Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и социальной
защиты Тульской области
от "06" июля 2023 г. N 366-осн
Административный регламент
министерства труда и социальной защиты Тульской
области по предоставлению государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется физическим лицам - супругам, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям умершего, иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, представителю, действующему на основании доверенности, выданной ему в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования *(1), осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
*(1) Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904).
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной *(2) (далее - Единый портал), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал).
*(2) Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2023, N 2 ст. 518).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Выплата социального пособия на погребение.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Государственным учреждением Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее - Уполномоченный орган).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за выплатой социального пособия на погребение результатами предоставления Услуги являются:
а) решение о предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) Решение о предоставлении государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение". В состав реквизитов документа входят число принятия решения, должность ответственного лица, подпись, фамилия, инициалы, М.П.;
б) Решение об отказе в предоставлении услуги "Выплата социального пособия на погребение". В состав реквизитов документа входят число принятия решения, должность ответственного лица, подпись, фамилия, инициалы, М.П.
11. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления Услуги документе результатом предоставления Услуги является решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления Услуги (бумажный носитель).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
12. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе.
Срок предоставления Услуги
13. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также о должностных лицах, работниках Уполномоченного органа размещены на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления Услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность заявителя (в виде отдельного документа):
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт гражданина Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документу при подаче лично - оригинал. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
б) Справка о смерти для получения социального пособия на погребение.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче заявления в Уполномоченном органе - оригинал; в личном кабинете на Едином портале - скан копия документа, посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после отправки заявления;
в) Справка о рождении мертвого ребенка
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче заявления в Уполномоченном органе - оригинал; в личном кабинете на Едином портале - скан копия документа, посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после отправки заявления;
г) документы, подтверждающие полномочия, - доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (при подаче заявления в Уполномоченном органе - оригинал; в личном кабинете на Едином портале - скан копия документа, посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после отправки заявления).
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) справка о том, что умерший не являлся пенсионером. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
б) документ (сведения) о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
в) сведения о СНИЛС. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
г) документ (сведения) о факте осуществления трудовой деятельности. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
17. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления, осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе.
Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме заявления и документов,
необходимых для предоставления Услуги
18. Орган власти отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
б) в документе содержатся подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
г) представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
19. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
20. Орган власти отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) умерший гражданин на день смерти являлся пенсионером;
б) обращение за выплатой социального пособия на погребение по истечении 6 месяцев со дня смерти умершего гражданина;
в) умерший подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
г) социальное пособие на погребение выплачено ранее или услуги по погребению согласно перечню, определенному ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", оказаны на безвозмездной основе;
д) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении Услуги, и способы ее взимания
21. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявителем заявления и при получении
результата предоставления Услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
24. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) Единый портал - 1 рабочий день;
б) в Уполномоченном органе - 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
25. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга;
б) в местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей;
в) в местах заполнения заявлений и работы с документами обеспечивается наличие писчей бумаги, форм заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей;
г) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте органа и его территориальных органов, на информационных стендах, а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества Услуги
26. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
а) возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги дистанционно в электронной форме с помощью Единого портала;
б) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
в) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги;
г) расположение помещений, предназначенных для предоставления Услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
д) доступность обращения за предоставлением Услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
е) вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении Услуги;
ж) размещение информации о порядке предоставления Услуги на официальном сайте Уполномоченного органа;
з) возможность информирования заявителя о ходе предоставления Услуги.
27. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
а) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц;
б) отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги;
в) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа власти, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении Услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении Услуги;
д) количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги;
е) взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется однократно при представлении заявления со всеми необходимыми документами;
ж) отсутствие опечаток и (или) ошибок в результатах, выданных по результатам предоставления Услуги.
Иные требования к предоставлению Услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
29. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
а) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
б) Автоматизированная система "Адресная социальная помощь".
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
30. При обращении заявителя за выплатой социального пособия на погребение Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: физическое лицо - супруг (супруга), близкий родственник, иной родственник, законный представитель умершего, иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
Вариант 2: представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
31. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления Услуги документе Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 3: физическое лицо - супруг (супруга), близкий родственник, иной родственник, законный представитель умершего, иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
Вариант 4: представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
32. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
33. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) Единый портал;
б) в Уполномоченном органе.
34. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
35. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом власти в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
36. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
37. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) решение о предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) Решение о предоставлении государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение". В состав реквизитов документа входят число принятия решения, должность ответственного лица, подпись, фамилия, инициалы, М.П.;
б) Решение об отказе в предоставлении услуги "Выплата социального пособия на погребение". В состав реквизитов документа входят число принятия решения, должность ответственного лица, подпись, фамилия, инициалы, М.П.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
38. Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - обращение за выплатой социального пособия на погребение по истечении 6 месяцев со дня смерти умершего гражданина.
Уполномоченный орган также отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии оснований, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
39. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
40. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
41. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе.
42. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность заявителя (в виде отдельного документа):
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт гражданина Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документу при подаче лично - оригинал. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
б) Справка о смерти для получения социального пособия на погребение.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче заявления в Уполномоченном органе - оригинал; в личном кабинете на Едином портале - скан копия документа, посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после отправки заявления;
в) Справка о рождении мертвого ребенка
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче заявления в Уполномоченном органе - оригинал; в личном кабинете на Едином портале - скан копия документа, посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после отправки заявления.
43. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) справка о том, что умерший не являлся пенсионером (оригинал);
б) документ (сведения) о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
в) сведения о СНИЛС. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
г) документ (сведения) о факте осуществления трудовой деятельности.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
44. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на электронная подпись;
б) в Уполномоченном органе - документ, удостоверяющий личность.
45. Уполномоченный орган отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
б) в документе содержатся подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
г) представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги.
Уполномоченный орган также отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии оснований, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
46. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения.
47. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) Единый портал 1 рабочий день;
б) в Уполномоченном органе 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
48. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) межведомственный запрос "Проверка действительности паспорта (расширенная)". Поставщиком сведений является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления.
Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
б) межведомственный запрос "Представление сведений, содержащихся в медицинском свидетельстве о рождении, о смерти, о перинатальной смерти в ЕГР ЗАГС". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления.
Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
в) межведомственный запрос "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность". Поставщиком сведений является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления.
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
49. Услугой предусмотрено направление иных межведомственных запросов, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
50. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) Услуги
51. Решение о предоставлении Услуги принимается Уполномоченным органом при выполнении следующего критерия принятия решения - обращение за выплатой социального пособия на погребение до 6 месяцев со дня смерти умершего гражданина.
Решение о предоставлении Услуги принимается, в том числе при выполнении критериев, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
52. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Уполномоченным органом всех сведений, необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимого для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
53. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе - решение о предоставлении Услуги;
б) в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе - решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
54. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
55. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Вариант 2
56. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
57. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
а) решение о предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) Решение о предоставлении государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение". В состав реквизитов документа входят число принятия решения, должность ответственного лица, подпись, фамилия, инициалы, М.П.;
б) Решение об отказе в предоставлении услуги "Выплата социального пособия на погребение". В состав реквизитов документа входят число принятия решения, должность ответственного лица, подпись, фамилия, инициалы, М.П.
58. Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующего основания - обращение за выплатой социального пособия на погребение по истечении 6 месяцев со дня смерти умершего гражданина.
Уполномоченный орган также отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии оснований, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
59. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
60. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура: приостановление предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
61. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе.
62. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность заявителя (в виде отдельного документа):
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт гражданина Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документу при подаче лично - оригинал. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
б) Справка о смерти для получения социального пособия на погребение.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче заявления в Уполномоченном органе - оригинал; в личном кабинете на Едином портале - скан копия документа, посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после отправки заявления);
в) Справка о рождении мертвого ребенка
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче заявления в Уполномоченном органе - оригинал; в личном кабинете на Едином портале - скан копия документа, посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после отправки заявления);
г) документы, подтверждающие полномочия, - доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (при подаче заявления в Уполномоченном органе - оригинал; в личном кабинете на Едином портале - скан копия документа, посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после отправки заявления).
63. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) справка о том, что умерший не являлся пенсионером (оригинал);
б) документ (сведения) о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
в) сведения о СНИЛС. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
г) документ (сведения) о факте осуществления трудовой деятельности. Требования, предъявляемые к документу при подаче, - оригинал;
64. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на электронная подпись;
б) в Уполномоченном органе - документ, удостоверяющий личность.
65. Уполномоченный орган отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
б) в документе содержатся подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
г) представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги.
Уполномоченный орган также отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии оснований, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
66. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения.
67. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
а) Единый портал 1 рабочий день;
б) в Уполномоченном органе 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
68. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) межведомственный запрос "Проверка действительности паспорта (расширенная)". Поставщиком сведений является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления.
Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
б) межведомственный запрос "Веб-сервис ФНП подтверждения нотариального удостоверенного документа". Поставщиком сведений является Федеральная нотариальная палата (Ассоциация).
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления.
Федеральная нотариальная палата (Ассоциация) представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
в) межведомственный запрос "Представление сведений, содержащихся в медицинском свидетельстве о рождении, о смерти, о перинатальной смерти в ЕГР ЗАГС". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления.
Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
г) межведомственный запрос "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность". Поставщиком сведений является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления.
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
69. Услугой предусмотрено направление иных межведомственных запросов, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
70. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) Услуги
71. Решение о предоставлении Услуги принимается Уполномоченным органом при выполнении следующего критерия принятия решения - обращение за выплатой социального пособия на погребение до 6 месяцев со дня смерти умершего гражданина.
Решение о предоставлении Услуги принимается, в том числе при выполнении критериев, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
72. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Уполномоченным органом всех сведений, необходимых для подтверждения критерия, предусмотренного настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимого для принятия такого решения.
Предоставление результата Услуги
73. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе - решение о предоставлении Услуги;
б) в личном кабинете на Едином портале, в Уполномоченном органе - решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
74. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
75. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Вариант 3
76. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
77. Результатом предоставления варианта Услуги является решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления Услуги (бумажный носитель).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
78. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
79. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
80. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
81. Представление заявителем заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Уполномоченном органе.
82. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
83. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
84. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
85. Основания для отказа в приеме заявления законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
86. Услуга не предусматривает возможности приема заявления по выбору заявителя, независимо от его местонахождения.
87. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день со дня обращения.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) Услуги
88. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
89. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Уполномоченным органом всех сведений.
Вариант 4
90. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
91. Результатом предоставления варианта Услуги является решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления Услуги (бумажный носитель).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
92. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
93. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
94. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
95. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Уполномоченном органе.
96. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, - документы, подтверждающие полномочия, - доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (оригинал).
97. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
98. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
99. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
100. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения.
101. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день со дня обращения.
Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) Услуги
102. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
103. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Уполномоченным органом всех сведений.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
Услуги, а также принятием ими решений
104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя).
105. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления Услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
106. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
107. Проверки проводятся уполномоченными лицами.
Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего Услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления Услуги
108. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
109. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
110. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Услугу, многофункционального центра, организаций,
указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального
закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", а
также их должностных лиц, государственных
или муниципальных служащих, работников
111. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте министерства, на информационных стендах в местах предоставления Услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа (указать адрес официального сайта).
112. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала, при личном обращении в Уполномоченном органе.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются путем направления почтового отправления, при личном обращении в Уполномоченном органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.