Приказ Министерства транспорта Пермского края от 29 июня 2023 г. N 44-01-02-527
"Об утверждении Порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства транспорта Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края"
В соответствии с указами губернатора Пермского края от 17 ноября 2010 г. N 37 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", от 30 декабря 2022 г. N 126 "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", Положением о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 07 сентября 2012 г. N 828-п, в целях урегулирования процессов подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства транспорта Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного указа следует читать как "4 июня 2010 г."
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства транспорта Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Пермского края от 29 мая 2015 г. N СЭД-44-01-02-116 "Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов, проведение правовой и антикоррупционной экспертизы в Министерстве транспорта Пермского края".
3. Руководителям структурных подразделений Министерства транспорта Пермского края (далее - Министерство):
3.1. обеспечить своевременную подготовку и принятие проектов правовых актов Министерства, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края;
3.2. организовать ознакомление с настоящим приказом сотрудников структурных подразделений Министерства.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Вешняков |
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства транспорта
Пермского края
от 29.06.2023 N 44-01-02-527
Порядок
подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства транспорта Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью упорядочения процесса подготовки и повышения качества разрабатываемых Министерством транспорта Пермского края (далее - Министерство) правовых актов, устанавливает последовательность процедур по подготовке, принятию, опубликованию и вступлению в силу правовых актов Министерства и порядок подготовки и согласования разрабатываемых Министерством правовых актов губернатора Пермского края (далее - Губернатор), Правительства Пермского края (далее - Правительство) и председателя Правительства Пермского края (далее - Председатель Правительства).
1.2. Для целей настоящего Порядка устанавливается следующее значение используемых терминов:
правовой акт - официальный письменный акт (документ) Министерства, Губернатора, Правительства, Председателя Правительства, содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном законодательством;
нормативный правовой акт - правовой акт Министерства, Губернатора, Правительства, содержащий нормы права (обязательные правила поведения), рассчитанные на многократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
ненормативный правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);
разработчик проекта - специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку проекта правового акта.
1.3. Правовые акты Министерства, Губернатора, Правительства, Председателя Правительства издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пермского края, законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, а также по инициативе Министерства в пределах компетенции.
1.4. Правовые акты Министерства издаются в форме приказов и распоряжений.
1.5. Подготовка правовых актов Министерства, Губернатора, Правительства Пермского края, Председателя Правительства осуществляется в модифицированной системе электронного документооборота Пермского края (далее - МСЭД).
1.6. Правовые акты Министерства, Губернатора, Правительства Пермского края, Председателя Правительства должны:
соответствовать действующему законодательству;
содержать нормы, соответствующие компетенции Министерства;
предусматривать порядок вступления в силу (при необходимости);
предусматривать порядок опубликования (при необходимости);
определять лиц, осуществляющих контроль за исполнением правового акта.
Проекты правовых актов оформляются на соответствующих бланках установленного образца в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденными указом губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 170, Инструкцией по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утвержденной распоряжением губернатора Пермского края от 16 марта 2009 г. N 19-р.
1.7. Основаниями для подготовки проектов правовых актов Министерства, Губернатора, Правительства Пермского края, Председателя Правительства являются:
необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края;
прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового акта Министерством;
протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
инициатива руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с положениями о структурных подразделениях Министерства;
актуализация действующих правовых актов в связи с изменением законодательства;
результаты проведенного мониторинга федерального и регионального законодательства.
1.8. Руководители соответствующих структурных подразделений Министерства, а также разработчики проекта несут персональную ответственность за его содержание, качество подготовки, обеспечение согласования со всеми заинтересованными сторонами, опубликование, своевременность представления документов, а также за соответствие внесенных изменений в проекты правовых актов замечаниям заинтересованных сторон.
II. Подготовка и согласование проектов правовых актов Министерства, Губернатора, Правительства и председателя Правительства
2.1. Подготовка проектов правовых актов Министерства, Губернатора, Правительства, Председателя Правительства возлагается на заместителей министра (заместителей министра, начальников управлений, статс-секретаря - заместителя министра) в соответствии с распределением обязанностей и курируемыми направлениями деятельности.
Заместителями министра (заместителями министра, начальниками управлений, статс-секретарем - заместителем министра) при подготовке проектов правовых актов определяются структурные подразделения Министерства с учетом их функций, круг лиц, ответственных за подготовку проекта правового акта, срок его подготовки, а при необходимости - подведомственные учреждения, привлекаемые к этой работе.
2.2. Процесс подготовки проектов правовых актов Министерства включает следующие основные этапы:
разработка проекта правового акта;
формирование проекта правового акта в МСЭД;
редактирование. Данный этап является обязательным перед правовой (антикоррупционной) экспертизой. Редактирование проектов правовых актов осуществляет непосредственный руководитель разработчика проекта;
правовая (антикоррупционная) экспертиза;
согласование;
подписание;
регистрация;
опубликование (при необходимости);
рассылка и ознакомление с правовым актом.
2.3. Юридико-техническое оформление проектов правовых актов Министерства, Губернатора, Правительства, Председателя Правительства осуществляется в соответствии с указом губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 170 "Об утверждении Правил юридико-технического оформления проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края".
2.4. Подготовка и согласование внутри Министерства проектов правовых актов Губернатора осуществляется в порядке и в сроки, установленные указом губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. N 164 "О подготовке проектов актов губернатора Пермского края" (далее - Указ N 164).
2.5. Подготовка и согласование внутри Министерства проектов правовых актов Правительства, председателя Правительства осуществляется в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Пермского края от 05 октября 2007 г. N 223-п "Об утверждении Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края" (далее - Постановление N 223-п).
2.6. Подготовка проектов приказов об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги, административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.7. К проекту приказа Министерства, имеющему нормативный характер, в МСЭД в обязательном порядке прикрепляются:
правовые акты, подлежащие изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием проекта приказа;
документы, ссылки на которые приводятся в тексте проекта приказа.
2.8. При подготовке проекта приказа Министерства, имеющего нормативный характер, разработчик проекта подготавливает:
пояснительную записку к проекту приказа, в которой излагаются основания принятия нормативного правового акта, прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий принимаемого нормативного правового акта, а также отражается информация о размещении проекта приказа на официальном сайте в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В пояснительной записке к проекту приказа обязательно указывается нормативность проекта принимаемого правового акта;
финансово-экономическое обоснование, в случае если реализация проекта приказа требует материальных и других затрат.
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подписываются непосредственным руководителем разработчика проекта, сканируются в формате PDF и прикрепляются в регистрационную карточку документа к проекту приказа.
2.9. После завершения разработки и формирования проекта правового акта в МСЭД разработчиком проекта по регламенту процесса "Организационно-распорядительный документ" проект поступает на этап редактирования непосредственному руководителю разработчика проекта.
Срок прохождения данного этапа составляет 2 рабочих дня со дня поступления проекта правового акта.
2.10. После завершения этапа редактирования проект правового акта Министерства направляется статс-секретарю - заместителю министра для проведения правовой экспертизы, а проект приказа, имеющий нормативный характер, - также для проведения антикоррупционной экспертизы.
Статс-секретарь - заместитель министра и юридический отдел Министерства обеспечивают проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, а также антикоррупционной экспертизы проектов приказов, имеющих нормативный характер, подготовку заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Статс-секретарь - заместитель министра и юридический отдел Министерства являются ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - постановление Правительства РФ N 96), а также Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, утвержденным указом губернатора Пермского края от 04 июня 2010 г. N 37 (далее - Указ N 37).
При отсутствии замечаний при проведении правовой (антикоррупционной) экспертизы статс-секретарь - заместитель министра согласовывает проект правового акта.
При наличии замечаний проект правового акта отклоняется, замечания отражаются в поле "Комментарии" в регистрационной карточке документа. Разработчик проекта в течение 3 рабочих дней после отклонения проекта принимает меры к устранению всех замечаний и повторно направляет проект для проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы и его согласования.
Внутриведомственная правовая экспертиза проектов правовых актов Губернатора, Правительства, Председателя Правительства проводится в соответствии с Указом N 164 и Постановлением N 223-п.
2.11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение статс-секретарю - заместителю министра, направляет проект нормативного правового акта Министерства в отдел организационной работы Министерства для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет http://www.mintrans.permkrai.ru (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, которые не могут быть менее 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства.
Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ N 96, Указом N 37.
Полученные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства в десятидневный срок со дня их получения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат их поступления.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в десятидневный срок направляется мотивированный ответ за подписью министра транспорта Пермского края, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы в проект нормативного правового акта разработчиком проекта могут быть внесены соответствующие изменения, после чего проект вновь направляется на редактирование и правовую (антикоррупционную) экспертизу.
2.12. При разработке проектов нормативных правовых актов Министерства, Губернатора, Правительства, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик проекта обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в порядке, установленном указом губернатора Пермского края от 19 декабря 2018 г. N 126 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и экспертизе действующих нормативных правовых актов".
2.13. После завершения этапа правовой (антикоррупционной) экспертизы проект правового акта Министерства поступает на этап согласования, которое происходит параллельно всеми согласующими.
Проекты правовых актов, поступившие на согласование после 17-00 (или после 16-00 в пятницу), считаются поступившими на следующий рабочий день.
Срок прохождения данного этапа составляет 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.
В случае отклонения от согласования проект правового акта дорабатывается разработчиком проекта в течение 3 рабочих дней и направляется на повторное редактирование, правовую (антикоррупционную) экспертизу и последующее согласование. Замечания к проекту правового акта согласующий оформляет в поле "Комментарии" в регистрационной карточке документа.
2.14. Проекты правовых актов Министерства, Губернатора, Правительства, Председателя Правительства внутри Министерства в обязательном следующем порядке согласовываются с:
непосредственным руководителем разработчика проекта;
начальником управления, в состав которого входит структурное подразделение разработчика проекта;
заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства;
руководителями структурных подразделений Министерства, интересы которых затрагиваются проектом;
заместителем министра, курирующим финансовые вопросы Министерства, в случае если проект содержит финансовые вопросы;
статс-секретарем - заместителем министра.
2.15. Необходимость согласования проекта нормативного правового акта Министерства с органами и организациями, не являющимися пользователями МСЭД, состав органов и организаций, с которыми требуется такое согласование и которым необходимо направить нормативный правовой акт Министерства после его принятия, а также сроки согласования определяются министром транспорта Пермского края по предложению непосредственного руководителя разработчика проекта. Согласование проектов нормативных правовых актов производится органами или организациями по вопросам их компетенции.
При наличии замечаний на проект нормативного правового акта Министерства разработчик проекта в течение 2 рабочих дней со дня получения замечаний должен обеспечить их устранение, а в случае несогласия с замечаниями - подготовить мотивированный ответ с обоснованием позиции и направить его в письменном виде в адрес лица, подготовившего замечания, для рассмотрения в течение 1 рабочего дня.
При наличии неурегулированных разногласий проект нормативного правового акта Министерства с замечаниями передается на рассмотрение разработчиком проекта на следующий рабочий день после дня рассмотрения мотивированного ответа лицом, подготовившим замечание, статс-секретарю - заместителю министра.
Внесение изменений в проект нормативного правового акта Министерства, согласованный органами и организациями, не являющимися пользователями МСЭД, без согласования с ними не допускается.
2.16. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения, то он подлежит повторному согласованию.
Все согласующие должны согласовать последнюю версию проекта правового акта. Исключение лиц из списка согласующих недопустимо.
Повторного согласования не требуется, если при доработке проекта правового акта внесены уточнения редакционного характера, не изменяющие его содержания.
2.17. После завершения этапа согласования проект правового акта Министерства поступает на подписание министру транспорта Пермского края либо лицу, исполняющему его обязанности.
Министр транспорта Пермского края либо лицо, исполняющее его обязанности, по представленному на подпись проекту правового акта Министерства принимает одно из следующих решений:
подписывает проект правового акта;
отклоняет проект правового акта в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания) или на доработку.
Внесение каких-либо исправлений в подписанные правовые акты не допускается.
Срок прохождения данного этапа составляет 2 рабочих дня со дня поступления проекта правового акта министру транспорта Пермского края.
2.18. После подписания правовой акт поступает в отдел организационной работы Министерства на этап регистрации.
Срок прохождения данного этапа - в день поступления проекта правового акта, а если проект поступил после 17-00 (или после 16-00 в пятницу) - на следующий рабочий день.
2.19. После завершения этапа регистрации правовой акт поступает на ознакомление руководителям структурных подразделений Министерства, разработчику проекта.
2.20. После согласования всеми заинтересованными лицами проекты правовых актов Губернатора, Правительства, Председателя Правительства подлежат согласованию министром транспорта Пермского края либо лицом, исполняющим его обязанности.
После согласования министром транспорта Пермского края либо лицом, исполняющим его обязанности, проекты актов Губернатора, Правительства, Председателя Правительства проходят согласование в соответствии с Указом N 164 и Постановлением N 223-п соответственно.
2.21. Настоящий Порядок распространяется на подготовку ненормативных правовых актов в части, касающейся подготовки указанных правовых актов.
III. Опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов Министерства
3.1. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Министерства считается первая публикация их полных текстов в одном из следующих официальных источников:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
официальный сайт губернатора и Правительства Пермского края (www.permkrai.ru);
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края (далее - Бюллетень).
3.2. В целях вступления в силу нормативного правового акта Министерства разработчик проекта направляет копии нормативных правовых актов Министерства:
в Законодательное Собрание Пермского края в электронном виде в 3-дневный срок после дня их подписания;
в прокуратуру Пермского края на бумажном носителе в 5-дневный срок после дня их подписания;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в электронном виде в 7-дневный срок после дня их первого официального опубликования, а также сведений об источниках их официального опубликования;
в Контрольно-счетную палату Пермского края по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Пермского края, в электронном виде в 5-дневный срок после дня их подписания;
в департамент документационного обеспечения Администрации губернатора Пермского края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в электронном виде в 2-дневный срок после дня их подписания для опубликования на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и в Бюллетене;
в отдел организационной работы Министерства в электронном виде с целью размещения на официальном сайте Министерства www.mintrans.permkrai.ru и на официальном сайте губернатора и Правительства Пермского края www.permkrai.ru в течение 1 дня после дня их подписания.
В целях реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" ненормативные правовые акты Министерства размещаются на официальном сайте Министерства www.mintrans.permkrai.ru.
Разработчик проекта несет персональную ответственность за соблюдение вышеуказанных сроков направления копий нормативного правового акта Министерства.
3.3. Нормативные правовые акты Министерства вступают в силу с даты официального опубликования.
3.4. Нормативные правовые акты Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования.
3.5. Иные правовые акты Министерства вступают в силу со дня подписания, если самими правовыми актами не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
IV. Рассылка, ознакомление и хранение правовых актов Министерства
4.1. В структурные подразделения Министерства и другие организации, являющиеся участниками МСЭД, интересы которых затрагиваются правовыми актами, рассылка правовых актов осуществляется автоматически в соответствии с внутренним списком рассылки, оформленным разработчиком проекта в рамках регламента процесса "Организационно-распорядительный документ".
4.2. Рассылка правовых актов на бумажном носителе осуществляется только сторонним организациям, не являющимся участниками МСЭД, в соответствии со списком рассылки, оформленным разработчиком проекта.
4.3. Ответственность за своевременную рассылку правового акта адресатам несет разработчик проекта и специалист отдела организационной работы Министерства.
Срок направления правового акта адресатам - в день поступления сопроводительного письма в отдел организационной работы Министерства (далее - Документы), а если Документы поступили после 12-00 - на следующий рабочий день.
4.4. Ознакомление с правовыми актами специалистов и руководителей структурных подразделений Министерства происходит в рамках задачи ознакомления с правовым актом в соответствии с регламентом процесса "Организационно-распорядительный документ".
4.5. Хранение правовых актов осуществляется отделом организационной работы Министерства до передачи на государственное хранение в установленном порядке.
4.6. Копии правовых актов, заверенные в установленном порядке, выдаются отделом организационной работы Министерства в соответствии с порядком хранения по запросу правоохранительных, судебных органов, правовых баз данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта Пермского края от 29 июня 2023 г. N 44-01-02-527 "Об утверждении Порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства транспорта Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края"
Вступает в силу с 29 июня 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта Пермского края от 13 мая 2024 г. N 44-01-02-393
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Приказ Министерства транспорта Пермского края от 28 сентября 2023 г. N 44-01-02-752
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.