В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.03.2020 N Пр-354, по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления от 30 января 2020 года, руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ "Смирныховский", администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" постановляет:
1. Создать Муниципальный центр управления городского округа "Смирныховский" (далее по тексту - МЦУ).
2. Утвердить Положение о муниципальном центре управления городского округа "Смирныховский" (прилагается).
3. Назначить куратором МЦУ Короткову О.С. заместителя главы муниципального образования городской округ "Смирныховский".
4. Назначить председателем МЦУ Бабину А.В. начальника отдела контроля и противодействия коррупции администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский".
5. Возложить на заместителей главы муниципального образования городской округ "Смирныховский", руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский", руководителей учреждений персональную ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений и сообщений граждан, поступающих по различным каналам связи.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации МО ГО "Смирныховский".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы О.С. Короткову.
И.о. главы МО |
Е.О. Гамбарян |
Утверждено
постановлением администрации
МО ГО "Смирныховский"
от ________________ N ______
Положение
о Муниципальном центре управления городского округа "Смирныховский"
1. Общие положения и задачи
1.1 В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1.1.1 Платформа обратной связи (далее - ПОС) - подсистема "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающая интерактивное взаимодействие государства с гражданами и организациями для решения актуальных задач и проблем посредством механизмов направления сообщений, поступающих ответственным получателям, проведения общественных обсуждений, опросов и голосований по вопросам местного значения, реагирования на сообщения пользователей в социальных сетях.
1.1.2 Система "Инцидент менеджмент" - это подсистема обработки сообщений жителей субъекта Российской Федерации из открытых источников (социальных сетей): ВКонтакте, Одноклассники, Telegram и иных ресурсов электронной массовой коммуникации.
1.1.3 Сообщения - информация о необходимости решения актуальных для граждан и организаций проблем, получаемая ответственными получателями в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа, при условии выбора способа подачи этой информации в порядке, не предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон 59-ФЗ).
1.1.4 Обращения - предложение, заявление или жалоба, полученные ответственными получателями в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом 59-ФЗ.
1.1.5 Социально-значимые тематики - следующие отраслевые тематики: образование, здравоохранение, социальная защита, транспорт, дорожная деятельность, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, обращение с твердыми коммунальными отходами, имущество, земля и недвижимость, строительство, потребительский рынок и торговля, спорт, культура, опека и попечительство.
1.2 Муниципальный центр управления (далее - МЦУ) осуществляет выполнение следующих задач:
а) координация работы по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм (далее - граждане и организации), поступающих в органы местного самоуправления муниципального образования городской округ "Смирныховский" (далее - муниципальное образование), а также муниципальные учреждения, работающие с обращениями и сообщениями граждан, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования (далее - ответственные получатели), в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых гражданами и организациями в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
б) оперативное взаимодействие с ответственными получателями по направлениям и тематикам обращений и сообщений;
в) сбор, обработка, аналитика и предоставление релевантной информации по вопросам обращений и сообщений граждан и организаций для целей территориального и стратегического планирования развития муниципального образования, а также обеспечения информационной поддержки принятия решений;
г) мониторинг и аналитику сроков и качества ответов, решения проблем и других видов обратной связи, а также сбор информации об удовлетворённости граждан и организаций результатами обработки их обращений и сообщений;
д) выявление первопричин проблем обращений и сообщений граждан и организаций, разработку дорожных карт по устранению первопричин проблем обращений и сообщений, ускорение решений проблем;
е) создание рекомендаций по взаимодействию отраслевых подразделений администрации с гражданами и организациями, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы ответственных получателей, а также выявление и анализ лучших практик ведения процессов муниципального управления, выработку рекомендаций;
ж) создание автоправил в системе "Платформа обратной связи", а также механизмов ускоренного решения в системе "Инцидент Менеджмент";
з) разработка и подготовка предложений по автоматизации и цифровизации процессов муниципального управления;
1.3 Основной целью создания МЦУ является обеспечение лиц, принимающих управленческие решения, оперативной и релевантной информацией в целях принятия объективных управленческих решений.
2. Структура МЦУ
2.1 МЦУ объединяет в своем составе следующих ответственных лиц:
а) куратор МЦУ - заместитель главы МО ГО "Смирныховский" (Короткова О.С.);
б) руководитель МЦУ - ответственный за работу администрации в системе "Платформа обратной связи" - начальник отдела контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский" (Бабина А.В.);
в) ответственный за работу администрации в системе "Инцидент менеджмент" - ведущий специалист 1 разряда отдела контроля и противодействия коррупции администрации МО ГО "Смирныховский" (Федина А.И.);
г) руководители отраслевых блоков МЦУ по социально-значимым тематикам:
- начальник отдела жилищной и социальной политики администрации МО ГО "Смирныховский";
- начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Смирныховский";
- начальник экономического отдела по промышленности, торговле и сельскому хозяйству администрации МО ГО "Смирныховский";
- ведущий специалист-эксперт отдела капительных вложений и архитектуры администрации МО ГО "Смирныховский";
- ведущий специалист 1 разряда отдела капитальных вложений и архитектуры администрации МО ГО "Смирныховский";
- председатель комитета по управлению муниципальной собственностью МО ГО "Смирныховский";
- начальник МКУ "Управление финансов администрации МО ГО "Смирныховский";
- начальник МКУ "Управление образования администрации МО ГО "Смирныховский";
- начальник МКУ "Отдел культуры, спорта, туризма, молодежной политики администрации МО ГО "Смирныховский";
- начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Смирныховский";
- начальник МКУ "Управление капительного строительства" МО ГО "Смирныховский".
2.2 Куратор МЦУ:
а) определяет основные направления развития МЦУ;
б) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации мероприятий по созданию, функционированию и развитию МЦУ;
в) координирует деятельность органов местного самоуправления при подготовке к проведению мероприятий в МЦУ.
2.3 Руководитель МЦУ - Ответственный за работу администрации в системе "Платформа обратной связи":
а) осуществляет непосредственное руководство операционной деятельностью МЦУ;
б) организует сбор, анализ и систематизацию поступающих от граждан и организаций обращений и сообщений по всем каналам связи;
в) координирует взаимодействие ответственных получателей с гражданами и организациями в рамках работы МЦУ;
г) обеспечивает решение других задач, необходимых для эффективного функционирования МЦУ;
д) проводит сбор и анализ информации об удовлетворённости граждан и организаций результатами обработки их обращений и сообщений ответственными получателями муниципального образования;
е) осуществляет функции координатора в системе "Платформа обратной связи";
ж) проводит рейтингование структурных подразделений администрации и подведомственных учреждений работы с обратной связью по обращениям и сообщениям граждан и организаций в части работы системы "Платформа обратной связи";
з) анализирует поступающие обращения и сообщения граждан и организаций через систему "Платформа обратной связи", выявляет причины и факторы роста количества обращений;
и) обеспечивает своевременный анализ, составление и предоставление отчетности обратной связи по обращениям граждан и организаций в части системы "Платформа обратной связи".
2.4 Руководители отраслевых блоков МЦУ по тематикам:
а) обеспечивают взаимодействие курируемого отраслевого блока с МЦУ;
б) участвуют в разработке и согласовании документов, необходимых для организации деятельности отраслевого блока МЦУ, выполнения стоящих перед МЦУ задач;
в) обеспечивают реализацию задач МЦУ в рамках курируемых отраслевых блоков;
г) проводят мониторинг и анализ обращений и сообщений граждан и организаций, поступивших в адрес ответственных получателей по курируемым отраслевым направлениям;
д) структурируют и формализуют суть обращений и сообщений граждан и организаций;
е) осуществляют мониторинг соблюдения сроков и качества обработки ответственными получателями обращений и сообщений граждан и организаций, поступающих по различным каналам связи;
ж) обеспечивают синхронизацию работы курируемых отраслевых блоков с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на уровне муниципального образования.
2.5 Ответственный за работу администрации в системе "Инцидент менеджмент":
а) осуществляет функции координатора в системе "Инцидент менеджмент";
б) проводит рейтингование работы структурных подразделений администрации с обращениями и сообщениям граждан и организаций в части работы системы "Инцидент менеджмент";
в) анализирует поступающие обращения и сообщения граждан и организаций через систему "Инцидент менеджмент", выявляет причины и факторы роста количества обращений;
г) обеспечивает своевременный анализ, составление и предоставление ответов на обращения граждан и организаций в части системы "Инцидент менеджмент".
3. Взаимоотношения и роли в обеспечении функционирования МЦУ
3.1 МЦУ выполняет свои функции во взаимодействии с администрацией муниципального образования, ответственными получателями муниципального образования, центром управления региона Сахалинской области (далее - ЦУР).
3.2 Муниципальный центр управления:
а) осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий по направлениям и тематикам деятельности МЦУ в форме еженедельной аналитической записки для предоставления главе муниципального образования;
б) обеспечивает рейтингование ответственных получателей по количеству, срокам рассмотрения и полноте реагирования по существу на обращения, сообщения граждан и организаций, поступающих в адрес ответственных получателей муниципального образования;
в) совместно с ответственными по отраслевым блокам обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов для:
- ускоренного решения проблем по тематикам обращений и сообщений граждан и организаций;
- разработки "дорожных карт" по устранению первопричин обращений и сообщений граждан и организаций по тематикам отраслевых блоков МЦУ;
- формирования и внедрения в работу ответственных по отраслевым блокам лучших практик цифровизации, реализация которых обеспечивает достижение экономического эффекта и (или) повышение производительности труда, уровня и (или) качества принятия управленческих решений в муниципальном образовании;
г) предоставляет по запросу ЦУР материалы, относящиеся к созданию и функционированию МЦУ;
д) предоставляет в ЦУР аналитические материалы о реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности МЦУ, а также другие отчетные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 7 июля 2023 г. N 433 "О создании Муниципального центра управления городского округа "Смирныховский"
Вступает в силу с 4 августа 2023 г.
Опубликование:
Новая жизнь, 3 августа 2023 г. N 30