Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 14 июня 2023 г. N 64-6/478
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области, Октябрьская районная Дума, решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Октябрьской районной Думы Октябрьского муниципального района Волгоградской области:
- от 02.10.2008 N 34-3/224 "О Положении о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе в новой редакции";
- от 30.06.2009 N 43-3/278 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденное Решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 03.12.2009 N 2-4/5 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное Решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 26.02.2010 N 5-4/29 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 26.11.2010 N 14-4/96 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 22.07.2011 N 23-4/140 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 2 октября 2008 г N 34-3/224";
- от 31.05.2013 N 48-4/276 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224 (в ред. решений Октябрьской районной Думы от 30.06.2009 N 43-3/278, от 03.12.2009 N 2-4/5, от 26.02.2010 N 5-4/29, от 26.11.2010 N 14-4/96, от 22.07.2011 N 23-4/140)";
- от 06.12.2013 N 53-4/305 "О внесении изменений в решение Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 02.10.2008 N 34-3/224 "О Положении о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции";
- от 26.03.2015 N 9-5/34 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 03.09.2015 N 13-5/56 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 19.08.2016 N 24-5/134 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 05.12.2017 N 38-5/230 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 28.09.2020 N 19-6/142 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 30.09.2021 N 37-6/249 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 30.11.2021 N 41-6/268 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 N 34-3/224";
- от 13.11.2020 N 21-6/150 "О приостановлении действия части 1 статьи 23 Положения о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области в новой редакции, утвержденное решением Октябрьской районной Думы от 02.10.2008 г N 34-3/224".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Октябрьской районной Думы |
С.Е. Ерков |
Глава Октябрьского муниципального района |
А.М. Клыков |
Утверждено
решением
Октябрьской районной Думы
от 14.06.2023 года N 64-6/478
Положение
о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Октябрьский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Октябрьского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Октябрьского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс в Октябрьском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Октябрьского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Октябрьской районной Думы Октябрьского муниципального района Волгоградской области, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Октябрьского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Октябрьского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Октябрьского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Октябрьской районной Думы Октябрьского муниципального района Волгоградской области и не могут быть включены в тексты решений Октябрьской районной Думы Октябрьского муниципального района Волгоградской области, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Октябрьского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса в Октябрьском муниципальном районе
2.1. Участниками бюджетного процесса в Октябрьском муниципальном районе являются:
- глава Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- Октябрьская районная Дума Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- Контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- начальник отдела бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Октябрьского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Октябрьского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Октябрьского муниципального района.
2.2. Глава Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Глава Октябрьского муниципального района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Октябрьской районной Думой Октябрьского муниципального района Волгоградской области решения о бюджете Октябрьского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Октябрьская районная Дума Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Октябрьская районная Дума) обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Октябрьского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Октябрьского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Октябрьской районной Думы, в ходе проводимых Октябрьской районной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Октябрьского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 N 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Октябрьского муниципального района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Октябрьского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Октябрьской районной Думы;
обеспечивает составление проекта бюджета Октябрьского муниципального района;
вносит проект бюджета Октябрьского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение в Октябрьскую районную Думу;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Октябрьского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района на утверждение в Октябрьскую районную Думу;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Октябрьского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Октябрьского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Октябрьского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Октябрьского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Октябрьского муниципального района;
от имени Октябрьского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Октябрьского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Октябрьского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Октябрьского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Октябрьского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Октябрьского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Октябрьского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Октябрьского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Октябрьского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - ОБФПиК администрации Октябрьского муниципального района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Октябрьского муниципального района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Октябрьского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Октябрьского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Октябрьского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Октябрьского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Октябрьского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Руководитель финансового органа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района Волгоградского области (далее - Контрольно-счетная палата) обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Октябрьского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Октябрьской районной Думы в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета Октябрьского муниципального района
3.1. Проект бюджета Октябрьского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Октябрьского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Октябрьского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Октябрьского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Октябрьского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Октябрьского муниципального района.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется администрацией Октябрьского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ утверждается решением Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Октябрьского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Октябрьской районной Думы.
3.4. Перечень налоговых расходов Октябрьского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Октябрьского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Октябрьского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Октябрьского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Октябрьского муниципального района, общий объем расходов бюджета Октябрьского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Октябрьского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Октябрьского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Октябрьского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Октябрьского муниципального района, муниципального внешнего долга Октябрьского муниципального района (при наличии у Октябрьского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Октябрьского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Октябрьского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Октябрьского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели бюджета Октябрьского муниципального района, установленные муниципальным правовым актом Октябрьской районной Думы.
3.6. Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Октябрьского муниципального района на рассмотрение в Октябрьскую районную Думу проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района на заседании коллегии администрации Октябрьского муниципального района рассматриваются:
проект бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный ОБФПиК администрации Октябрьского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом по экономике администрации Октябрьского муниципального района.
Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения на заседании коллегии администрации Октябрьского муниципального района проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района, ОБФПиК администрации Октябрьского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату Октябрьского муниципального района материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Октябрьского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района до их внесения в Октябрьскую районную Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского муниципального района, решением Октябрьской районной Думы "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области" и настоящим Положением.
4. Внесение проекта решения о бюджете Октябрьского муниципального района на рассмотрение в Октябрьскую районную Думу
4.1. Администрация Октябрьского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение в Октябрьскую районную Думу проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района вносится в Октябрьскую районную Думу с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Октябрьского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Октябрьского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Октябрьского муниципального района.
4.4. Администрация Октябрьского муниципального района одновременно с представлением в Октябрьскую районную Думу проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района размещает на абзацах шестом - семнадцатом пункта 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Октябрьского муниципального района расходных обязательств Октябрьского муниципального района, администрация Октябрьского муниципального района вносит в Октябрьскую районную Думу проекты решений Октябрьской районной Думы об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Октябрьской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района вносится в Октябрьскую районную Думу со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в Октябрьскую районную Думу представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Октябрьского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Октябрьского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Октябрьского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Октябрьского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Октябрьского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Октябрьского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Октябрьского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Октябрьской районной Думой, Контрольно-счетной палатой Октябрьского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с ОБФПиК администрации Октябрьского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Октябрьского муниципального района;
реестр расходных обязательств Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
реестр источников доходов бюджета Октябрьского муниципального района.
5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Октябрьской районной Думой о бюджете Октябрьского муниципального района
5.1. Октябрьская районная Дума рассматривает проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в двух чтениях.
5.2. Председатель Октябрьской районной Думы в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение Октябрьской районной Думой проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района направляет его в комиссию по бюджету и экономике Октябрьской районной Думы, которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Октябрьской районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету и экономике принимает решение о принятии к рассмотрению Октябрьской районной Думой проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Октябрьского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Октябрьскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Октябрьского муниципального района.
Доработанный проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Октябрьскую районную Думу администрацией Октябрьского муниципального района в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Октябрьской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Октябрьской районной Думы в комиссию по бюджету и экономике Октябрьской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета Октябрьской районной Думы, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается депутатами Октябрьской районной Думы при рассмотрении проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в целом является комиссия по бюджету и экономике.
5.4. Проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района рассматривается Октябрьской районной Думой во внеочередном порядке.
5.5. Октябрьская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Октябрьской районной Думой проекта решения Октябрьского муниципального района о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Октябрьского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Октябрьской районной Думой о бюджете Октябрьского муниципального района комиссии Октябрьской районной Думы и депутаты Октябрьской районной Думы представляют в комиссию по бюджету и экономике предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, комиссией по бюджету и экономике к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, комиссия по бюджету и экономике готовит таблицу поправок к проекту решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Октябрьского муниципального района.
Администрация Октябрьского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Октябрьского муниципального района таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в комиссию по бюджету и экономике информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Комиссия по бюджету и экономике в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Октябрьского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении.
На заседании Октябрьской районной Думы при рассмотрении проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией по бюджету и экономике и администрацией Октябрьского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо комиссией по бюджету и экономике, либо администрацией Октябрьского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Октябрьская районная Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Октябрьского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в постановлении Октябрьской районной Думы о проекте решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Октябрьского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Октябрьской районной Думой проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Октябрьской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Октябрьского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Октябрьской районной Думой по согласованию с администрацией Октябрьского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Октябрьской районной Думы и администрации Октябрьского муниципального района. Положение о согласительной комиссия утверждается постановлением Октябрьской районной Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Октябрьской районной Думы и от администрации Октябрьского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии Администрация Октябрьского муниципального района вносит на рассмотрение Октябрьской районной Думы согласованные основные характеристики бюджета Октябрьского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Октябрьской районной Думы.
5.10. В случае если Октябрьская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета Октябрьского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Октябрьская районная Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Октябрьской районной Думой проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Октябрьского муниципального района, администрация Октябрьского муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Октябрьской районной Думы повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Октябрьской районной Думы указанного проекта решения, Октябрьская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Октябрьская районная Дума рассматривает проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Октябрьской районной Думой решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района в первом чтении, комиссии Октябрьской районной Думы и депутаты Октябрьской районной Думы представляют в комиссию по бюджету и экономике предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Октябрьской районной Думы и комиссиями Октябрьской районной Думы в проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Октябрьского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Октябрьской районной Думы и комиссиями Октябрьской районной Думы в проект решения о бюджете Октябрьского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Октябрьского муниципального района, комиссией по бюджету и экономике к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, комиссия по бюджету и экономике готовит таблицу поправок к проекту решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в Администрацию Октябрьского муниципального района.
Администрация Октябрьского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Октябрьского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в комиссию по бюджету и экономике информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Комиссия по бюджету и экономике в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Октябрьского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района во втором чтении.
На заседании Октябрьской районной Думы при рассмотрении проекта решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией по бюджету и экономике и администрацией Октябрьского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо комиссией по бюджету и экономике, либо администрацией Октябрьского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Октябрьской районной Думой проекта решения о бюджете Октябрьского муниципального района во втором чтении, Октябрьская районная Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Октябрьской районной Думой не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Октябрьской районной Думой во втором чтении решение о бюджете Октябрьского муниципального района подписывается председателем Октябрьской районной Думы и направляется Главе Октябрьского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Октябрьской районной Думы о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Внесение изменений в решение Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района
6.1. Выделение ассигнований из бюджета Октябрьского муниципального района осуществляется только на основании решения Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Октябрьского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района.
Проекты решений Октябрьской районной Думы и проекты муниципальных правовых актов администрации Октябрьского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Октябрьского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Октябрьского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района.
До рассмотрения Октябрьской районной Думой указанных проектов решений, администрация Октябрьского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Октябрьского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Октябрьской районной Думы, а также рассмотрению администрацией Октябрьского муниципального района.
6.2. Администрация Октябрьского муниципального района представляет в Октябрьскую районную Думу проекты решений Октябрьской районной Думы о внесении изменений в решение Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решений Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района.
Администрация Октябрьского муниципального района вносит в Октябрьскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет Октябрьского муниципального района одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития Октябрьского муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Октябрьского муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета Октябрьского муниципального района не изменяются);
сведениями об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Октябрьского муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района.
6.3. Председатель Октябрьской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Октябрьской районной Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в комиссию по бюджету и экономике, которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Октябрьской районной Думы на основании заключения бюджетной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Октябрьской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Октябрьского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Октябрьскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Октябрьского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Октябрьскую районную Думу администрацией Октябрьского муниципального района в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Октябрьской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Октябрьской районной Думы в комиссию по бюджету и экономике Октябрьской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается депутатами Октябрьской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является комиссия по бюджету и экономике.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Октябрьской районной Думой во внеочередном порядке.
Октябрьская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Октябрьской районной Думой проект решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссии Октябрьской районной Думы и депутаты Октябрьской районной Думы представляют в комиссию по бюджету и экономике предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Октябрьской районной Думы и комиссиями Октябрьской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Октябрьского муниципального района либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Октябрьской районной Думы и комиссиями Октябрьской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Октябрьского муниципального района либо не указан дополнительный источник доходов, бюджетной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, комиссия по бюджету и экономике готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Октябрьского муниципального района.
Администрация Октябрьского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Октябрьского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в комиссию по бюджету и экономике информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Бюджетная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Октябрьского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Октябрьской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией по бюджету и экономике и администрацией Октябрьского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо комиссией по бюджету и экономике, либо администрацией Октябрьского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Октябрьской районной Думы о внесении изменений в решение Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Октябрьского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Октябрьского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Октябрьской районной Думы в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Октябрьской районной Думой решение о внесении изменений в решение Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района подписывается председателем Октябрьской районной Думы и направляется Главе Октябрьского муниципального района для подписания и опубликования в установленном порядке.
7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Октябрьского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Октябрьского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя ОБФПиК администрации Октябрьского муниципального района без внесения изменений в решение Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района могут быть установлены решением Октябрьской районной Думы о бюджете Октябрьского муниципального района.
8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
8.1. Исполнение бюджета Октябрьского муниципального района обеспечивается администрацией Октябрьского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Октябрьского муниципального района возлагается на ОБФПиК администрации Октябрьского муниципального района.
Исполнение бюджета Октябрьского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Октябрьского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Октябрьского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. ОБФПиК администрации Октябрьского муниципального района составляет и представляет администрации Октябрьского муниципального района бюджетную отчетность Октябрьского муниципального района.
Бюджетная отчетность Октябрьского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Октябрьского муниципального района и направляется в Октябрьскую районную Думу и Контрольно-счетную палату в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Октябрьского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Октябрьской районной Думы.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района до его рассмотрения в Октябрьской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Октябрьской районной Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Октябрьского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Октябрьскую районную Думу и администрацию Октябрьского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района представляется администрацией Октябрьского муниципального района в Октябрьскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района администрацией Октябрьского муниципального района представляются:
проект решения Октябрьской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Октябрьского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Октябрьского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Октябрьского муниципального района, о состоянии муниципального долга Октябрьского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Октябрьского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Октябрьского муниципального района;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Октябрьского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Октябрьского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением Октябрьской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Октябрьского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Октябрьского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Октябрьской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Октябрьского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Октябрьского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Октябрьского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Октябрьского муниципального района;
расходов бюджета Октябрьского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Октябрьского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Октябрьского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Октябрьского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Октябрьская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Октябрьской районной Думы об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района.
В случае отклонения Октябрьской районной Думой отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района он возвращается администрации Октябрьского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Октябрьской районной Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Октябрьского муниципального района проекта решения об утверждении исполнения бюджета Октябрьского муниципального района производится Октябрьской районной Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Октябрьской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 14 июня 2023 г. N 64-6/478 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Октябрьской районной Думы Волгоградской области (http://октябрьский-дума.рф)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 29 ноября 2023 г. N 70-6/516
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.