В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие приказы:
приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 12.04.2016 N 04-14-49 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам";
приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 24.03.2017 N 04-14-40 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 12.04.2016 N 04-14-49 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам";
приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 12.08.2019 N 04-05-94 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 12.04.2016 N 04-14-49 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам";
приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 05.08.2021 N 04-05-94 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 12.04.2016 N 04-14-49 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам";
приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 05.04.2023 N 04-05-45 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 12.04.2016 N 04-14-49 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
Р.Н. Сабиров |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 6 июля 2023 г.
Регистрационный N 10948
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам
(утв. приказом Государственного комитета РТ по закупкам от 26 мая 2023 г. N 09-07-04)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам (далее - Госкомитет), а также разрабатываемых Госкомитетом проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан (далее - акты, проекты актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883, настоящим Порядком, согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.3. Учет поступивших на антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов) осуществляется лицом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
2. Антикоррупционная экспертиза актов Госкомитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза актов Госкомитета проводится отделом исполнения государственных контрактов Госкомитета. Специалист отдел исполнения государственных контрактов Госкомитета, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - ответственное лицо), назначается приказом председателя Госкомитета.
2.2. Антикоррупционная экспертиза актов Госкомитета проводится в рамках мониторинга их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза акта проводится ответственным лицом в пятидневный срок со дня получения акта.
2.4. Результат антикоррупционной экспертизы оформляется заключением, составляемым в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
О результате антикоррупционной экспертизы акта не позднее одного рабочего дня со дня составления и подписания заключения сообщается лицу, направившему акт на антикоррупционную экспертизу.
2.5. Заключение о наличии в акте коррупциогенных факторов не позднее одного рабочего дня со дня составления и подписания ответственным лицом направляется председателю Госкомитета.
2.6. Председатель Госкомитета по результатам заключения о наличии в акте коррупциогенных факторов принимает решение о необходимости внесения в него изменений или о признании его утратившим силу.
2.7. Структурное подразделение, по инициативе которого был издан данный акт, в трехдневный срок со дня принятия председателем Госкомитета решения, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, готовит проект соответствующего акта Госкомитета и направляет его на антикоррупционную экспертизу ответственному лицу. Антикоррупционная экспертиза такого проекта проводится в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов Госкомитета, а также разрабатываемых Госкомитетом проектов актов Республики Татарстан
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов актов Госкомитета, а также разрабатываемых Госкомитетом проектов актов Республики Татарстан проводится ответственным лицом при проведении правовой экспертизы.
3.2. Проект акта для проведения антикоррупционной экспертизы направляется должностным лицом структурного подразделения Госкомитета, ответственного за разработку проекта акта.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проводится ответственным лицом в пятидневный срок со дня получения проекта акта.
3.4. При наличии в проекте акта коррупциогенных факторов результат антикоррупционной экспертизы оформляется заключением, составляемым в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Заключение антикоррупционной экспертизы в день его составления передается в структурное подразделение Госкомитета, направившее проект акта.
3.5. При наличии коррупциогенных факторов структурное подразделение Госкомитета, подготовившее проект акта, в трехдневный срок со дня получения заключения дорабатывает проект акта и направляет его ответственному лицу для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
3.6. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в трехдневный срок со дня получения доработанного проекта акта в порядке, предусмотренном пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Госкомитета
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Госкомитета, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале Правительства Республики Татарстан (https://goszakupki.tatarstan.ru/ (далее - официальный сайт)) или на информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - единый региональный интернет-портал), проекты нормативных правовых актов, разработанные Госкомитетом.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Госкомитетом проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Раиса Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан Госкомитет размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином региональном интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, иные органы и организации.
Госкомитет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых проектов актов Госкомитета размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином региональном интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в отдел исполнения государственных контрактов Госкомитета.
4.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Госкомитета разработчик направляет проект нормативного правового акта в отдел исполнения государственных контрактов Госкомитета с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который размещаются для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, определяемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня такого размещения.
4.4. Ответственное лицо отдела исполнения государственных контрактов Госкомитета размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином региональном интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в правовое управление.
4.5. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в единой системе межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан.
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Госкомитетом, за исключением случаев, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, в 15-дневный срок со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
4.7. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.8. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 4.7 настоящего Порядка, Госкомитет возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.
4.9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.
4.10. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик представляет проект акта на повторное рассмотрение в правовое управление Госкомитета с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Повторное рассмотрение осуществляется ответственным лицом в трехдневный срок.
4.11. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Госкомитета, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации в Госкомитете заключения по результатам независимой экспертизы принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.
4.12. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных Госкомитетом проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Раиса Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов в Государственном комитете
Республики Татарстан по закупкам
Форма
Заключение
антикоррупционной экспертизы
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2003 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", отделом исполнения государственных контрактов Госкомитета проведена антикоррупционная экспертиза
_________________________________________________________________________
(реквизиты, наименование нормативного правового акта/
наименование проекта нормативного правового акта)
Вариант 1: В представленном нормативном правовом акте коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2: В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявлены коррупциогенные факторы*.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
_________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
(наименование должности
ответственного лица за проведение
антикоррупционной экспертизы) (подпись) (инициалы, фамилия)
* Отражаются положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 26 мая 2023 г. N 09-07-04 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 6 июля 2023 г.
Регистрационный N 10948
Вступает в силу с 7 июля 2023 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 7 июля 2023 г.