Постановление Правительства Свердловской области от 6 июля 2023 г. N 480-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления грантов на реализацию проектов развития сельского туризма в Свердловской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющимися приложением N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов на реализацию проектов развития сельского туризма в Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 06.07.2023 N 480-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления
грантов на реализацию проектов
развития сельского туризма
в Свердловской области"
Порядок
предоставления грантов на реализацию проектов развития сельского туризма в Свердловской области
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма в Свердловской области, порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение грантов на реализацию проектов развития сельского туризма в Свердловской области (далее - отбор), а также порядок возврата грантов на реализацию проектов развития сельского туризма в Свердловской области в случае нарушения условий, предусмотренных при их предоставлении.
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющимися приложением N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
3. В настоящем порядке используются следующие понятия:
грант "Агротуризм" - средства областного бюджета, предоставляемые получателю средств на финансовое обеспечение его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма (далее - грант);
заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ), зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Свердловской области, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или территории сельской агломерации со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
сельские территории - сельские поселения Свердловской области или сельские поселения и межселенные территории Свердловской области, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты Свердловской области, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, за исключением муниципального образования "город Екатеринбург", рабочие поселки Свердловской области, наделенные статусом городских поселений или входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, за исключением муниципального образования "город Екатеринбург". Перечень сельских территорий Свердловской области определяется Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города Свердловской области. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций Свердловской области определяется Министерством;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта сельского туризма, плановое количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением личных подсобных хозяйств), относящихся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ, получивших грант, и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма;
получатель средств - заявитель, проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.02.2022 N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма" (далее - конкурсный отбор проектов);
проект развития сельского туризма - документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий 5 лет, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта получателю средств. Случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма определяются Минсельхозом России;
срок окупаемости проекта развития сельского туризма - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств.
4. Предоставление грантов осуществляется за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и средства областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в части первой пункта 6 настоящего порядка.
Грант предоставляется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Свердловской области из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период.
5. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
6. Грант предоставляется заявителю в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Размер гранта, предоставляемого конкретному получателю средств, определяется конкурсной комиссией, созданной Минсельхозом России (далее - конкурсная комиссия Минсельхоза России), в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма, и составляет:
до 3 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10% его стоимости;
до 5 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 15% его стоимости;
до 8 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 20% его стоимости;
до 10 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 25% его стоимости.
Если размер гранта, предоставляемого получателю средств в соответствии с решением конкурсной комиссии Минсельхоза России, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель средств вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Минсельхоз России и Министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания конкурсной комиссии Минсельхоза России.
Расходование гранта получателем средств осуществляется в соответствии с его планом расходов на реализацию проекта развития сельского туризма.
7. Грант предоставляется получателю средств с учетом следующих условий:
1) получатель средств является сельскохозяйственным товаропроизводителем, прошедшим отбор в соответствии с Порядком проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления грантов на реализацию проектов развития сельского туризма в Свердловской области, приведенным в приложении к настоящему порядку;
2) наличие проекта развития сельского туризма, прошедшего конкурсный отбор проектов в Минсельхозе России;
3) срок освоения гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок, срок освоения гранта по заявлению получателя средств может быть продлен по решению Министерства не более чем на 6 месяцев в порядке, установленном Министерством. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение получателем средств наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок;
4) отчуждение имущества, приобретенного за счет гранта, допускается только при согласовании с Минсельхозом России, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между получателем средств и Министерством;
5) финансовое обеспечение затрат получателя средств, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
6) приобретение за счет гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается;
7) грант предоставляется получателю средств однократно;
8) получатель средств согласен на проведение в отношении его проверок соблюдения условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на проведение в отношении его проверок Министерством, иными органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) получатель средств обязан:
осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации Свердловской области и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
расходовать грант по целевым направлениям, утвержденным приказом Минсельхоза России от 02.03.2022 N 116 "Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта";
не приобретать за счет гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. Требование, установленное настоящим абзацем, применяется к заявителям - юридическим лицам;
получать согласие лиц, которые будут являться поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым с ними заявителем в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, на осуществление в отношении них Министерством, иными органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок, предусмотренных подпунктом 8 настоящего пункта.
8. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или внесением изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Сведения о гранте включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) в установленном им порядке.
В соответствии со статьей 242 25 Бюджетного кодекса Российской Федерации грант, предоставляемый получателю средств, подлежит казначейскому сопровождению, если это предусмотрено законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
9. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемого между Министерством и получателем средств (далее - Соглашение), с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России, и подписанного усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
В Соглашении предусматривается согласие получателя средств на осуществление Министерством, иными органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.
Дополнительные соглашения к Соглашению заключаются с соблюдением требований государственной тайны в соответствии с типовыми формами, утвержденными Минфином России.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
10. Изменение или расторжение Соглашения осуществляется по инициативе Министерства или получателя средств путем заключения между Министерством и получателем средств дополнительного соглашения к Соглашению.
Изменение Соглашения осуществляется в следующих случаях:
внесение изменений в наименование и (или) реквизиты Министерства или получателя средств;
внесение изменений в наименование гранта и (или) бюджетную классификацию расходов;
изменение размера гранта, установленного в Соглашении;
изменение наименования и (или) значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии сторон Соглашения.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Министерства в следующих случаях:
прекращение деятельности получателя средств;
нарушение получателем средств условий и порядка предоставления гранта;
недостижение получателем средств в полном объеме значений результата предоставления гранта, установленных в Соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем средств дополнительной отчетности (при необходимости).
11. Требования, которым должен соответствовать получатель средств на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) у получателя средств отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
2) получатель средств - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) получатель средств - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении его не введена процедура банкротства;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя средств.
Помимо требований, указанных в части первой настоящего пункта, у получателя средств по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, или на любую дату месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на получение гранта, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Проверка соответствия получателя средств требованиям, указанным в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Министерства.
12. Для заключения Соглашения получатель средств представляет в Министерство не позднее 25 октября текущего финансового года следующие документы:
1) заявление о предоставлении гранта по форме, установленной Министерством;
2) справку с указанием номера расчетного счета получателя средств, открытого в российской кредитной организации, на который в последующем будет перечислен грант, или справку с указанием номера лицевого счета, открытого получателю средств в рамках казначейского сопровождения в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области для учета операций со средствами получателя, не являющегося участником бюджетного процесса, если законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено казначейское сопровождение;
3) уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа (для получателя средств, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
4) план расходов по форме, установленной правовым актом Министерства.
Срок рассмотрения документов получателя средств с учетом представления доработанных документов по замечаниям Министерства не должен превышать 15 рабочих дней со дня представления документов для заключения Соглашения.
Взаимодействие между получателем средств и Министерством при рассмотрении представленных документов на предоставление гранта осуществляется в порядке, установленном правовым актом Министерства.
13. Получатель средств вправе в срок, указанный в абзаце первом части первой пункта 12 настоящего порядка, по собственной инициативе представить в Министерство в дополнение к документам, указанным в части первой пункта 12 настоящего порядка, следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на дату не ранее пяти календарных дней до даты подачи получателем средств заявления о предоставлении гранта в Министерство;
2) справку из налогового органа об отсутствии у получателя средств по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, или на любую дату месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на получение гранта, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14. К документам, указанным в части первой пункта 12 настоящего порядка, предъявляются следующие требования:
1) документы должны быть представлены на бумажном носителе, сброшюрованы в одну или несколько папок в той последовательности, в какой они перечислены в части первой пункта 12 настоящего порядка, пронумерованы и заверены печатью (при наличии);
2) в документах должны отсутствовать исправления;
3) все представляемые копии документов должны быть заверены печатью получателя средств (при наличии).
Получатель средств несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения гранта.
15. В случае непредставления получателем средств документов, указанных в пункте 13 настоящего порядка, Министерство получает указанные документы посредством использования официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы.
В случае непредставления получателем средств документа, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего порядка, Министерство вправе запросить в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении гранта указанный документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае возникновения у Министерства сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 13 настоящего порядка, представленном получателем средств по собственной инициативе, Министерство запрашивает в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении гранта указанный документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае наличия согласно справке территориального налогового органа у получателя средств неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство письменно уведомляет получателя средств о выявленной задолженности в течение 3 рабочих дней с даты получения указанной справки.
Если получатель средств не согласен с информацией, содержащейся в справке территориального налогового органа, он вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления представить в Министерство документы территориального налогового органа (уточненную справку), подтверждающие отсутствие у получателя средств по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, или на любую дату месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на получение гранта, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
16. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие получателя средств требованиям, указанным в подпунктах 1-3, 5, 7 и 8 пункта 7 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) получателем средств документов, указанных в части первой пункта 12 настоящего порядка;
3) несоблюдение получателем средств срока представления документов, указанного в абзаце первом части первой пункта 12 настоящего порядка;
4) несоответствие представленных получателем средств документов требованиям, указанным в части первой пункта 14 настоящего порядка;
5) установление факта недостоверности информации, предоставленной получателем средств;
6) превышение совокупных расходов на предоставление гранта сверх доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
17. Копию решения о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта Министерство направляет получателю средств в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения Министерством.
Решение Министерства об отказе в предоставлении гранта может быть обжаловано получателем средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В случае принятия Министерством решения о предоставлении гранта между Министерством и получателем средств должно быть заключено Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством указанного решения.
Получатель средств признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае не подписания Соглашения в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
19. Перечисление гранта осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня после заключения Соглашения:
на лицевой счет, открытый получателю гранта в рамках казначейского сопровождения в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области для учета операций со средствами получателя гранта, не являющегося участником бюджетного процесса, если законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено казначейское сопровождение;
на расчетный счет получателя средств, открытый в российской кредитной организации, если законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрено казначейское сопровождение.
20. Министерством и Минфином России проводится мониторинг достижения получателями средств результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, установленных в Соглашениях, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Минфином России.
В целях проведения мониторинга достижения получателем средств значений результатов предоставления гранта Министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением Соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления гранта.
Министерство с года, следующего за годом предоставления гранта, и далее ежегодно в течение 5 лет оценивает достижение значений результата предоставления гранта, установленных получателю средств в Соглашении, на основании отчетов о достижении значений результата предоставления гранта, представляемых получателем средств по форме, установленной Соглашением.
Результат предоставления гранта - "Осуществлена реализация проекта развития сельского туризма, получившего государственную поддержку, обеспечивающего прирост производства сельскохозяйственной продукции", единиц.
Оценка достижения значения результата предоставления гранта осуществляется путем сравнения значений результата предоставления гранта, установленных в Соглашении, с фактическими значениями результата предоставления гранта, указанными в отчете о достижении значений результата предоставления гранта.
21. Отчет о достижении значений результата предоставления гранта представляется получателем средств в сроки и по форме, установленные типовой формой соглашения, утвержденной Минфином России, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также на бумажном носителе в Министерство по форме согласно приложению к Соглашению.
22. Основаниями для возврата гранта в областной бюджет являются:
1) нарушение условий предоставления грантов, установленных пунктом 7 настоящего порядка, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или Министерством финансов Свердловской области, иными органами государственного финансового контроля Свердловской области;
2) недостижение получателем средств значений результата предоставления гранта, установленных Соглашением.
23. Объем гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (V в), определяется по формуле
, где:
V гр - размер гранта, предоставленного получателю средств, рублей;
к - коэффициент возврата гранта;
т - количество значений результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления гранта, установленного Соглашением, имеет положительное значение;
п - плановое количество результатов предоставления гранта, установленных в Соглашении.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления гранта по каждому недостигнутому значению результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта (к) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результатов предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления гранта (), определяется по формуле
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное Соглашением.
24. Министерство в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет получателю средств требование о возврате соответствующего объема гранта.
Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем средств соответствующего требования.
Решение о возврате гранта, предоставленного получателю средств в соответствии с настоящим порядком, не принимается Министерством в случае, если установленные в Соглашении значения результатов предоставления гранта не достигнуты получателем средств в силу документально подтвержденных обстоятельств:
1) выход учредителей (участников) из состава учредителей (участников) получателя средств - юридического лица с передачей земельных участков;
2) расторжение договора аренды (субаренды) земельных участков, на которых осуществлялась реализация мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, по инициативе арендодателя (субарендодателя) при надлежащем исполнении условий договора получателем средств;
3) изъятие (продажа) земельных участков, на которых осуществлялась реализация мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, для государственных или муниципальных нужд;
4) обстоятельства непреодолимой силы.
25. В случае призыва получателя средств на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта развития сельского туризма завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата гранта в областной бюджет в объеме неиспользованного гранта, в случае если средства не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя средств при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации, которой получатель средств призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя средств на военную службу.
Копии указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта решений направляются в Минсельхоз России не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
26. В процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем средств, на военную службу допускается его замена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя средств. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с указанным Соглашением.
27. Министерство представляет в Минсельхоз России по форме и в сроки, установленные Минсельхозом России, документы, содержащие:
1) выписку из закона Свердловской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписи областного бюджета), подтверждающую наличие в утвержденном областном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление грантов;
2) документ, содержащий информацию об использовании средств областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Свердловской области по предоставлению грантов с приложением перечня получателей указанных средств;
3) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Свердловской области;
4) отчет об осуществлении расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется грант.
Министерство обеспечивает представление в Минсельхоз России отчета о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Минсельхозом России и Правительством Свердловской области.
После сдачи документа, указанного в подпункте 2 части первой настоящего пункта, его копия представляется Министерством в Министерство финансов Свердловской области.
28. Контроль за соблюдением получателем средств условий и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством.
Министерство после представления получателем средств отчетов, указанных в пункте 21 настоящего порядка, а также по иным основаниям, установленным Соглашением, проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта.
29. При выявлении Министерством нарушения условий и порядка предоставления гранта материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
30. Контроль за соблюдением получателем средств условий и порядка предоставления гранта осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Грант подлежит возврату получателем средств в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате гранта.
Требование о возврате гранта направляется Министерством получателю средств в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений условий и порядка предоставления гранта.
При невозврате гранта в срок, указанный в части первой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств в судебном порядке.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
на реализацию проектов развития
сельского туризма в
Свердловской области
Порядок
проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления грантов на реализацию проектов развития сельского туризма в Свердловской области
1. Настоящий порядок разработан в целях реализации Порядка предоставления грантов на реализацию проектов развития сельского туризма в Свердловской области, утвержденного Правительством Свердловской области (далее - Порядок предоставления грантов).
2. Настоящий порядок определяет условия организации и проведения отбора заявителей, представляющих проекты развития сельского туризма на территории Свердловской области (далее - отбор), для участия в конкурсном отборе проектов развития сельского туризма в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.02.2022 N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма".
3. Участниками отбора являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением личных подсобных хозяйств), относящиеся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Свердловской области (далее - участники отбора).
Участники отбора должны иметь проект развития сельского туризма, срок реализации которого начинается в год получения средств из областного бюджета на обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма (далее - грант).
4. Способом проведения отбора является запрос предложений.
Отбор осуществляется на основании заявок, представленных участниками отбора по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку (далее - заявка), и исходя из соответствия участников отбора требованиям, указанным в части первой пункта 9 настоящего порядка.
5. Для проведения отбора Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) формирует комиссию для рассмотрения и оценки заявок (далее - комиссия).
Состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом Министерства.
6. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) не позднее чем за 7 календарных дней до даты начала приема заявок.
7. Объявление включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявки), которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства для направления заявки;
3) цель, результат предоставления гранта, под которым понимается завершенное действие с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов);
4) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта Министерства, на котором размещается информация о проведении отбора;
5) требования к участникам отбора, перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
7) порядок отзыва заявки, порядок возврата заявки, определяющий в том числе основания для возврата заявки, порядок внесения изменений в заявку;
8) правила рассмотрения заявки;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений.
8. Для участия в отборе участник отбора подает в Министерство в сроки, указанные в объявлении, заявку и документы, прилагаемые к заявке, указанные в части первой пункта 10 настоящего порядка (далее - заявочная документация).
В случае подписания заявки и заявочной документации доверенным лицом участника отбора к заявке прилагается копия доверенности на представление интересов участника отбора и совершение от его имени юридически значимых действий, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) участник отбора является сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство), признаваемым таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;
2) у участника отбора имеется земельный участок (земельные участки) в собственности и (или) в пользовании на срок не менее 5 лет, на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма и вид разрешенного использования которого (которых) соответствует плану реализации проекта развития сельского туризма;
3) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, должен являться гражданином Российской Федерации;
5) с участником отбора ранее не расторгались в судебном порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением соглашения о предоставлении субсидий (грантов) в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и (или) иных государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие сельского хозяйства в Российской Федерации.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Министерства. Участник отбора несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в отборе.
10. К заявке прилагается следующая заявочная документация:
1) проект развития сельского туризма по форме, приведенной в приложении N 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.02.2022 N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма";
2) документ, подтверждающий наличие собственных средств у участника отбора в размере, установленном пунктом 6 Порядка предоставления грантов (письмо кредитной организации и (или) выписку (справку) по банковскому счету участника отбора, заверенную кредитной организацией). В случае обеспечения софинансирования проекта развития сельского туризма кредитными средствами прилагается копия кредитного договора на реализацию проекта развития сельского туризма, заверенная кредитной организацией;
3) копии документов, подтверждающих право собственности и (или) иное право пользования участника отбора на срок не менее 5 лет на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма;
4) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма;
5) согласие участника отбора на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Свердловской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта в случае предоставления ему гранта по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему порядку;
6) копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта развития сельского туризма (при наличии);
7) копию заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии);
8) презентацию проекта развития сельского туризма в произвольной форме (при наличии).
Участник отбора вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы.
Участник отбора несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в заявке и заявочной документации, представленных для участия в отборе.
Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявочной документации для участия в отборе, несет участник отбора самостоятельно.
11. Заявка и заявочная документация представляются в Министерство на бумажном носителе.
Заявка и заявочная документация должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем организации либо лицом, действующим по доверенности от имени руководителя организации, и заверены печатью организации (при наличии).
Подчистки и исправления в заявке и заявочной документации не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью руководителя организации и удостоверенных печатью организации (при наличии).
Использование факсимильной подписи в заявке и заявочной документации, представленных на бумажном носителе, не допускается.
К заявке и заявочной документации на бумажном носителе прикладывается электронная версия на флеш-накопителе, содержащая скан-копии полного пакета документов, оформленная единым файлом в формате PDF и в формате файлов Open Document в доступном для редактирования виде.
Заявка и заявочная документация принимаются в Министерстве по описи, составленной в двух экземплярах. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи с отметкой о приеме документов остается у участника отбора.
12. Участник отбора имеет право представить в Министерство недостающие документы до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
13. Заявки регистрируются в Министерстве в журнале регистрации заявок (далее - журнал) в порядке их поступления.
Участник отбора имеет право отозвать заявку до ее рассмотрения комиссией, подав письменное заявление об отзыве заявки, о чем в журнал вносится соответствующая запись.
Заявка, поступившая на следующий день после окончания срока приема заявок, не принимается и не регистрируется.
14. Срок рассмотрения комиссией заявок составляет не более 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
15. Комиссия в соответствии с очередностью поступления и регистрации заявок в журнале рассматривает заявку, представленную участниками отбора, на соответствие требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего порядка, проверяет достоверность информации, указанной в заявке и заявочной документации, а также соответствие участников отбора требованиям, указанным в части первой пункта 9 настоящего порядка.
16. Решение комиссии о результатах рассмотрения заявки оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
17. На основании протокола заседания комиссии Министерство принимает одно из следующих решений:
1) признать участника отбора прошедшим отбор;
2) признать участника отбора не прошедшим отбор.
18. Основаниями для отклонения заявки и признания участника отбора не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в части первой пункта 9 настоящего порядка;
2) несоответствие заявочной документации, представленной участником отбора, требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего порядка;
3) несоответствие участника отбора и проекта развития сельского туризма требованиям, указанным в пункте 3 настоящего порядка;
4) установление факта недостоверности информации, предоставленной участником отбора.
19. Мотивированное решение о признании участника отбора не прошедшим отбор направляется участнику отбора по почте или вручается лично в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
20. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) отсутствие заявок;
2) признание всех участников отбора не прошедшими отбор.
21. Документы участников отбора, не прошедших отбор, по их требованию могут быть возвращены им в течение одного года со дня подачи заявки. Невостребованные документы подлежат уничтожению.
22. Список участников отбора, прошедших отбор, в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии размещается на сайте Министерства.
В списке указываются наименование заявителя, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта развития сельского туризма комиссией.
23. Заявочная документация участников отбора хранится в Министерстве в течение 5 лет.
Приложение N 1
к Порядку проведения отбора
сельскохозяйственных товаропроизводителей
для предоставления грантов на
реализацию проектов развития
сельского туризма в
Свердловской области
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей для
предоставления грантов на реализацию проектов развития сельского туризма
в Свердловской области
Сведения о заявителе:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства
или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,
главы крестьянского (фермерского) хозяйства)
_________________________________________________________________________
(адрес места нахождения (для юридического лица), почтовый адрес (для
физического лица))
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты, номер контактного телефона)
_________________________________________________________________________
(идентификационный номер налогоплательщика)
_________________________________________________________________________
(ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального
предпринимателя))
_________________________________________________________________________
(основные виды деятельности заявителя)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя)
заявителя)
представляет проект развития сельского туризма
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта развития сельского туризма)
Реализация проекта развития сельского туризма планируется на
территории Свердловской области.
Размер запрашиваемого гранта "Агротуризм" на реализацию проекта
развития сельского туризма составляет _____________ рублей.
Размер собственных средств, которые заявитель планирует направить
на софинансирование реализации проекта развития сельского туризма,
составляет _____________ рублей или _____________ процентов от общего
объема средств на реализацию проекта развития сельского туризма.
Подписанием настоящей заявки подтверждаю:
актуальность и достоверность информации, предоставленной в
настоящей заявке;
актуальность и подлинность документов (электронных копий
документов), входящих в состав представленной заявочной документации;
отсутствие в проекте развития сельского туризма, представленном на
конкурсный отбор проектов развития сельского туризма, мероприятий,
осуществление которых нарушает требования законодательства;
отсутствие в представленной заявочной документации информации,
использование которой нарушает требования законодательства Российской
Федерации.
В целях оперативного уведомления по вопросам организационного
характера и взаимодействия с организатором отбора и уполномоченными им
лицами прошу осуществлять взаимодействие посредством контактных данных,
указанных в настоящей заявке.
Заявитель/уполномоченное
лицо заявителя ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__"___________ 202__ г.
Приложение N 2
к Порядку проведения отбора
сельскохозяйственных товаропроизводителей
для предоставления грантов на
реализацию проектов развития
сельского туризма в
Свердловской области
Форма
СОГЛАСИЕ
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
документ, удостоверяющий личность, _________ серия ____________ N_______,
(вид документа)
выдан __________________________________________________________________,
(кем и когда)
зарегистрированный (зарегистрированная) по адресу: ______________________
________________________________________________________________________
согласен (согласна) в случае предоставления гранта на реализацию
проекта развития сельского туризма на осуществление Министерством
агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской
области и органом государственного финансового контроля Свердловской
области проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта.
___________ ____________________________ ______________
(дата) (Ф.И.О. заявителя полностью) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 июля 2023 г. N 480-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов на реализацию проектов развития сельского туризма в Свердловской области"
Вступает в силу с 8 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 7 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 11 июля 2023 г. N 6600202307110008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 11 апреля 2024 г. N 238-ПП
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.