В соответствии с Положением о стратегическом планировании в городском округе "Город Хабаровск", утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 06.07.2015 N 2285, администрация города постановляет:
1. Утвердить результаты мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года в 2022 году согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Нагорный Н.Э.):
2.1. Опубликовать настоящее постановление (за исключением приложения) в газете "Хабаровские вести".
2.2. Опубликовать (разместить) полный текст настоящего постановления в официальном сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Михайловского И.Г.
Мэр города |
С.А. Кравчук |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 04.07.2023 г. N 2686
Результаты мониторинга
реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года в 2022 году
Мониторинг реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года в 2022 году (далее - мониторинг, анализ, оценка) проведен на основании положений постановления администрации города Хабаровска от 26.09.2017 N 3249 "Об утверждении методики проведения мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года (далее - методика, Стратегия-2030)", в котором определены общие положения, задачи и принципы мониторинга, установлены порядки расчета интегральной оценки эффективности реализации Стратегии-2030 и взаимодействия структурных подразделений администрации города Хабаровска при проведении мониторинга.
Мониторинг эффективности реализации Стратегии-2030 проводился по пяти стратегическим целям муниципального управления, намеченным в ней:
- улучшение качества городской среды;
- формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций;
- создание условий для повышения уровня экономической активности;
- укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства;
- повышение эффективности муниципального управления.
Оценка эффективности реализации Стратегии-2030 за 2022 год, основанная на балльном принципе, проводилась по пяти критериям, характеризующим деятельность администрации города.
В зависимости от важности критерия методикой определены весовые коэффициенты для каждого из них (таблица 1).
Таблица 1. Критерии оценки реализации Стратегии
Критерии | ||||||
N |
Наименование |
Весовой коэффициент |
Максимальный балл |
|||
1. |
Функциональный анализ |
0,2 |
20 |
|||
|
Индикативный (параметрический) анализ: |
0,4 |
40 |
|||
2. |
- I группа |
од |
10 |
|||
|
- II группа |
0,3 |
30 |
|||
|
Оценка качества финансового менеджмента: |
0,2 |
20 |
|||
3. |
- I группа |
0,1 |
10 |
|||
|
- II группа |
0,1 |
10 |
|||
4. |
Оценка эффективности реализации муниципальных программ |
0,15 |
15 |
|||
5. |
Рейтинг социально-экономического развития г. Хабаровска среди административных центров Дальнего Востока и Сибири |
0,05 |
5 |
|||
Итого |
1 |
100 |
Функциональный анализ предусматривает оценку выполнения запланированных, а также прочих (не учтенных в Стратегии, но лежащих в русле основных направлений достижения поставленных задач муниципального управления и социально-экономического развития) мероприятий, утвержденных постановлением администрации города Хабаровска от 05.06.2017 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии-2030" (далее - План мероприятий) и позволяет выявить не только степень их выполнения, но и получить информацию об их приоритетности для социально-экономического развития города в разрезе стратегических целей.
На 2022 год было запланировано выполнение 80 мероприятий.
Важнейшим показателем эффективности хода реализации Стратегии-2030 является индикативный (параметрический) анализ, позволяющий в максимально концентрированном виде измерить и (или) охарактеризовать реализацию целей и задач социально-экономического развития общественных систем управления, в том числе плановых документов города.
Индикативный (параметрический) анализ является основой для оценки результативности программных мероприятий, а также корректировки предоставляемых финансовых средств, исходя из уровня достижения результатов, и проводится по двум группам индикаторов:
- в первой группе 15 индикаторов, утвержденных Стратегией, характеризуют степень достижения социально-экономического развития города по целям социально-экономического развития;
- во второй группе определены индикаторы, характеризующие степень выполнения Плана мероприятий в разрезе пяти стратегических целей муниципального управления.
Наиболее важному, характеризующему результатирующий итог всей нашей деятельности, - индикативному (параметрическому) критерию - установлен максимальный весовой коэффициент - 0,4.
Максимальная оценка, которой можно характеризовать эффективность реализации Стратегии-2030 - 100 баллов.
Наиболее важным этапом мониторинга стал функциональный и индикативный анализ, при котором было оценено выполнение в 2022 году мероприятий в разрезе намеченных стратегических целей и достижение запланированных результатов.
2022 год был годом испытания российской экономики на прочность, годом решения сложных задач и принятия нестандартных решений в условиях противостояния мощнейшим санкциям стран коллективного Запада, вступившим на тропу поддержки национализма и фашизма.
Дополнительным импульсом для поддержания стабильного социально-экономического развития города Хабаровска стало участие в реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В 2022 году городской округ "Город Хабаровск" принимал участие в 6 национальных проектах ("Образование", "Демография", "Культура", "Безопасные качественные дороги", "Жилье и городская среда", "Экология").
На реализацию стратегически значимых инфраструктурных проектов из вышестоящих уровней бюджетов дополнительно привлечено 1,5 млрд руб.
Размер финансирования из бюджета города составил около 150 млн руб. Средства направлены на ремонт дорог, расселение ветхого жилья, благоустройство общественных территорий и т.д.
В рамках реализации национальных проектов в 2022 году благоустроены 5 общественных территорий, расселено 355 человек из квартир общей площадью 5,1 тыс. кв. м, произведен текущий ремонт 56 участков улично-дорожной сети протяженностью более 30 км, приобретен спортивный инвентарь для школ олимпийского резерва; создана модельная библиотека по адресу ул. Пионерская, 50; в 5 детских садах дополнительно открыты группы для детей от 2 до 3 лет.
Завершен ремонт проспекта 60-летия Октября от ул. Суворова до ул. Аэродромной протяженностью 3,3 км.
На 53 пешеходных переходах вблизи детских учебных заведений проведены работы по обустройству элементами безопасности дорожного движения (установлены дорожные знаки повышенной яркости, пешеходные ограждения, светофоры типа Т7, гобо-проекторы, искусственные дорожные неровности, нанесена дорожная разметка "пешеходный переход" холодным пластиком).
На особом контроле - предоставление транспортных услуг.
В 2022 году регулярные пассажирские перевозки на территории города осуществлялись по 58 муниципальным маршрутам (54 автобусным, 3 трамвайным, 1 троллейбусному).
Наблюдалось увеличение пассажиропотока по сравнению с 2021 годом - в течение 2022 года перевезены 62,9 млн пассажиров, рост к уровню 2021 года на 3,6%.
С целью повышения комфортности пассажирских перевозок администрацией города проводится работа по обновлению подвижного состава.
В 2022 году приобретены 4 троллейбуса с увеличенным автономным ходом, из них 3 за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования из бюджета города на общую сумму 85,1 млн руб. и 1 за счет средств бюджета города на 19,0 млн руб.
Коммерческими перевозчиками приобретен (обновлен) 81 автобус, в том числе 23 автобуса большого класса, 35 автобусов среднего класса и 23 автобуса малого класса. Затраты на обновление подвижного состава составили порядка 354 млн рублей.
Особое внимание уделяется созданию условий для развития предпринимательства.
Малый и средний бизнес формирует более 40% оборота организаций, порядка 30% налогов в бюджет города, обеспечивает работой каждого третьего жителя от численности экономически активного населения Хабаровска.
Для создания благоприятных условий для развития предпринимательства на системной основе применяются инструменты предоставления поддержки бизнеса, как прямые (предоставление субсидий), так и косвенные.
По муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства" в 2022 году были предоставлены субсидии 74 предпринимателям на общую сумму 11,0 млн руб. Бизнес возместил затраты на:
- приобретение, модернизацию, строительство, проведение реконструкции и капитального ремонта основных средств: получили 30 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) на общую сумму 5,1 млн руб.;
- ведение предпринимательской деятельности: получили 19 социальных предприятий на общую сумму 2,8 млн руб.;
- расходы по оплате электроэнергии (для СМСП, занятых в сфере производства, оказания бытовых услуг): получили 9 СМСП в общей сумме 1,8 млн руб.;
- на открытие своего дела: получили 7 СМСП в общей сумме 0,6 млн руб.;
- на открытие своего дела (физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"): получили 7 физических лиц в общей сумме 0,3 млн руб.;
- обеспечение занятости отдельных категорий граждан (для социальных предприятий): получили 2 социальных предприятия в общей сумме 0,3 млн руб.
Косвенные меры финансовой поддержки в 2022 году позволили субъектам предпринимательской деятельности, имеющим лицензию на оказание услуг дополнительного образования, по социальным сертификатам получить более 5,0 млн руб. из средств бюджета города, предусмотренных в муниципальной программе "Обеспечение качественного и доступного образования в городском округе "Город Хабаровск".
Бизнесу города были предложены следующие меры косвенной поддержки:
- освобождение от уплаты земельного налога за 2022 год в размере 30% субъектов малого и среднего предпринимательства (сумма поддержки оценивается в 3,5 млн руб.);
- минимизирован размер обеспечения заявки на участие в торгах и обеспечения исполнения муниципальных контрактов. В результате 420 млн руб. оборотных активов компаний не "заморожены" у заказчика, а направлены на обеспечение предпринимательской деятельности;
- на безвозмездных и льготных условиях предоставлено в аренду 2,5 тыс. кв. м. муниципальных помещений для ведения предпринимательской деятельности по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста. Сумма имущественной поддержки оценивается в 2,5 млн руб.;
- 7 предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма, освобождены от уплаты за пользование местом размещения нестационарных торговых объектов на сумму 565 тыс. руб.;
- более 60 предпринимателей продлили договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, сэкономив порядка 1,0 млн руб. на процедуре проведения торгов и оплате госпошлины;
- сокращены сроки процедуры публичных слушаний в сфере строительства с 3 до 1 месяца.
Действуют меры имущественной поддержки:
- в пользовании на долгосрочной основе у СМСП 10 объектов муниципального имущества, свободных от прав третьих лиц;
- действуют два договора, заключенные без проведения торгов, с правом последующего выкупа арендованного муниципального имущества;
- без проведения торгов с субъектом малого бизнеса заключен договор аренды движимого муниципального имущества - линии для прессования и пакетирования твердых отходов.
Меры косвенной муниципальной поддержки позволили малому и среднему бизнесу города оптимизировать более 400,0 млн руб. своих расходов. Реальную помощь получили свыше 1,5 тысяч предпринимателей.
Одной из важнейших задач администрации является создание благоприятных условий для улучшения инвестиционной привлекательности города Хабаровска.
В Хабаровске реализуются инвестиционные проекты в различных сферах: идет строительство ТЭЦ-4, аквапарка "Броско Волна", горнолыжного комплекса "Хехцир", территорий для отдыха и развлечений, ведется реконструкция тепломагистралей.
Приоритетной задачей в сфере инвестиционной деятельности является развитие механизма муниципально-частного партнерства, в том числе концессионного.
В 2022 году администрацией города Хабаровска заключено 3 концессионных соглашений в отношении следующих объектов:
- имущественный комплекс, расположенный по адресу: Хабаровский муниципальный район, городское поселение Корфовское, поселок 18 километр, ул. Первая, участок 13;
- реконструкция имущественного комплекса по ул. Бийской, 1;
- создание и реконструкция имущественного комплекса жилищно-коммунальной инфраструктуры, используемого для обеспечения твердым топливом (углем) потребителей, расположенного по ул. Горького, 596.
Продолжилось развитие сформированной в 2015 году территории опережающего развития "Хабаровск" (далее - ТОР "Хабаровск"), специальный режим которой способствует развитию малого и среднего предпринимательства и размещению новых производств.
В 2022 году на территории ТОР "Хабаровск" появилось 16 новых резидентов с проектами на 10 млрд руб. и планируемым созданием еще 730 рабочих мест.
Все изменения в социохозяйственной сфере ориентированы на развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, что является главной целью нашей Стратегии-2030 и абсолютным приоритетом на территории всей России.
Движущей силой роста экономики и основным институтом повышения качества человеческого капитала выступает система образования.
В городе функционируют 173 муниципальных образовательных учреждения различных видов. Образовательными услугами охвачено около 98 тысяч детского населения (102,1% к 2021 году). 5 654 педагога работают в системе образования.
Одной из главных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, остается переход на односменное обучение. На сегодняшний день 14% школьников обучаются во вторую смену. В связи с ежегодным ростом количества обучающихся (в 2018 году - 61,6 тыс. чел., в 2022 - 69,6 тыс. чел.) снижение значения данного показателя возможно только при условии строительства новых школ.
В связи с этим город Хабаровск стал участником программы государственно-частного партнёрства по строительству новых школ, которая является одной из составляющих национального проекта "Образование".
В рамках этой программы заключено концессионное соглашение о строительстве школы в микрорайоне "Строитель" на 1100 мест.
Также в 2022 году заключено концессионное соглашение о строительстве школы в районе ул. Д. Бедного на 1100 мест.
Проводится отбор частных концессионных инициатив, поступивших в адрес Правительства Хабаровского края, на строительство школы в микрорайоне "Ореховая сопка" на 2100 мест. Срок строительства определен на 2023 - 2024 годы.
В 2022 году благодаря краевой поддержке приведена в соответствие с требованиями антитеррористического законодательства инженерно-техническая часть школ "Первые шаги", N 6, 9, 24 имени Дмитрия Желудкова, 33, 44, 77, гимназий N 1, 5, лицея "Вектор".
Лицензированной охраной обеспечено 15 образовательных учреждений (20 зданий). Из них в 2022 году обеспечена лицензированная охрана трех детских садов: N 50, 179, 184.
Современная спортивная среда в 2022 году была создана в школах N 2 п. Берёзовка, 44, 67 имени Героя Российской Федерации В.Н. Шатова. Это новые футбольные поля, хоккейная коробка, беговые дорожки, площадка для воркаута.
В 2022 году в рамках реализации национального проекта "Образование" из краевого бюджета в 13 школ города на общую сумму 25,519 млн руб. поставлено 364 ед. ноутбуков, 13 многофункциональных устройств. За счёт бюджета города на сумму 0,98 млн руб. приобретены мобильные телеги, Wi-Fi-роутеры, сетевое оборудование.
Остается актуальной задача по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе и для детей раннего возраста. В результате реорганизации существующих групп открываются группы для детей раннего возраста. В 2022 году таких групп стало на 6 больше.
Решая социальные задачи, администрация города Хабаровска особо выделяет в их числе работу с молодым поколением. Численность молодежи города Хабаровска в возрасте от 14 до 35 лет составляет 190,8 тыс. чел., это 31% всего населения города.
Важнейшее направление поддержки молодежи - содействие в решении жилищного вопроса.
В 2022 году в целом, с учетом краевой программы, поддержка на приобретение (строительства) жилья на территории города Хабаровска предоставлена 44 молодым семьям на сумму 106,9 млн руб., в том числе 28,9 млн руб. - средства бюджета города.
В Хабаровске активно развивается деятельность 95 добровольческих отрядов с охватом более 6 тыс. молодых людей.
С февраля 2022 года волонтерская деятельность была направлена на помощь вынужденным переселенцам из Донецкой и Луганской Народных республик. В городе работают 19 пунктов сбора гуманитарной помощи.
Пункты сбора принимают необходимую помощь для мобилизованных. Было собрано более 2 тонн гуманитарной помощи.
С октября приоритетным направлением работы штаба стало оказание помощи военнослужащим и мобилизованным гражданам и их семьям.
Волонтеры организуют занятость для детей мобилизованных граждан, оказывают адресную помощь семьям в бытовых вопросах, проводят мероприятия с данной категорией детей и подростков.
Большое внимание уделяется развития физической культуры и спорта среди хабаровчан.
В городе создана и успешно функционирует система физкультурно-оздоровительной работы на жилмассивах города.
За 2022 год 40 инструкторами-методистами МАУ "Хабаровск Спортивный" проведено 942 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятия со всеми категориями населения по местам их проживания с общим количеством участников 29 705 человек.
Совместно с федерациями по видам спорта организовано и проведено 200 официальных физкультурных (84) и спортивных (116) мероприятий городского округа "Город Хабаровск" с общим количеством спортсменов - 17 679 человек.
Продолжается реализация программы "Обучение детей 7-9 лет плаванию". В 2022 году по 36-часовой программе получили навыки плавания 650 юных хабаровчан.
Для занятий в городе функционируют 1324 спортивных сооружения, в том числе: 205 спортивных залов, 6 стадионов, 30 бассейнов.
Не остается без внимания и культурная жизнь города Хабаровска.
В городе работает 23 муниципальных учреждений культуры, это: 2 централизованные библиотечные системы (19 филиалов), 7 учреждений дополнительного образования, 6 домов и центров культуры, городской Дворец культуры, театр пантомимы "Триада", музей истории города, Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий, 3 городских парка отдыха, Централизованная бухгалтерия учреждений культуры.
На территории города успешно реализуется проект "Пушкинская карта" - программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи.
По состоянию на 01.01.2023 в городе Хабаровске насчитывалось 5 учреждений - участников проекта "Пушкинская карта". Карту оформили 60% от общего количества жителей в возрасте 14-22 лет.
Состоялся международный фестиваль художественного творчества детей и юношества "Новые имена стран Азиатско-Тихоокеанского региона". В конкурсном отборе приняли участие около 1000 музыкантов и художников Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Иностранные участники принимали участие в онлайн-формате. Победители конкурсов награждены дипломами, памятными знаками, вручены 2 Гран-при.
С 23 по 29 мая 2022 года проходил Международный фестиваль военно-духовых оркестров "Амурские волны" с участием 12 военных оркестров из городов России (Москва, Владивосток, Улан-Удэ, Петропавловск-Камчатский, Уссурийск, Чита, Тюмень и Хабаровск). В рамках фестиваля проведено 10 мероприятий, которые посетили около 200 тыс. человек.
Подводя итоги реализации Стратегии-2030, видим, что План мероприятий в 2022 году выполнен на 95%: из 80 мероприятий выполнены 76.
Справочно: 4 мероприятия (подключение поселка Красная Речка к городским сетям канализации, подключение поселка им. Горького к городским сетям канализации, строительство спортивного комплекса с 50-метровым плавательным бассейном, ледовой ареной и спортивными залами, проведение молодежного бизнес-форума) не выполнены по причине переноса срока реализации мероприятия на следующие годы и перераспределения средств бюджета в пользу поддержки бизнеса.
Оценка Плана мероприятий по данному критерию в 2022 году составила 19 баллов из 20 возможных.
Проделанная работа в рамках реализации в 2022 году Стратегии-2030 позволила получить положительные результаты по макроэкономическим показателям.
Сохранена положительная динамика большинства основных макроэкономических показателей. Темпы роста в сравнении с 2021 годом по обороту крупных и средних организаций города составили 111,8%, объемам промышленного производства - 111,5%, инвестициям в основной капитал - 101,2%, обороту розничной торговли - 103,8%, общественному питанию - 113,2%.
На докризисное значение вернулся уровень регистрируемой безработицы. На 1 января 2023 года значение этого показателя снизилось до 0,29% от экономически активного населения, а это минус 0,09 п.п. от значения на начало 2022 года.
Справочно: значения 3 индикаторов (прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города; удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления; удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения) достигнуты не в полном объеме по причине санкционного давления западных стран (резкое увеличение ключевой ставки ЦБ привело к росту процентов по кредитам, возникла необходимость выстраивания новых логистических цепочек и поиска других поставщиков), "тревожного" настроения большинства опрошенных граждан, сложной общественно-политической ситуацией и увеличения прироста детского населения школьного возраста быстрее, чем идет строительство новых школ.
Общая оценка достижения запланированных на 2022 год целевых индикаторов составила 30,9 балла из возможных 40.
Важным критерием оценки является оценка качества финансового менеджмента (далее - оценка), которая проводилась по двум группам главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС): к первой группе отнесены ГРБС, имеющие подведомственные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных учреждений.
Оценка проводилась по восьми направлениям:
- управление расходами бюджета;
- качество управления доходами;
- качество ведения учета и составления бюджетной отчетности;
- качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
- качество управления активами;
- качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- качество управления расходами на капительные вложения в объекты муниципальной собственности;
- качество управления расходами на исполнение судебных исков.
По результатам проведенной оценки качества финансового менеджмента средняя оценка по первой группе ГРБС составила 94,37 балла. Первое место заняло управление информационных технологий (99,10 балла), второе место - управление социальной работы с населением и управление по физической культуре, спорту и здравоохранению (98,73 балла), третье место - управление промышленности, транспорта, связи (97,86 балла).
Средняя оценка по второй группе - 94,62 балла. Рейтинг выглядит следующим образом: первое место - финансовый департамент (100,0 баллов), второе место - комитет администрации города по управлению Кировским районом (98,29 балла), третье место - управление административно-технического контроля (97,0 баллов).
Результаты оценки свидетельствуют о необходимости дальнейшей работы ГРБС по улучшению качества управления финансовыми ресурсами, повышению контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, недопущению фактов неэффективного использования бюджетных средств, повышению качества планирования доходов и расходов средств бюджета города.
По этому критерию в 2022 году оценка составила 18,9 балла из 20 возможных.
Далее была проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ.
В 2022 году на территории города реализовывались мероприятия 27 муниципальных программ (далее - Программы) по следующим направлениям, (ед.):
- развитие экономики города - 5;
- развитие городского хозяйства - 10;
- развитие социальной сферы города - 7;
- повышение эффективности муниципального управления - 5.
Программы направлены на обеспечение повышения качества жизни и безопасности населения города, решение задач экономического и социального развития, дальнейшее развитие предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику города.
В первую очередь, продолжена реализация мероприятий Программ, направленных на развитие социальной сферы - образования, культуры, физической культуры и спорта, потенциала молодежи, социальной работы и поддержки населения. Общий объем их финансирования составил 12,0 млрд руб., или 61,4% от общего объема расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск".
За отчетный год по 16 Программам достигнуты все параметры индикаторов, по 8 Программам достижение составило от 90,0% до 99,9%, по 3 Программам - от 81,8% до 87,5%.
За счет всех уровней бюджета на реализацию Программ в 2022 году было предусмотрено 18 316,3 млн рублей. Фактически профинансировано мероприятий на 17 949,7 млн рублей (в том числе из краевого бюджета - 8 623,5 млн рублей (48,0%)), или 99,6% от плана.
По итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2022 год все 27 Программ являются эффективными.
По результатам анализа эффективности муниципальных программ в 2022 году по данному критерию определен максимальный балл из возможных (15).
При проведении мониторинга при оценке эффективности реализации Стратегии-2030 учтены данные о рейтинге социально-экономического развития города Хабаровска среди городов Дальнего Востока и Сибири.
По результатам интегральной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления 15 административных центров Дальнего Востока и Сибири за 2022 год, город Хабаровск занял 3-е место. В тройке лидеров - Кемерово, Петропавловск-Камчатский.
Сфера деятельности |
Место города Хабаровска в рейтинге |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|
Общее и дополнительное образование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Дошкольное образование |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Физическая культура и спорт |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
ЖКХ |
2 |
2 |
4 |
3 |
5 |
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
Культура |
7 |
9 |
7 |
6 |
4 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
7 |
5 |
7 |
5 |
5 |
Организация муниципального управления |
9 |
7 |
8 |
3 |
6 |
Экономическое развитие |
10 |
12 |
8 |
9 |
9 |
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований в сферах образования и культуры |
3 |
3 |
8 |
7 |
3 |
Город Хабаровск сохранил результаты 2021 года (3-е место).
Из десяти направлений, оцениваемых рейтингом:
- по двум мы улучшили свои позиции - в сфере культуры и по независимой оценке качества условий оказания услуг муниципальными организациями города;
- по трем мы сохранили позиции: экономическое развитие, общее и дополнительное образование, энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- по пяти произошло незначительное снижение, в основном по причине увеличения численности постоянного населения, так как показатели рассчитываются в среднем на одного жителя.
Согласно методике, городам, занявшим 1 - 3-е места, по данному критерию присваивается максимальный балл - 5.
Таким образом, по результатам проведенного мониторинга в 2022 году Стратегия-2030 признана высокоэффективной - 88,8 балла из возможных 100,0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 4 июля 2023 г. N 2686 "О результатах мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года в 2022 году"
Опубликование:
газета "Хабаровские вести" от 7 июля 2023 г. N 93
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 7 июля 2023 г.