Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Приказу Министерства
здравоохранения
Республики Карелия
от 23 июня 2023 года N 954/МЗ-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Карелия"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий государственным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - субсидии, государственное учреждение, Министерство), на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Карелия".
1.2. Предоставление субсидии осуществляет Министерство как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется учреждениям в целях:
1.3.1. реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Карелия" (далее - ВЦП) в соответствии с подпрограммой 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Республики Карелия "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 9 апреля 2015 года N 118-П, включая:
1.3.1.1. лекарственное обеспечение граждан по заболеванию "Туберкулез".
1.3.1.2. лекарственное обеспечение граждан по заболеванию "Болезни, вызванные вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)" и приобретение расходных материалов для лабораторной диагностики.
1.3.1.3. лекарственное обеспечение граждан по заболеванию "Гепатит В" и "Гепатит С".
1.3.1.4. лекарственное обеспечение граждан по заболеванию "Психические расстройства и расстройства поведения".
1.3.1.5. приобретение средств диагностики и расходных материалов в целях обследования детей, посещающих детские дошкольные учреждения, и детей младшего школьного возраста на наличие гельминтозов при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
1.3.1.6. обеспечение комплектами или датчиками системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы к средствам непрерывного введения инсулина (инсулиновым помпам) граждан, больных сахарным диабетом, а также обеспечение датчиками системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы лиц, не достигших возраста 18 лет, которым не установлены средства непрерывного введения инсулина (инсулиновые помпы), в соответствии с Законом Республики Карелия от 30.11.2011 года N 1558-ЗРК "Об обеспечении лекарственными препаратами, средствами введения инсулина и средствами самоконтроля граждан, больных сахарным диабетом".
1.3.1.7. расходы уполномоченного склада по оказанию услуг по приемке, хранению, комплектованию, доставке, отпуску и учету лекарственных препаратов и вакцин.
1.3.2. обеспечения достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", реализуемого в рамках национального проекта "Здравоохранение", включая:
1.3.2.1. лекарственное обеспечение граждан по заболеванию "Злокачественные новообразования".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются государственным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия для перечисления государственным учреждениям.
2.2. Для получения целевой субсидии государственное учреждение представляет в Министерство следующие документы:
2.2.1. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, и расчет-обоснование суммы субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Государственное учреждение вправе представлять иную информацию в зависимости от целей предоставления субсидий.
2.3. Министерство рассматривает документы и иную информацию, направленную государственным учреждением, указанную в пункте 2.2. Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня их получения и в случае необходимости уведомляет государственное учреждение о принятом решении.
2.4. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии является:
2.4.1. непредставление (или представление не в полном объеме) государственным учреждением документов и информации, указанных в пункте 2.2 Порядка;
2.4.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением, а также несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком.
2.5. Размер субсидии определяется Министерством исходя из представленных государственными учреждениями численных данных, соответствующих нормативов и расчетных размеров денежных средств для определения объемов бюджетных ассигнований (далее - размер денежных средств) в пределах предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Расчетный размер субсидии i-ого государственного учреждения () по соответствующим мероприятиям утвержденной ВЦП на текущий финансовый год определяется по формуле:
, где:
- количество x-лекарственного препарата/ средства диагностики/ расходного материала/ вакцины/ датчиков, указанное в документах, предоставленных учреждением согласно пункту 2.2. Порядка;
- средняя стоимость х-лекарственного препарата/ средства диагностики/ расходного материала/ вакцины/ датчиков/ услуг склада в расчете на одну вакцину;
- количество y-лекарственного препарата/ средства диагностики/ расходного материала/ вакцины/ датчиков, указанное в документах, предоставленных учреждением согласно пункту 2.2. Порядка;
- средняя стоимость y-лекарственного препарата/ средства диагностики/ расходного материала/ вакцины/ датчиков/ услуг склада в расчете на одну вакцину;
- количество n-ого лекарственного препарата/ средства диагностики/ расходного материала/ вакцины/ датчиков, указанное в документах, предоставленных учреждением согласно пункту 2.2. Порядка;
- средняя стоимость n-ого лекарственного препарата/ средства диагностики/ расходного материала/ вакцины/ датчиков/ услуг склада в расчете на одну вакцину.
2.7. Критерием отбора учреждений, имеющих право на получение субсидии, является наличие подтвержденной потребности государственного учреждения, ответственного за выполнение ВЦП в соответствии с утвержденной ВЦП на текущий финансовый год, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых Министерством и государственным учреждением (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Республики Карелия, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
2.9. Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10. Требованием, которому должно соответствовать государственное учреждение на 1 января текущего финансового года, является отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, муниципальными правовыми актами местной администрации.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций с указанными средствами, поступающими государственным учреждениям, с отражением операций на лицевых счетах государственных учреждений, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления субсидии, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в том числе в соответствии с условиями, определенными контрактами (договорами), заключенными в рамках предоставления субсидии. Для получения субсидии учреждение направляет заявку на перечисление субсидии по установленной приказом Министерства форме.
2.13. Результаты предоставления субсидий в соответствии с реализуемыми мероприятиями утвержденной ВЦП на текущий финансовый год отражаются в Соглашении и являются неотъемлемой его частью. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пп. 1.3.1.1 - 1.3.1.7, 1.3.2.1 Порядка, является количество граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, средствами диагностики, расходными материалами, комплектами или датчиками. На цели, указанные в п. 1.3.1.8 Порядка, является обеспеченность услуг уполномоченного склада по оказанию услуг по приемке, хранению, комплектованию, доставке, отпуску и учету лекарственных препаратов и вакцин.
2.14. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется путем сравнения фактических и плановых (прогнозируемых) значений результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются в Соглашении, а также анализа плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Государственное учреждение нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о:
3.1.1. достижении результатов предоставления субсидии, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
3.1.2. расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку - ежемесячно/ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным.
3.1.3. реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку - ежеквартально/ежегодно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство, а также уполномоченный орган финансового контроля Республики Карелия осуществляют контрольные мероприятия соблюдения государственными учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
4.4. Министер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.