г. Краснодар |
|
11 мая 2018 г. |
Дело N А15-4016/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 мая 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Илюшникова С.М. и Мацко Ю.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Разидеш" (ИНН 0572013617, ОГРН 1160571053906), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (ИНН 0562044239, ОГРН 1020502629795), третьих лиц: Управления Правительства Республики Дагестан по вопросам переселения лакского населения Наволакского района на новое место жительства и восстановления Ауховского района (ИНН 0573007574, ОГРН 1160571059857), Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (ИНН 0572005870, ОГРН 1130572002032), общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Разидеш" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20.11.2017 (судья Тагирова З.Т.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2018 (судьи Белов Д.А., Афанасьева Л.В., Цигельников И.А.) по делу N А15-4016/2017, установил следующее.
ООО "Разидеш" (далее - общество) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - управление) о признании недействительным решения от 07.06.2017.
Решением от 20.11.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.02.2018, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе и дополнении к ней общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на то, что заказчик расположил в усложняющем восприятие порядке ряд показателей, которые должны быть включены в заявку; указание заказчиком на ГОСТы не определяет его потребности в товарах; заказчик установил избыточные показатели товаров, которые приводят к ограничению количества участников заказа; техническое задание не соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В отзыве управление просил судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на официальном сайте www.zakupki.qov.ru размещена документация по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту административного здания.
Управление приняло решение от 07.06.2017, которым признало жалобу общества на положения аукционной документации необоснованной.
Общество, полагая решение управления незаконным, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно аукционной документации предметом аукциона являлось выполнение работ по ремонту административного здания.
Общество обратилось с жалобой на положения аукционной документации заказчика, указав, что приложение к техническому заданию размещено в формате PDF без возможности поиска, техническое задание растянуто (1 - 2 показателя на одной странице); заказчик установил требование к описанию участниками закупки конкретных показателей результатов испытаний по товарам шпатлевка, песок, краска водоэмульсионная, раствор строительный, плиты из минеральной ваты, оконные блоки; указанные нарушения привели к созданию преимущественных условий для определенного поставщика и ограничению количества участников размещения заказчика.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами. Пунктом 17 Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок (утвержден приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26, далее - Порядок N 26н), в единой информационной системе в сфере закупок размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб. Техническое задание, являющееся частью документации об аукционе, размещено заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке в файле формата pdf - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. Размещение заказчиком технического задания в файле формата pdf не противоречит требованиям Порядка N 26н.
Задачей законодательства о закупках является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товаре. Заказчик, установив необходимые ему требования к заказчику, действовал в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, согласно которым в описании закупки должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки; они должны включать в себя спецификации, планы, чертежи, требования, в том числе в отношении методов испытаний. Документация о закупке должна также содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
По смыслу положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки вправе установить требования к приобретаемой продукции, максимально удовлетворяющей его потребностям. Однако при этом недопустимо установление требований, которые носят не объективный характер и влекут за собой ограничение количества участников проводимых конкурсных процедур.
Согласно требованиям статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды ценили все обстоятельства осуществляемой закупки, объект закупки и предназначение товаров, используемых для проведения работ, и обоснованно отклонили довод о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок конкретных показателей, полученных в результате испытаний указанных товаров, поскольку описание объекта закупки носило объективный характер и отражало действительные потребности заказчика, все указанные в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, значения и их показатели установлены в документации в соответствии с показателями, содержащимися в государственных стандартах, реквизиты которых названы в соответствующем разделе документации.
Суды пришли к правильному выводу о том, что в документации об электронном аукционе не содержится требований, вводящих участников закупки в заблуждение либо требований избыточного характера, не обусловленных объективными потребностями заказчика. При формировании технических требований заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик установил требования к товарам в пределах показателей, установленных в ГОСТах, с учетом своих потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности; в данном случае эти показатели являются стандартными, поэтому дополнительного обоснования их применения заказчиком не требуется.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20.11.2017 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2018 по делу N А15-4016/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
С.М. Илюшников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.