В целях создания и развития системы поддержки новых и реализуемых инвестиционных проектов в Республике Алтай, обеспечения реального роста инвестиций в основной капитал, а также реализации положений приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")":
Утвердить прилагаемую Инвестиционную декларацию Республики Алтай.
|
О.Л. Хорохордин |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Главы
Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
от 13 марта 2023 г. N 144-рГ
Инвестиционная декларация Республики Алтай
I. Общее описание целей инвестиционного развития Республики Алтай
Инвестиционная декларация Республики Алтай разработана с целью создания условий для опережающего инвестиционного развития Республики Алтай, увеличения реального роста инвестиций в основной капитал на 70 процентов до 2030 года по сравнению с 2020 годом в качестве вклада в достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", создания благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Алтай и является обязательством Правительства Республики Алтай перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий ведения бизнеса.
Основными направлениями деятельности Правительства Республики Алтай в сфере инвестиционного развития региона являются:
формирование благоприятного инвестиционного климата, в том числе совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность, снижение административных барьеров;
интенсификация использования природного потенциала и углубленной переработки ресурсов;
развитие сферы туризма и услуг;
развитие агропромышленного комплекса, переработка сельскохозяйственной продукции;
создание и развитие экспортно ориентированных предприятий;
совершенствование механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Алтай, в том числе в рамках государственно-частного партнёрства;
создание условий для стимулирования инвестиционной активности банковского сектора в развитии региональной экономики, доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП;
снятие инфраструктурных ограничений и повышение доступности и качества транспортной, логистической, энергетической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
реализация целей устойчивого развития, в том числе путем внедрения элементов зеленой экономики;
развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, занятых в приоритетных отраслях.
II. Ключевые характеристики Республики Алтай
2.1. Республика Алтай входит в состав Сибирского федерального округа. Расположена в центре Евразии, на юге Западной Сибири, на северо-западе граничит с Алтайским краем, на северо-востоке - с Кемеровской областью - Кузбассом, на востоке - с Республикой Хакасия и Республикой Тыва, на юге - с Монголией и Китайской Народной Республикой, на юго-западе - с Казахстаном.
Общая площадь Республики Алтай составляет 92 тысячи 900 квадратных километров (0,5% территории Российской Федерации). Преобладающий рельеф - горы. 40% процентов земель региона относится к землям лесного фонда, 28% - к землям сельскохозяйственного назначения. Общая площадь особо охраняемых природных территорий различного уровня и статуса составляет 25% территории республики.
Численность населения Республики Алтай составляет 221 тыс. человек, более 2/3 населения региона проживает в сельской местности. На протяжении ряда лет Республика Алтай показывает положительную динамику как по естественному, так и по миграционному приросту населения.
Численность экономически активного населения составляет 99 тыс. человек, из которых 90% занято в экономике.
Природно-ресурсные условия и климат определяют туристскую и сельскохозяйственную специализацию экономики региона.
В структуре валового регионального продукта преобладают нерыночные услуги - 36%. Из реального сектора экономики на долю услуг в сфере торговли, гостиниц, общественного питания приходится 15% от общего объема ВРП, на долю обрабатывающих производств строительства и ЖКХ приходится 19%, на долю сельского хозяйства - 11%.
Промышленность региона в основном представлена переработкой сельскохозяйственной продукции, лесопереработкой, добычей общераспространенных полезных ископаемых и драгоценных металлов, производством электроэнергии, тепловой энергии и горячей воды.
2.2. К ключевым конкурентным преимуществам Республики Алтай относятся:
уникальное геополитическое и трансграничное положение - Республика Алтай имеет внешнюю границу с Республикой Казахстан (505 км), с Китайской Народной Республикой (55 км), с Монголией (290 км), а также внутренние границы с соседними регионами - республиками Тыва и Хакасия, Алтайским краем и Кемеровской областью;
территория региона является экологически чистой - историческое отсутствие крупных промышленных производств, низкая плотность населения, около 25% территории региона относится к особо охраняемым природным территориям, более 2/3 территории относится к землям лесного фонда, преобладание технологий отгонного животноводства в сельском хозяйстве - естественная возможность для производства органической продукции;
уникальный природно-ресурсный потенциал - 5 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, сосредоточение на небольшой территории нескольких природно-климатических зон, живописных ландшафтов, уникальные запасы пресной воды, древесных ресурсов, дикорастущего лекарственно-технического сырья, наличие перспективных участков освоения недр драгоценных, редкоземельных металлов и минералов;
богатейшее культурно-историческое наследие - более 30 тыс. археологических памятников, связь с древнейшими этапами эволюции человечества, Алтай - "колыбель" народов тюркоязычной группы. Минкультуры Российской Федерации включило Республику Алтай в число 13-ти наиболее насыщенных археологическими памятниками регионов.
Все эти конкурентные преимущества региона используются при реализации инвестиционных проектов в сфере туризма и санаторно-курортной деятельности, переработки сельскохозяйственного сырья, производства биологически активных добавок и лекарственных средств из местного сырья и продукции пантового оленеводства.
2.3. Основные факторы экономического роста.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, одобренному распоряжением Правительства Республики Алтай от 20 октября 2022 г. N 633-р "О прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 гг.", 2023 год будет характеризоваться восстановительными процессами.
Основными факторами экономического роста в прогнозируемом периоде станут:
реализация на территории Республики Алтай принимаемых Правительством Российской Федерации мер по повышению устойчивости экономики в условиях санкций, а также плана первоочередных мер по обеспечению работы российской экономики в условиях частичной мобилизации;
реализация на территории Республики Алтай Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р;
реализация мероприятий индивидуальной программы и программы развития Республики Алтай "Сильный Алтай";
реализация инвестиционных проектов в приоритетных для региона сферах (туризм и рекреация, обрабатывающие производства);
восстановление потребительского спроса населения в условиях возврата показателей инфляции к целевому уровню.
Реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности также способствует создание регионального фонда развития промышленности Республики Алтай; в 2020 году в рамках индивидуальной программы на капитализацию фонда направлено 45,5 млн. рублей. В 2021 году на докапитализацию фонда привлечено 5,8 млн. рублей федеральных средств по линии Минпромторга России, в 2022 году - еще 10,5 млн. рублей. Указанные средства предоставляются на льготных условиях для реализации проектов по развитию промышленности.
В сложившихся экономических условиях основная задача развития агропромышленного комплекса - обеспечение собственной продовольственной безопасности региона, поддержка и развитие мощностей по производству конкурентоспособной продукции на основе переработки местного сырья (мяса, молока, пантов маралов, меда, лекарственно-технического сырья, бальнеологических ресурсов и пр.). Осуществляется государственная поддержка таких направлений деятельности, как создание молочных ферм, модернизация цехов по переработке молочной продукции, развитие мясоперерабатывающей отрасли, кормопроизводства (мелиорации), развитие мараловодства и племенного животноводства.
Благодаря принимаемым мерам государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ожидается сохранение положительной динамики инвестиций. В текущей ситуации основные инвесторы подтверждают намерения о дальнейшей реализации инвестиционных проектов на территории республики.
В прогнозном периоде продолжится реализация мер, направленных на стимулирование жилищного строительства. Помимо реализации мероприятий региональных проектов "Жилье" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" улучшению показателя будут способствовать мероприятия по стимулированию жилищного строительства и комплексному развитию сельских территорий, реализуемые в рамках индивидуальной программы.
2.4. Система поддержки инвестиционной деятельности.
В целях создания благоприятной среды для реализации инвестиционных проектов в Республике Алтай создана соответствующая инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности.
Организации и органы инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности представлены:
Советом по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности в Республике Алтай под руководством высшего должностного лица региона. Обеспечены прямая связь инвесторов с руководством региона, оперативное решение проблем реализации проектов, синхронизация действий власти и бизнеса;
ГБУ РА "Центр поддержки туризма и предпринимательства Республики Алтай". Реализована процедура комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" от стадии бизнес-идеи до стадии завершения проекта, функционирует Инвестиционный портал Республики Алтай;
АНО "Центр развития Республики Алтай", осуществляющий генерацию различных инициатив, направленных на социально-экономическое развитие региона, сохранение его природного потенциала, а также сопровождение реализации наиболее значимых для региона проектов;
Инвестиционным порталом Республики Алтай https://www.altayinvest.ru, ведение которого осуществляет ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай".
Механизмы поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Алтай реализуются через законодательно закрепленный институт "приоритетных инвестиционных проектов".
Основными формами поддержки инвестиционной деятельности являются:
1) предоставление налоговых льгот и установление пониженных налоговых ставок:
по налогу на имущество организаций в размере 0% (в соответствии с Законом Республики Алтай от 4 апреля 2022 г. N 2-РЗ "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай" налоговая льгота предоставляется по инвестиционным проектам со статусом регионального значения);
по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в республиканский бюджет Республики Алтай в размере 13,5% (в соответствии с Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 г. N 82-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай" налоговая льгота предоставляется по инвестиционным проектам со статусом регионального значения);
2) предоставление земельных участков без проведения торгов (в соответствии с Законом Республики Алтай от 11 мая 2016 г. N 37-РЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без торгов" инвесторам предоставляется возможность получения земельных участков в аренду без проведения торгов при условии соответствия масштабного инвестиционного проекта, реализуемого на данном земельном участке, критериям, установленным указанным Законом);
3) снижение стоимости арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Алтай, предоставленные в аренду без торгов на 50% от установленного размера (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 29 ноября 2019 г. N 333 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Алтай, предоставляемые в аренду без торгов, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" льгота по арендной плате предоставляется по инвестиционным проектам со статусом регионального значения);
4) возмещение части понесенных затрат на создание обеспечивающей и сопутствующей инфраструктуры, понесенных организацией в рамках реализации инвестиционного проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации");
5) предоставление инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль (в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2020 г. N 65-РЗ "Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций на территории Республики Алтай");
6) предоставление инвестиционного налогового кредита (в соответствии с Законом Республики Алтай от 13 июня 2018 г. N 25-РЗ "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Алтай");
7) строительство инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации");
8) субсидии субъектам МСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 26 мая 2021 г. N 138 "О мерах по реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай") на:
возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий по энергосбережению;
на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях модернизации производства товаров (работ, услуг);
на возмещение части затрат при приобретении оборудования по договорам лизинга;
9) субсидии субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июля 2021 г. N 219 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно");
10) субсидии субъектам МСП на создание и (или) содействие развитию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и промышленных площадок (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 5 апреля 2021 г. N 80 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на финансовое обеспечение затрат хозяйствующих субъектов в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере промышленности");
11) предоставление субсидий из республиканского бюджета на поддержку развития обеспечивающей и туристской инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 27 ноября 2020 г. N 376 "О мерах государственной поддержки проектов в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Республики Алтай");
12) предоставление грантов в форме субсидий на поддержку общественных и предпринимательских инициатив из республиканского бюджета Республики Алтай, направленные на развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 12 апреля 2022 г. N 128 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных и предпринимательских инициатив из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и межбюджетные трансферты из федерального бюджета, направленные на развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай");
13) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Алтай (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2021 г. N 102 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай");
14) возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 26 мая 2021 г. N 134 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам)";
15) предоставление грантов "Агростартап" в форме субсидий для софинансирования затрат на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 31 мая 2021 г. N 144 "Об утверждении порядков предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай");
16) предоставление субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 13 мая 2021 г. N 121 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования");
17) предоставление грантов в форме субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на реализацию мероприятий индивидуальной программы на строительство молочных ферм и модернизацию цехов по переработке молочной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 25 августа 2020 г. N 283 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, в сфере сельского хозяйства");
18) предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, администрируемые центром "Мой бизнес":
консультационные услуги: консультирование физических лиц и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с созданием бизнеса и ведением предпринимательской деятельности; о программах обучения (семинарах); о регистрации самозанятых граждан; и по иным вопросам;
информационные услуги: информирование о проведении семинаров, форумов, мероприятий, об образовательных услугах, информационных системах для бизнеса;
услуги по внедрению инноваций, модернизации, техническому и технологическому перевооружению предприятий, услуги по предоставлению в аренду на льготной основе оборудования по переработке лекарственного сырья растительного происхождения, деревообработке, металлообработке и упаковке товарного меда;
19) сопровождение инвестиционного проекта по принципу "одного окна" ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай". На безвозмездной основе предоставляет услуги, направленные на оказание информационной, правовой, административной и организационной поддержки для реализации инвестиционного проекта;
20) предоставление микрозаймов МКК, НКО "Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай";
21) предоставление поручительств АНО "Гарантийный фонд Республики Алтай";
22) предоставление услуг АНО "Центр поддержки экспорта Республики Алтай": консультации по вопросам экспорта, сопровождение экспортного контракта, тренинги и семинары по экспорту, поиск зарубежных партнеров, участие в международных выставках, содействие в онлайн-торговле, перевод на иностранные языки и продвижение интернет-сайтов, подготовка и перевод презентационных материалов, международная сертификация товаров, оформление зарубежных патентов, товарных знаков, лицензий, иные услуги;
23) услуги Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров БУ РА "Горно-Алтайский селекционно-информационный центр" по информированию о предоставлении грантов и субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским, фермерским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям Министерством сельского хозяйства Республики Алтай.
Информация о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности размещена на сайте Министерства экономического развития Республики Алтай в разделе "Улучшение инвестиционного климата" по ссылке https://минэко04.рф/activity/uluchshenie-investitsionnogo-klimata/mery-gosudarstvennoy-podderzhki-investitsionnoy-deyatelnosti/.
2.5. Наличие необходимой инфраструктуры для инвесторов на территории Республики Алтай, площадок для реализации инвестиционных проектов.
2.5.1. В рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" Республика Алтай с 2019 года участвует в реализации инвестиционного проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "Каракольские озера" (ТРК "Каракольские озера").
Кластер расположен на стыке основных туристических районов - Майминского и Чемальского. Центром создаваемого кластера будут являться Каракольские озера. Природные условия места расположения Каракольских озер дают возможность создания всесезонного горнолыжного курорта мирового уровня. За счет федеральных средств ведется строительство подъездной автомобильной дороги. Транспортная доступность будущего курорта будет обеспечена к 2025 году.
2.5.2. Важен и интересен для региона проект по строительству Международного терминала аэропорта "Горно-Алтайск". Строительство международного терминала позволит увеличить авиационную мобильность населения, будет способствовать развитию международного туризма, повысит доступность региона для посещения иностранными туристами.
Планируемая пропускная способность терминала - до 900 тысяч пассажиров в год. Терминал запроектирован на прием тяжелых региональных и средних магистральных самолетов. Основная география рейсов - страны СНГ, Китай, Монголия, Турция, страны Юго-Восточной Азии, Арабские Эмираты. Инвестиционная ёмкость проекта составляет 5,5 миллиарда рублей. Проект планируется реализовать до конца 2026 года.
2.5.3. Полностью сформирована инвестиционная туристско-рекреационная площадка "Жемчужина Алтая". Территория площадью 857 га оборудована всей необходимой инженерной инфраструктурой, в которую вложено более 3 млрд 500 млн рублей бюджетных средств.
Площадка "Жемчужина Алтая" обладает прекрасными условиями транспортной доступности (близость к аэропорту "Горно-Алтайск", примыкание к автодороге федерального значения Р-256 Чуйский тракт).
На сегодня на площадке планируется реализация ряда крупных проектов по созданию IT-парка, Эко-рекреационного комплекса "Жемчужина Алтая" в составе которого планируется строительство санаторно-оздоровительных объектов и других необходимых объектов для проживания.
2.5.4. На сегодняшний день в Республике Алтай реализуется два проекта по созданию промышленных парков. Агропромышленный парк "Амза", который создан в рамках Национального проекта малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Агропромпарк расположен вблизи федеральной автодороги "Чуйский тракт" и аэропорта "Горно-Алтайск". Резидентами парка становятся перерабатывающие предприятия, которые на льготной основе получают доступ к офисным помещениям, современному технологическому и лабораторному оборудованию. Вторым проектом является промышленный парк по производству деревянных и бетонных строительных материалов из местного сырья, строительство которого предусмотрено в 2023 году в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
2.6. Приоритетные направления инвестиционного развития Республики Алтай:
туризм (создание туристских объектов круглогодичного пребывания, ориентированных на массового отечественного и иностранного потребителя);
санаторно-курортная деятельность (строительство санаториев и курортов на территориях, отнесенных к лечебно-оздоровительным местностям);
сельское хозяйство (производство, углубленная переработка и логистика экологически чистой, органической продукции);
биофармацевтика (производство биологически активных добавок и лекарственных средств из местного сырья и продукции пантового оленеводства);
углубленная лесопереработка (переработка древесных и недревесных лесных ресурсов, отходов лесной промышленности);
инновационные проекты в сфере "зеленых технологий" (возобновляемая энергетика).
III. Инвестиционные обязательства Республики Алтай
Правительство Республики Алтай в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай гарантирует защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации;
оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Алтай, в досудебном порядке;
общедоступность для инвесторов информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Алтай, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Республике Алтай;
обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Республики Алтай;
соблюдение органами и организациями в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил.
IV. Инвестиционная команда Республики Алтай
4.1. В состав инвестиционной команды Республики Алтай, сопровождающей инвестора на всех этапах реализации проекта, входят:
а) Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай;
б) Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай (координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по экономическому развитию и инвестиционной деятельности);
в) министр экономического развития Республики Алтай (выработка региональной государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере инвестиционной деятельности, предоставление земельных участков);
г) руководители отраслевых исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, осуществляющих реализацию государственной инвестиционной политики Республики Алтай в подведомственных отраслях (внедрение и ведение свода инвестиционных правил, предоставление государственной поддержки);
д) директор ГБУ РА "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" (сопровождение инвесторов в режиме "одного окна", актуализация сведений на инвестиционном портале Республики Алтай);
е) руководитель АНО "Центр развития Республики Алтай" (привлечение инвесторов);
ж) руководитель АНО "Центр поддержки экспорта Республики Алтай" (содействие развитию экспортного потенциала региона);
з) директор АНО "Гарантийный фонд Республики Алтай" (предоставление поручительств);
и) директор МКК, НКО "Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай" (предоставление займов на реализацию проектов);
к) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай (обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности);
л) главы муниципальных образований Республики Алтай (консультационная поддержка, предоставление земельных участков);
м) руководители региональных представительств/отделений деловых объединений (Союз "Торгово-промышленная палата Республики Алтай"; региональное отделение общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей" в Республике Алтай; Алтайское республиканское региональное отделение общероссийской общественной организации "Деловая Россия"; Алтайское Республиканское отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России").
Распределение ответственности между членами инвестиционной команды Республики Алтай в части взаимодействия с инвесторами осуществляется в соответствии с их компетенциями и полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 13 марта 2023 г. N 144-рГ "Об утверждении инвестиционной декларации Республики Алтай"
Вступает в силу с 13 марта 2023 г.
Опубликование:
-