Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Публичная декларация
целей и задач Федерального агентства лесного хозяйства на 2023 год
Настоящая Декларация разработана в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р и Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации 26 сентября 2013 года N 1724-р.
Реализация Декларации в соответствии с указанными выше Основами государственной политики базируется на следующих принципах:
- признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
- соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
- многоцелевое и неистощительное использование лесов, сохранение их площади;
- общественное участие при планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий.
NN |
Цели и задачи |
Результаты и исполнение |
Ответственный заместитель руководителя Рослесхоза |
Примечания |
1. |
Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов |
Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральным проектом "Сохранение лесов" |
Венглинский А.В., Панфилов А.В. |
Реализация федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" осуществляется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и способствует достижению одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года - комфортная и безопасная среда для жизни. Федеральный проект "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" направлен на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году и сокращение ущерба лесным насаждениям от лесных пожаров до 12,5 млрд рублей. Обеспечение достижения основных показателей федерального проекта: "Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, %" в 2023 году - 92,2%, "Ущерба лесным насаждениям от лесных пожаров" - 15,0 млрд рублей. |
2. |
Повышение уровня пожарной безопасности в лесах |
Координация деятельности федерального штаба Рослесхоза по тушению лесных пожаров и соответствующих штабов в федеральных округах. Контроль за выполнением мероприятий по противопожарному обустройству лесов, расположенных на землях лесного фонда, в запланированном объеме. Усиление работы по профилактике лесных пожаров, пропаганде и агитации в области охраны лесов от пожаров |
Венглинский А.В. |
Издано постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. "N 157 "Об утверждении порядка формирования федерального штаба и соответствующих штабов в федеральных округах по координации деятельности по тушению лесных пожаров". Информация о работе штабов будет публиковаться на официальных сайтах Рослесхоза и ФБУ "Авиалесоохрана". В течение пожароопасного сезона будет осуществляться координация деятельности по стабилизации лесопожарной обстановки и будут проводиться заседания штабов, которые будут оформляться протоколами оперативных совещаний. Данные штабы создаются в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров путем координации деятельности всех заинтересованных органов власти по обеспечению стабилизации лесопожарной обстановки, обеспечению их взаимодействия, координации сил и средств задействованных на тушении лесных пожаров. С участием граждан, работников лесного хозяйства и общественных организаций в целях усиления работы по взаимодействию в области охраны лесов, запланирован Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Лучший лесной пожарный - 2023" с международным участием. |
3. |
Повышение уровня санитарной безопасности в лесах |
Общественный контроль за назначением и проведением санитарно-оздоровительных мероприятий |
Венглинский А.В. |
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, размещают на своих официальных сайтах акты лесопатологических обследований, которые доступны для ознакомления гражданам и общественным организациям. В актах лесопатологических обследований отражается исчерпывающая информация о лесных насаждениях, в которых назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия (наименование лесничества и участкового лесничества, номер квартала и выдела, характеристика насаждения, причина и год повреждения, вид и площадь назначаемых санитарно-оздоровительных мероприятий, рекомендуемые сроки проведения рубки и др.). В случае возникновения вопросов по обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий граждане и общественные организации могут обратиться в Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам для получения разъяснений. Ссылки на сайты органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений, размещены на сайте Рослесхоза в разделе "Деятельность" "Охрана и защита лесов" "Акты лесопатологических обследований". |
4. |
Развитие института общественного контроля |
Участие представителей общественного контроля в выявлении и профилактике нарушений лесного законодательства |
Панфилов А.В. |
Привлечение граждан и общественных организаций к участию в мероприятиях по выявлению и профилактике нарушений лесного законодательства, в т.ч. в качестве общественных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации. Информирование граждан и общественных организаций о результатах мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, в т.ч. путем размещения соответствующей информации в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации. |
5. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий в рамках надзора за оборотом древесины |
Предупреждение и сокращение случаев нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и повышение прозрачности деятельности по осуществлению надзора за оборотом древесины |
Панфилов А.В. |
С 1 июля 2021 года Рослесхозом совместно с территориальными органами и подведомственными ему учреждениями осуществляется новый вид надзора - федеральный государственный надзор в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними. Программа профилактики рисков в рамках осуществления надзора за оборотом древесины утверждена приказом Рослесхоза от 16.12.2021 N 939 и размещена в тематическом разделе на официальном сайте Рослесхоза. При осуществлении надзора за оборотом древесины планируется комплекс профилактических мероприятий (консультирование; самообследование; профилактический визит; информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения). Контрольный орган самостоятельно определяет механизмы реализации профилактики для снижения рисков причинения вреда без нагрузки на бизнес. |
6. |
Получение актуальной информации о состоянии и использовании лесов |
Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов актуальными материалами лесоустройства. Обеспечение государственной инвентаризации лесов |
Винокурова А.О. |
Проведение таксации лесов, в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства на 36,4% от площади лесов. Получение информации о количественных и качественных характеристиках лесов в рамках проведения государственной инвентаризации лесов на 25% общей площади лесов Российской Федерации во втором цикле работ. Обеспечение контроля за использованием лесов посредством дистанционного мониторинга на площади земель лесного фонда 250 млн га. |
7. |
Повышение уровня прослеживаемости древесины |
Обеспечения работы балансовой модели не позволяющей включать в оборот незаконно вырубленную древесину |
Спиренков В.А. |
Включение дополнительных блокировок по балансовой модели в ЛесЕГАИС: 1. Блокировка отгрузки с мест складирования древесины (МСД)/объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры выше допустимого предела в рамках сортимента; 2. Блокировка отгрузки по лесной декларации в случае превышения объема лесной декларации выше допустимого предела; 3. Блокировка отгрузки по договору купли-продажи в случае превышения объема договора купли продажи выше допустимого предела; 4. Блокировка для формирования новых ЭСД номера транспортного средства в случае наличия непогашенного электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины; 5. Блокировка МСД для отгрузки в случае наличия отрицательных остатков древесины. |
8. |
Совершенствование применения программно-целевого метода |
Рослесхозом как соисполнителем государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" (далее - Госпрограмма РЛХ) будут уточнены параметры ее паспорта, а также параметры паспортов структурных элементов Госпрограммы РЛХ в рамках разработки предложений к проекту федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Планируется внесение изменений в приказ Рослесхоза "Об утверждении Методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318" от 19.07.2022 N 725 для актуализации методик расчета показателей (индикаторов) Госпрограммы РЛХ. |
Винокурова А.О. |
Госпрограмма РЛХ является документом стратегического планирования и основньм инструментом программно-целевого расходования бюджетных средств в сфере лесных отношений, определяющим цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения. Участие Общественного совета при Рослесхозе в рассмотрении материалов Госпрограммы РЛХ позволяет повысить качество планирования ее параметров и последующего их мониторинга. |
9. |
Контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений |
Обеспечение соблюдение требований законодательства Российской Федерации при исполнении переданных полномочий в области лесных отношений |
Спиренков В.А. |
Контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений |
10. |
Привлечение внимания общества к вопросам сохранения и рационального использования лесов |
Проведение публичных и общественных мероприятий по пропаганде и популяризации лесных профессий, по развитию движения школьных лесничеств, экологическому просвещению и воспитанию граждан |
Панфилов А.В. |
Запланировано проведение следующих мероприятий: Всероссийский заочный смотр-конкурс "Лучшее школьное лесничество", профильная смена для членов школьных лесничеств, "Всероссийский юниорский лесной конкурс "Подрост", профессионально-прикладные соревнования "Лесное многоборье". Результатом указанных мероприятий является воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к лесу и природе в целом, популяризация лесных профессий и привлечение в лесное хозяйство квалифицированных кадров. Информация о сроках и местах проведения мероприятий будет размещена на официальном сайте Рослесхоза. |
11. |
Контроль за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий |
Повышение эффективности и качества осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий |
Козлов М.Н. |
Проведение оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий за предыдущий год. Актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, возникающие при исполнении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10 апреля 2023 г. N 624 "О Публичной декларации целей и задач Федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.