующим законодательством, а также настоящим Порядком.
2. Расчет экономически обоснованного тарифа перевозчика на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск
2.1. Расчет экономически обоснованного тарифа перевозчика оформляется согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Экономически обоснованный тариф перевозчика () на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск (далее - экономически обоснованный тариф перевозчика) рассчитывается по формуле:
(руб.),
где:
- необходимая валовая выручка перевозчика от оказания услуг, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск, тыс. руб.;
- планируемое суммарное количество поездок пассажиров и провоза багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области на расчетный период регулирования (приложение N 2 к Методике).
При этом количество поездок принимается на основании данных обследования пассажиропотоков, а при их отсутствии на основании нормативной вместимости маршрутных автобусов, с учетом мест для стоящих пассажиров, и коэффициента использования вместимости автомобильных транспортных средств в размере:
- на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в пределах территории городского округа Жигулевск Самарской области за исключением сельских населенных пунктов не менее 0,4;
- на прочих муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области не менее 0,6.
2.2. Необходимая валовая выручка перевозчика от оказания услуг, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области (далее - перевозки), предусматривает расходы, связанные с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области (материальные расходы, расходы на оплату труда водителей, расходы на обязательное и добровольное страхование, амортизационные отчисления, расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт, прочие расходы в сумме с косвенными расходами) и прибыль, рассчитываемую в соответствии с установленным уровнем рентабельности.
рассчитывается по формуле:
(тыс. руб.),
где:
- материальные расходы, тыс. руб.;
- расходы на оплату труда водителей, тыс. руб.;
- расходы на обязательное и добровольное страхование, тыс. руб.;
- амортизационные отчисления, тыс. руб.
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт, тыс. руб.;
- прочие расходы, включая косвенные расходы, тыс. руб.;
- размер уровня рентабельности, установленный в соответствии с пунктом 2.5 Методики, %.
Материальные расходы перевозчика рассчитываются по формуле:
(тыс. руб.),
где:
- расходы на топливо, газ при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Жигулевск Самарской области (далее - перевозки), тыс. руб.
- расходы на смазочные и другие эксплуатационные материалы при осуществлении перевозок, тыс. руб.
Расходы на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы рассчитываются для каждой модели автобусов с применением норм, установленных перевозчиком в размере, не превышающем нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р для данной (аналогичной) модели (модификации, марки) автобуса.
Расходы на газ для маршрутных автобусов, работающих на компримированном природном газе, рассчитываются с применением норм, установленных перевозчиком, исходя из данных руководства по эксплуатации транспортного средства, и утвержденных локальным нормативным актом перевозчика.
Расшифровка расходов на топливо, газ, смазочные и другие эксплуатационные материалы приводится в приложении N 3 к Методике.
- расходы на восстановление и ремонт шин при осуществлении перевозок, тыс. руб.
Расходы на восстановление и ремонт шин при осуществлении перевозок рассчитываются в соответствии с пунктом 10 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного приказом Минтранса России от 20.10.2021 N 351.
Расшифровка расходов на восстановление и ремонт шин приводится в приложении N 4 к Методике.
Расходы на оплату труда водителей () при осуществлении перевозок рассчитываются исходя из нормативной численности, необходимой для обслуживания установленного количества рейсов и средней начисленной заработной платой работников организаций всех форм собственности по Самарской области (по соответствующей профессиональной группе) по данным Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.
В случае совмещения водителем обязанности кондуктора фонд оплаты труда водителя рассчитывается с учетом коэффициента совмещения равного 0,05.
Расшифровка расходов на оплату труда водителей приводится в приложении N 5 к Методике.
Расходы на обязательное и добровольное страхование при осуществлении перевозок () рассчитываются от величины фонда оплаты труда водителей при осуществлении перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на амортизационные отчисления при осуществлении перевозок () определяются исходя из срока полезного использования транспортных средств перевозчика в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификация). При этом не учитываются расходы, финансирование которых произведено за счет привлеченных бюджетных средств, а также средств грантов.
Расшифровка расходов на амортизацию маршрутных автобусов приводится в приложении N 6 к Методике.
Расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт при осуществлении перевозок рассчитываются по формуле:
(тыс. руб.),
где:
- расходы на оплату труда ремонтных рабочих, тыс. руб.
Расходы на оплату труда ремонтных рабочих при осуществлении перевозок определяются в соответствии с пунктом 31 Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденным распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р и среднеотраслевым уровнем заработной платы ремонтных рабочих по данным Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, тыс. руб.
Расшифровка расходов на оплату труда ремонтных рабочих при осуществлении перевозок приводится в приложении N 7 к Методике.
- расходы на обязательное и добровольное страхование, рассчитанные от величины фонда оплаты труда ремонтных рабочих при осуществлении перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации, тыс. руб.;
- расходы на запасные части и материалы, тыс. руб.
Расходы на запасные части и материалы при осуществлении перевозок определяются в соответствии с пунктом 32 Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденным распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р.
Расшифровка расходов на запасные части и материалы приводится в приложении N 8 к Методике.
Величина общехозяйственных расходов при осуществлении перевозок рассчитывается по формуле:
(тыс. руб.),
где:
- расходы на оплату труда административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих, тыс. руб.
- прочие общехозяйственные расходы, тыс. руб.
Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих () определяются на основании штатного расписания перевозчика (с представлением обоснования установленного в штатном расписании количества административно-управленческого персонала). Средняя заработная плата административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих не должна превышать среднеотраслевой уровень заработной платы по данным Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.
Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих включают расходы на обязательное и добровольное страхование, рассчитанные от величины фонда оплаты труда административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общехозяйственные расходы распределяются пропорционально планируемой выручке (доходам) от регулируемых и нерегулируемых видов деятельности, рассчитываемой на основе данных бухгалтерского учета о доходах от регулируемых и нерегулируемых видов деятельности в базовом периоде регулирования или иным способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика.
Расшифровка общехозяйственных расходов приводится в приложении N 9 к Методике.
Расшифровка расходов на оплату труда административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих приводится в приложении N 10 к Методике.
При расчете регулируемого тарифа в составе необходимой валовой выручки регулирующий орган учитывает сумму общехозяйственных расходов перевозчика, не превышающую величину отношения суммы прочих расходов и косвенных расходов к переменным расходам, установленную в соответствии с таблицей 4 Приложения 1 к Порядку определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденному Приказом Минтранса России от 20.10.2021 N 351. При этом учитывается суммарный планируемый пробег автобусов на всех муниципальных маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых на территории городского округа Жигулевск.
В состав переменных расходов регулирующий орган включает:
расходы на топливо;
расходы на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
расходы на износ и ремонт шин;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств.
Форма расчета величины прочих расходов в сумме с косвенными расходами приводится в приложении N 11 к Методике.
2.3. Суммы расходов формируются исходя из значений цен (тарифов) на потребляемые ресурсы, сложившиеся в базовом периоде регулирования, с учетом индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции.
2.4. Регулирующий орган в целях определения суммы общехозяйственных расходов (прочих расходов, включая косвенные расходы), включаемых в экономически обоснованный тариф перевозчика, распределяет общую сумму общехозяйственных расходов (прочих расходов, включая косвенные расходы) всех перевозчиков городского округа Жигулевск пропорционально количеству поездок на муниципальных маршрутах, обслуживаемых каждым перевозчиком.
Для перевозчиков, обслуживающих одновременно муниципальные маршруты регулярных перевозок в пределах территории городского округа Жигулевск и прочие муниципальные маршруты регулярных перевозок городского округа Жигулевск, размер общехозяйственных расходов (прочих расходов, включая косвенные расходы) на прочих муниципальных маршрутах регулярных перевозок определяется пропорционально соответствующему количеству поездок регулярных перевозок на прочих муниципальных маршрутах регулярных перевозок к общему количеству поездок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа Жигулевск, обслуживаемых всеми перевозчиками.
2.5. Экономически обоснованный тариф включает расходы за счет прибыли, при этом уровень рентабельности () устанавливается в размере не более 9,6% от планируемых экономически обоснованных расходов перевозчика при осуществлении перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.