Постановление Администрации Гаринского городского округа Свердловской области от 28 марта 2023 г. N 23
"Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории Гаринского городского округа при военных конфликтах илии вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 22.06.2004 N 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", в целях повышения качества планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории Гаринского городского округа, руководствуясь Уставом Гаринского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории Гаринского городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (прилагается).
2. Начальникам спасательных служб по обеспечению мероприятий по гражданской обороне Гаринского городского округа организовать всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий для удовлетворения потребностей подлежащего эвакуации и рассредоточению населения по нормам военного времени в продуктах питания, воде, предметах первой необходимости, медикаментах, жилье и других видах первоочередного обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на территории Гаринского городского округа.
3. Постановления администрации Гаринского городского округа от 15.02.2019 г. N 74 "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в военное время на территории Гаринского городского округа", от 12.02.2019 N 64 "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Гаринского городского округа" считать утратившими силу.
4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Гаринского городского округа Каргаеву Т.В.
Глава Гаринского городского округа |
С.Е. Величко |
Утверждено
постановлением администрации
Гаринского городского округа
от "28" марта 2023 г. N 23
Положение
о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории Гаринского городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Гаринского городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. В настоящем положении используются следующие понятия:
1) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления (далее - зоны эвакуации) и его размещению в безопасных районах;
2) безопасный район - это территория, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
3) зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;
4) зоны возможных опасностей - территории городов, отнесенных к категории по гражданской обороне;
5) жизнеобеспечение населения - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах эвакуации и местах размещения эвакуированных граждан;
6) рассредоточение работников организаций в безопасные районы - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в безопасных районах рабочих смен организаций, не занятых в производственной деятельности.
3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
1) обеспечение жильем;
2) обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
3) охрана общественного порядка;
4) противопожарное обеспечение;
5) медицинское обеспечение;
6) инженерное обеспечение;
7) материально-техническое обеспечение.
4. Руководство гражданской обороной, организация планирования, подготовки и руководство проведением эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей на территории Гаринского городского округа возлагаются на руководителей:
в Свердловской области - на Губернатора Свердловской области;
в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Гаринского городского округа (далее - муниципальные образования), - на руководителей органов местного самоуправления;
в организациях, расположенных на территории Гаринского городского округа (далее - организации), - на руководителей организаций.
Эвакуации подлежат:
1) работники расположенных в зонах эвакуации организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
2) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
3) материальные и культурные ценности.
Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению в безопасные районы.
В исключительных случаях по решению руководителя гражданской обороны муниципального образования разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и эвакуируемое население на территории данного муниципального образования вне зон эвакуации.
5. Для определения очередности вывоза (вывода) и планирования размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах эвакуируемое население распределяется по трем группам:
1) первая группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в зонах возможных опасностей, а также обеспечивающих их жизнедеятельность;
2) вторая группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера или переносящих ее в безопасные районы;
3) третья группа - остальное эвакуируемое население. Основную часть населения, отнесенного к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен заблаговременно (до начала общих эвакуационных мероприятий) по частичной эвакуации в безопасные районы.
6. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с планами эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, утвержденными руководителем гражданской обороны - главой Гаринского городского округа.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
7. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
1) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
2) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
3) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
4) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
5) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
1) культурные ценности мирового значения;
2) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
3) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
4) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
5) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
9. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований и организаций.
10. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение руководителя гражданской обороны Гаринского городского округа.
Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований.
В эвакоприемных комиссиях муниципальных образований заблаговременно подготавливаются бланки ордеров установленного образца на передачу эвакуированному и рассредоточиваемому населению зданий и помещений.
Каждой организации, переносящей свою деятельность в безопасные районы, эвакуационной комиссией муниципального образования в мирное время заблаговременно определяется производственная база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в безопасных районах.
11. Безопасные районы размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения согласовываются с отделами Военного комиссариата Свердловской области по Гаринскому городскому округу и ведущим специалистом, уполномоченным на решение мобилизационных вопросов.
12. Эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляются в период действия военного положения по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия незамедлительных действий, - по решению руководителя гражданской обороны Гаринского городского округа с последующим докладом по подчиненности.
Глава 2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
13. В Гаринском городском округе ответственность за планирование мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, размещению и развертыванию медицинских и других организаций в безопасных районах, а также за первоочередное обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения несет руководитель гражданской обороны Гаринского городского округа и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района.
14. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий на территории Гаринского городского округа возложено на спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и организациями.
15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей в Гаринском городском округе создаются:
1) эвакуационные комиссии.
Основными задачами эвакуационных комиссий, осуществляющих эвакуационные мероприятия, являются:
организация разработки и корректировки планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей на соответствующем уровне и осуществление контроля за разработкой планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных органах;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
2) сборные эвакуационные пункты.
Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы, располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через сборный эвакуационный пункт. За сборными эвакуационными пунктами закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинское учреждение, организации жилищно-коммунального хозяйства;
3) промежуточные пункты эвакуации.
Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями, перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах;
4) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения.
Группы управления возглавляют начальники маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий. Группы управления осуществляют: организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте, ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте, оказание медицинской помощи в пути следования, организацию охраны общественного порядка;
5) администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
Администрации пунктов посадки и погрузки создаются в целях обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки), организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов, автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
16. Для организации планирования приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах создаются:
1) эвакоприемные комиссии.
Основными задачами эвакоприемных комиссий являются:
организация разработки и корректировки планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
организация и контроль комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
организация и контроль обеспечения эвакуации;
учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей;
уточнение численности эвакуированного и рассредоточиваемого населения, прибывающего на приемные эвакуационные пункты и в населенные пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационными комиссиями;
получение от эвакуационных комиссий информации об отправке эвакуируемого населения, об изменениях сроков прибытия эвакуационных эшелонов автоколонн с эвакуируемым населением, пеших колонн и других изменениях;
оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории безопасного района;
2) приемные эвакуационные пункты.
Приемные эвакуационные пункты создаются для приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов, автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения в безопасных районах;
3) администрации пунктов высадки эвакуируемого населения, разгрузки материальных и культурных ценностей с автомобильного и железнодорожного транспорта в безопасных районах.
Администрации пунктов высадки создаются в целях обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки), организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов, автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
17. Состав и структура эвакуационных органов определяются решением соответствующего руководителя гражданской обороны с учетом конкретных особенностей проведения эвакуации и должны обеспечивать проведение эвакуации в установленные сроки.
18. Эвакуационные и эвакоприемные органы муниципальных образований организуют выполнение эвакуационных и эвакоприемных мероприятий в соответствии с решениями (распоряжениями, указаниями) высшего должностного лица Свердловской области и главой Гаринского городского округа.
19. Эвакуационные комиссии Гаринского городского округа при планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий организуют взаимодействие с отделами Военного комиссариата Свердловской по следующим направлениям:
1) совместное использование транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных);
2) использование для перевозок и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения транспортных средств;
3) выделение сил и средств для регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения общественного порядка;
4) обеспечение ведения разведки маршрутов эвакуации и безопасных районов (радиационной, химической, бактериологической, инженерной, пожарной);
5) выделение сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, радиационной, химической и медицинской защиты населения, противоэпидемиологических и санитарно-профилактических мероприятий;
6) согласование районов размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, пунктов размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы;
7) использование военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах.
Глава 3. Разработка планирующих документов по проведению эвакуационных и эвакоприемных мероприятий
20. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии Гаринского городского округа осуществляют разработку планирующих и нормативных правовых актов по эвакуации и рассредоточению населения, материальных и культурных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.02.2012 N 70 ДСП "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)", Методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (под общей редакцией В.А. Пучкова).
21. Основным планирующим документом для эвакуационной комиссии Гаринского городского округа является план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, который разрабатывается на карте (плане) с пояснительной запиской и приложениями.
22. Для планирования эвакуационных мероприятий в Гаринском городском округе и организациях заблаговременно разрабатываются взаимносогласованные планы по осуществлению эвакуационных мероприятий и их всестороннему обеспечению на территориях безопасных районов.
Взаимносогласованный план по осуществлению эвакуационных мероприятий и их всестороннему обеспечению на территориях безопасных районов подписывается председателями эвакуационной и эвакоприемной комиссий, начальниками отделов (штабов) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, согласовывается главой Гаринского городского округа, осуществляющих эвакуационные и эвакоприемные мероприятия.
Глава 4. Проведение эвакуации и рассредоточения населения
23. С получением распоряжения на перевод гражданской обороны с мирного на военное время в муниципальных образованиях осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуационных мероприятий:
1) руководящий состав эвакуационных комиссий муниципальных образований и организаций переходит на режим круглосуточной работы;
2) система управления, связи и оповещения приводится в полную готовность;
3) уточняется численность населения, подлежащего общей и частичной эвакуации;
4) уточняются расчеты по выводу населения пешим порядком и вывозу его всеми видами имеющегося транспорта;
5) уточняются готовность и количество транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
6) уточняются маршруты эвакуации населения пешим порядком и автомобильным транспортом;
7) подготавливаются защитные сооружения, закрепленные за сборными эвакуационными пунктами;
8) уточняются готовность и порядок медицинского обеспечения населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
9) уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также количество личного состава, привлекаемых сил и средств к эвакуационным мероприятиям;
10) развертываются сборные эвакуационные пункты, пункты посадки (высадки) на автомобильный транспорт.
24. Эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляются в период действия военного положения по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия незамедлительных действий, - по решению руководителя гражданской обороны Свердловской области с последующим докладом по подчиненности.
25. Руководитель гражданской обороны Гаринского городского округа, Главное управление МЧС России по Свердловской области, эвакуационная комиссия Гаринского городского округа:
1) организуют и контролируют работу эвакуационных органов муниципальных образований и организаций по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасные районы;
2) организуют и контролируют работу по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему, размещению, а также первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах;
3) поддерживают взаимодействие с другими субъектами Российской Федерации по вопросам приема и размещения эвакуируемого населения на их территории;
4) поддерживают взаимодействие с Военным комиссариатом Свердловской области, отделами Военного комиссариата Свердловской области по муниципальным образованиям по вопросам обеспечения и организации проведения эвакуационных мероприятий;
5) оказывают необходимую помощь подчиненным эвакуационным органам в обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий.
26. Руководители гражданской обороны, эвакуационные комиссии организаций на территории округа:
1) уточняют номера эвакуационных железнодорожных эшелонов, автомобильных колонн, выделяемых организациям для эвакуационных перевозок, сроки подачи транспортных средств к пунктам посадки;
2) организуют своевременное оповещение, сбор и регистрацию на сборных эвакуационных пунктах рабочих, служащих и членов их семей, формируют маршевые колонны для следования пешим порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок выхода к ним, инструктируют начальников пеших колонн, начальников эвакуационных железнодорожных эшелонов и старших автомобильных колонн, а также обеспечивают их выписками из схемы маршрута движения и средствами связи;
3) организуют отправку пеших колонн, посадку эвакуируемого населения на транспортные средства, контролируют отправку транспорта;
4) оказывают помощь муниципальным образованиям безопасных районов в организации приема, размещения и защиты прибывающего к ним эвакуируемого и рассредоточиваемого населения.
27. Руководители жилищно-эксплуатационных организаций проводят своевременное оповещение и сбор на сборные эвакуационные пункты неработающего населения, не являющегося членами семей рабочих и служащих, обеспечивают доставку на сборные эвакуационные пункты одиноких и нуждающихся в посторонней помощи лиц.
Глава 5. Обеспечение эвакуационных мероприятий
28. Для организованного проведения эвакуации и рассредоточения населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
1) оповещение и связь;
2) транспортное обеспечение;
3) медицинское обеспечение;
4) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;
5) инженерное обеспечение;
6) материально-техническое обеспечение;
7) финансовое обеспечение;
8) коммунально-бытовое обеспечение.
29. Оповещение о начале эвакуации населения руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Гаринского городского округа осуществляется оперативным дежурным МКУ ЕДДС в соответствии со схемой оповещения:
30. Транспортное обеспечение включает в себя комплекс мер по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Транспортное обеспечение возлагается на спасательную службу транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны Гаринского городского округа.
31. Медицинское обеспечение включает в себя:
1) организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах, в пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах;
2) проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение возлагается на спасательную службу медицинского обеспечения гражданской обороны Гаринского городского округа.
32. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают в себя:
1) охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
2) охрану организаций в установленном на период эвакуации порядке;
3) регулирование движения транспорта на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
4) обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в города, отнесенные к группам по гражданской обороне;
5) борьбу с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
6) участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;
7) организацию регистрации эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о прибывших гражданах).
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на спасательную службу обеспечения охраны общественного порядка гражданской обороны Гаринского городского округа.
33. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на спасательную службу материального обеспечения гражданской обороны в Свердловской области и спасательную службу продовольственного и вещевого обеспечения гражданской обороны Гаринского городского округа.
34. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
К коммунально-бытовому обеспечению эвакуируемого населения относятся:
1) организация водоснабжения эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры;
2) организация работы предприятий коммунальной энергетики в районах размещения;
3) организация, оборудование временных и стационарных объектов бытового назначения.
Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения возлагается на спасательную службу энергообеспечения гражданской обороны Гаринского городского округа.
35. Инженерное обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которое включает в себя:
1) оборудование сборных эвакуационных пунктов (оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения, оборудование аварийного освещения, оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару, оборудование санузлов);
2) оборудование пунктов посадки (оборудование защитных сооружений гражданской обороны, оборудование и содержание пунктов водоснабжения, оборудование санузлов, оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств, устройство временных причалов на реках);
3) подготовка и содержание маршрутов эвакуации (оборудование объездов, разрушенных или непроходимых дорог, а также оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемыми в район размещения по проселочным дорогам, очистка дорог от снега при эвакуации зимой, содержание труднодоступных участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу);
4) оборудование районов размещения (оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемого населения, оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов бытового назначения, оборудование пунктов водоснабжения, подготовка и содержание путей маневра в районе размещения).
Инженерное обеспечение возлагается на спасательную службу инженерного обеспечения гражданской обороны Гаринского городского округа.
36. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Гаринского городского округа Свердловской области от 28 марта 2023 г. N 23 "Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории Гаринского городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
Опубликование:
-
Постановлением Администрации Гаринского городского округа Свердловской области от 11 октября 2024 г. N 613 настоящий документ признан утратившим силу